Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
10.03.2019
Тема урока : «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
ЦЕЛЬ УРОКА:
1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.
2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом
3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Овладеть техникой прыжка в длину с разбега, «способом согнув ноги».
2) Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».
3) Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.
3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Место проведения: спортзал
Время урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастические маты –
8 штук, барьеры – 3 штуки.
Дата проведения: 17.05.2018г.
конспект урока 6 класс физкультура.docx
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САГАСИДЕЙБУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект открытого урока по физической культуре
в 6 классе
«ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА
СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Подготовил учитель физической культуры
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17.05.2018г.
МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»
Магомедов Расул Нажмудинович.
Урок физической культуры в 6 А классе Тема урока : «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
ЦЕЛЬ УРОКА:
1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.
2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом
3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Овладеть техникой прыжка в длину с разбега, «способом согнув ноги».
2) Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом
«согнув ноги».
3) Способствовать развитию скоростносиловых и координационных качеств, применительно к прыжкам в
длину с разбега.
3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Место проведения: спортзал
Время урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастические маты –
8 штук, барьеры – 3 штуки.
Дата проведения: 17.05.2018г.
Части
урока
и их
продолжи
тельность
№1
Вводно
подготови
тельная
часть –
10 минут
ХОД УРОКА:
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
дозиров
ка
Организационно
методические
указания
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку.
Создать целевую
установку на достижения
конкретных результатов
предстоящей в уроке
деятельности.
Содействовать
активизации внимания и
организованности
учащихся.
Содействовать общему
разогреванию и
постепенному
втягиванию организма в
работу.
Организовать учащихся
для выполнения обще
развивающих
упражнений.
Содействовать
увеличению
эластичности мышечной
1. Построение класса в 1
шеренгу, обмен
приветствиями.
2. Сообщение темы и
задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала в
колонне по одному,
дистанция 3 шага.
4. Бег в равномерном
темпе с сохранением
дистанции 3 шага.
5. Бег приставными
шагами правым боком.
6. Бег приставными
шагами левым боком.
7. Ходьба по кругу с
восстановлением дыхания.
8. Бег с высоким
подниманием бедра.
9. Бег с захлёстыванием
голени.
10. Ходьба по кругу с
восстановлением дыхания.
11. Прыжки на правой
ноге, руки на пояс.
12. Прыжки на левой ноге,
1 мин.
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1618 м.
1618 м.
0,5 круга
1618 м.
Требовать от
учащихся
согласованности
действий,
быстроты и
четкости
выполнения
команд.
Обеспечить
предельную
конкретность
задач урока,
доступность
понимания их
формулировок.
Обратить
внимание на
сохранение
дистанции и
правильной
осанки.
Обратить
внимание на
необходимость
самоконтроля за
техникой бега и бегового шага.
Принимать
положение
правильной
осанки в
исходном и
конечном
положениях.
Амплитуда
движений
максимальная.
1618 м.
0,5 круга
0,5 круга
23
повтор.
46
повтор.
46
повтор.
68
повтор.
При наклоне
ноги не сгибать.
Акцентировать
внимание
значений фаз
прыжка в длину
с разбега.
Обратить
внимание на
своевременное
выведение
коленей вверх
вперед перед
приземлением.
14 мин.
руки на пояс.
13. Ходьба по кругу с
восстановлением дыхания.
14. Образовать круг на
половине площадки.
15. И.п. о. с. Руки на пояс.
На 1,2,3,4 – круговые
движения головой вправо,
на 1,2,3,4 – влево.
16. И.п. о.с. Руки к
плечам. На 1, 2, 3, 4 –
круговые движения
руками вперёд, на 1, 2, 3,
4 – назад.
17. Тоже, что и 16
прямыми руками.
18. И. п. о. с. Руки на
пояс. На 1, 2, 3, 4 –
круговые движения тазом
вправо, на 1, 2, 3, 4 –
влево.
19. И. п. – ноги шире плеч,
руки на пояс. На 1 –
наклон к правой ноге, на 2
– наклон к середине, на 3
– наклон к левой ноге, на
4 – исходное положение.
Прыжок в длину был
распространённой
дисциплиной античных
олимпийских игр. По
дошедшим
свидетельствам, техника
прыжка принципиально
отличалась от
современной техники.
Древнегреческий атлет
Хионос на играх в 656
году до н.э. прыгнул на
7,05 м. Есть также
сведения о том что
некоторые атлеты
достигали результатов
свыше 15 метров, но
исследователи считают
что речь идёт о тройном
прыжке.
С конца XIX века прыжки
в длину становились
популярным видом. В1898
г. Майер Принштайн
установил мировой
рекорд – 7,23 м.
ткани и подвижности в
тазобедренных, коленных
и голеностопных
суставах (упр. 319).
№2
Основная
часть –
30 минут.
Рассказать про историю
прыжка в длину. (Слайды
1, 2,3).
Современные прыжки в
длину с разбега.
(Слайды 4, 5, 6, 7,8, 9). Фазы прыжка в длину.
а) разбег,
б) отталкивание,
в) фаза полёта
г) приземление.
(Слайд 10)
Что представляет собой
разбег? (Слайд 11).
Что представляет собой
отталкивание?
(Слайд 12).
Что представляет собой
фаза полёта?
(Слайд 13).
Что представляет собой
приземление?
(Слайд 14).
Специальные
подготовительные
упражнения.
Упр. № 1. (Слайд 15).
Упр. № 2. (Слайд 16).
Упр. № 3. (Слайд 17).
В 1935 г. Джесси Оуэнс
преодолел 8,13 м. В1991
г. Майк Пауэлл установил
рекорд мира – 8,95 м.
Длина разбега 2024 шага.
Создает необходимую
горизонтальную скорость.
Состоит на две части:
стартовая и
подготовительная к
толчку.
Отталкивание происходит
от бруска. В прыжках в
длину маховая нога
выносится, вперёд сильно
согнув в коленном
суставе. Угол
отталкивания – до 75 *.
Задача прыгуна сохранить
равновесие и
приготовится к
приземлению.
Перед приземлением
прыгун должен выбросить
ноги как можно дальше
вперёд, наклоняя при
этом туловище и отводя
руки назад. Как только
ступни касаются грунта,
ноги сгибаются в коленях,
руки посылаются вперёд.
16 мин.
Упр. № 1. Многократные
прыжки из полного
приседа с продвижением
вперёд.
Упр. № 2. Прыжки с
подтягиванием колен к
груди на месте и в
движении.
Упр. № 3. Прыжки с
подтягиванием колен к
груди. Во время прыжка
выпрямлять ноги и мягко
Обратить
внимание на
разгибание ног в
коленях перед
приземлением.
Акцентировать
внимание
учащихся на
доставание
ориентира
(толкнуть
ногами мяч,
который лежит на матах).
Следить за
полетом в
положении
«шага» над
барьером.
Следить за
вертикальным
положение
туловища.
Акцентировать
внимание
учащихся на
доставание
подвешенного
предмета
(надувной
шарик) головой
после
отталкивания.
Следить за
соблюдением
наращивания
темпа шагов.
Обратить
внимание на
уход после
приземления.
Упр. № 4. (Слайд 18).
приземлиться. Выполнять
на месте.
Упр. № 4. Прыжки в
длину с места (одинарные
Способствовать
овладению рациональной
техникой отталкивания в
прыжках в длину с
разбега
(упр. 16).
Содействовать
восстановлению ритма
дыхания.
Содействовать
активному выносу ног
вперед при приземлении
(упр. 69).
Научить конечной стадии
приземления с
сохранением равновесия
(упр. 10).
и слитно 25).
Упр. № 5. Поточные
прыжки с ноги на ногу за
счет преимущественного
отталкивания стопой с
небольшим продвижением
вперед (2530 см).
Упр. № 6. Прыжки в шаге,
отталкиваясь толчковой
ногой через13 беговых
шага с приземлением на
маховую ногу.
Упр. № 7. И.п. – стойка
ноги врозь, стопы
параллельно, руки вверх.
1 – полуприседание в
положение «старт
пловца»;
2 – прыжок вверх – вперед
толчком двух ног в
сочетании с работой рук с
последующим
приземлением на стопку
матов в положение сед,
руки вперед.
Упр. № 8. Прыжки с 35
шагов разбега через
барьер высотой 40 см с
приземлением на стопку
мат.
Упр. № 9. то же, но
постепенно отодвигая
место отталкивания.
Упр. № 10. Прыжки в
длину с 37 беговых шагов
с постепенным набором
скорости на маты.
№3
Заключите
льная часть
– 5 минут.
Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и частоты
сердечных сокращений.
Организовать внимание
учащихся и настроить на
предстоящую учебную
деятельность.
1. Бег в обход зала в
колонне по одному, со
снижением скорости до
перехода в ритмичную
ходьбу под счет учителя.
2. Ходьба на месте,
остановка по команде
учителя поворот налево,
1 круг.
0,1 мин.
Акцентировать
внимание
учащихся на
ритме дыхания.
Обратить
внимание на
сохранение
правильной Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности.
35 мин.
построение в шеренгу.
3. Подведение итогов
урока: оценка степени
решения задач, выявление
мнений учащихся о
результативности их
деятельности, обобщение
высказываний учащихся,
выделение лучших.
Домашнее задание.
осанки.
Стимулировать
учащихся к
самоанализу
результативност
и собственной
деятельности на
уроке.
16.10.2018г. класс: 6 А
Отзыв на урок.
Предмет: физическая культура
Учитель: Магомедов Расул Нажмудинович
Цель посещения: проанализировать применение учителем ИКТ.
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Урок был проведён в 6 А классе учителем физической культуры Магомедовым Р.Н.
Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки в прыжках в длину. Вызвать
интерес к занятиям спортом. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и
решительности. Основные задачи урока – овладеть техникой прыжка в длину с разбега,
научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлением. Содействовать усвоению
знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Из конспекта урока и презентации к нему видно, что урок продуман и хорошо
спланирован. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития
учащихся, обеспечил продвижение учащихся в развитии и усвоении новых знаний. Уроки
Магомедова Р.Н. всегда отличаются высоким содержанием и разнообразием форм и
методов обучения. Большое внимание уделяется не только физическому развитию, но и
умственному. Используя инновационные технологии на уроках физической культуры,
Расул Нажмудинович способствует быстрому развитию функций мышления, памяти,
внимания. Использование инвентаря и оборудования в достаточном количестве позволяет
решать задачи урока и быстрее достигать цели урока.
Учитель удачно использовал сочетание словесных и практических методов работы. На
вводноподготовительной части урока учителю удалось заинтересовать учеников, поставив
перед ними интересную задачу. Создав, необходимые условия ученикам для практической
работы и оказав помощь при изучении нового материала, учитель решил основную задачу.
При выполнении практической части урока, учитель использовал метода оценки и
самооценки. Урок сопровождался компьютерной презентацией, на которой ученики знакомились с историей прыжка в длину и техникой выполнения прыжка. В заключительной
части урока ученики выполнили комплекс упражнений на восстановление организма.
Учитель подвёл итоги урока.
Учитель физической культуры Абдусаламов А.М.
МКОУ «СагасидейбускаяСОШ»
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Конспект урока «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.