Рабочая программа по алгебре (8 класс, Макарычев Ю.Н.)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы составитель Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение и учебника Алгебра. 8 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского. - М.: Просвещение.
Иконка файла материала РП по алгебре для 8 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по алгебре для 8 класса    I  .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающегося будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность  мышления, умение распознавать логически  некорректные  высказывания,  отличать гипотезу от факта;  представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; У обучающегося могут быть сформированы:  креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении   математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся научатся:  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие   вычисления,   осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;  выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,   с   многочленами   и алгебраическими   дробями;   выполнять   разложение   многочленов   на   множители;   выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;  применять   свойства   арифметических   квадратов   корней   для   вычисления   значений   и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;  решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать   полученный   результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;  изображать числа точками на координатной прямой;  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;  распознавать   арифметические   и   геометрические   прогрессии;   решать   задачи   с   применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций, строить их графики;  извлекать   информацию,   представленную   в   таблицах,   на   диаграммах,   графиках;   составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  решать   комбинаторные   задачи   путём   систематического   перебора   возможных   вариантов   и   с использованием правила умножения;  вычислять средние значения результатов измерений;  находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;  находить вероятности случайных событий в простейших случаях.Обучающиеся получат возможность научиться:  узнавать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения   математических   методов   к   анализу   и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  узнавать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития   математической   науки;   историю   развития   понятия   числа,   создания   математического анализа, возникновения и развития геометрии;  применять   универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные Обучающиеся научатся:  самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом;  самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем;  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Познавательные Обучающиеся научатся:  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев, установления родовидовых связей;  устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических проблем,   и   представлять   ее   в   понятной   форме;   принимать   решение   в   условиях   неполной   и избыточной, точной и вероятностной информации;   понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные   стратегии решения задач;Обучающиеся получат возможность научиться:  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности)  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные Обучающиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;  осуществлять взаимопроверку;   обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или  решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать  своё решение;   выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и  конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных  целей в ходе проектной деятельности. II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ 8 класс базовый уровень (140 часов) Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов). Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с  натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных  уравнений Рациональные дроби (30 час). Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.  Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =  и её график Квадратные корни (25 часов). Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных  числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.  Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  , её свойства и график. Квадратные уравнения (30 часов). Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.  Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим  рациональным уравнениям. Неравенства (24 часов). Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение  числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной  и их системы.  Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов). Степень с целым показателем и ее  свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (12 часов) III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам) Кол­во Кол­во Содержание материала № 1. 2. 3. 4. Повторение курса алгебры 7 класса Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения час 6 к/р 1 30 25 30 2 2 25. 6. 7. Неравенства Степень с целым показателем. Элементы  статистики Итоговое повторение курса алгебры 8 класса Итого: 24 13 12 140 2 1 1 11

Посмотрите также