Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
«Согласовано»
Директор МБОУ Одинцовской СОШ
№1
__________О.В. Романовская
Заместитель директора
школы по УВР
______________Г.И. Воронова
Приказ № ________ от
«____»____________2017 г.
«____»____________2017 г.
«Рассмотрено»
На ШМО учителей математики
______________Н.А. Бутникова
Протокол № ___ от
«____» ______________ 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «алгебра»
8 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
на 2017 2018 учебный год
Класс 8«А»; 8«В»
Учитель Лукьянова Людмила Аркадьевна
Название предмета алгебра
Учебник (под редакцией) «Алгебра», 8 класс, А.Г.Мордкович
Всего часов 102
1 Количество часов в неделю 3
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
Федерального закона №273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №081786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
Федерального перечня учебников.
Цели обучения:
Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1 на 20172018 у.г.;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Задачи обучения:
развитие вычислительных и формальнооперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их
при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки учащихся;
2
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика
Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра» в 8 классе базового уровня к учебному комплексу А.Г. Мордкович (М.: ,
Мнемозина 2014г.). Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Раздел 1.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 8 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного
продолжения образования на базовом уровне:
Алгебраические дроби
Учащийся научится:
осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;
сокращать дробь;
возводить дробь в степень;
выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочлена на множители применением формул; сокращенного умножения;
выполнять преобразование рациональных выражений;
решать простейшие рациональные уравнения;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций,
решать текстовые задачи алгебраическим методом;
устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла.
Учащийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
выбирать рациональный способ решения;
давать определения алгебраическим понятиям;
работать с заданными алгоритмами;
3 работать с текстами научного стиля, составлять конспект;
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации;
Квадратичная функция y=ax2. Функция у=k/х.
Учащийся научится:
находить область определения и область значений функции, читать график функции;
строить графики функций у=ах2, функции у=k/х;
выполнять простейшие преобразования графиков функций;
строить график квадратичной функции,
находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
решать квадратное уравнение графически;
решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;
графически решать уравнения и системы уравнений;
графически определять число решений системы уравнений;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,
применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
упрощать функциональные выражения;
строить графики кусочнозаданных функций;
работать с чертёжными инструментами.
Учащийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе
графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочнозаданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных
разделов курса;
строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;
4
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя
продуктивные действия эвристического типа.
Функция у= √ х. Свойства квадратного корня.
Учащийся научится:
извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
строить график функции
, описывать её свойства;
применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;
решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;
решать простейшие иррациональные уравнения;
выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;
вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел
выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня;
освобождаться от иррациональности в знаменателе;
раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня,
формулы квадратов суммы и разности;
оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения;
выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители.
Учащийся получит возможность:
свободно работать с текстами научного стиля;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;
участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в
практике.
5 Квадратные уравнения
Учащийся научится:
решать неполные квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
решать квадратные уравнения по формуле;
решать задачи с помощью квадратных уравнений;
применять теорему Виета и обратную теорему;
раскладывать на множители квадратный трёхчлен;
решать дробные рациональные уравнения;
решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования;
решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной;
решать биквадратные уравнения;
решать простейшие иррациональные уравнения.
Учащийся получит возможность:
решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;
выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;
воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для
решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;
составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.
Действительные числа
Учащийся научится:
округлять числа, записывать их в стандартном виде;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
6
упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполнять
преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем;
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»; доказывать тождества.
Учащийся получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в
практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются
преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках,
можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование.
Неравенства
Учащийся научится:
решать неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной;
решать квадратные неравенства методом интервалов;
применять свойства числовых неравенств;
исследовать различные функции на монотонность;
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
применять аппарат неравенств для решения задач.
Учащийся получит возможность:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных
математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные
коэффициенты (параметры);
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности;
аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
7 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
выбирать тему проекта;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный
результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;
8
Познавательные УУД:
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой
создавать математические модели;
(таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),
приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих
достоверность.
целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг
с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если
оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные
9 языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить
классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом;
умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических
задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
знания о функциях и их свойствах;
знания основных способов представления и анализа статистических данных;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Повторение курса алгебры 7го класса
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание
алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное
выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым
показателем.
Функция
,свойства квадратного корня
у
х
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция
ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование
у
х
выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей
ствительного числа. График функции
. Формула
у
х
Квадратичная функция. Функция
k
x
у
х 2
х
10 Функция
у
2ax
, ее график, свойства. Функция
у
k
x
свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(х
+ l), у = f(х) + т, у = f(x + l) + т, у = f(x) по известному графику функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее
свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С,
у = kx + т,
, у = ах 2+ bх + с,
. Графическое решение квадратных уравнений.
у
х
у
k
x
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень
квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения.
уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства
Частные
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные
неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид
числа.
Обобщающее повторение
№
Наимено
вание
разделов
Общее
колво
часов
Кол
во
контр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Виды деятельности
11 работ
1
2
1 Повторен
ие курса
7 класса
3
2 Алгебраи
22
ческие
дроби
17
2
3 Функция
х
у
,свойства
квадратн
ого
корня
Повторить понятия: степень одночлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами,
формулы сокращённого умножения, линейная функция, системы линейных уравнений с двумя
переменными;
Раскладывают многочлены на множители различными способами, строят графики линейных функций,
находят значения функции по заданному аргументу, решают линейные уравнения, решают системы
линейных уравнений способами подстановки и сложения, выбирают рациональный способ решения,
проводят сравнительный анализ, осуществляют проверку выводов.
Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры
таких выражений.
Формулировать:
определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных
выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым
показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной
пропорциональности;
свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений;
правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;
условие равенства дроби нулю.
Доказывать свойства степени с целым показателем.
Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.
Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное
дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.
Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.
Записывать числа в стандартном виде.
Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество
натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество
действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и
иррациональных чисел.
Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.
Формулировать:
12 определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных
множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;
свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции
.
y
x
Доказывать свойства арифметического квадратного корня.
Строить графики функций y = x2 и
.
y
x
Выполнять построение и чтение графика функции у = │х│
Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.
Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать
значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из
под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в
знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами.
Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых
множеств, теоретико множественную символику.
Вычислять значения функций
и у = │х│ , составлять таблицы значений функции; строить
y
x
графики функций
y
x
, у = │х│ и кусочных функций, описывать их свойства на основе
графических представлений.
Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор);
составлять таблицы значений функции.
Вычислять значения функций у = kx2 ,
y
k
x
, y = = ax2 + bx + c, , составлять таблицы значений
k
x
функции; строить графики функций у = kx2 ,
их свойства на основе графических представлений.
y
, y = = ax2 + bx + c, и кусочных функций, описывать
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с
рассматриваемыми функциями; строить речевые конструкции с использованием функциональной
терминологии.
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной
плоскости графиков функций в зависимости от коэффициентов, входящих в формулу.
Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений.
13
4 Квадрати
17
2
чная
функция.
Функция
k
y
x 20
1
5 Квадратн
ые
уравнени
я.
6 Неравенс
тва.
13
1
7 Повторен
10
1
Строить графики функций на основе преобразований известных графиков.
Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных,
приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного
трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного
трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на
Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать
множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета
и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители.
Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и
уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций
Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных
неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
Формулировать:
определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных
неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.
Решать линейные неравенства.
Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения
числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение
выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки
Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.
Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать
различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение
величины.
Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени числа 10.
Выполнять вычисления с реальными данными.
Проводят самоанализ знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе алгебры за 8
14 ие
и
системат
изация
учебного
материал
а
ИТОГО
102
10
класс при обобщающем повторении тем: «Алгебраические дроби», «Квадратные уравнения»,
«Неравенства».
Для этого необходимо овладеть умениями:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Формы организации учебной деятельности на уроке.
индивидуальная
групповая:
фронтальная,
парная форма учебной работы,
кооперативногрупповая учебная деятельность;
дифференцированно – групповая;
индивидуальногрупповая форма.
Раздел 3. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарнотематическое планирование 8А класс.
15 Дата
проведения
Примечани
е
Тема урок.
№
урока
№
урока
в
теме
Повторение курса алгебры 7го класса (3 часа)
Повторение курса 7 класса. Одночлены и многочлены. Арифметические операции над
ними.
Повторение. Разложение многочленов на множители.
Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Линейная
функция. Функция у = х²
Алгебраические дроби (22 часа)
Анализ контрольной работы. Основные понятия
Основные понятия
Основное свойство алгебраической дроби.
Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
2
3
4
5
Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби.»
Анализ контрольной работы.
Умножение и деление алгебраических дробей
Возведение алгебраических дробей в степень
Степень с отрицательным показателем
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Первые представления о решении рациональных уравнений
Первые представления о решении рациональных уравнений
Контрольная работа № 2 по теме «Операции над дробями».
Анализ контрольной работы.
Функция
у
х
,свойства квадратного корня (17 часов)
Рациональные числа.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Иррациональные числа
Множество действительных чисел
Функция
y
x
, ее свойства и график
17 31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
Функция
y
x
, ее свойства и график
Свойства квадратных корней
Свойства квадратных корней
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства квадратных корней».
Анализ контрольной работы.
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
Модуль действительного числа
Модуль действительного числа
Модуль действительного числа
Контрольная работа № 4 по теме «Действительные числа».
Квадратичная функция. Функция
(17 часов)
у
k
x
Анализ контрольной работы. Функция
, ее свойства и график
y
kx
2
Функция
y
kx
2
, ее свойства и график.
18 45
46
47
48
49
50
51
3
4
5
6
7
8
9
, ее свойства и график.
, ее свойства и график.
Функция
Функция
y
y
k
x
k
x
Как построить график функции
y
f x
l
, если известен график функции
y
f x
Как построить график функции
y
f x
l
, если известен график функции
y
f x
Как построить график функции
y
f x
l
, если известен график функции
y
f x
Как построить график функции
Как построить график функции
y
y
f x m
f x m
, если известен график функции
, если известен график функции
y
f x
y
f x
52
10
Контрольная работа № 5 по теме «Функции
и
y
kx
2
.».
y
k
x
53
11
Анализ контрольной работы. Как построить график функции
y
f x
l m
, если
19 известен график функции
y
f x
54
12
Как построить график функции
y
f x l m
, если известен график функции
y
f x
55
13
Функция
, ее свойства и график
y
2
ax
bx
c
56
14
Функция
, ее свойства и график
y
2
ax
bx
c
57
15
Функция
, ее свойства и график
y
2
ax
bx
c
58
59
60
61
62
63
64
16
17
1
2
3
4
5
Графическое решение квадратных уравнений
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция».
Квадратные уравнения (20 часов)
Анализ контрольной работы. Основные понятия
Основные понятия
Формулы корней квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
20 65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
Формулы корней квадратного уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Еще одна формула корней квадратного уравнения
Теорема Виета
Теорема Виета
Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»
Анализ контрольной работы. Свойства числовых неравенств
Неравенства (13 часов)
Свойства числовых неравенств
Свойства числовых неравенств
Решение линейных неравенств
21 84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Исследование функции на монотонность
Исследование функции на монотонность
Исследование функций на монотонность
Решение линейных неравенств
Решение линейных неравенств
Решение квадратных неравенств
Приближенные значения действительных чисел
Стандартный вид положительного числа
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства».
Обобщающее повторение (10 часов)
Анализ контрольной работы. Повторение. Алгебраические дроби.
Повторение. Свойства квадратного корня.
Повторение. Функции.
Повторение. Уравнения.
Повторение. Уравнения.
Повторение. Неравенства.
Повторение. Неравенства.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Итоговый урок.
10
Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса
22 Тема урок.
№
урока
№
урока
в
теме
Календарнотематическое планирование 8В класс.
Дата
проведения
Примечани
е
Повторение курса алгебры 7го класса (3 часа)
1
2
3
1
2
3
Повторение курса 7 класса. Одночлены и многочлены. Арифметические операции над
ними.
Повторение. Разложение многочленов на множители.
Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Линейная
функция. Функция у = х²
23 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Алгебраические дроби (22 часа)
Анализ контрольной работы. Основные понятия
Основные понятия
Основное свойство алгебраической дроби.
Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби.»
Анализ контрольной работы.
Умножение и деление алгебраических дробей
Возведение алгебраических дробей в степень
Степень с отрицательным показателем
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Первые представления о решении рациональных уравнений
24 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
20
21
22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Первые представления о решении рациональных уравнений
Контрольная работа № 2 по теме «Операции над дробями».
Анализ контрольной работы.
Функция
у
х
,свойства квадратного корня (17 часов)
Рациональные числа.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Иррациональные числа
Множество действительных чисел
Функция
Функция
y
x
y
x
, ее свойства и график
, ее свойства и график
Свойства квадратных корней
Свойства квадратных корней
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства квадратных корней».
Анализ контрольной работы.
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
25 39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
Модуль действительного числа
Модуль действительного числа
Модуль действительного числа
Контрольная работа № 4 по теме «Действительные числа».
Квадратичная функция. Функция
(17 часов)
у
k
x
Анализ контрольной работы. Функция
, ее свойства и график
y
kx
2
Функция
y
kx
2
, ее свойства и график.
, ее свойства и график.
, ее свойства и график.
Функция
Функция
y
y
k
x
k
x
Как построить график функции
y
f x l
, если известен график функции
y
f x
Как построить график функции
y
f x l
, если известен график функции
y
f x
26 49
50
51
7
8
9
Как построить график функции
y
f x
l
, если известен график функции
y
f x
Как построить график функции
Как построить график функции
y
y
f x m
f x m
, если известен график функции
, если известен график функции
y
f x
y
f x
52
10
Контрольная работа № 5 по теме «Функции
и
y
kx
2
.».
y
k
x
53
11
Анализ контрольной работы. Как построить график функции
y
f x
l m
, если
известен график функции
y
f x
54
12
Как построить график функции
y
f x l m
, если известен график функции
y
f x
55
13
Функция
, ее свойства и график
y
2
ax
bx
c
56
14
Функция
, ее свойства и график
y
2
ax
bx
c
27 57
15
Функция
, ее свойства и график
y
2
ax
bx
c
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Графическое решение квадратных уравнений
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция».
Квадратные уравнения (20 часов)
Анализ контрольной работы. Основные понятия
Основные понятия
Формулы корней квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций
28 74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Еще одна формула корней квадратного уравнения
Теорема Виета
Теорема Виета
Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»
Анализ контрольной работы. Свойства числовых неравенств
Неравенства (13 часов)
Свойства числовых неравенств
Свойства числовых неравенств
Решение линейных неравенств
Исследование функции на монотонность
Исследование функции на монотонность
Исследование функций на монотонность
Решение линейных неравенств
Решение линейных неравенств
Решение квадратных неравенств
Приближенные значения действительных чисел
Стандартный вид положительного числа
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства».
29 Обобщающее повторение (10 часов)
Анализ контрольной работы. Повторение. Алгебраические дроби.
Повторение. Свойства квадратного корня.
Повторение. Функции.
Повторение. Уравнения.
Повторение. Уравнения.
Повторение. Неравенства.
Повторение. Неравенства.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Итоговый урок.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
30
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.