Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МБОУ Одинцовской СОШ №1
__________О.В. Романовская
Приказ № ________ от
«____»____________2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
______________Г.И. Воронова
«____»____________2017 г.
«Рассмотрено»
На ШМО учителей математики
______________Н.А. Бутникова
Протокол № ___ от
«____» ______________ 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «геометрия»
8 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
на 2017 2018 учебный год
Класс 8 «А»; 8 «В»
Учитель Лукьянова Людмила Аркадьевна
Название предмета геометрия
Учебник (под редакцией) «Геометрия», 79 классы, Л. С. Атанасян
Всего часов 68 Количество часов в неделю 2
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
Федерального закона №273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №081786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2014 г.
Федерального перечня учебников.
Цели обучения:
Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1 на 20172018 уч.г.;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность
и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научнотехнического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира,
для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи обучения:
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
2
ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.
Данная программа является рабочей программой по предмету «геометрия» в 8 классе базового уровня к учебному комплексу Л.С. Атанасяна (М.: ,
Просвещение 2014г.). Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 8 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования на базовом уровне:
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3 • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и
признаки фигур и их элементов, равенство фигур;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы
доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследова
ние;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
• решать задачи на доказательство.
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится
:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
4 Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проекта;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
5
Познавательные УУД:
работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
создавать математические модели;
диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы.
Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
т.д.);
корректировать его;
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
предметные:
владения базовым понятийным аппаратом;
иметь представление об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
измерять
длины отрезков, величины углов;
6
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
пользоваться изученными геометрическими формулами;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Глава 5. Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и
описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и
признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Глава 6. Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы;
величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства
секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные
четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение. Решение задач.
7 8 № Наименование
разделов
Общее
колво
часов
Колво
контр.
работ
1
Четырехугольники
14
1
2
Площадь
14
1
3
Подобные
треугольники
19
2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Виды деятельности
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, симметрии);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки.
Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы; использовать формулы
площадей фигур;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,
трапеций;
решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
9 4
Окружность
17
1
5
Повторение
4
1
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрии);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения
с помощью циркуля и линейки.
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки.
Решать задачи, связанные с простейшими геометрическими фигурами;
решать простейшие задачи на соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника и более сложные задачи, использующие указанные
простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать
возможные случаи;
решать задачи на доказательство, вычисление и подобие фигур;
решать задачи, связанные с теоремой Пифагора, при необходимости проводить по
ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с
условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
ИТОГО
68
6
Формы организации учебной деятельности на уроке.
фронтальная,
индивидуальная
групповая:
10 парная форма учебной работы,
кооперативно-групповая учебная
деятельность;
дифференцированно – групповая;
индивидуально-групповая форма.
11 Раздел 3. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарнотематическое планирование 8А класс.
Тема урок.
Дата
проведения
Примеч
ание
№
у
р
о
к
а
в
т
е
м
е
1
2
3
4
5
№
1
2
3
4
5
1. Глава V. Четырехугольники (14ч)
Многоугольники
Многоугольники
Параллелограмм
Признаки параллелограмма
Решение задач то теме «Параллелограмм».
6
Трапеция.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
7
8
Теорема Фалеса.
Задачи на построение
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
2
3
4
Прямоугольник.
Ромб. Квадрат
Решение задач
Осевая и центральная симметрии
Решение задач
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»
Глава VI. Площадь (14 ч)
Площадь многоугольника
Площадь многоугольника.
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Решение задач на вычисление площадей фигур
Решение задач на вычисление площадей фигур
Теорема Пифагора
Теорема, обратная теореме Пифагора.
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа №2 по теме: «Площади»
Площадь многоугольника
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)
Определение подобных треугольников
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
Отношение площадей подобных треугольников
Первый признак подобия треугольников
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
Второй и третий признаки подобия треугольников.
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Решение задач на применение признаков подобия треугольников
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»
Средняя линия треугольника
Средняя линия треугольника
Свойство медиан треугольника
Пропорциональные отрезки
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Измерительные работы на местности.
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
1
2
3
4
5
6
7
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Задачи на построение методом подобия.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Решение задач.
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами
и углами прямоугольного треугольника»
Глава VIII. Окружность (17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.
Касательная к окружности. Решение задач
Градусная мера дуги окружности
Теорема о вписанном угле
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
Свойство биссектрисы угла
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Свойство биссектрисы угла
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения высот треугольника
Вписанная окружность
Свойство описанного четырехугольника
Решение задач по теме «Окружность»
Решение задач по теме «Окружность»
Повторение(4ч)
1
Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".
2
Итоговая контрольная работа с элементами тестирования за курс
геометрии 8 класса
67
68
№
1
2
3
4
3
Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»
4
Итоговое повторение
Календарнотематическое планирование 8В класс.
Тема урок.
Дата
проведения
Примеч
ание
1. Глава V. Четырехугольники (14ч)
Многоугольники
Многоугольники
Параллелограмм
Признаки параллелограмма
№
у
р
о
к
а
в
т
е
м
е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
2
5
6
7
8
Решение задач то теме «Параллелограмм».
Трапеция.
Теорема Фалеса.
Задачи на построение
Прямоугольник.
Ромб. Квадрат
Решение задач
Осевая и центральная симметрии
Решение задач
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»
Глава VI. Площадь (14 ч)
Площадь многоугольника
Площадь многоугольника.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Решение задач на вычисление площадей фигур
Решение задач на вычисление площадей фигур
Теорема Пифагора
Теорема, обратная теореме Пифагора.
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа №2 по теме: «Площади»
Площадь многоугольника
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)
Определение подобных треугольников
Отношение площадей подобных треугольников
Первый признак подобия треугольников
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
Второй и третий признаки подобия треугольников.
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Решение задач на применение признаков подобия треугольников
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»
Средняя линия треугольника
Средняя линия треугольника
Свойство медиан треугольника
Пропорциональные отрезки
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
1
2
3
4
5
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Измерительные работы на местности.
Задачи на построение методом подобия.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Решение задач.
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами
и углами прямоугольного треугольника»
Глава VIII. Окружность (17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.
Касательная к окружности. Решение задач
Градусная мера дуги окружности
Теорема о вписанном угле
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
Свойство биссектрисы угла
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Свойство биссектрисы угла
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения высот треугольника
Вписанная окружность
Свойство описанного четырехугольника
Решение задач по теме «Окружность»
Решение задач по теме «Окружность»
Повторение(4ч)
1
Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".
2
3
Итоговая контрольная работа с элементами тестирования за курс
геометрии 8 класса
Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»
4
Итоговое повторение
65
66
67
68
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.