Рабочая программа по алгебре 8 класс. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с. 4 часа в неделю.
программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 2
г. Гуково
«Согласовано»:
Руководитель методического
совета МБОУ СШ № 2
_______/Редькина Н.А./
протокол №1
« 30 » августа 2017 г.
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СШ № 2
_________/Ивахненко С. А./
приказ № 96
от «31» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
Класс: 8
Количество часов: 136
Учитель: Чередниченко И.Н.
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2017 г. 2017– 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Алгебра 8 класс. Макарычев Ю.Н.
(4 часов в неделю, 136 часов в год).
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 классов и
реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года)
3. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 20172018 учебный год
4. Учебнокалендарный план школы на 20172018 учебный год
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования.
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
организациях, реализующих программы общего образования;
7. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) МБОУ СШ № 2 г. Гуково утвержденного приказом директора от
31.08.2016 № 108
8. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9
классы, к учебному комплексу для 79 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова –
М: «Просвещение», 2008. – с. 3640)
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
– 287 с.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе
программой отводится по 3 урока в неделю. Реализация рабочей программы
рассчитана на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет
136 часов в учебный год (из программы убраны праздничные дни: 08.03, 1.05, 02.05,
09.05.2018 г). Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по темам:
Входная диагностирующая работа, «Рациональные дроби. Сумма и разность
рациональных дробей», «Произведение и частное рациональных дробей»,
«Квадратные корни», «Применение свойств квадратного корня», «Квадратные уравнения», «Дробнорациональные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым
показателем», итоговая контрольная работа.
Преподавание курса алгебры ведется на основе учебника Ю.Н. Макарычева и
др. под редакцией Теляковского С. А., М., « Просвещение», 2015г.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение
некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
№
п/п
Раздел
Количество
часов
в
примерной
программе
3
23
20
21
20
6
5
7
в
Количество
часов
рабочей
программе
10
30
20
31
12
13
5
15
136
1
2
3
4
5
6
7
8
Повторение курса алгебры 7 класса
Рациональные дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Неравенства
Степень с целым показателем.
Элементы статистики.
Повторение. Решение задач
Итого: 105
Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по
программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более
эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
объяснительноиллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично
поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно
ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математики:
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально
графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного
человека.
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и
о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов,
носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и
контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и
явлений. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры
их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов
на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной
графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические
представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Содержание программы
Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 класса» (10 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7
класса.
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Формулы сокращенного умножения.
Тождественные преобразования алгебраических выражений.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
Тема 2. «Рациональные дроби» (30 часа)
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Алгебраическая дробь.
Сокращение дробей.
Действия с алгебраическими дробями.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь сокращать алгебраические дроби.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями. Тема 3 «Квадратные корни» (20 часа)
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об
иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
Действительные числа.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать понятие арифметического квадратного корня.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях
выражений.
Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью
калькулятора.
Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Тема 4 «Квадратные уравнения» (31 часа)
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и
применять их к решению задач.
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений. Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении
задач.
Тема 5 «Неравенства» (12 часов)
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений,
выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые неравенства и их свойства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Неравенство с одной переменной.
Решение неравенства.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических
и практических задач.
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Тема 6 «Степень с целым показателем» (13 часов)
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и
преобразованиях.
Раздел математики. Сквозная линия
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Свойства степеней с целым показателем.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами.
Тема 7. «Статистические исследования» (5 часов)
Цель: сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их
наглядной интерпретации.
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Статистические данные
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Средние значения результатов измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
Уметь составлять таблицы.
Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.
Уметь вычислять средние значения результатов измерений.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
Понимать различные статистические утверждения.
Тема 8 «Повторение. Решение задач» (15 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8
класса.
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции. Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действительные числа. Арифметический квадратный корень.
Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его
корни.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй
степени.
Квадратное неравенство и его решение.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции.
Свойства
квадратичной функции.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь сокращать алгебраические дроби.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях
Знать понятие арифметического квадратного корня.
выражений.
Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью
калькулятора.
Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении
задач.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических
и практических задач.
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами. Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел
Повторение курса алгебры 7 класса
Рациональные дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Неравенства
Степень с целым показателем.
Элементы статистики.
Повторение. Решение задач
Количество
часов
в
рабочей
программе
10
30
20
31
12
13
5
15
Итого: 136
Из них к.р.
Д.р.
2
2
1
1
1
1
1
10
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.