Рабочая программа по алгебре 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
28.09.2019
Рабочая программа по алгебре  7  класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:  Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);  Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;  Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
раб. программа по алгебре 7 кл.docx
Муниципальное  образовательное  учреждение «Брюховская основная  общеобразовательная  школа  имени  героя  Советского Союза Ивана Ильича Злыгостева» Принята  на педагогическом  совете протокол №  1  от  30.08.2019г                               Утверждено                                Директор  школы                                ____________/Л. П. Саранова                               «30»  августа   2019г.                                 приказ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для  7  класса на 2019­2020 учебный год                                                                                                                                                       Разработала:                                                                                                                                                           Короткова Т.Л.                                                                                                                                                                              учитель I  категории 1 с. Брюхово 2019 г.  Пояснительная записка             Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:  Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);  Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273­ФЗ от 29 декабря 2012 года;  Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной  А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана­Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7­9­го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/   А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана­Граф, 2014.              В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая   значимость   школьного   курса   алгебры   обусловлена   тем,   что   её   объектом   являются   количественные   отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального,   характере   отражения   математической   наукой   явлений   и   процессов   реального   мира,   месте   алгебры   в   системе   наук   и   роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя   от  учащихся   умственных  и   волевых  усилий,  концентрации   внимания,  активности   развитого   воображения,  алгебра  развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Изучение   алгебры,   функций,   вероятности   и   статистики   существенно   расширяет   кругозор   учащихся,   знакомя   их   с   индукцией   и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. 2 Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей  задачей   школьного  курса   алгебры  является   развитие  логического  мышления  учащихся.  Сами   объекты   математических умозаключений   и   принятые   в   алгебре   правила   их   конструирования   способствуют   формированию   умений   обосновывать   и   доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно­теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Курс алгебры 7 – 9 классов является базовым для математического образования и развития школьников.   Алгебраические знания необходимы для изучения геометрии в 7 – 9 классах, алгебры и математического анализа в 10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин.  При этом учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться. В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности  с примерными программами  для начального общего образования по математике. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития:  Формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о   значимости   математики   в   развитии цивилизации и современного общества;  Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  Формирование   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;             2) в метапредметном направлении:  Развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания   действительности,   создание   условий   для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  Формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для   математики   и   являющихся   основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3 3) в предметном направлении:  Овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения   образования,   изучения   смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В организации  учебно – воспитательного  процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.                    Целью изучения курса математике в 7 ­ 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического   моделирования   задач,   осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   Курс   характеризуется   повышением теоретического   уровня   обучения,   постепенным   усилием   роли   теоретических   обобщений   и   дедуктивных   заключений.   Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи. В  основе   построения   данного   курса   лежит   идея   гуманизации   обучения,   соответствующая   современным   представлениям   о   целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый   курс   позволяет   обеспечить   формирование   как  предметных  умений,  так   и  универсальных   учебных   действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. В   курсе   алгебры   можно   выделить   следующие   основные   содержательные   линии:   арифметика;   алгебра;   функции;   вероятность   и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела:  логика  и множества; математика в историческом   развитии,   что   связано   с   реализацией   целей   обще   интеллектуального   и   общекультурного   развития   учащихся.   Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно­методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра» Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы «Школа России» для начальной   школы,   а   также   продолжением   курса   «Математика»   5   –   6   класса   и   вместе   с   ней   составляет   описание   непрерывного   курса математики с 1­го по 9­й класс общеобразовательной школы по ФГОС.  В   основе   содержания   обучения   математике   лежит   овладение   учащимися   следующими   видами   компетенций:  предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно­ целевые направления  развития учащихся средствами предмета «Математика». 4 Предметная   компетенция.  Под   предметной   компетенцией   понимается   осведомлённость   школьников   о   системе   основных математических   представлений   и   овладение   ими   необходимыми   предметными   умениями.   Формируются   следующие   образующие   эту компетенцию  представления:  о   математическом   языке   как   средстве   выражения   математических   законов,   закономерностей   и   т.д.;   о математическом   моделировании   как  одном   из   важных   методов   познания  мира.   Формируются   следующие   образующие   эту  компетенцию умения:  создавать   простейшие   математические   модели,   работать   с   ними   и   интерпретировать   полученные   результаты;   приобретать   и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию  умения, а также умения  извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная   компетенция.  Под   организационной   компетенцией   понимается   сформированность   умения   самостоятельно находить   и   присваивать   необходимые   учащимся   новые   знания.   Формируются   следующие   образующие   эту   компетенцию  умения: самостоятельно   ставить   учебную   задачу   (цель),   разбивать   её   на   составные   части,   на   которых   будет   основываться   процесс   её   решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция.  Под   общекультурной  компетенцией   понимается   осведомленность  школьников   о   математике   как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине   мира.  Формируются   следующие,     образующие   эту   компетенцию  представления:  об   уровне   развития   математики   на   разных исторических   этапах;   о   высокой   практической   значимости   математики   с   точки   зрения   создания   и   развития   материальной   культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.       Содержание   математического   образования  в   основной   школе   формируется   на   основе   фундаментального   ядра   школьного математического   образования.   В   программе   оно   представлено   в   виде   совокупности   содержательных   разделов,   конкретизирующих соответствующие   блоки   фундаментального   ядра   применительно   к   основной   школе.   Программа   регламентирует   объем   материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает  его распределение между 5­6 и 7­9 классами.     Содержание   математического   образования   в   основной   школе   включает   следующие   разделы:  арифметика,   алгебра,   функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии,  что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно­методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания ма­ тематического образования на данной ступени обучения.       Содержание   раздела   «Арифметика»   служит   базой   для   дальнейшего   изучения   учащимися   математики,   способствует   развитию   их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в 5 повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных   представлений   о   действительном   числе.   Завершение   числовой   линии   (систематизация   сведений   о   действительных   числах,   о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.      Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов   математики,   смежных   предметов,   окружающей   реальности.   Язык   алгебры   подчеркивает   значение   математики   как   языка   для построения   математических   моделей   процессов   и   явлений   реального   мира.   В   задачи   изучения   алгебры   входят   также   развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.   В   основной   школе   материал   группируется   вокруг   рациональных   выражений,   а   вопросы,   связанные   с   иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.      Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели   для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов.   Изучение   этого   материала   способствует   развитию   у   учащихся   умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.     Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически   анализировать   информацию,   представленную   в   различных   формах,   понимать   вероятностный   характер   многих   реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.       При   изучении   статистики   и   вероятности   расширяются   представления   о   современной   картине   мира   и   методах   его   исследования, формируется   понимание   роли   статистики   как   источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы   вероятностного мышления.       Особенностью   раздела   «Логика   и   множества»   является   то,   что   представленный   в   нем   материал   преимущественно   изучается   и используется распределенно — в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.    Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно­исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков,   усвоение   его   не   контролируется,   но   содержание   этого   раздела   органично   присутствует   в   учебном   процессе   как   своего   рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 6 Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического   образования   связана   с   формированием   способов   деятельности,   духовная   —   с   интеллектуальным   развитием   человека, формированием характера и общей культуры.      Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации,   малоэффективна   повседневная   практическая   деятельность.   Каждому   человеку   в   своей   жизни   приходится   выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений   и   построений,   читать   информацию,   представленную   в   виду   таблиц,   диаграмм,   графиков,   понимать   вероятностный   характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.        Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.       Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование   математического   стиля   мышления,   проявляющегося   в определенных   умственных   навыках.   В   процессе   математической   деятельности   в   арсенал   приемов   и   методов   человеческого   мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование   и   аналогия.   Объекты   математических   умозаключений   и   правила   их   конструирования   вскрывают   механизм   логических построений,   вырабатывают   умения   формулировать,   обосновывать   и   доказывать   суждения,   тем   самым   развивают   логическое   мышление. Ведущая   роль   принадлежит   математике   в  формировании   алгоритмического   мышления   и   воспитании   умений   действовать   по  заданному алгоритму   и   конструировать   новые.   В   ходе   решения   задач   —   основной   учебной   деятельности   на   уроках   математики   —   развиваются творческая и прикладная стороны мышления.     Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.        Математическое  образование   вносит  свой  вклад  в  формирование  общей  культуры   человека.   Необходимым  компонентом  общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.         Изучение   математики   способствует   эстетическому   воспитанию   человека,   пониманию   красоты   и   изящества   математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. 7 История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко­научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра»          Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями  развития  средствами предмета.                Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» » в виде учебного курса 7– 9 класс являются следующие качества: независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели; сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   выбору   дальнейшего   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учётом   устойчивых познавательных интересов; сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими,   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников; представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; использование   совокупности   технологий,   ориентированных   на   развитие   самостоятельности   и   критичности   мышления:   технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: 8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложныек приборы, компьютер); планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать  по   самостоятельно   составленному   плану,   сверяясь   с   ним     и   с   целью   деятельности,   исправляя   ошибки,   используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; в ходе представления проекта давать оценку его результатам; самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать») Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно­деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; –  осуществлять  сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных   логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации.  –  уметь   определять  возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации,   анализировать   и   оценивать   её достоверность.  –  понимая   позицию   другого  человека,  различать  в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство   (аргументы),   факты;   гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  –  самому  создавать  источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать   информационную   гигиену   и   правила информационной безопасности; 9 –  уметь использовать  компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития. 1­я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. 2­я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 3­я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4­я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 5­я ЛР – Независимость и критичность мышления. 6­я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД:     самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться  критично   относиться  к   своему   мнению,   с   достоинством  признавать  ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его; понимая позицию другого,  различать  в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.  Средством   формирования  коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и  организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметные: ­ умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя  математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; ­ владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; ­ умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; ­ умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 10 ­ умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; ­ овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально­графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; ­ овладение основными способами представления и анализа статистических  данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; ­ умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе оперировать   понятиями   «тождество»,   «тождественное   преобразование»,   решать   задачи,   содержащие   буквенные   данные,   работать   с выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; выполнять разложение многочленов на множители. выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.  Алгебраические выражения  Учащийся научится:   • формулами; • • • Учащийся получит возможность:   • •  Уравнения Учащийся научится:   • • текстовые задачи алгебраическим методом; • Учащийся получит возможность:   • разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • Функции Учащийся научится:   • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать   уравнение   как   важнейшую   математическую   модель   для   описания   и   изучения   разнообразных   реальных   ситуаций,   решать применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. овладеть   специальными   приёмами   решения   уравнений   и   систем   уравнений;   уверенно   применять   аппарат   уравнений   для   решения применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. 11 понимать   функцию   как   важнейшую   математическую   модель   для   описания   процессов   и   явлений   окружающего   мира,   применять проводить   исследования,   связанные   с   изучением   свойств   функций,   в   том   числе   с   использованием   компьютера;   н   основе   графиков • функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; Учащийся получит возможность:   • изученных функций строить боле сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса. Содержание учебного предмета «Алгебра» 1.   Выражения, тождества, уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.   Следует выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи   с   рассмотрением   вопроса   о   сравнении   значений   выражений   расширяются   сведения   о   неравенствах:   вводятся   знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах. При рассмотрении преобразований выражений формально­оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических  сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия  учащимися алгоритмов   решения   уравнений   вводится   вспомогательное   понятие   равносильности   уравнений,   формулируются   и   разъясняются   на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений   особое   внимание   уделяется   решению   уравнений   вида  ах   =  bпри   различных   значениях  а  и  b.  Продолжается   работа   по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Контрольных работ: 1 12 2.   Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается представление нахождении  значений степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,   проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений. Контрольных работ: 1 Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Основная   цель  —   выработать   умение   выполнять   сложение,   вычитание,   умножение   многочленов   и   разложение   многочленов   на 3.   Многочлены. множители. Данная   тема   играет   фундаментальную   роль   в   формировании   умения   выполнять   тождественные   преобразования   алгебраических выражений. Формируемые здесь формально­оперативные умения являются  опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями,   степенями   с   рациональными   показателями.   Изучение   темы   начинается   с   введения   понятий   многочлена,   стандартного   вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия   сложения,   вычитания   и   умножения   многочленов   выступают   как   составной   компонент   в   заданиях   на   преобразования   целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. Контрольных работ: 1 4. Формулы сокращенного умножения. 13 Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а ­ b) (а + b) = а2 ­ b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В   заключительной   части   темы   рассматривается   применение   различных   приемов   разложения   многочленов   на   множители,   а   также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. Контрольных работ: 2 5.  Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель  — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные   понятия   получают   свою   конкретизацию   при   изучении   линейной   функции   и   ее   частного   вида   —   прямой   про­ порциональности.   Умения   строить   и   читать   графики   этих   функций   широко   используются   как   в   самом   курсе   алгебры,   так   и   в   курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значенийk иb взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b. Формирование   всех   функциональных   понятий   и   выработка   соответствующих   навыков,   а   также   изучение   конкретных   функций сопровождаются   рассмотрением   примеров   реальных   зависимостей   между   величинами,   что   способствует   усилению   прикладной направленности курса алгебры. Контрольных работ: 1 6. Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. 14 Основная цель  — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. Контрольных работ: 1 Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе. Контрольных работ: 1 Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане: 7. Повторение.            В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 7–9  классах  предмет «Математика» делится на два предмета: «Алгебра» и «Геометрия». Базисный учебный (образовательный) план на изучение  алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа. В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ: Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения» Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем» Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами» Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений» Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители» Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция» Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений» Итоговая контрольная работа №8. Тематическое  планирование по алгебре  в 7 классе № урока Содержание (разделы, темы) Глава I. Линейное уравнение с одной переменной  (15 часов) Кол­во часов Даты проведения план факт 15 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Введение в алгебру Введение в алгебру Введение в алгебру Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Повторение и систематизация учебного материала 15. Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» Глава II. Целые выражения (50 часов) 16. 17. 18. Тождественно равные выражения. Тождества Тождественно равные выражения. Тождества Степень с натуральным показателем 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 19. 20. 21. 22. 23. Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем 24. Одночлены 25. Многочлены 26. 27. 28. Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов 29. Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 38. 39. 40. 41. 42. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Метод группировки Разложение многочленов на множители. Метод группировки Разложение многочленов на множители. Метод группировки 43. Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители» 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Произведение разности и суммы двух выражений Произведение разности и суммы двух выражений Произведение разности и суммы двух выражений Разность квадратов двух выражений Разность квадратов двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 56. Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Сумма и разность кубов двух выражений Сумма и разность кубов двух выражений Применение различных способов разложения многочлена на множители Применение различных способов разложения многочлена на множители Применение различных способов разложения многочлена на множители Применение различных способов разложения многочлена на множители Повторение и систематизация учебного материала Повторение и систематизация учебного материала 65. Контрольная  работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители» Глава III. Функции  (12 часов) 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. Связи между величинами. Функция Связи между величинами. Функция Способы задания функции Способы задания функции График функции График функции Линейная функция, её графики свойства Линейная функция, её графики свойства Линейная функция, её графики свойства Линейная функция, её графики свойства Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 6 по теме «Функция» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов) Уравнения с двумя переменными Уравнения с двумя переменными Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными и его график Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных  уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных  уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных  уравнений с двумя переменными Решение систем линейных уравнений методом подстановки Решение систем линейных уравнений методом подстановки Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение задач с помощью систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем линейных уравнений Повторение и систематизация учебного материала. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 96. 97. 98. 99. Контрольная работа № 7 по теме  «Системы линейных уравнений с двумя переменными» Повторение и систематизация учебного материала  (6 часов) Упражнения для повторения курса 7 класса Упражнения для повторения курса 7 класса Упражнения для повторения курса 7 класса 100. Упражнения для повторения курса 7 класса 101. Упражнения для повторения курса 7 класса 102. Итоговая контрольная работа №8 1 1 1 1 1 1 1 Описание учебно – методического и материально  ­ технического  обеспечения образовательной деятельности Печатные пособия: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 2. Устные занятия по математике в старших классах. Пособие для учителя. А.Я.Кононов/ «Столетие»/Москва, 1997 3. Обощающее повторение в курсе алгебры основной школы/ Е.А.Семенко/ Краснодар: КубГУ, 2002 4. Основы статистики и вероятность/ Е.А.Бунимович/Москва: Дрофа, 2008 5. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 7 класс /С.С.Худадава/Москва: Школьная пресса, 2003 («Библиотека журнала «Математика в школе» вып.23)  6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры/ Л.Ф.Пичурин. – М: Просвещение, 1991. 7. Формирование вычислительных навыков на уроках математики 5­9 классы /Н.Н.Хлевнюк/ М.:Илекса, 2011 Линия учебно­методических комплектов авторов  1. Алгебра – 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013. 2. Алгебра – 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014. 3. Алгебра – 7 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014. 21 Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование: Система оценки планируемых результатов - - - вопросов и заданий для самостоятельной подготовки; заданий для подготовки к итоговой аттестации; тестовых задания для самоконтроля; Виды контроля и результатов обучения 1 Текущий контроль 2 Тематический контроль 3 Итоговый контроль Методы и формы организации контроля 1 Устный опрос. 2 Монологическая форма устного ответа. 3 Письменный опрос: ­ Математический диктант; ­ Самостоятельная работа; ­ Контрольная работа.           Особенности контроля и оценки по математике.           Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.          Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5­10 или 15­20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.                Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.           Оценка ответов учащихся              Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.   1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:  – полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  – изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и 22 символику;  – правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  – показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; – продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  – отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;  – возможны одна­две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.  2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  – в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; – допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  – допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.  3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;  – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  – учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  – при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;  допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;  не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;  или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.      Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.      Оценка "5" ставится, если ученик:    Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:       Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:     не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  23 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.      Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1. Критерии выставления оценок за тест  Время выполнения работы: на усмотрение учителя.  Оценка «5» ­ 100 – 90% правильных ответов, «4» ­ 70­90%, «3» ­ 50­70%, «2» ­ менее 50% правильных ответов. 24

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре  7  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019