Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и соответствует учебно-методическому комплекту Ю.Н. Макарычева. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РП алгебра-7 (Макарычев) 2016-2017.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана с учетом требований ФГОС
ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева,
Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (Алгебра. Сборник рабочих программ. 79
классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [составитель Т.А.
Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.) и соответствует УМК:
1) Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Теляковский С.А Алгебра. 7 класс.
Учебник с online поддержкой. ФГОС. Просвещение, 2015.
2) Ерина Т.М., Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс. В 2х частях. К учебнику Ю.Н.
Макарычева "Алгебра. 7 класс". ФГОС. Просвещение, 2016.
3) Звавич Л.И., Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н.
Макарычева «Алгебра. 7 класс». ФГОС. Просвещение, 2015
На изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в
год.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных
и самостоятельных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1 сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
и контрпримеры;
5 представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
7 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
1 8 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
метапредметные:
1 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований
и критериев, установления родовидовых связей;
5 умение устанавливать причинноследственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6 умение создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8 сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
14 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
17 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
предметные:
1 умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
2 использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),
обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические
утверждения;
2 владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3 умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4 умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5 умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним
уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения
и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для
решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6 овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио
нальнографические представления для описания и анализа математических задач и
реальных зависимостей;
7 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
8 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
Ученик научится:
1 понимать особенности десятичной системы счисления;
2 владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3 выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
4 сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5 выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приёмы вычислений, применение калькулятора;
6 использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
7 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от
10;
8 углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9 научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных
чисел;
3 Ученик получит возможность:
1 развить представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2 развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел
(периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2)выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
3)выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования
целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
1) решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим
методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений,
исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из
математики, смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования уравнений, систем
уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора
данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, пред
ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета, курса
Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение,
корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач
методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции
4 Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле.
График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее
график.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их
графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на
множители.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3.
Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его
геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Повторение.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Номер
параграф
а
Содержание материала
Количество
часов
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.
1
2
3
4
Выражения
Преобразование выражений
Контрольная работа № 1
Уравнения с одной переменной
Статистические характеристики
Контрольная работа № 2
Глава 2. Функции.
5
6
Функции и их графики
Линейная функция
Контрольная работа №3
Глава 3. Степень с натуральным показателем
7
8
Степень и её свойства
Одночлены
Контрольная работа №4
5
22
5
4
1
7
3
1
11
5
5
1
11
5
5
1 17
3
6
1
6
1
19
5
6
1
6
1
16
5
10
1
6
5
1
Глава 4. Многочлены
9
10
11
Сумма и разность многочленов
Произведение одночлена и многочлена
Контрольная работа №5
Произведение многочленов
Контрольная работа №6
12
13
Глава 5. Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Контрольная работа №7
Преобразование целых выражений
Контрольная работа №8
14
Глава 6. Системы линейных уравнений
15
16
Линейные уравнения с двумя переменными и их
системы
Решение систем линейных уравнений
Контрольная работа №9
Повторение
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса.
Итоговая контрольная работа №10
6
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.