Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждаю:
Приказ № ___ от «___»______20 г.
Директор МБОУ «СОШ №1»
____________ О.В.Романовская
Согласовано:
Зам. директора УВР
____________ И.В.Чеснокова
Рассмотрено на заседании №_____
ШМО от_____________________
Руководитель ШМО
______________Н.А.Бутникова
РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММА
(индивидуальная Соболев Борис)
по математике для 5х классов
(по ФГОС)
на 2016 2017 учебный год
Класс 5 «Г»
Учитель Лукьянова Людмила Аркадьевна
Название предмета математика
Учебник (под редакцией) «математика», 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Всего часов 68
Количество часов в неделю 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»
5–6й классы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и обеспечена УМК «Математика5» и «Математика 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана
Граф,2016) и разработана с учетом преподавания детям индивидуального обучения. Рассчитана на 2 ч. в неделю (68 часов в год).
I. Пояснительная записка
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди
школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная
составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической
подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного
внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного
развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*1.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования;
принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру
как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в
учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебнопознавательной деятельности к
самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип
формирования потребности в творчестве и умений творчества.
1 Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и
составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях
школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет
обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению
определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для
решения различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и
вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1го по 9й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций:
предметной,
коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные
содержательноцелевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных
математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту
компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о
математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию
умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и
систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных
задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать
свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её
критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту
компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие
формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно
находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:
самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме,
легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как
элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной
картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных
исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры
человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и
критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР
указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами
предмета.
5–6 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в виде учебных курса 5–6 класс – «Математика»
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология
проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–6й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
5–6й классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в
текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),
приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать
адекватные задаче инструментальные программноаппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие
продвигаться по всем шести линиям развития.
1я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 3я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–6й классы
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
IV. Планируемые результаты обучения математике в 56 классах.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнить и упорядочить рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из
смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность: познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для
ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащихся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять её градусную меру;
распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ,
представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач. V. Содержание учебного предмета «Математика»
56 классов
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9,
на10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное
приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения
и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок.
Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр
многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра
как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне,
Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Календарно тематическое планирование по математике в 5 классе 20162017 уч.год
(индивидуальное обучение)
№
урок
Содержание
Используемые ресурсы
проведения
(разделы, темы)
Даты
Колво
часов
Контроль
Домаш.
задание Примечание
а
1
план
факт
Глава I Натуральные числа.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные :формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в
развитии цивилизации.
Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий
Стр.7,№5,
7
Ряд натуральных чисел.
Презентация
«Натуральные числа»
Описание свойства
натуральных чисел.
1 2
Десятичная запись натуральных
чисел.
1
Чтение и запись
натуральных чисел,
определение значимости
числа, сравнение их.
Таблица «Десятичная
запись натуральных
чисел»
№37,41
Личностные : формировать культуры работы с графической информацией
Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их
графическое изображение.
3
Отрезок. Измерение отрезков.
1
Распознавание на чертежах,
рисунках, в окружающем
мире
геометрическую фигуру:
отрезок.
Презентация «Отрезок»
Навыки владения
инструментами
Личностные : формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.
Метапредметные: приводить примеры плоскостей, луча в окружающем мире.
4
5
Плоскость.
Прямая. Луч.
1
1
Распознавать на чертежах,
рисунках, в окружающем
мире геометрические
фигуры: луч, плоскость.
Историческая справка
Презентация
«Прямая.Луч.»
Личностные: формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные: формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир
Стр.2024
№45,48
№50,54
№62,69,72
Стр.29,31
86,89
№93,97
№100,107 6
Шкалы. Координатный луч.
1
Читать и записывать
натуральные числа,
определять значимость
числа, сравнивать и
упорядочивать их.
Приборы имеющие
шкалу
Стр3739
№114,119
Личностные: формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики
объектам в соответствии с их числовыми значениями.
7
Сравнение натуральных чисел.
1
Сравнивать числа по
разрядам, по значимости.
Выполнять перебор всех
возможных вариантов для
пересчета объектов или
комбинаций, выделять
комбинации, отвечающие
заданным условиям.
презентация
Стр.4245
№145,147
Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи ,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например,
вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.
Глава II Сложение и вычитание натуральных чисел.
8
9
Сложение натуральных чисел.
Свойства сложения.
презентация
Стр.51,54
№168,172
1
1
Выполнять сложение
натуральных чисел. Верно
использовать в речи
термины: сумма, слагаемое.
Устанавливать взаимосвязи
между компонентами и
результатом при сложении. Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Вычитание натуральных чисел.
Свойства вычитания.
Выполнять вычитание
натуральных чисел. Верно
использовать в речи
термины: разность,
уменьшаемое, вычитаемое.
Устанавливать взаимосвязи
между компонентами и
результатом при вычитании.
1
1
презентация
Стр.5761
№198,200
карточки
№219,231,
233
Личностные: формирование операционного типа мышления.
Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений
Числовые и буквенные
выражения.
Формулы.
Использование в речи
термины: числовое
выражение, значение
числового выражения
презентация
Математический диктант
Раздаточный
материал
1
1
Стр.6667
№244,246
№256,258,
260
10
11
12
13 Контрольная работа №1
«Сложение и вычитание
натуральных чисел»
1
Тематический контроль
Задачи
от совы
Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Уравнение.
Решение уравнений.
1
1
Использование в речи
терминов: уравнение,
корень уравнения.
Решение простейших
уравнений.
Решать задачи на
составление уравнений.
презентация
Стр.72,73
№268,270
Раздаточный материал №272,274
Личностные : формировать культуры работы с графической информацией
Метапредметные: приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение.
презентация
Стр.75,76
№284,286
14
15
16
17
18
19
Угол. Обозначение
углов.
Измерение углов.
Многоугольники.
1
1
1
Распознавать на чертежах,
рисунках, в окружающем
мире геометрическую
фигуру: угол. Приводить
примеры аналогов угла в
окружающем мире.
Измерение углов с помощью
транспортира.
Описание многоугольников
по их свойствам Сравнивать
презентация
№309
Стр.87,88
№324,328 20
21
22
23
24
25
26
27
Равные фигуры.
Треугольник.
Прямоугольник.
фигуры способом
наложения.
Определение на чертежах,
рисунках, в окружающем
мире геометрическиу
фигуры: отрезок,
прямоугольник
Вычисление периметра
треугольника и
прямоугольника.
1
1
1
Глава III умножение и деление натуральных чисел.
Умножение. Переместительное
свойство
умножения.
Сочетательное и распредели
тельное свойство умножения.
Деление.
Деление. Решение задач.
Деление с остатком
1
1
1
1
1
Выполнять умножение
натуральных чисел. Верно
использовать в речи
термины: произведение,
множитель.
Верно использовать в речи
термины: частное, делимое,
делитель.
Выполнять деление с
остатком. Устанавливать
взаимосвязи между
компонентами при делении
с остатком.
.
Раздаточный материал №330
презентация
презентация
презентация
Стр.9395
№340,342
Стр.98,100
№360,362
Стр.110
112,
№386,388
Стр.117
119
№421,423
Стр.123№
Стр 126
130
№451,453
№467,469
Стр.133,13
4№522,524 28
29
30 .
31 .
32
33
34
35
36
Степень числа.
Контрольная работа № 2 по
теме «Умножение и деление
натуральных чисел.
Площадь прямоугольника
Площадь квадрата
Прямоугольный
параллелепипед.
Объём прямоугольного
параллелепипеда.
Глава IV Обыкновенные дроби
Понятие обыкновенной дроби.
Обыкновенная дробь.
Правильные и неправильные дроби.
Вычислять значения
степени. Верно
использовать в речи
термины: степень и
показатель степени, квадрат
и куб числа.
Научиться применять
приобретенные знания,
умения, навыки, в
конкретной деятельности.
Распознавать на чертежах,
рисунках, в окружающем
мире геометрические
фигуры,
Изображать обыкновенные
дроби на координатном
луче. Грамматически верно
читать записи дробей и
выражений, содержащих
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Стр.137,13
8№551,553
Задачи от
совы
Стр.141,56
8
№591,593
Стр.150
153№600
№623,625
Стр.173
178№679,6
81
№696,705
№720,724(
18) 37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с
равными знаменателями.
Дроби и деление натуральных
чисел.
Смешанные числа.
Контрольная работа № 3 по
теме «Обыкновенные дроби»
Представление о десятичных
дробях.
Десятичные дроби.
Сравнение десятичных дробей.
Округление десятичных дробей
Сложение десятичных дробей.
обыкновенные дроби и
записывать дроби под
Выполнять сложение и
вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями. Выполнять
преобразование
неправильной дроби в
смешанное число и
смешанного числа в
неправильную дробь.
Изображать точками
координатном луче
правильные и неправильные
дроби.
Научиться применять
приобретенные знания,
умения, навыки, в
конкретной деятельности.
Представлять
обыкновенную дробь в виде
десятичной
и наоборот.
Уравнивать количество
знаков в дробной части
числа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№732,734
Стр.189№
744,748
Стр.193,№
759,761
Стр.198
200,№770,
772
№774,776
Задания от
совы
№801
№803,
№805,808
Стр.213,21
4
№824,826
Стр.218
220 №845
№869,871 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
1
1
1
1
1
1
1
Вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Умножение десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
Деление десятичных дробей
натуральное число.
Деление десятичных дробей на10,
на100, и т.д.
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь.
Контрольная работа № 4 по
теме «Умножение и деление
десятичных дробей»
Среднее арифметическое.
Проценты.
Нахождение процентов от числа.
Выполнять умножение
десятичных дробей на
натуральные числа в
столбик. Решать примеры в
несколько действий.
Выполнять деление
десятичных дробей на
натуральные числа уголком.
Выполнять деление
десятичных дробей на 10;
100; 1000 и т.д.
Научиться применять
приобретенные знания,
умения, навыки, в
конкретной деятельности.
Находить среднее
арифметическое
нескольких чисел.
Представлять проценты в
дробях и дроби в процентах
№875,877
№888,890
Стр.221
226 №912,
№927,933
Стр.241
246
№964,967(
1 ст.)
№970,972
№974,983
№977,985
1020,1022
Стр.250
252 №1034
Стр.255
259 №1063
№1074,107
6 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Контрольная работа №5 по
теме «Проценты».
Натуральные числа.
Умножение и деление натуральных
чисел.
Арифметические действия с
обыкновенными дробями.
Сравнение десятичных дробей.
Округление чисел.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Умножение и деление десятичных
дробей.
Решение уравнений.
Итоговая контрольная работа
за курс математики 5 класса.
Анализ контрольной работы.
Резерв
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Научиться применять
приобретенные знания,
умения, навыки, в
конкретной деятельности.
Обобщение и
систематизация знаний.
Обобщение и
систематизация знаний.
Обобщение и
систематизация знаний.
Обобщение и
систематизация знаний.
Научиться применять
приобретенные знания,
умения, навыки, в
конкретной деятельности.
Проанализировать
допущенные в контрольной
работе ошибки, провести
работу по их
предупреждению.
Обобщить изученный
материал.
Задачи от
совы
Запись в
тетради
Запись в тетради
Запись в тетради
Запись в тетради
Запись в тетради
Запись в тетради
Запись в тетради
повторение
Запись в тетради Интернетресурсы
http://www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru все приложения к газете «1сентября»
http://schoolcollection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://matgame.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.uroki.net/docmat.htm для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematikana5.narod.ru/ математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ учительский портал
http://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования
http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.