Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
25.07.2019
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мнемозина, 2012. 2. образовательной программы МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 / 2017 учебный год. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Место предмета в федеральном базисном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры отводится 101 час из расчета 3 часа в неделю. Изучение учебного курса заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Срок реализации программы – один учебный год. Уровень обучения – базовый. Фомы промежуточной и итоговой аттестации – Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебников.
rabochaja_programma_po_algebre_7_klass (1).doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   учащихся   7   классов   и составлена   на   основе   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   основного   общего   образования   (приказ Минобразования   РФ     от   5   марта   2004   г.   №   1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования»)  и на основе примерной программы основного общего образования. Для   обучения   в   7­9   классах   выбрана   содержательная   линия А.Г.Мордковича. В 7 классе реализуется первый год обучения. Программа соответствует учебникам: Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для  общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2009.                           Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основного общего образования по математике. Обучение  ведется  по учебнику А.Г. Мордкович «Алгебра 7» . Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая   функция   позволяет   всем   участникам образовательного   процесса   получить   представление   о   целях,   содержании, общей   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая   функция   предусматривает   выделение этапов   обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Цели Изучение математики направлено на достижение следующих целей:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в   общественном развитии. 1 Описание места учебного предмета в базисном плане Рабочая программа рассчитана на 101 час, 3 часа в неделю, 34 учебных  недель. В течение года планируется провести 9 контрольных работ.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов: 1. В направлении личностного развития: •   умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме, пони­ мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; •   представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности,   об   этапах   ее   развития,   о   ее   значимости   для   развития цивилизации;  •   креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при решении математических задач; • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. 2. В метапредметном направлении: •   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,   диаграммы,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации; •  умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки; • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии  решения задач; •   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 2 • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; •   умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера; •   первоначальные   представления   об   идеях   и   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве  моделирования явлений и процессов. 3. В предметном направлении: предметным результатом  изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика» •   Переходить   от   одной   формы   записи   чисел   к   другой,   представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; •   выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами, сравнивать   рациональные   и   действительные   числа,   находить   в   несложных случаях   значения   степеней   с   целыми   показателями,   находить   значения числовых выражений;  •   округлять   целые   числа   и   десятичные   дроби,   находить   приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: •   решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c использованием   при   необходимости   справочных   материалов,   калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов; •   интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра» •   Составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач; осуществлять в выражениях и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие вычисления, осуществлять подчисловых данных, находить среднее значение, объем, моду, размах. 3 Содержание учебного предмета Повторение (5 часов) Математический язык. Математическая модель. (13 часов) Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение   с   одной   переменной   как   математическая   модель   реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой. Линейная   функция.   (11   часов)  Координатная   плоскость.   Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 часов) Основные   понятия   о   системах   двух   линейных   уравнений   с   двумя переменными.  Методы   решения   систем   двух   линейных   уравнений   с   двумя переменными:   графический,   подстановки   и   алгебраического   сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций. Степень   с  натуральным   показателем.   (6  часов)  Понятие   степени   с натуральным   показателем.   Свойства   степеней.   Степень   с   нулевым показателем. Одночлены.   Операции   над   одночленами.   (8   часов)  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение   одночлена   в   натуральную   степень.   Деление   одночлена   на одночлен. Многочлены.   Операции   над   многочленами.   (15   часов)Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение   многочлена   на   многочлен.   Формулы   сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Разложение   многочленов   на   множители.   (18   часов)  Понятие   о разложении   многочлена   на   множители.   Вынесение   общего   множителя   за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения   и   комбинации   различных   приемов.   Сокращение   алгебраических дробей. Тождества. Функция у = х2. (8 часов)  Функция у = х2 и ее график. Функция у = –х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика. Обобщающее повторение. (4 часа) 4 Календарно­тематическое планирование Тема Дата проведения По плану Фактическ ая Повторение 5 ч. 04.09.2017 06.09.2017 08.09.2017 11.09.2017 13.09.2017   № урок а 1. Повторение 2. Повторение 3. Повторение 4. Повторение 5. Входная контрольная работа Математический язык. Математическая модель.  13ч 6. Числовые и алгебраические выражения 15.09.2017 7.  Числовые и алгебраические выражения 18.09.2017 8. Числовые и алгебраические выражения 20.09.2017 9. Что такое математический язык 10. Что такое математический язык 11. Что такое математическая модель 12. Что такое математическая модель 13. Что такое математическая модель 22.09.2017 25.09.2017 27.09.2017 29.09.2017 02.10.2017 5 14. Линейное уравнение с одной переменной. 04.10.2017 15. Линейное уравнение с одной переменной. 06.10.2017 16. Координатная прямая. 17. Координатная прямая. 18. Контрольная работа №1 по теме:  «Математическая модель». Линейная функция. 11 ч. 19. Координатная плоскость. 20. Координатная плоскость. 09.10.2017 16.10.2017 18.10.2017 20.10.2017 23.10.2017 21. Линейное уравнение с двумя переменными. 25.10.2017 22. Линейное уравнение с двумя переменными. 27.10.2017 23. Линейное уравнение с двумя переменными. 30.10.2017 24. Линейная функция. 25. Линейная функция. 26. Линейная функция. 27. Линейная функция у=kx. 01.11.2017 03.11.2017 06.11.2017 08.11.2017 28. Взаимное расположение графиков  10.11.2017 линейных функций. 29. Контрольная работа №2 по теме:  13.11.2017 «Линейная функция». Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч. 30. Основные понятия. 31. Основные понятия. 32. Метод подстановки. 15.11.2017 17.11.2017 27.11.2017 6 33. Метод подстановки 34. Метод подстановки 29.11.2017 01.12.2017 35. Метод алгебраического сложения. 04.12.2017 36. Метод алгебраического сложения. 06.12.2017 37. Метод алгебраического сложения. 08.12.2017 38. Системы линейных уравнений с двумя  11.12.2017 переменными как математические модели  реальных ситуаций. 39. Системы линейных уравнений с двумя  13.12.2017 переменными как математические модели  реальных ситуаций. 40. Системы линейных уравнений с двумя  15.12.2017 переменными как математические модели  реальных ситуаций. 41. Системы линейных уравнений с двумя  18.12.2017 переменными как математические модели  реальных ситуаций. 42. Контрольная работа № 3 по теме:  20.12.2017 «Системы двух линейных уравнений с  двумя переменными». Степень с натуральным показателем и ее свойства 6 ч. 43. Что такое степень с натуральным  показателем. 44. Таблица основных степеней. 45. Свойства степени с натуральным  показателем. 46. Свойства степени с натуральным  показателем. 47. Умножение и деление степеней с  одинаковым показателем. 48. Степень с нулевым показателем. 22.12.2017 25.12.2017 27.12.2017 29.12.2017 10.01.2018 12.01.2018 Одночлены.  Арифметические операции над одночленами 8 ч. 49. Понятие одночлена. Стандартный вид  15.01.2018 одночлена. 7 50. Сложение и вычитание одночленов. 17.01.2018 51. Сложение и вычитание одночленов. 19.01.2018 52. Умножение одночленов. Возведение  одночлена в натуральную степень. 53. Умножение одночленов. Возведение  одночлена в натуральную степень. 54. Деление одночлена на одночлен. 55. Деление одночлена на одночлен. 56. Контрольная работа № 5 по теме:  22.01.2018 24.01.2018 26.01.2018 29.01.2018 31.01.2018 «Операции над одночленами». Многочлены. Арифметические операции над многочленами 15 ч. 57. Основные понятия. 02.02.2018 58. Сложение и вычитание многочленов. 05.02.2018 59. Сложение и вычитание многочленов. 07.02.2018 60. Умножение многочлена на одночлен. 09.02.2018 61. Умножение многочлена на одночлен. 12.02.2018 62. Умножение многочлена на многочлен. 14.02.2018 63. Умножение многочлена на многочлен. 16.02.2018 64. Умножение многочлена на многочлен. 19.02.2018 65. Формулы сокращенного умножения. 26.02.2018 66. Формулы сокращенного умножения. 28.02.2018 67. Формулы сокращенного умножения. 02.03.2018 68. Формулы сокращенного умножения. 05.03.2018 69. Формулы сокращенного умножения. 07.03.2018 8 70. Деление многочлена на одночлен. 71. Контрольная работа №5 по теме:  «Операции над многочленами». 09.03.2018 12.03.2018 72. Что такое разложение многочленов на  Разложение многочлена на множители 18 ч. 14.03.2018 множители и зачем оно нужно. 73. Вынесение общего множителя за скобки. 16.03.2018 74. Вынесение общего множителя за скобки. 19.03.2018 75. Способ группировки. 76. Способ группировки. 21.03.2018 23.03.2018 77. Разложение многочлена на множители с  26.03.2018 помощью формул сокращенного  умножения. 78. Разложение многочлена на множители с  28.03.2018 помощью формул сокращенного  умножения. 79. Разложение многочлена на множители с  30.03.2018 помощью формул сокращенного  умножения. 80. Разложение многочлена на множители с  02.04.2018 помощью формул сокращенного  умножения. 81. Разложение многочлена на множители с  04.04.2018 помощью формул сокращенного  умножения. 82. Разложение многочлена на множители с  06.04.2018 помощью комбинации различных приемов. 83. Разложение многочлена на множители с  09.04.2018 помощью комбинации различных приемов. 84. Разложение многочлена на множители с  16.04.2018 помощью комбинации различных приемов. 85. Сокращение алгебраических дробей. 18.04.2018 86. Сокращение алгебраических дробей. 20.04.2018 87. Сокращение алгебраических дробей. 23.04.2018 9 88. Тождества. 89. Контрольная работа № 6 по теме:  «Разложение многочленов на множители». . 8 ч. Функция  y 2 x 90. Функция у=  и ее график. 91. Функция у=  и ее график. 92. Функция у=  и ее график. 93. Графическое  решение уравнений. 94. Графическое  решение уравнений. 25.04.2018 27.04.2018 30.04.2018 04.05.2018 07.05.2018 11.05.2018 14.05.2018 95. Что  означает  в  математике  запись у=f(х). 16.05.2018 96. Что  означает  в  математике  запись у=f(х). 18.05.2018 97. Контрольная работа №7 по теме:  21.05.2018 «Функция у= ». 98. Системы двух линейных уравнений с двумя 23.05.2018 Обобщающее повторение. 4 ч. переменными 99. Итоговая контрольная работа 100.Арифметические операции над  многочленами 25.05.2018 28.05.2018 101.Формулы сокращенного умножения. 30.05.2018 10

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019