Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
16.03.2018
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)
Общая характеристика программы Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.Общая характеристика программы Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.
9 класс алгебра.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области «Рассмотрено»  «Согласовано» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР «Утверждаю»: Директор  _________/Ю.Я. Новокшенова/ МОУ «Таврическая СОШ № 1» ___________ /Е.А.Головко/ Протокол №__ от «28» августа ___________ /Т.В. Боль/ (5­9) 2014 г   Приказ № __ от  «30» августа  2014 г. МОУ «Таврическая СОШ № 1» Рабочая программа  по алгебре, 9 класс   Учитель: Ковалькова М.Г., первая квалификационная категория 2014­2015 учебный год Пояснительная записка Структура программы Программа включает четыре раздела: 1 Пояснительная записка,  в  которой   конкретизируются   общие  цели   основного общего   образования   по   алгебре,   даётся   характеристика   учебного   курса,   его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты   освоения   учебного   курса,   планируемые   результаты   изучения учебного курса. 2 Содержание курса алгебры 9 класса. 3 Примерное   тематическое   планирование  с   определением   основных   видов учебной деятельности обучающихся. 4 Рекомендации по организации и оснащению учебного процесса. 5 Распределение материала по темам. 6 Примерное тематическое планирование. 7 Система оценивания 8 Перечень контрольных работ. Общая характеристика программы Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана­граф, 2012. – 112 с.   Данная программа ориентирована на учебно­методический комплект «Алгебра. 9 класс»   авторов   А.Г.   Мерзляка,   В.Б.   Полонского,   М.С.   Якира.   Программа рассчитана   на   3   часов   в   неделю,   всего   102   часов   (34   недели)   и  соответствует федеральному   государственному   образовательному   стандарту   основного   общего образования. Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего   образования,   требований   к   результатам   освоения   образовательной программы   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном   образовательном   стандарте   основного   общего   образования,   с учётом   преемственности   с   примерными   программами   для   начального   общего образования   по   математике.   В   ней   также   учитываются   доминирующие   идеи   и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для   основного   общего   образования,   которые   обеспечивают   формирование российской   гражданской   идентичности,   коммуникативных   качеств   личности   и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться. Курс алгебры 7­9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7­9 классах, алгебры и математического анализа в 10­11 классах, а также изучения смежных дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7 ­ 9 классов состоит в том, что предметом   его   изучения   являются   количественные   отношения   и   процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая   подготовка   необходима   каждому   человеку,   так   как   математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего   формирование   абстрактного   мышления.   В   процессе   изучения   алгебры формируется   логическое   и   алгоритмическое   мышление,   а   также   такие   качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном   информационном   обществе   важным   фактором   является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию,   обобщение   и   конкретизацию,   анализ   и   синтез,   классификацию   и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение   алгебре   даёт   возможность   школьникам   научиться   планировать   свою деятельность,   критически   оценивать   её,   принимать   самостоятельные   решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В   процессе   изучения   алгебры   школьники   учатся   излагать   свои   мысли   ясно   и исчерпывающе,   приобретают   навыки   чёткого   и   грамотного   выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство   с   историей   развития   алгебры   как   науки   формирует   у   учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического   материала   и   упражнениями   на   сравнение,   анализ,   выделение главного,   установление   связей,   классификацию,   обобщение   и   систематизацию. Особо   акцентируются   содержательное   раскрытие   математических   понятий, толкование   сущности   математических   методов   и   области   их   применения, демонстрация   возможностей   применения   теоретических   знаний   для   решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных   и   процентных   расчётов,   умение   пользоваться   количественной информацией,   представленной   в   различных   формах,   умение   читать   графики. Осознание   общего,   существенного   является   основной   базой   для   решения упражнений.   Важно   приводить   детальные   пояснения   к   решению   типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. Общая характеристика курса алгебры в 9 классе: Содержание курса алгебры в 7­9 классах представлено в виде следующих  содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции»,  «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии». Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для  решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также   практических   задач.   Изучение   материала   способствует   формированию   у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал   данного   раздела   представлен     в   аспекте,   способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека. Содержание раздела  «Числовые множества»  нацелено   на математическое развитие   учащихся,   формирование   у   них   умения   точно,   сжато   и   ясно   излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Цель содержания раздела «Функции» ­ получение школьниками конкретных знаний   о   функции   как   важнейшей   математической   модели   для   описания   и исследования   разнообразных   процессов   и   явлений   окружающего   мира. Соответствующий   материал   способствует   развитию   воображения   и   творческих способностей   учащихся,   умению   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический). Содержание   раздела  «Элементы   прикладной   математики»  раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную   информацию,   пониманию   вероятностного   характера   реальных зависимостей.  Раздел  «Алгебра   в   историческом   развитии»  предназначен   для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно ­ исторической среды обучения. Место курса алгебры в учебном плане Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры  в   9 классе  отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа.  Планируемые результаты изучения алгебры в 7­9 классах. Неравенства Выпускник научится: • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • решать   линейные   неравенства   с  одной   переменной   и   их   системы;   решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; • применять   аппарат   неравенств   для   решения   задач   из   различных   разделов курса.  Выпускник получит возможность научиться: • разнообразным   приёмам   доказательства   неравенств;   уверенно   применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. Функции Выпускник научится: • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,  символические обозначения); • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых  функций на основе изучения поведения их графиков; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания  процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для  описания и исследования зависимостей между физическими величинами; • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения) • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической  прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к  решению задач, в том числе с  контекстом из реальной жизни. Выпускник получит возможность: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том  числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций  строить более сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и  т.п.); • использовать функциональные представления и свойства функций решения  математических задач из различных разделов курса; • решать комбинированные задачи с применением формул n­го члена и суммы  первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции  натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным  ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом. Элементы прикладной математики Выпускник научится: • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с  приближёнными значениями величин; • использовать простейшие способы представления и анализа статистических  данных; • находить относительную частоту и вероятность случайного события; • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или  комбинаций. Выпускник получит возможность: • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики  объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по  записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках,  можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с  погрешностью исходных данных; • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении  опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты  опроса в виде таблицы, диаграммы; • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с  помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Распределение материала по темам. Наименование разделов. Количество часов по плану Количество часов по факту 20 38 20 17 10 105 20 38 20 17 7 102 № п/п 1. 2. 3. 4. Глава 1 Неравенства. Глава 2 Квадратичная функция. Глава 3 Элементы примерной математики. Глава 4 Числовые последовательности. 5. Повторение и систематизация учебного  материала. Итого Неравенства.  Содержание курса алгебры 9 класса. Числовые   неравенства     и   их   свойства.   Сложение   и   умножение   числовых неравенств.   Оценивание   значения   выражения.   Неравенство   с   одной   переменной. Равносильные   неравенства.   Числовые   промежутки.   Линейные   и   квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.  Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные  последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и  геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической  прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.  Формулы суммы n­ первых членов арифметической и геометрической прогрессий.  Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой  |q|<1 . Представление периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. Элементы прикладной математики. Математическое   моделирование.   Процентные   расчёты.   Формула   сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные   правила   комбинаторики.   Частота   и   вероятность   случайного   события. Классическое   определение   вероятности.   Начальные   сведения   о   статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические   характеристики   совокупности   данных:   среднее   значение,   мода, размах, медиана выборки.

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мерзляк А.Г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018