Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Оценка 4.6

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
28.04.2018
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
За основу рабочей программы взята авторская программа учебного курса О.В Муравиной(рабочие программы.Математика.5-9 классы.М.:Дрофа,2012) Преподавание ведется на основе учебника Г.К Муравина,О.В Муравиной 7класс. Существует необходимость использования дополнительного дидактического материала, наличие тетради на печатной основе и различных тренажёров онлайн в сети интернетрабочая программа по алгебре 7 класс (автор Муравин)
рабочая программа по алгебре 7а кл Муравин.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Орудьевская средняя общеобразовательная школа                                          УТВЕРЖДАЮ Директор   МОУ  Орудьевской  школы  ______________        /Ю.Д. Трусова/ подпись  расшифровка подписи Приказ № ____  от  «___» _______ 2017  г.     дата                                                                                                              МП Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)  7 б класс 102 часа, 3 часа в неделю Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна, учитель математики  высшей категории 2017 год I  Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты Сформированность: –  ответственного   отношения   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к самореализации  и  самообразованию  на  основе  развитой   мотивации  учебной  деятельности  и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении знаний   и   способов   действий   по   предмету,   осознанного   построения   индивидуальной образовательной траектории; –   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве,   в   учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать   и   уважать   позицию   собеседника,  достигать   взаимопонимания,   сотрудничать   для достижения общих результатов; – целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной   практики.   Сформированность   представления   об   изучаемых   математических понятиях   и   методах   как   важнейших   средствах   математического   моделирования   реальных процессов и явлений.  –  формально­логического   критичность   (распознавание   логически некорректных   высказываний),   креативность   (собственная   аргументация,   опровержения, постановка задач, формулировка проблемы, исследовательский проект и др.).  мышления: Метапредметные результаты Сформированность: – способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. – умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами; –  осознанного   владения   приемами   умственных   действий:   определения   понятий, обобщения,   установления   аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора оснований   и   критериев,   установления   родовидовых   и   причинно­следственных   связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии; – умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять   цели,   распределять   функции,   взаимодействовать   в   группе,   выдвигать   гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты Сформированность: – умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику, использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический,   графический, табличный), доказывать математические утверждения; –  умения   использовать   базовые   понятия   из   основных   разделов   содержания   (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.); – представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических   навыков   выполнения   устных,   письменных,   инструментальных   вычислений, вычислительной культуры; –  умения   использовать   символический   язык   алгебры,   приемы   тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат   на   плоскости   для   интерпретации   решения   уравнений,   неравенств   и   их   систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;  –  умения использовать систему функциональных понятий, функционально­графические представлений для описания и анализа реальных зависимостей; –  представлений   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и   о   различных способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих   вероятностный характер; –  приемов   владения   различными   языками   математики   (словесный,   символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; –  умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни. II Содержание программы  1)За основу рабочей программы взята авторская программа учебного курса О.В  Муравиной(рабочие программы.Математика.5­9 классы.М.:Дрофа,2012)   2)Преподавание ведется на основе учебника Г.К Муравина,О.В Муравиной 7класс. Глава 1. Математический язык 1.Числовые выражения Ученик научится: ­описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. ­выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения выражений. ­вычислять значения числовых выражений с помощью калькулятора; составлять программы для вычислений на калькуляторе. ­решать задачи составлением числовых выражений. ­проводить несложные исследования, связанные со свойствами рациональных чисел, опираясь  на числовые эксперименты (в т. ч. с использованием калькулятора, компьютера) 2. Сравнение чисел ­сравнивать и упорядочивать рациональные числа. 3. Выражения с переменными Числовое значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных.  Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий ­вычислять числовое значение выражения; находить область допустимых значений переменных  в выражении. ­составлять программы с ячейками памяти для вычисления значений выражений. ­решать задачи составлением буквенных выражений 4. Математическая модель текстовой задачи Задачи на выполнение плановых заданий, на изменение количества, на сплавы и смеси, на  движение ­анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать  необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных  предметов; составлять модели к задачам в виде уравнений. ­устанавливать соответствие между задачей и ее моделью; обосновывать составление разных  моделей к задаче; выбирать правильно составленные модели к задаче из нескольких 5. Решение уравнений Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Линейное  уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Высказывание, истинное и ложное  высказывания, множество истинности предложения с переменными, равносильные предложения с переменными ­обосновывать истинность утверждения, приводить контрпримеры при установлении ложности. ­записывать множество истинности предложения с переменными. ­решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным. ­строить логическую цепочку рассуждений при решении задач; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. ­решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки  условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное  уравнение; интерпретировать результат 6. Уравнения с двумя переменными и их системы Линейное уравнение с двумя переменными. Решение системы уравнений, равносильные  системы. Метод исключения переменной, метод сложения ­определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;  приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. ­решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом замены переменных  и методом сложения. ­решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными Глава 2. Функция 7. Понятие функции Функция, аргумент функции, область определения и множество значений функции ­вычислять значения функций, заданными формулами. ­находить область определения и множество значений функции. ­определять, принадлежность точки графику функции. ­использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с  рассматриваемыми функциями, обогащая опыт знаково­символических действий. Строить  речевые конструкции с использованием функциональной терминологии 8. Таблица значений и график функции ­способы задания функции: формула, таблица, график функции ­составлять таблицы значений функций. ­строить по точкам графики функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей 9. Пропорциональные переменные Функция у=kx. Область определения и множество значений функции у=kx ­находить значение функции по формуле для конкретного аргумента и аргумент функции по  известному значению. ­составлять таблицы значений функций у=kx. ­интерпретировать графики реальных зависимостей. ­использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с  рассматриваемой функцией у=kx, обогащая опыт знаково­символических действий.  ­использовать справочные таблицы учебника 10. График функции у=kx Угловой коэффициент прямой. Свойства функции у=kx ­моделировать реальные зависимости, выражаемые функцией у=kx, с помощью формул,  графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные  программы для исследования расположения графика функции у=kxв зависимости от значения  от k. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций  видау=kxв зависимости от значения от k. ­строить график функции у=kx 11. Определение линейной функции ­моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул,  графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей 12. График линейной функции ­использовать компьютерные программы для исследования положения графика  функции у=kx+bв зависимости от значения от kи b. ­показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций  вида у=kx+bв зависимости от коэффициентов. ­строить по точкам график функции у=kx+b. Распознавать виды изучаемых функций. ­задавать формулой функцию, которая изображена. 13. График линейного уравнения с двумя переменными Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения. Система двух и трех линейных уравнения с двумя переменными ­строить график линейного уравнения. ­решать системы линейных уравнений. ­интерпретировать решение систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью  графиков Глава 3. Степень с натуральным показателем 14. Тождества и тождественные преобразования Равенство буквенных выражений. Тождество. Тождественные преобразования. Законы  арифметических действий ­упрощать выражения с переменными, используя тождественные преобразования 15. Определение степени Степень с натуральным показателем, основание и показатель степени. Сумма разрядных  слагаемых ­представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные степени 16. Свойства степени Произведение степеней, степень степени, степень произведения ­формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с  натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и  вычислений 17. Одночлены Одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, подобные  одночлены ­приводить одночлен к стандартному виду, приводить подобные члены 18. Сокращение дробей Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби, сокращение дробей ­читать и записывать алгебраические дроби. ­сокращать алгебраические дроби Глава 4. Многочлены 19. Понятие многочлена Члены многочлена, старший член многочлена, многочлен стандартного вида, степень  многочлена ­различать и называть одночлены и многочлены. ­приводить многочлены к стандартному виду 20. Преобразование произведения одночлена и многочлена ­преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида. ­решать уравнения, системы уравнений, задачи, используя приемы приведения к многочленам  стандартного вида 21. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, сокращение  дробей ­выносить общий множитель за скобки. ­раскладывать многочлен на множители, ­сокращать дроби. ­вычислять значения многочлена с помощью калькулятора 22. Преобразование произведения двух многочленов Правило умножения двух многочленов ­преобразовывать произведение многочлена в многочлен стандартного вида 23. Разложение на множители способом группировки ­раскладывать многочлена на множители способом группировки. ­применять разложение многочлена на множители для вычислений, сокращения дробей и  решения задач 24. Квадрат суммы, разности и разность квадратов Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы трехчлена ­читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в  преобразованиях выражений, вычислениях, решениях уравнений, сокращении дробей 25. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения ­применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители,  доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращения дробей Глава V. Вероятность 26. Равновероятные возможности Равновероятные возможности, более вероятные и менее вероятные события ­сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием  слов более вероятные, маловероятные, равновероятные события 27. Вероятность события Случайное, достоверное и невозможное события. Вероятность случайного, достоверного и  невозможного событий. Формула вероятности события ­приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. ­находить вероятность случайного события по формуле 28. Число вариантов Правило произведения, Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторения  элементов в комбинациях. ­выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций,  выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. ­решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок, числа размещений,  числа сочетаний, и с использованием правила произведения. ­находить вероятности событий в простейших случаях и с использованием формул  комбинаторики. Глава VI. Повторение 29. Выражения История развития чисел, знаков действий ­выполнять арифметические действия с рациональными числами. ­находить значения числовых и буквенных выражений. ­решать текстовые задачи 30. Функции и их графики История развития понятия функции ­строить график функции, решать графически системы уравнений 31. Тождества История развития тождеств и тождественных преобразований ­приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, раскладывать многочлены на  множители, сокращать алгебраические дроби 32. Уравнения и системы уравнений Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал­Хорезми. Рождение буквенной символики. П.  Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт ­решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным. ­решать системы уравнений. ­решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям                                       III Тематическое планирование  №  урока ТЕМА     1 четверть Математический язык(22 ч) по плану Сроки   фактичес кая         дата 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 13/13 14/14 15/15 16/16 17/17 18/18 19/19 20/20 21/21 22/22 Числовые выражения Значения числовых выражений. Сравнение чисел. Модуль числа. Выражения с переменными Допустимые значения переменных. Решение текстовых задач с помощью составления выражения  с переменными  Контрольная работа №1  «Выражения». Математическая модель текстовой задачи на выполнение  плановых заданий.           Математическая модель текстовой задачи на изменение  количества.                            Математическая модель текстовой задачи на сплавы и смеси. Математическая модель задачи на движение.                             Решение уравнений.                                                                        Истинные и ложные высказывания.                                              Равносильные уравнения.                                                               Решение уравнений методом подбора корней.                            Уравнения с двумя переменными .                                               Метод исключения переменной.                                                   Способ сложения.                                                                           Решение систем уравнений. Обобщающий урок по теме: «Математический язык» Контрольная работа №2  «Уравнения».                                                    Функция (22 ч) 23/1 24/2 25/3 Понятие функции.                                                                          Аргумент функции. Таблица значений и график функции.                                              2 четверть                                               Таблица с двумя входами.                                                             Определение графика функции.                                                   Построение графика функции.                                                      Пропорциональные переменные.                                                   Коэффициент пропорциональности.                                            Заполнение таблиц пропорциональности. График функции у = kx.                                                                 Построение графика y=kx Контрольная работа №3  «Функция   у = kx». Определение линейной функции.                                                  Заполнение таблиц.                                                                         График линейной функции.                                                           Построение графика линейной функции.                                     Нахождение x и y линейной функции График линейного уравнения с двумя переменными.                 Определение линейного уравнения с двумя переменными.        Построение графика линейного уравнения с двумя  переменными.                                Графическое решение систем уравнений. 26/4 27/5 28/6 29/7 30/8 31/9 32/10 33/11 34/12 35/13 36/14 37/15 38/16 39/17 40/18 41/19 42/20 43/21 01.09               04.09­08.09 04.09­08.09 04.09­08.09 11.09­15.09 11.09­15.09 11.09­15.09 18.09­22.09 18.09­22.09 18.09­22.09 25.09­29.09 25.09­29.09 25.09­29.09 2.10­6.10 2.10­6.10 2.10­6.10 9.10­13.10 9.10­13.10 9.10­13.10 16.10­20.10 16.10­20.10 16.10­20.10 23.10­27.10 23.10­27.10 23.10­27.10 7.11­10.11 7.11­10.11 7.11­10.11 13.11­17.11 13.11­17.11 13.11­17.11 20.11­24.11 20.11­24.11 20.11­24.11 27.11­1.12 27.11­1.12 27.11­1.12 4.12­8.12 4.12­8.12 4.12­8.12 11.12­15.12 11.12­15.12 11.12­15.12 44/22 Контрольная работа №4    «Линейная  функция» 18.12­22.12   Степень с натуральным показателем (14 ч) Тождества и тождественные преобразования.                             Упрощение выражений.                                                                  Определение степени с натуральным показателем.                    Основание степени.                                                                        Показатель степени. 45/1 46/2 47/3 48/4 49/5                                                                   3 четверть 50/6 51/7 52/8 53/9 18.12­22.12      18.12­22.12      25.12­29.12 25.12­29.12 25.12­29.12 9.01­12.01 9.01­12.01 9.01­12.01 15.01­19.01 15.01­19.01 15.01­19.01 22.01­26.01 22.01­26.01 22.01­26.01 29.01­2.02 29.01­2.02 29.01­2.02 5.02­9.02 5.02­9.02 5.02­9.02 12.02­16.02 12.02­16.02 12.02­16.02 19.02­22.02 19.02­22.02 26.02­2.03 26.02­2.03 26.02­2.03 5.03­7.03  5.03­7.03 12.03­16.03 12.03­16.03 12.03­16.03 19.03­23.03 19.03­23.03 19.03­23.03 Свойства степени. Умножение степеней.                                     Возведение степени в степень.                                                      Степень произведения. Контрольная работа №5» Степень с натуральным  показателем.» Одночлены.                                                                                     Подобные одночлены. Сокращение дробей                                                                        Основное свойство дроби. Контрольная работа №6    «Действия со степенями». Многочлены(23 ч) Понятие многочлена.                                                                      Степень многочлена.                                                                      Преобразования произведения одночлена и многочлена.           Правило умножения одночлена на многочлен.                            Решение уравнений и задач с помощью умножения одночлена  на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.                                    Решение уравнений с помощью вынесения множителя за  скобки.                                          Сокращение дробей с помощью вынесения множителя за  скобки. Контрольная  работа №7 «Произведение одночлена и многочлена» Преобразование произведения двух многочленов.                      Правило умножения многочлена на многочлен.                          Решение задач с помощью правила умножения двух  многочленов.                                 Разложение на множители способом группировки.                    Решение уравнений с помощью способа группировки. Контрольная работа №8 «Произведение    многочленов». Квадрат суммы.                                                                              Квадрат разности.                                                                           Разность квадратов.                                                                        Преобразование выражений с помощью формул  сокращенного умножения.            Разложение на множители с помощью формулы квадрата  суммы.                     Разложение на множители с помощью формулы квадрата  разности.                               Разложение на множители с помощью формулы разности  квадратов. 54/10 55/11 56/12 57/13 58/14 59/1 60/2 61/3 62/4 63/5 64/6 65/7 66/8 67/9 68/10 69/11 70/12 71/13 72/14 73/15 74/16 75/17 76/18 77/19 78/20 79/21 80/22 81/23 Контрольная работа №9 «Формулы сокращенного  умножения». 3.04­6.04 4 четверть Вероятность(10 ч) 82/1 83/2 84/3 85/4 86/5 87/6 88/7 89/8 90/9 Равновероятные возможности.                                                      Решение задач на равновероятные возможности. Вероятность события.                                                                    Формула для вычисления вероятности события.                        Решение задач на вероятность события. Число вариантов.                                                                            Число перестановок из n элементов.                                            Число размещений из n  элементов по m.                                     Число сочетаний из n элементов по m. 91/10 Контрольная работа №10 «Вероятность». Повторение(11ч) Числовые выражения. Повторение.                                              Буквенные выражения . Повторение.                                           Функции. Повторение.                                                                   Графики функций. Повторение.                                                    Тождественные преобразования. Повторение.                            Формулы сокращенного умножения. Повторение.                      Уравнения . Повторение.                                                               Системы уравнений. Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. 92/1 93/2 94/3 95/4 96/5 97/6 98/7 99/8 100/9 101/10 Анализ контрольной работы. 102/11 Решение комбинаторных задач.                                                         Итого  102 ч 3.04­6.04 9.04­13.04 9.04­13.04 9.04­13.04 16.04­20.04 16.04­20.04 16.04­20.04 23.04­27.04 23.04­27.04 23.04­27.04 3.05­4.05 7.05­11.05 7.05­11.05 14.05­19.05 14.05­19.05 14.05­19.05 21.05­25.05 21.05­25.05 21.05­25.05 28.05­31.05 28.05­31.05                                                                       График контрольных работ                     № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11                            Тема                                      Выражения Уравнения Функция y=kx Линейная функция Степень с натуральным показателем Действия со степенями Произведение одночлена и многочлена Произведение многочленов Формулы сокращенного умножения Вероятность Итоговая контрольная работа   Дата 18.09­22.09 16.10­20.10 20.11­24.11 18.12­22.12 15.01­19.01 22.01­26.01 12.02­16.02 5.03­7.03 3.04­6.04 23.04­27.04 21.05­25.05 Фактич. дата Согласовано Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико­математического цикла от 29.08.2017 г.  № 1. Председатель ШМО______________Е.Л. Фирсова Согласовано Зам. директора по УВР  _________ Н.А.Егорова «____» __________ 2017г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)

Рабочая программа по алгебре 7 класс(Муравин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018