За основу рабочей программы взята авторская программа учебного курса О.В Муравиной(рабочие программы.Математика.5-9 классы.М.:Дрофа,2012) Преподавание ведется на основе учебника Г.К Муравина,О.В Муравиной 7класс. Существует необходимость использования дополнительного дидактического материала, наличие тетради на печатной основе и различных тренажёров онлайн в сети интернетрабочая программа по алгебре 7 класс (автор Муравин)
рабочая программа по алгебре 7а кл Муравин.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Орудьевской школы
______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись
расшифровка подписи
Приказ № ____ от «___» _______ 2017
г.
дата
МП
Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
7 б класс
102 часа, 3 часа в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории 2017 год
I Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к
самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и
личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий по предмету, осознанного построения индивидуальной
образовательной траектории;
– коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается
в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать
аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также
понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для
достижения общих результатов;
– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических
понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
–
формальнологического
критичность (распознавание логически
некорректных высказываний), креативность (собственная аргументация, опровержения,
постановка задач, формулировка проблемы, исследовательский проект и др.).
мышления:
Метапредметные результаты
Сформированность:
– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности,
планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения.
– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках,
литературе, Интернете), представлять в различной форме (словесной, табличной, графической,
символической), обрабатывать, хранить и передавать в соответствии с познавательными или
коммуникативными задачами;
– осознанного владения приемами умственных действий: определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых и причинноследственных связей,
построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы,
находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета
интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
Сформированность:
– умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический,
табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число,
функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,
вычислительной культуры;
– умения использовать символический язык алгебры, приемы тождественных
преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею
координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем;
алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
– умения использовать систему функциональных понятий, функциональнографические
представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический,
графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению
межпредметных задач и задач повседневной жизни.
II Содержание программы
1)За основу рабочей программы взята авторская программа учебного курса О.В
Муравиной(рабочие программы.Математика.59 классы.М.:Дрофа,2012)
2)Преподавание ведется на основе учебника Г.К Муравина,О.В Муравиной 7класс.
Глава 1. Математический язык
1.Числовые выражения
Ученик научится:
описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими
множествами.
выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения выражений.
вычислять значения числовых выражений с помощью калькулятора; составлять программы для
вычислений на калькуляторе.
решать задачи составлением числовых выражений.
проводить несложные исследования, связанные со свойствами рациональных чисел, опираясь
на числовые эксперименты (в т. ч. с использованием калькулятора, компьютера)
2. Сравнение чисел
сравнивать и упорядочивать рациональные числа. 3. Выражения с переменными
Числовое значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных.
Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий
вычислять числовое значение выражения; находить область допустимых значений переменных
в выражении.
составлять программы с ячейками памяти для вычисления значений выражений.
решать задачи составлением буквенных выражений
4. Математическая модель текстовой задачи
Задачи на выполнение плановых заданий, на изменение количества, на сплавы и смеси, на
движение
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных
предметов; составлять модели к задачам в виде уравнений.
устанавливать соответствие между задачей и ее моделью; обосновывать составление разных
моделей к задаче; выбирать правильно составленные модели к задаче из нескольких
5. Решение уравнений
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Линейное
уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Высказывание, истинное и ложное
высказывания, множество истинности предложения с переменными, равносильные предложения
с переменными
обосновывать истинность утверждения, приводить контрпримеры при установлении ложности.
записывать множество истинности предложения с переменными.
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.
строить логическую цепочку рассуждений при решении задач; критически оценивать
полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки
условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное
уравнение; интерпретировать результат
6. Уравнения с двумя переменными и их системы
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение системы уравнений, равносильные
системы. Метод исключения переменной, метод сложения
определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;
приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом замены переменных
и методом сложения.
решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными
Глава 2. Функция
7. Понятие функции
Функция, аргумент функции, область определения и множество значений функции
вычислять значения функций, заданными формулами.
находить область определения и множество значений функции.
определять, принадлежность точки графику функции.
использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с
рассматриваемыми функциями, обогащая опыт знаковосимволических действий. Строить
речевые конструкции с использованием функциональной терминологии
8. Таблица значений и график функции
способы задания функции: формула, таблица, график функции
составлять таблицы значений функций.
строить по точкам графики функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей
9. Пропорциональные переменные
Функция у=kx. Область определения и множество значений функции у=kx
находить значение функции по формуле для конкретного аргумента и аргумент функции по
известному значению.
составлять таблицы значений функций у=kx.
интерпретировать графики реальных зависимостей.
использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с
рассматриваемой функцией у=kx, обогащая опыт знаковосимволических действий.
использовать справочные таблицы учебника
10. График функции у=kx
Угловой коэффициент прямой.
Свойства функции у=kx моделировать реальные зависимости, выражаемые функцией у=kx, с помощью формул,
графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные
программы для исследования расположения графика функции у=kxв зависимости от значения
от k. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций
видау=kxв зависимости от значения от k.
строить график функции у=kx
11. Определение линейной функции
моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул,
графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей
12. График линейной функции
использовать компьютерные программы для исследования положения графика
функции у=kx+bв зависимости от значения от kи b.
показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций
вида у=kx+bв зависимости от коэффициентов.
строить по точкам график функции у=kx+b. Распознавать виды изучаемых функций.
задавать формулой функцию, которая изображена.
13. График линейного уравнения с двумя переменными
Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения.
Система двух и трех линейных уравнения с двумя переменными
строить график линейного уравнения.
решать системы линейных уравнений.
интерпретировать решение систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью
графиков
Глава 3. Степень с натуральным показателем
14. Тождества и тождественные преобразования
Равенство буквенных выражений. Тождество. Тождественные преобразования. Законы
арифметических действий
упрощать выражения с переменными, используя тождественные преобразования
15. Определение степени
Степень с натуральным показателем, основание и показатель степени. Сумма разрядных
слагаемых представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения
числовых выражений, содержащих натуральные степени
16. Свойства степени
Произведение степеней, степень степени, степень произведения
формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с
натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и
вычислений
17. Одночлены
Одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, подобные
одночлены
приводить одночлен к стандартному виду, приводить подобные члены
18. Сокращение дробей
Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби, сокращение дробей
читать и записывать алгебраические дроби.
сокращать алгебраические дроби
Глава 4. Многочлены
19. Понятие многочлена
Члены многочлена, старший член многочлена, многочлен стандартного вида, степень
многочлена
различать и называть одночлены и многочлены.
приводить многочлены к стандартному виду
20. Преобразование произведения одночлена и многочлена
преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида.
решать уравнения, системы уравнений, задачи, используя приемы приведения к многочленам
стандартного вида
21. Вынесение общего множителя за скобки
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, сокращение
дробей
выносить общий множитель за скобки.
раскладывать многочлен на множители, сокращать дроби.
вычислять значения многочлена с помощью калькулятора
22. Преобразование произведения двух многочленов
Правило умножения двух многочленов
преобразовывать произведение многочлена в многочлен стандартного вида
23. Разложение на множители способом группировки
раскладывать многочлена на множители способом группировки.
применять разложение многочлена на множители для вычислений, сокращения дробей и
решения задач
24. Квадрат суммы, разности и разность квадратов
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы трехчлена
читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в
преобразованиях выражений, вычислениях, решениях уравнений, сокращении дробей
25. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения
применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители,
доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращения дробей
Глава V. Вероятность
26. Равновероятные возможности
Равновероятные возможности, более вероятные и менее вероятные события
сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием
слов более вероятные, маловероятные, равновероятные события
27. Вероятность события
Случайное, достоверное и невозможное события. Вероятность случайного, достоверного и
невозможного событий. Формула вероятности события
приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.
находить вероятность случайного события по формуле
28. Число вариантов
Правило произведения, Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторения
элементов в комбинациях. выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций,
выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок, числа размещений,
числа сочетаний, и с использованием правила произведения.
находить вероятности событий в простейших случаях и с использованием формул
комбинаторики.
Глава VI. Повторение
29. Выражения
История развития чисел, знаков действий
выполнять арифметические действия с рациональными числами.
находить значения числовых и буквенных выражений.
решать текстовые задачи
30. Функции и их графики
История развития понятия функции
строить график функции, решать графически системы уравнений
31. Тождества
История развития тождеств и тождественных преобразований
приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, раскладывать многочлены на
множители, сокращать алгебраические дроби
32. Уравнения и системы уравнений
Зарождение алгебры в недрах арифметики. АлХорезми. Рождение буквенной символики. П.
Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.
решать системы уравнений.
решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям
III Тематическое планирование
№
урока
ТЕМА
1 четверть
Математический язык(22 ч)
по плану
Сроки
фактичес
кая
дата 1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10
11/11
12/12
13/13
14/14
15/15
16/16
17/17
18/18
19/19
20/20
21/21
22/22
Числовые выражения
Значения числовых выражений.
Сравнение чисел.
Модуль числа.
Выражения с переменными
Допустимые значения переменных.
Решение текстовых задач с помощью составления выражения
с переменными
Контрольная работа №1 «Выражения».
Математическая модель текстовой задачи на выполнение
плановых заданий.
Математическая модель текстовой задачи на изменение
количества.
Математическая модель текстовой задачи на сплавы и смеси.
Математическая модель задачи на движение.
Решение уравнений.
Истинные и ложные высказывания.
Равносильные уравнения.
Решение уравнений методом подбора корней.
Уравнения с двумя переменными .
Метод исключения переменной.
Способ сложения.
Решение систем уравнений.
Обобщающий урок по теме: «Математический язык»
Контрольная работа №2 «Уравнения».
Функция (22 ч)
23/1
24/2
25/3
Понятие функции.
Аргумент функции.
Таблица значений и график функции.
2 четверть
Таблица с двумя входами.
Определение графика функции.
Построение графика функции.
Пропорциональные переменные.
Коэффициент пропорциональности.
Заполнение таблиц пропорциональности.
График функции у = kx.
Построение графика y=kx
Контрольная работа №3 «Функция у = kx».
Определение линейной функции.
Заполнение таблиц.
График линейной функции.
Построение графика линейной функции.
Нахождение x и y линейной функции
График линейного уравнения с двумя переменными.
Определение линейного уравнения с двумя переменными.
Построение графика линейного уравнения с двумя
переменными.
Графическое решение систем уравнений.
26/4
27/5
28/6
29/7
30/8
31/9
32/10
33/11
34/12
35/13
36/14
37/15
38/16
39/17
40/18
41/19
42/20
43/21
01.09
04.0908.09
04.0908.09
04.0908.09
11.0915.09
11.0915.09
11.0915.09
18.0922.09
18.0922.09
18.0922.09
25.0929.09
25.0929.09
25.0929.09
2.106.10
2.106.10
2.106.10
9.1013.10
9.1013.10
9.1013.10
16.1020.10
16.1020.10
16.1020.10
23.1027.10
23.1027.10
23.1027.10
7.1110.11
7.1110.11
7.1110.11
13.1117.11
13.1117.11
13.1117.11
20.1124.11
20.1124.11
20.1124.11
27.111.12
27.111.12
27.111.12
4.128.12
4.128.12
4.128.12
11.1215.12
11.1215.12
11.1215.12 44/22
Контрольная работа №4 «Линейная функция»
18.1222.12
Степень с натуральным показателем (14 ч)
Тождества и тождественные преобразования.
Упрощение выражений.
Определение степени с натуральным показателем.
Основание степени.
Показатель степени.
45/1
46/2
47/3
48/4
49/5
3 четверть
50/6
51/7
52/8
53/9
18.1222.12
18.1222.12
25.1229.12
25.1229.12
25.1229.12
9.0112.01
9.0112.01
9.0112.01
15.0119.01
15.0119.01
15.0119.01
22.0126.01
22.0126.01
22.0126.01
29.012.02
29.012.02
29.012.02
5.029.02
5.029.02
5.029.02
12.0216.02
12.0216.02
12.0216.02
19.0222.02
19.0222.02
26.022.03
26.022.03
26.022.03
5.037.03
5.037.03
12.0316.03
12.0316.03
12.0316.03
19.0323.03
19.0323.03
19.0323.03
Свойства степени. Умножение степеней.
Возведение степени в степень.
Степень произведения.
Контрольная работа №5» Степень с натуральным
показателем.»
Одночлены.
Подобные одночлены.
Сокращение дробей
Основное свойство дроби.
Контрольная работа №6 «Действия со степенями».
Многочлены(23 ч)
Понятие многочлена.
Степень многочлена.
Преобразования произведения одночлена и многочлена.
Правило умножения одночлена на многочлен.
Решение уравнений и задач с помощью умножения одночлена
на многочлен.
Вынесение общего множителя за скобки.
Решение уравнений с помощью вынесения множителя за
скобки.
Сокращение дробей с помощью вынесения множителя за
скобки.
Контрольная работа №7
«Произведение одночлена и многочлена»
Преобразование произведения двух многочленов.
Правило умножения многочлена на многочлен.
Решение задач с помощью правила умножения двух
многочленов.
Разложение на множители способом группировки.
Решение уравнений с помощью способа группировки.
Контрольная работа №8 «Произведение многочленов».
Квадрат суммы.
Квадрат разности.
Разность квадратов.
Преобразование выражений с помощью формул
сокращенного умножения.
Разложение на множители с помощью формулы квадрата
суммы.
Разложение на множители с помощью формулы квадрата
разности.
Разложение на множители с помощью формулы разности
квадратов.
54/10
55/11
56/12
57/13
58/14
59/1
60/2
61/3
62/4
63/5
64/6
65/7
66/8
67/9
68/10
69/11
70/12
71/13
72/14
73/15
74/16
75/17
76/18
77/19
78/20
79/21
80/22 81/23
Контрольная работа №9 «Формулы сокращенного
умножения».
3.046.04
4 четверть
Вероятность(10 ч)
82/1
83/2
84/3
85/4
86/5
87/6
88/7
89/8
90/9
Равновероятные возможности.
Решение задач на равновероятные возможности.
Вероятность события.
Формула для вычисления вероятности события.
Решение задач на вероятность события.
Число вариантов.
Число перестановок из n элементов.
Число размещений из n элементов по m.
Число сочетаний из n элементов по m.
91/10
Контрольная работа №10 «Вероятность».
Повторение(11ч)
Числовые выражения. Повторение.
Буквенные выражения . Повторение.
Функции. Повторение.
Графики функций. Повторение.
Тождественные преобразования. Повторение.
Формулы сокращенного умножения. Повторение.
Уравнения . Повторение.
Системы уравнений. Повторение.
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
92/1
93/2
94/3
95/4
96/5
97/6
98/7
99/8
100/9
101/10 Анализ контрольной работы.
102/11
Решение комбинаторных задач.
Итого 102 ч
3.046.04
9.0413.04
9.0413.04
9.0413.04
16.0420.04
16.0420.04
16.0420.04
23.0427.04
23.0427.04
23.0427.04
3.054.05
7.0511.05
7.0511.05
14.0519.05
14.0519.05
14.0519.05
21.0525.05
21.0525.05
21.0525.05
28.0531.05
28.0531.05
График контрольных работ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема
Выражения
Уравнения
Функция y=kx
Линейная функция
Степень с натуральным показателем
Действия со степенями
Произведение одночлена и многочлена
Произведение многочленов
Формулы сокращенного умножения
Вероятность
Итоговая контрольная работа
Дата
18.0922.09
16.1020.10
20.1124.11
18.1222.12
15.0119.01
22.0126.01
12.0216.02
5.037.03
3.046.04
23.0427.04
21.0525.05
Фактич. дата
Согласовано
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физикоматематического
цикла
от 29.08.2017 г. № 1. Председатель ШМО______________Е.Л. Фирсова
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова
«____» __________ 2017г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.