Рабочая программа по алгебре 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
04.03.2018
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с. 4 часа в неделю.
программа.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2 г. Гуково «Согласовано»: Руководитель методического  совета МБОУ СШ № 2 _______/Редькина Н.А./ протокол №1 «  30  » августа 2017 г. «Утверждаю»: Директор МБОУ СШ № 2 _________/Ивахненко С. А./ приказ № 96 от «31»  августа  2017 года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  алгебре  Класс: 8 Количество часов: 136 Учитель: Чередниченко И.Н. Рассмотрена и рекомендована к  утверждению педагогическим советом протокол №  1  от «30» августа  2017 г. 2017– 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Алгебра 8 класс. Макарычев Ю.Н. (4 часов в неделю, 136 часов в год).         Рабочая   программа   по   алгебре   ориентирована   на   учащихся   8   классов   и    реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации».  2. Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года) 3. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 2017­2018 учебный год 4. Учебно­календарный план школы на 2017­2018 учебный год 5. Примерная основная образовательная программа основного общего  образования. 6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  организациях, реализующих программы общего образования;  7. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) МБОУ СШ № 2 г. Гуково утвержденного приказом директора от  31.08.2016 № 108 8. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9  классы,  к учебному комплексу для 7­9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.  Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2008. – с. 36­40)  Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе / Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.  – 287 с. Место предмета в базисном учебном плане. Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе программой   отводится   по   3     урока   в   неделю.   Реализация   рабочей   программы рассчитана на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год (из программы убраны праздничные дни: 08.03, 1.05, 02.05, 09.05.2018 г).  Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по темам: Входная   диагностирующая   работа,   «Рациональные   дроби.   Сумма   и   разность рациональных   дробей»,   «Произведение   и   частное   рациональных   дробей», «Квадратные   корни»,   «Применение   свойств   квадратного   корня»,   «Квадратные уравнения», «Дробно­рациональные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым показателем», итоговая контрольная работа. Преподавание курса алгебры ведется на основе учебника  Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией Теляковского С. А., М., « Просвещение», 2015г. Формы   промежуточной   и   итоговой   аттестации:  Промежуточная   аттестация проводится   в   форме   тестов,   контрольных,   самостоятельных   работ.   Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.  Уровень обучения – базовый. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: В  программу   внесены   изменения:     увеличено   количество   часов  на   изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.  № п/п Раздел   Количество часов в примерной программе 3 23 20 21 20 6 5 7 в   Количество часов рабочей программе 10 30 20 31 12 13 5 15 136 1 2 3 4 5 6 7 8 Повторение курса алгебры 7  класса Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Неравенства Степень с целым показателем.  Элементы статистики. Повторение. Решение задач Итого: 105 Внесение   данных   изменений   позволяет   охватить   весь   изучаемый   материал   по программе, повысить   уровень обученности  учащихся по  предмету, а  также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. В   данном   классе   ведущими   методами   обучения   предмету   являются: объяснительно­иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично­ поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно­ ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Данная программа позволяет реализовать  следующие цели  обучения математики:  интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов   алгоритмической культуры,   пространственных   представлений,   способности   к   преодолению трудностей;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального   языка   науки   и   техники,   средства   моделирования   явлений   и процессов;  воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:   развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;  сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально­оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;   изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально­ графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;  витии   общества   в   целом   и   формировании   личности   каждого   отдельного человека.   получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о   различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов, носящих вероятностный характер;   развить   логическое   мышление   и   речь   –   умения   логически   обосновывать суждения,   проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и контрпримеры,   использовать   различные   языки   математики   (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения алгебры ученик должен: знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;    как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;   как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные зависимости; приводить примеры такого описания;  как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;    уметь: выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,   с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на   множители;   выполнять   тождественные   преобразования   рациональных выражений;  применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для   вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;  решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;  находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу;   находить   значение   аргумента   по   значению   функции,   заданной графиком или таблицей;  определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять   графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;   описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих зависимости   между   реальными   величинами;   нахождения   нужной   формулы   в справочных материалах;  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;   описания   зависимостей   между   физическими   величинами   соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Содержание программы Тема 1. «Повторение курса алгебры 7  класса» (10 часов)   Цель:  Повторение,   обобщение   и   систематизация   знаний,   умений   и   навыков   за   курс   алгебры   7 класса. Раздел математики. Сквозная линия.  Числа и вычисления  Выражения и преобразования Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Действия с обыкновенными и десятичными дробями.   Формулы сокращенного умножения.  Тождественные преобразования алгебраических выражений. Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.   Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.   Знать формулы сокращенного умножения. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.   Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.   Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях. Тема 2. «Рациональные дроби» (30 часа) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.   Раздел математики. Сквозная линия.  Числа и вычисления  Выражения и преобразования Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Алгебраическая дробь.   Сокращение дробей.   Действия с алгебраическими дробями.  Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь сокращать алгебраические дроби.   Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.  Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями. Тема 3 «Квадратные корни» (20 часа) Цель:  систематизировать   сведения   о   рациональных   числах   и   дать   представление   об иррациональных   числах,   расширив   тем   самым   понятие   о   числе;   выработать   умение   выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни Раздел математики. Сквозная линия  Числа и вычисления  Выражения и преобразования Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.  Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.  Действительные числа.  Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Находить в несложных случаях значения корней.   Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.  Уровень возможной подготовки обучающегося Знать понятие арифметического квадратного корня.   Уметь   применять  свойства  арифметического   квадратного   корня   при   преобразованиях выражений.  Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.  Иметь представление о иррациональных и действительных числах. Тема 4 «Квадратные уравнения» (31 часа) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Раздел математики. Сквозная линия  Уравнения и неравенства Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.   Решение рациональных уравнений.   Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.  Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.   Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений. Уровень возможной подготовки обучающегося  Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.   Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.   Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач. Тема 5 «Неравенства» (12 часов) Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Раздел математики. Сквозная линия  Уравнения и неравенства Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Числовые неравенства и их свойства.   Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.  Неравенство с одной переменной.   Решение неравенства.   Линейные неравенства с одной переменной и их системы.  Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.   Уметь решать системы линейных неравенств.  Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.   Уметь решать системы линейных неравенств.   Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.  Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем Тема 6 «Степень с целым показателем» (13 часов) Цель:  выработать   умение   применять   свойства   степени   с   целым   показателем   в   вычислениях   и преобразованиях.   Раздел математики. Сквозная линия  Выражения и преобразования Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Свойства степеней с целым показателем. Требования к математической подготовке   Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.    Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для   выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих зависимости между реальными величинами. Тема 7. «Статистические исследования»  (5 часов) Цель: сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.  Раздел математики. Сквозная линия.  Числа и вычисления  Статистические данные Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.  Средние значения результатов измерений.  Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося.  Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.  Уметь составлять таблицы.   Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.   Уметь вычислять средние значения результатов измерений.  Уровень возможной подготовки обучающегося.  Уметь   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   анализа   реальных   числовых   данных,   представленных   в   виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.   Понимать различные статистические утверждения. Тема 8 «Повторение. Решение задач» (15 часов) Цель:  Повторение,   обобщение   и   систематизация   знаний,   умений   и   навыков   за   курс   алгебры   8 класса.   Раздел математики. Сквозная линия  Числа и вычисления.  Выражения и преобразования.  Уравнения и неравенства.  Функции. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Действительные числа. Арифметический квадратный корень.   Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства.  Квадратное уравнение и его корни.   Уравнения, сводящиеся к квадратным.   Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.  Квадратное неравенство и его решение.   Квадратичная   функция.   Построение   графика   квадратичной   функции.     Свойства квадратичной функции.   Требования к математической подготовке    Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь сокращать алгебраические дроби.   Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.  Находить в несложных случаях значения корней.   Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.   Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.   Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.   Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.   Уметь решать системы линейных неравенств.   Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.    Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.  Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.   Уметь   применять  свойства  арифметического   квадратного   корня   при   преобразованиях Знать понятие арифметического квадратного корня.  выражений.   Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.  Иметь представление о иррациональных и действительных числах.  Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.   Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.   Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.  Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.   Уметь решать системы линейных неравенств.   Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.  Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем  Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для   выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих зависимости между реальными величинами. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел Повторение курса алгебры 7  класса Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Неравенства Степень с целым показателем.  Элементы статистики. Повторение. Решение задач   Количество часов в рабочей программе 10 30 20 31 12 13 5 15 Итого: 136 Из них к.р. Д.р. 2 2 1 1 1 1 1 10

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018