Рабочая программа по алгебра 8 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
26.06.2017
Рабочая программа по алгебра 8 класса
Публикация является частью публикации:
8. факультатив 7 класс в царстве математики.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета Рассмотрено                                                     Согласовано                                                  Утверждаю На заседании Ш МО                                      Зам.  директора по УВР                                   Директор школы      Протокол № ___                                                ___________________                                   _______________                                                 «___»_____2017                                                Федосеева В.В.                                               Иванова Г.А. Руководитель МО                                             «___»________2017                                        приказ № ______ от                      _____ Павлушенко О.А.                                                                                                             «___»________2017    Класс: 7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО  КУРСА  «В царстве математики» Учитель: Пономаренко Наталья Геннадьевна Квалификационная категория: первая 2016 – 2017 учебный  Пояснительная записка. Рабочая   программа   факультативного   курса   по   математике   составлена   на   основе   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования .   Основной целью обучения являются: формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале. Задачи: формировать и развивать у учащихся интеллектуальные, учебно­информационные, учебно­логические, общеучебные умения и навыки. Основное содержание этого курса составляет материал арифметического и геометрического характера.  При  изучении  основное внимание  уделяется  формированию  широкого круга практических  навыков  вычислений,  а также обучению решению разнообразных текстовых задач. Увеличивается доля геометрического материала, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее   используются   его   возможности   в   развитии   мышления   школьников.   Основное   внимание   уделяется   накоплению   учащимися   опыта геометрической   деятельности,   развитию   их   пространственных   представлений,   глазомера,   наблюдательности,   заинтересованности   в дальнейшем изучении алгебры и геометрии. Как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке? Как заставить школьника начать   размышлять   над   математическими   заданиями,   вопросами,   задачами?   Принуждение,   которое   угнетает   ребенка,   не   способствует развитию его учебной мотивации и математических  способностей. Сделать процесс обучения увлекательным и интересным  могут помочь внеклассные   занятия   по   математике   в   форме   факультатива.   Программа   занятий   выражает   целевую   направленность   на   развитие   и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ученика внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления.   Программа   факультатива   строится   как   углубленное   изучение   вопросов,   предусмотренных   программой   основного   курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения нестандартных математических задач с помощью логической культуры мышления.   Содержание   курса   обеспечивает   преемственность   с   традиционной   программой   обучения,   но   содержит     новые   элементы информации творческого уровня и повышенной трудности. Общая характеристика факультативного курса Тематика задач выходит за рамки основного курса, уровень их трудности ­ повышенный,   превышающий обязательный.  Цели курса:   развитие познавательных способностей, общеучебных умений и навыков;   интеллектуальное развитие учащихся,  формирование качеств мышления, характерных для  математической деятельности и  необходимой для продуктивной жизни в обществе;  воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углубленного изучения        математики.  Задачи курса:      учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету; обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики,  раскрыть приложения математики на практике; подготовить учащихся к успешному  участию в предметных олимпиадах различного уровня; научить школьников решать задачи, требующие применения знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Занятия содержат  много исторического материала и энциклопедических сведений о предмете. Задания с природоведческим и историческим  сюжетом, позволяют ученикам увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный  словарный запас. Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала,  дидактических игр. Получение новых знаний на факультативных занятиях даёт возможность приблизить учащихся к реальной жизни, помогает больше узнать о математике как науке, о людях её создавших, обогащает детей социальными знаниями и умениями.    Место факультативного курса в учебном плане Программа курса "В царстве математики" рассчитана на 1 час в неделю, всего  34 часов в течение года. Программа включает следующие разделы: Тема Выражения, тождества, уравнения Количество  часов 3 Кол­во часов  теории 1 Кол­во часов  практики 2 Начальные геометрические сведения Функции Треугольники Степень с натуральным показателем Параллельные прямые Многочлены Формулы сокращенного умножения Соотношения между сторонами и  углами треугольника Системы линейных уравнений Итого:                                            3 3 3 3 3 4 4 3 5 34 1 1 1 1 1 2 1 1 2 11 2 2 2 2 2 3 3 2 3 23 Содержание факультативного курса Раздел программы "Общие понятия" направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков,  необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам.  Раздел программы "Элементы истории математики" расширяет и углубляет кругозор и исторические знания учеников о математике, знакомит учащихся с  некоторыми общими идеями современной математики, раскрывает приложения математики в практике.  Раздел программы "Числа и операции над ними" составляет ядро математического образования школьников: формирование навыков выполнения  арифметических действий и применение этих навыков для решения нестандартных и олимпиадных задач. Раздел программы "Олимпиадные задачи" состоит из разнотипных задач,  представленных в материалах олимпиад разного уровня и разных лет. Цель этого  блока – подготовить учеников к успешному участию  в предметных олимпиадах.  Раздел программы "Геометрические фигуры и величины" направлен на изучение геометрических фигур и величин, их свойств и места в окружающем мире.  Подобранная система упражнений и задач развивающего характера, позволяет формировать навыки  пространственного мышления учащихся. Во время занятий целесообразно проводить дискуссии, ученики должны выполнять индивидуальные задания, готовить сообщения и доклады, а также  научные сообщения. Планируемые результаты В результате проведения занятий учащиеся должны: расширить и углубить знания, связанные с содержанием программы основного курса математики; выработать умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развить логическое мышление и логику рассуждений; повысить интерес к математике, как школьному предмету и внеклассной работе по математике; выработать умения решать занимательные задачи; развить  умения точно выражать свои мысли. Требования к уровню учащихся  В результате изучения учащиеся должны уметь:   выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;   переходить   от   одной   формы   записи   чисел   к   другой,   представлять   десятичную   дробь   в   виде   обыкновенной   и   в   простейших   случаях обыкновенную   в   виде   десятичной,   про   центы   ­   в   виде   дроби   и   дробь   ­   в   виде   процентов;   записывать   большие   и   малые   числа   с использованием целых степеней десятки;   выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;   округлять   целые   числа   и   десятичные   дроби,   находить   приближения  чисел   с  недостатком   и   с   избытком,   выполнять  оценку   числовых выражений;  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;   решать примеры с положительными и отрицательными числами;  строить графики;  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   с   использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора, компьютера;   устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;   интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений,   связанных   с   реальными   свойствами   рассматриваемых   процессов   и явлений. Календарно – тематическое планирование  факультативных занятий 7 класс № п/п  Тема Количество часов Дата проведения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Выражения, тождества, уравнения Выражения, тождества, уравнения Выражения, тождества, уравнения Начальные геометрические сведения Начальные геометрические сведения Начальные геометрические сведения Функции Функции Функции Треугольники Треугольники Треугольники 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Параллельные прямые Параллельные прямые Параллельные прямые Многочлены Многочлены Многочлены Многочлены Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Соотношения между сторонами и углами треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33. 34. Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений 1 1 Список литературы для учителя   «Повышение вычислительной культуры учащихся. Пособие для учителя» (изд.  Просвещение,2007г) 1. 2. О.Б.Епишева, В.И.Крупич, «Учить школьников учиться математике», (изд. Просвещение, 2010г) 3. В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» (изд. Просвещение, 2012г.) 4. Н. Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс» (изд. Просвещение, Москва, 2013 г) 5. А. П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы алгебра и геометрия» (изд. Илекса, Москва, 2012 г) Список литературы для учащихся 1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Алгебра ­ 7» (изд. «Просвещение», Москва, 2015 г) 2. Л. С. Атанасян «Геометрии 7­9» (изд. Просвещение, Москва, 2016 г)

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса

Рабочая программа по алгебра 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017