Рабочая программа по алгебре (8 класс, Макарычев Ю.Н.)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
28.01.2019
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы составитель Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение и учебника Алгебра. 8 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского. - М.: Просвещение.
РП по алгебре для 8 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения
корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы
двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить
значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с
использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнавать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных
процессов окружающего мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач; Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности)
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или
решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать
своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и
конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных
целей в ходе проектной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРЫ 8 класс базовый уровень (140 часов)
Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов). Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с
натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных
уравнений
Рациональные дроби (30 час). Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график
Квадратные корни (25 часов). Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных
числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = ,
её свойства и график.
Квадратные уравнения (30 часов). Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим
рациональным уравнениям.
Неравенства (24 часов). Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение
числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной
и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов). Степень с целым показателем и ее
свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (12 часов)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
Колво
Колво
Содержание материала
№
1.
2.
3.
4.
Повторение курса алгебры 7 класса
Рациональные дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
час
6
к/р
1
30
25
30
2
2
2 5.
6.
7.
Неравенства
Степень с целым показателем. Элементы
статистики
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса
Итого:
24
13
12
140
2
1
1
11
Рабочая программа по алгебре (8 класс, Макарычев Ю.Н.)
Рабочая программа по алгебре (8 класс, Макарычев Ю.Н.)
Рабочая программа по алгебре (8 класс, Макарычев Ю.Н.)
Рабочая программа по алгебре (8 класс, Макарычев Ю.Н.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.