Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
22.01.2017
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и соответствует учебно-методическому комплекту Ю.Н. Макарычева. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РП алгебра-7 (Макарычев) 2016-2017.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре   для 7 класса разработана с учетом требований  ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897,  в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7­9 классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений/   [составитель   Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.)  и соответствует УМК: 1) Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Теляковский С.А Алгебра. 7 класс. Учебник с online поддержкой. ФГОС. Просвещение, 2015. 2) Ерина Т.М.,  Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс. В 2­х частях. К учебнику Ю.Н. Макарычева "Алгебра. 7 класс". ФГОС. Просвещение, 2016. 3) Звавич   Л.И.,     Дидактические   материалы   по   алгебре.   7   класс.   К  учебнику   Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 класс». ФГОС. Просвещение, 2015       На изучение предмета «Алгебра»  в 7 классе  отводится  3 часа  в неделю, 102 часа в год. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Программа   обеспечивает   достижение   следующих   результатов   освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: 1 сформированность   ответственного   отношения   к   учению,   готовность   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2 сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; 3 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   старшими   и   младшими,   в   образовательной,   общественно   полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4 умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5 представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7 креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении алгебраических задач; 1 8 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные: 1 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2 умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   по   способу   действия   на   уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3 умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4 осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5 умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6 умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­   символические   средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками:   определять   цели,   распределение   функций   и   ролей   участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8 сформированность   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11 умение находить в различных источниках  информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12 умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14 умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; 15 понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 16 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. предметные: 1 умение   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение необходимой   информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику, 2 использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать   суждения,   проводить   классификацию,   доказывать   математические утверждения; 2 владение   базовым   понятийным   аппаратом:   иметь   представление   о   числе,   владение символьным   языком   алгебры,   знание   элементарных   функциональных   зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих вероятностный характер; 3 умение   выполнять   алгебраические   преобразования   рациональных   выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4 умение   пользоваться   математическими   формулами   и   самостоятельно   составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5 умение   решать   линейные     уравнения   и   неравенства,   а   также   приводимые   к   ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и   исследования   уравнений,   неравенств,   систем;   применять   полученные   умения   для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 6 овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение   строить   графики   функций,   описывать   их   свойства,   использовать   функцио­ нально­графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; 7 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;  8 умение   применять   изученные   понятия,   результаты   и   методы   при   решении   задач   из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Рациональные числа Ученик научится: 1 понимать особенности десятичной системы счисления; 2 владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3 выражать   числа   в   эквивалентных   формах,   выбирая   наиболее   подходящую   в зависимости от конкретной ситуации; 4 сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5 выполнять   вычисления   с   рациональными   числами,   сочетая   устные   и   письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6 использовать   понятия   и   умения,   связанные   с   пропорциональностью   величин, процентами   в   ходе   решения   математических   задач   и   задач   из   смежных   предметов, выполнять несложные практические расчеты. Ученик получит возможность: 7 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 8 углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 9 научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел; 3 Ученик получит возможность: 1 развить   представление   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2 развить   и   углубить   знания   о   десятичной   записи   действительных   чисел (периодические и непериодические дроби). Алгебраические выражения Ученик научится: 1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; 2)выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; 3)выполнять разложение многочленов на множители. Ученик   получит   возможность   научиться  выполнять   многошаговые   преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; Уравнения Ученик научится: 1) решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; 2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; 3) применять   графические   представления   для   исследования   уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность: 1) овладеть   специальными   приёмами   решения   уравнений   и   систем   уравнений; уверенно   применять   аппарат   уравнений   для   решения   разнообразных   задач   из математики, смежных предметов, практики; 2) применять графические  представления для исследования уравнений,  систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. Описательная статистика Ученик   научится  использовать   простейшие   способы   представления   и   анализа статистических данных. Ученик получит возможность  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. Содержание учебного предмета, курса Выражения, тождества, уравнения  Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень   уравнения.   Линейное   уравнение   с   одной   переменной.   Решение   текстовых   задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Функции  4 Функция,   область   определения   функции.   Вычисление   значений   функции   по   формуле. График   функции.   Прямая   пропорциональность   и   ее   график.   Линейная   функция   и   ее график. Степень с натуральным показателем  Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Многочлены  Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения  Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Системы линейных уравнений  Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая   интерпретация.   Решение   текстовых   задач   методом   составления   систем уравнений. Повторение. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Номер параграф а Содержание материала Количество часов Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. 1 2 3 4 Выражения Преобразование выражений  Контрольная работа № 1  Уравнения с одной переменной  Статистические характеристики  Контрольная работа № 2 Глава 2. Функции. 5 6 Функции и их графики Линейная функция Контрольная работа №3 Глава 3. Степень с натуральным показателем 7 8 Степень и её свойства Одночлены Контрольная работа №4 5 22 5 4 1 7 3 1 11 5 5 1 11 5 5 1 17 3 6 1 6 1 19 5 6 1 6 1 16 5 10 1 6 5 1 Глава 4. Многочлены 9 10 11 Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена Контрольная работа №5 Произведение многочленов Контрольная работа №6 12 13 Глава 5. Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов. Сумма и разность кубов Контрольная работа №7 Преобразование целых выражений Контрольная работа №8 14 Глава 6. Системы линейных уравнений 15 16 Линейные уравнения с двумя переменными и их  системы Решение систем линейных уравнений Контрольная работа №9 Повторение Итоговое повторение курса алгебры 7 класса.  Итоговая контрольная работа №10 6

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017