Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общая характеристика программы Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.Общая характеристика программы Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.
Иконка файла материала 9 класс алгебра.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области «Рассмотрено»  «Согласовано» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР «Утверждаю»: Директор  _________/Ю.Я. Новокшенова/ МОУ «Таврическая СОШ № 1» ___________ /Е.А.Головко/ Протокол №__ от «28» августа ___________ /Т.В. Боль/ (5­9) 2014 г   Приказ № __ от  «30» августа  2014 г. МОУ «Таврическая СОШ № 1» Рабочая программа  по алгебре, 9 класс   Учитель: Ковалькова М.Г., первая квалификационная категория 2014­2015 учебный годПояснительная записка Структура программы Программа включает четыре раздела: 1 Пояснительная записка,  в  которой   конкретизируются   общие  цели   основного общего   образования   по   алгебре,   даётся   характеристика   учебного   курса,   его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты   освоения   учебного   курса,   планируемые   результаты   изучения учебного курса. 2 Содержание курса алгебры 9 класса. 3 Примерное   тематическое   планирование  с   определением   основных   видов учебной деятельности обучающихся. 4 Рекомендации по организации и оснащению учебного процесса. 5 Распределение материала по темам. 6 Примерное тематическое планирование. 7 Система оценивания 8 Перечень контрольных работ. Общая характеристика программы Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана­граф, 2012. – 112 с.   Данная программа ориентирована на учебно­методический комплект «Алгебра. 9 класс»   авторов   А.Г.   Мерзляка,   В.Б.   Полонского,   М.С.   Якира.   Программа рассчитана   на   3   часов   в   неделю,   всего   102   часов   (34   недели)   и  соответствует федеральному   государственному   образовательному   стандарту   основного   общего образования. Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего   образования,   требований   к   результатам   освоения   образовательной программы   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном   образовательном   стандарте   основного   общего   образования,   с учётом   преемственности   с   примерными   программами   для   начального   общего образования   по   математике.   В   ней   также   учитываются   доминирующие   идеи   и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для   основного   общего   образования,   которые   обеспечивают   формирование российской   гражданской   идентичности,   коммуникативных   качеств   личности   и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.Курс алгебры 7­9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7­9 классах, алгебры и математического анализа в 10­11 классах, а также изучения смежных дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7 ­ 9 классов состоит в том, что предметом   его   изучения   являются   количественные   отношения   и   процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая   подготовка   необходима   каждому   человеку,   так   как   математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего   формирование   абстрактного   мышления.   В   процессе   изучения   алгебры формируется   логическое   и   алгоритмическое   мышление,   а   также   такие   качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном   информационном   обществе   важным   фактором   является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию,   обобщение   и   конкретизацию,   анализ   и   синтез,   классификацию   и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение   алгебре   даёт   возможность   школьникам   научиться   планировать   свою деятельность,   критически   оценивать   её,   принимать   самостоятельные   решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В   процессе   изучения   алгебры   школьники   учатся   излагать   свои   мысли   ясно   и исчерпывающе,   приобретают   навыки   чёткого   и   грамотного   выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство   с   историей   развития   алгебры   как   науки   формирует   у   учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического   материала   и   упражнениями   на   сравнение,   анализ,   выделение главного,   установление   связей,   классификацию,   обобщение   и   систематизацию. Особо   акцентируются   содержательное   раскрытие   математических   понятий, толкование   сущности   математических   методов   и   области   их   применения, демонстрация   возможностей   применения   теоретических   знаний   для   решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных   и   процентных   расчётов,   умение   пользоваться   количественной информацией,   представленной   в   различных   формах,   умение   читать   графики. Осознание   общего,   существенного   является   основной   базой   для   решения упражнений.   Важно   приводить   детальные   пояснения   к   решению   типовыхупражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. Общая характеристика курса алгебры в 9 классе: Содержание курса алгебры в 7­9 классах представлено в виде следующих  содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции»,  «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии». Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для  решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также   практических   задач.   Изучение   материала   способствует   формированию   у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал   данного   раздела   представлен     в   аспекте,   способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека. Содержание раздела  «Числовые множества»  нацелено   на математическое развитие   учащихся,   формирование   у   них   умения   точно,   сжато   и   ясно   излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Цель содержания раздела «Функции» ­ получение школьниками конкретных знаний   о   функции   как   важнейшей   математической   модели   для   описания   и исследования   разнообразных   процессов   и   явлений   окружающего   мира. Соответствующий   материал   способствует   развитию   воображения   и   творческих способностей   учащихся,   умению   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический). Содержание   раздела  «Элементы   прикладной   математики»  раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализироватьразличную   информацию,   пониманию   вероятностного   характера   реальных зависимостей.  Раздел  «Алгебра   в   историческом   развитии»  предназначен   для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно ­ исторической среды обучения. Место курса алгебры в учебном плане Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры  в   9 классе  отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа.  Планируемые результаты изучения алгебры в 7­9 классах. Неравенства Выпускник научится: • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • решать   линейные   неравенства   с  одной   переменной   и   их   системы;   решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; • применять   аппарат   неравенств   для   решения   задач   из   различных   разделов курса.  Выпускник получит возможность научиться: • разнообразным   приёмам   доказательства   неравенств;   уверенно   применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. ФункцииВыпускник научится: • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,  символические обозначения); • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых  функций на основе изучения поведения их графиков; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания  процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для  описания и исследования зависимостей между физическими величинами; • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения) • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической  прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к  решению задач, в том числе с  контекстом из реальной жизни. Выпускник получит возможность: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том  числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций  строить более сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и  т.п.); • использовать функциональные представления и свойства функций решения  математических задач из различных разделов курса; • решать комбинированные задачи с применением формул n­го члена и суммы  первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции  натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным  ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом. Элементы прикладной математики Выпускник научится: • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с  приближёнными значениями величин;• использовать простейшие способы представления и анализа статистических  данных; • находить относительную частоту и вероятность случайного события; • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или  комбинаций. Выпускник получит возможность: • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики  объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по  записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках,  можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с  погрешностью исходных данных; • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении  опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты  опроса в виде таблицы, диаграммы; • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с  помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.Распределение материала по темам. Наименование разделов. Количество часов по плану Количество часов по факту 20 38 20 17 10 105 20 38 20 17 7 102 № п/п 1. 2. 3. 4. Глава 1 Неравенства. Глава 2 Квадратичная функция. Глава 3 Элементы примерной математики. Глава 4 Числовые последовательности. 5. Повторение и систематизация учебного  материала. Итого Неравенства.  Содержание курса алгебры 9 класса. Числовые   неравенства     и   их   свойства.   Сложение   и   умножение   числовых неравенств.   Оценивание   значения   выражения.   Неравенство   с   одной   переменной. Равносильные   неравенства.   Числовые   промежутки.   Линейные   и   квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.  Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные  последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и  геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической  прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.  Формулы суммы n­ первых членов арифметической и геометрической прогрессий.  Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой  |q|<1 . Представление периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. Элементы прикладной математики.Математическое   моделирование.   Процентные   расчёты.   Формула   сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные   правила   комбинаторики.   Частота   и   вероятность   случайного   события. Классическое   определение   вероятности.   Начальные   сведения   о   статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические   характеристики   совокупности   данных:   среднее   значение,   мода, размах, медиана выборки.

Посмотрите также