Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
16.03.2018
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2017/2018 учебный год. Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 9 класс (в 2-х частях). Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2017/2018 учебный год. Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 9 класс (в 2-х частях). Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
9а класс алгебра.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5»
«Рассмотрено»
«Рекомендовать к утверждению»
«Утверждено»
Руководитель ШМО
Педагогический совет
Директор МБОУ «СШ № 5»
_____________/ /
Протокол № _ от «__» мая 2017г.
Приказ № ___ от «__» мая 2017г.
Протокол № от « » мая 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
Составитель Ковалькова Мария Геннадьевна
Класс 9а
Срок реализации 1год
Общее количество часов по плану 102 часа
Количество часов в неделю 3 часа 2017/2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с
Учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2017/2018 учебный год. Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 9 класс (в 2х
частях). Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. Задачник для
учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе
является развитие вычислительных и формальнооперативных
алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных
предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,
окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических
моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие
воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение
школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи обучения: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и
научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функциональнографические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные
систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического
моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на
изучение алгебры отводится 102 ч из расчета 3 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса алгебры 9го класса учащиеся должны уметь
:
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные неравенства,
неравенства, содержащие модуль;
понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой
переменной при решении практических задач;
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
исследовать
функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции,
ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы,
касающиеся её свойств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего
члена и суммы нескольких первых членов;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата
алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании
несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебнотематический план
Наименование раздела, темы
Вводное повторение
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (14 часов)
§ 1. Линейные и квадратные неравенства
§ 2. Рациональные неравенства
§ 3. Множества и операции над ними
Колво
часов
6
3
4
1 § 4. Системы неравенств
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»
Глава 2. Системы уравнений (14 часов)
§ 5. Основные понятия.
§ 6. Методы решения систем уравнений.
§ 7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений»
Глава 3. Числовые функции (22 часа)
§ 8. Определение числовой функции.
§ 8. Область определения, область значения функции.
§ 9. Способы задания функции.
§ 10. Свойства функции.
§ 11. Четные и нечетные функции
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства функции»
Линейная функция, ее свойства и график
§ 12. Функции
, их свойства и графики.
§ 13. Функции
Квадратичная функция, ее свойства и график
, их свойства и графики.
5
1
3
5
5
1
2
2
2
3
2
1
1
2
2
2 Как построить график функции
, если известен график функции
.
§ 14. Функция у= , ее свойства и график
Контрольная работа № 4 по теме «Функции»
Глава 4. Прогрессии (15 часов)
§ 15. Числовые последовательности
§ 16. Арифметическая прогрессия
§ 17. Геометрическая прогрессия
Контрольная работа № 5 «Прогрессии»
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов)
§ 18. Комбинаторные задачи
§ 19. Статистика – дизайн информации
§ 20. Простейшие вероятностные задачи
§ 21. Экспериментальные данные и вероятности событий
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории
вероятностей»
Итоговое повторение (19 часов)
Повторение. Действия с рациональными числами
Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени и корни
Повторение. Преобразование выражений, содержащих алгебраическую дробь
1
1
1
3
5
8
1
2
2
3
2
1
2
3
3 Повторение. Решение уравнений и их систем уравнений
Повторение. Решение неравенств и систем неравенств
Повторение. Решение задач с помощью уравнений
Контрольная работа № 7 (итоговая) в виде теста
Повторение. Функции и их графики
Повторение. Прогрессии
3
3
2
1
1
1
Содержание тем учебного курса
Рациональные неравенства и их системы. Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и
общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод
интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое
множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы
неравенств.
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о
неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования,
решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их
решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Системы уравнений. Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными,
равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными,
решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения
новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о
рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать
уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений
различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции. Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический,
табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции,
ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая
вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным
показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с
отрицательным целым показателем.
Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются
понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом,
графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности,
непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном
промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении
графиков функций.
Прогрессии. Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых
последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.
Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула nго члена
арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство
арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная
прогрессия, формула nго члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии,
характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и
геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания
последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической
и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства
арифметической и геометрической прогрессии. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Методы решения простейших комбинаторных задач
(перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных
конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных,
многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное
события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий.
Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель: формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки
результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть
умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Повторение. Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс.
Основная цель: формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни. №
урока
Тема урока
Кол
во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля,
измерители
Домашнее
задание
Дата
п
Ф
Календарнотематическое планирование по алгебре 9 класс
Повторение (6 часов)
1
2
3
4
5
6
Повторение. Действия с
алгебраическими
дробями. Числовые
выражения.
Повторение.
Преобразование
выражений, содержащих
корни. Упрощение
выражений
Повторение. Решение
уравнений. Разложение
на множители.
Повторение. Решение
уравнений и неравенств.
Повторение. Решение
уравнений.
Повторение. Функции
их свойства и графики
1
1
1
1
1
1
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Алгебраическая
дробь, операции над
алгебраическими
дробями
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Квадратный корень,
свойства квадратного
корня
Квадратные
уравнения, формулы
корней квадратного
уравнения, теорема
Виета
Линейные и
квадратные
неравенства, решение
неравенств
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Фронтальный,
индивидуальный
№2
Фронтальный,
индивидуальный
№46
Фронтальный,
индивидуальный
В тетради, №9
Знать правила сложения,
вычитания, умножения и
деления дробей.
Уметь выполнять
вычисления
Знать определение и
свойства квадратного
корня
Уметь находить значение
квадратного корня,
преобразовывать
выражения, содержащие
квадратный корень
Знать формулы
квадратного уравнения
Уметь решать квадратные
уравнения, применять
теорему Виета и обратную
теорему Виета
Знать свойства неравенств
Уметь решать линейные и
квадратные неравенства
Фронтальный,
индивидуальный
В тетради,
№36
Уметь решать задачи при
помощи уравнений
Фронтальный,
индивидуальный
Квадратичная
функция, функция
обратной
Знать свойства функции
Уметь строить и читать
графики функции
Самостоятельна
я работа
37, 35 б, в
39, 40 б, в 7
8
9
10
11
12
13
14
Линейные и квадратные
неравенства
Линейные и квадратные
неравенства
Линейные и квадратные
неравенства
Рациональные
неравенства. Стартовая
контрольная работа.
Рациональные
неравенства
Рациональные
неравенства
Рациональные
неравенства
Множества и операции
над ними
15
Системы неравенств
16
17
Системы неравенств
Системы неравенств
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
пропорциональности,
функция квадратного
коря, и их графика
Комбинированный Линейные и
квадратные
неравенства с одной
переменной, частное и
общее решение,
равносильность, метод
интервалов
Рациональные неравенства и их системы (14 часов)
Знать как проводить
исследование функции на
монотонность
Уметь решать линейные и
квадратные неравенства с
одной переменной; решать
неравенства, используя
графики
Знать правила
равносильного
преобразования неравенств
Уметь решать неравенства
методов интервалов
Рациональные
неравенства с одной
переменной, метод
интервалов, кривая
знаков, строгие и
нестрогие неравенства
Комбинированный
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Числовые
промежутки,
подмножества,
операции над
множествами
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Системы линейных и
квадратных
неравенств, частное и
общее решение
системы неравенств,
пересечение и
объединение
множеств
Знать и применять правила
равносильного
преобразования неравенств
Уметь решать дробно
рациональные неравенства
Знать как можно на
конкретных примерах
находить объединение и
пересечение множеств
Уметь приводить примеры,
подбирать аргументы,
формулировать выводы
Знать о способах решения
систем рациональных
неравенств Уметь решать
системы линейных и
квадратных неравенств
Уметь решать двойные
неравенства; решать
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
Самостоятельна
я работа
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
Практикум,
фронтальный
Фронтальный,
индивидуальный
Самостоятельна
я работа
Опрос по
теоретическому
материалу
П1 №1.11.4б,
в
П1 №1.5,1.6 б,
в
П1 №1.7,1.8
№2.4,2.6,2.7в,г
№2.8в,г, 2.9
а,б, 2.11
№2.32,2.33 в
№2.20, 2.24
№3.10, 3.12
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
№4.3, 4.6, 4.8
б, г
№4.10, 4.12
№4.13, 4.14 18
19
20
21
22
23
24
25
26
Системы неравенств
Системы неравенств
Контрольная работа №
1 «Рациональные
неравенства и их
системы»
Системы уравнений .
Основные понятия
Системы уравнений.
Основные понятия
Системы уравнений.
Основные понятия
Методы решения
систем уравнений
Методы решения
систем уравнений
Методы решения
систем уравнений
27
Методы решения
систем уравнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок закрепления
изученного
Обобщение и
систематизация
знаний
Урок контроля
ЗУН учащихся
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Рациональное
уравнение с двумя
переменными,
решение уравнения с
двумя переменными,
равносильные
преобразования,
график уравнения.
система уравнений,
решение системы
уравнений
Метод подстановки,
алгоритм метода
подстановки
Комбинированный Метод
алгебраического
сложения
Комбинированный Метод введения
новых переменных
Комбинированный
Равносильные системы
уравнений
системы простых
рациональных неравенств
методом интервалов
Уметь решать
рациональные неравенства
и системы неравенств,
свободно пользоваться
условием равносильности
при решении неравенств
Самостоятельна
я работа
Фронтальный,
индивидуальный
№4.22 а,4.24 б
№4.25, 4.26
Контрольная
работа
Другой
вариант
Системы уравнений (14 часов)
Знать равносильные
преобразования уравнений
и неравенств с двумя
переменными
Уметь совершать
равносильные
преобразования; решать
графически системы
уравнений и неравенств
двух переменных
Знать алгоритм метода
подстановки
Уметь свободно применять
графический метод и
метод подстановки
Уметь свободно применять
метод алгебраического
сложения при решении
практических задач
Знать алгоритм решения
методом введения новой
переменной
Уметь свободно применять
метод введения новой
переменной для решения
задач
Знать способы решения
систем уравнений
Составление
опорного
конспекта
Фронтальный
опрос
Фронтальный,
индивидуальный
№5.75.13 а, б
Задания в
тетради
Задания в
тетради
Построение
алгоритма
решения задания
№6.16.4 б, г,
6.5а
Составление
опорного
конспекта,
решение
упражнений
Фронтальный,
индивидуальный
№6.66.7а
№6.8 6.10 г
Фронтальный,
индивидуальный
№6.13 6.15 б,
г 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Методы решения
систем уравнений
Системы уравнений как
математические модели
реальных ситуаций
Системы уравнений как
математические модели
реальных ситуаций
Системы уравнений как
математические модели
реальных ситуаций
Системы уравнений как
математические модели
реальных ситуаций
Системы уравнений как
математические модели
реальных ситуаций
Контрольная работа №
2 «Системы уравнений»
Определение числовой
функции
Определение числовой
функции
Область определения,
область значения
функции
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Урок закрепления
изученного
Обобщение и
систематизация
знаний
Урок контроля
ЗУН учащихся
Составление
математической
модели, система двух
нелинейных
уравнений, работа с
составленной
моделью, применение
всех методов решения
системы уравнений
Уметь свободно применять
их при решении
практических задач
Знать, как составлять
математические модели
реальных ситуаций и
работать с составленной
моделью
Уметь обосновывать
суждения правильно
оформлять решения,
выбрать из данной
ситуации
Уметь составлять
математические модели
реальных ситуаций и
работать с составленной
моделью; приводить
примеры, подбирать
агрументы, формулировать
выводы
Уметь обобщать и
систематизировать знания
по теме
Числовые функции (22 часа)
Комбинированный Функция, независимая
Урок закрепления
изученного
и зависимая
переменная, график
функции
Комбинированный Область определения
и множество значения
функции, кусочно
заданная функция
Знать определение
числовой функции
Уметь находить значение
функции по заданному
значению аргумента,
приводить примеры
Знать определение области
определения и области
значения функции
Уметь находить область
определения и область
значения функции по
аналитической формуле;
строить кусочнозаданную
функцию
Самостоятельна
я работа
№6.18 а, 6.19
б, 6.21 б
Составление
опорного
конспекта,
решение
упражнений
Фронтальный,
индивидуальный
№7.2, 7.3
№7.47.6
Фронтальный,
индивидуальный
Задания в
тетради
Самостоятельна
я работа
№7.12, 7.15,
7.16
Фронтальный,
индивидуальный
№7.177.19
Контрольная
работа
Другой
вариант
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
№8.1 8.6 а, в
№8.7, 8.9, 8.13
б, г
Фронтальный,
индивидуальный
№8.8, 8.10,
8.12 38
39
Область определения,
область значения
функции
Способы задания
функции
1
1
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Способы задания
функции:
аналитический
графический,
табличный, словесный
40
Способы задания
функции
1
Комбинированный
41
42
Свойства функции
Свойства функции
43
Свойства функции
1
1
1
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Урок закрепления
изученного
Возрастающая и
убывающая на
множестве,
монотонная функция,
исследование на
монотонность,
ограниченная сверху и
снизу на множестве,
ограниченная
функция, наибольшее
и наименьшее
значение функции на
множестве,
непрерывная функция,
выпукла вверх или
вниз, элементарные
функции
Фронтальный,
индивидуальный
№8.27 а, 8.28
в, 8.26 а
Построение
алгоритма
решения задания
№9.3, 9.4, 9.6
а, б
Фронтальный,
индивидуальный
№8.11, 9.12
Опрос по
теоретическому
материалу
Фронтальный,
индивидуальный
№10.4, 10.3,
10.7
№10.8, 10.9 а,
10.11
Самостоятельна
я работа
№10.12, 10.13
Знать способы задания
функции: аналитический
графический, табличный,
словесный
Уметь приводить примеры
функций, по данному
графику составить
аналитическую формулу
Знать способы задания
функции: аналитический
графический, табличный,
словесный
Уметь при задании
функции применять
различные способы,
извлекать необходимую
информацию из учебно
научных текстов
Знать свойства функции:
монотонность, наименьшее
и наибольшее значение,
ограниченность, ,
выпуклость и
непрерывность
Уметь использовать для
построения графика
функции свойства функции
Знать свойства функции:
монотонность, наименьшее
и наибольшее значение,
ограниченность, ,
выпуклость и
непрерывность
Уметь исследовать
функции на монотонность,
наибольшее и наименьшее
значение, ограниченность,
выпуклость и
непрерывность 44
45
Четные и нечетные
функции
Четные и нечетные
функции
46
Контрольная работа №
3 «Свойства функции»
47
Линейная функция, ее
свойства и график
48
49
Функции
, их свойства графики
Функции
, их свойства графики
1
1
1
1
1
1
Знать определение четной
и нечетной функции;
алгоритм исследование
функции на четность
Уметь применять алгоритм
исследования функции на
четность и строить
графики четных и
нечетных функций
Уметь обобщать и
систематизировать
полученные знания по теме
«Числовые функции и их
свойства»
Знать определение
линейной функции ;
свойства линейной
функции
Уметь определять
линейную функцию по ее
формуле, читать свойства
функции
Знать определение
степенной функции с
натуральным показателем,
ее свойства и график
Уметь определять графики
функции с четным и
нечетным показателем,
строить и читать графики
Работа с
опорным
конспектом
Фронтальный,
индивидуальный
Задания в
тетради
Задания в
тетради
Контрольная
работа
Задания в
тетради
Фронтальный,
индивидуальный
№11.811.10
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
№12.1, 12.2
№12.4, 12.5
Урок изучения
нового материала
Урок закрепления
изученного
Урок контроля
ЗУН учащихся
Четная функция,
нечетная функция,
симметричное
множество, алгоритм
исследования
функции на четность
на четность, график
нечетной функции,
график четной
функции
Функция, независимая
и зависимая
переменная, график
функции,
область определения и
область значений
функции, свойства
функции
Комбинированный Линейная функция и
ее свойства
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Степенная функция с
натуральным
показателем, свойства
степенной функции с
натуральным
показателем, график
степенной функции с
четным показателем,
график степенной
функции с нечетным
показателем,
кубическая парабола,
решение уравнений
графически 50
51
52
53
54
55
56
Функции
их свойства и графики
Функции
их свойства и графики
,
,
Квадратичная функция,
ее свойства и график
Квадратичная функция,
ее свойства и график
Как построить график
функции
,
если известен график
функции
Функция у=
, ее
свойства и график
Контрольная работа №
4 «Функции»
1
1
1
1
1
1
1
Урок изучения
нового материала
Урок закрепления
изученного
Степенная функция с
отрицательным целым
показателем, свойства
степенной функции с
отрицательным целым
показателем, график
степенной функции с
четным
отрицательным
показателем, график
степенной функции с
нечетным
отрицательным
показателем, решение
уравнений графически
Комбинированный Определение
квадратичной
функции, алгоритм
построения графика
функции,
Комбинированный
Поисковый
Растяжение от оси
абсцисс, сжатие к оси
абсцисс, построение
графика функции
Комбинированный Кубический корень,
свойство корня
третьей степени из
положительного
числа, график корня
третьей степени
Элементарные
функции, графики
функции, свойства
Урок контроля
ЗУН учащихся
Знать понятие степенной
функции с отрицательным
целым показателем, о
свойствах и графике
функции
Уметь определять графики
функций с четным и
нечетным отрицательным
показателем, читать
свойства степенных
функций с отрицательным
целым показателем
Знать определение
квадратичной функции, ее
свойства и график
Уметь строить график
квадратичной функции,
читать по графику
свойства
Знать алгоритм построение
графика функции
Уметь график вытягивать
и сжимать от оси ОХ в
зависимости от значения m
Уметь вычислять
кубические корни, строить
график корня третьей
степени по таблице
значений
Уметь обобщать и
систематизировать
полученные знания по теме
«Числовые функции и их
свойства»
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
№12.9, 12.12
№13.9, 13.10
Фронтальный,
индивидуальный
Самостоятельна
я работа
Задания в
тетради
Задания в
тетради
Фронтальный,
индивидуальный
Задания в
тетради
Фронтальный,
индивидуальный
№14.2, 14.9,
14.11
Контрольная
работа
Другой
вариант
Прогрессии (17 часов) 57
58
59
60
61
62
Числовые
последовательности
Числовые
последовательности
Числовые
последовательности
Арифметическая
прогрессии
Арифметическая
прогрессии
Арифметическая
прогрессии
63
Арифметическая
прогрессии
64
Арифметическая
прогрессии
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Числовая
последовательность,
способы задания,
аналитическое
задание, словесное
задание рекуррентное
задание, свойства
числовых
последовательностей,
монотонная
последовательность,
возрастающая
последовательность,
убывающая
последовательность
Арифметическая
прогрессия, разность,
возрастающая
прогрессия, конечная
прогрессия, формула
пго члена
арифметической
прогрессии, формула
суммы членов
арифметической
прогрессии, среднее
арифметическое,
характеристическое
свойство
арифметической
прогрессии
Урок закрепления
изученного
Знать определение
числовой
последовательности
Уметь привести примеры
числовых
последовательностей,
задавать числовую
последовательность
аналитически, словесно,
рекуррентно
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
Самостоятельна
я работа
№15.4, 15.5
№15.1215 а, в
№15.20, 15.25
Знать определение
арифметической
прогрессии, разности
арифметической
прогрессии, формулу пго
члена арифметической
прогрессии
Уметь определять
арифметическую
прогрессию, вывести и
применить формулу пго
члена арифметической
прогрессии при решении
задач
Знать формулу суммы
членов конечной
арифметической
последовательности
Уметь вывести и
применить формулу суммы
членов конечной
арифметической
прогрессии
Знать определение
арифметической
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
№16.316.6 а,
б
№16.15, 16.16,
16.18
№16.13, 16.14,
16.17
Проблемные
задания, ответы
на вопросы
№16.23, 16.24
а, в
Самостоятельна
я работа 65
Арифметическая
прогрессии
66
67
68
69
70
71
72
73
Геометрическая
прогрессии
Геометрическая
прогрессии
Геометрическая
прогрессии
Геометрическая
прогрессии
Геометрическая
прогрессии
Геометрическая
прогрессии
Геометрическая
прогрессии
Контрольная работа №
5 «Прогрессии»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Геометрическая
прогрессия,
знаменатель
прогрессии,
возрастающая
прогрессия, конечная
прогрессия, формула
пго члена
геометрической
прогрессии,
показательная
функция, формула
суммы членов
конечной
геометрической
прогрессии,
характеристическое
свойство
геометрической
прогрессии, формула
сложного процента,
банковские расчеты
Урок контроля
ЗУН учащихся
Определение и
формулы
прогрессии, разности
арифметической
прогрессии, формулу пго
члена арифметической
прогрессии, формулу
суммы членов конечной
арифметической
последовательности,
характеристическое
свойство арифметической
прогрессии
Уметь применять формулы
при решении
математических задач
Знать правила задания
геометрической
прогрессии, формулу пго
члена геометрической
прогрессии
Уметь применять формулу
при решение задач
Уметь применять формулу
при решение задач
Знать формулу суммы
членов конечной
геометрической
прогрессии
Уметь применять формулу
при решении задач
Знать характеристическое
свойство геометрической
прогрессии
Уметь применять
характеристическое
свойство при решении
задач
Уметь применять
характеристическое
свойство при решении
задач
Задания в
тетради
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
Самостоятельна
я работа
№17.117.2
№17.817.9
№17.11,17.13
№17.10, 13,14
№17.26, 27 а
Фронтальный,
индивидуальный
№17.31 а, в
Фронтальный,
индивидуальный
№17.31 б, г
Контрольная
работа
Задания в
тетради арифметической и
геометрической
прогрессии
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов)
74
Комбинаторные задачи
1
Урок изучения
нового материала
75
Комбинаторные задачи
1
Комбинированный
76
77
78
79
80
Статистика – дизайн
информации
Статистика – дизайн
информации
Статистика – дизайн
информации
Простейшие
вероятностные задачи
Простейшие
вероятностные задачи
1
1
1
1
1
Урок изучения
нового материала
Урок закрепления
изученного
Урок закрепления
изученного
Урок изучения
нового материала
Комбинированный
Метод перебора
вариантов,
огранизованный
перебор, правило
умножения, дерево
возможных вариантов,
независимы перебор,
факториал
Знать понятие перебора
вариантов, построение
дерева возможных
вариантов для небольшого
количества вариантов,
правило умножения
Уметь использовать
перебор вариантов,
нарисовать дерево
возможных вариантов,
использовать правило
умножения
Обработка информации, упорядочивание, числовые
характеристики, графики распределения данных,
паспорт данных, общий ряд данных, варианта
измерения, кратность, объем измерения, частота
вариантов, график распределения выборки,
многоугольник частоты
Знать об основных понятиях статистического
исследования, о группировки информации,
простейшие числовые характеристики
Уметь представлять информацию о распределении
данных таблично, строить график распределения
выборки, применять простейшие числовые
характеристики информации
Достоверные события,
невозможные события,
случайные события,
равновозможные
исходы, классическое
определение
вероятности,
Знать понятие
противоположного
Задания в
тетради
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
Задачи
№18.118.3
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
Фронтальный,
индивидуальный
Задания в
тетради
№19.4, 19.5
№19.8,19.11
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Фронтальный,
индивидуальный
№20.3,20.6
№20.8,20.9 81
Простейшие
вероятностные задачи
82
Экспериментальные
данные и вероятности
событий
1
1
Урок закрепления
изученного
противоположные
события,
несовместные события
Комбинированный Модель реальности,
статистическая
устойчивость,
статистическая
вероятность события,
частотные таблицы,
теоретическая
вероятность
1
Урок контроля
ЗУН учащихся
83
84
85
86
88
89
91
Контрольная работа №
6 «Элементы
комбинаторики,
статистики и теории
вероятностей»
Повторение. Действия
с рациональными
числами
Повторение.
Преобразование
выражений,
содержащих степени и
корни
Повторение.
Преобразование
2
3
3
данному события, теоремы
необходимые для решения
практических задач
Уметь вычислять событие,
противоположное данному
событию, решать задачи на
вычисления вероятности
события
Знать о модели реальности,
о статистической
вероятности события; о
связи между статистикой и
теорией вероятностей
Уметь описать модель
реальности, отбирать и
структурировать материал,
соединять реально
проводимые эмпирические
испытания с заданной
степенью свернутости
Уметь обобщать и
систематизировать
полученные знания по теме
Фронтальный,
индивидуальный
№20.12,20.16
№21.3,6
Составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
Контрольная
работа
Другой
вариант
Фронтальный,
индивидуальный
№36,78 стр.
143
Фронтальный,
индивидуальный
№915,3035
Стр.143145
Повторение (19 часа)
Комбинированный Действия с
рациональными
числами, свойства
действий
Комбинированный Определение степени
и квадратного корня,
свойства степени и
квадратного корня
Знать свойства
арифметических действий
Уметь выполнять
вычисления с
рациональными числами,
применять свойства
арифметических действий
Знать свойства степени и
квадратного корня
Уметь преобразовывать
выражения содержащие
степени и корни
Комбинированный Преобразование
рациональных
выражений
Уметь применять основное
свойство дроби при
преобразовании
Фронтальный,
индивидуальный
№1317,2528
Стр.147148 выражений,
содержащих
алгебраическую дробь
Повторение. Решение
уравнений и их систем
уравнений
Повторение. Решение
неравенств и систем
неравенств
Повторение. Решение
задач с помощью
уравнений
Контрольная работа
№ 7 (итоговая) в виде
теста
Повторение. Функции
и их графики
Повторение.
Прогрессии
3
3
2
1
1
1
92
94
95
97
98
99
100
101
102
алгебраических дробей;
преобразовывать
рациональные выражения,
используя все действия с
алгебраическими дробями
Знать свойства уравнений
Уметь решать линейные и
квадратные уравнения и
уравнения сводящиеся к
ним; решать системы
уравнений различными
способами
Уметь решать
рациональные неравенства
и системы рациональных
неравенств
Фронтальный,
индивидуальный
№7881
Стр.181
Фронтальный,
индивидуальный
№110112
Стр.110112
Комбинированный
Решение линейных и
квадратных уравнений
и их систем
Комбинированный
Рациональные
неравенства с одной
переменной, метод
интервалов, нестрогие
и строгие неравенства,
системы неравенств,
частное и общее
решение системы
неравенств
Комбинированный Математическая
модель реальной
ситуации, решение
задач на составление
уравнений
Урок контроля
ЗУН учащихся
Комбинированный Способы задания
функции, график
функции, свойства
функции
Комбинированный Арифметическая и
геометрическая
прогрессии, формула
пго члена, формула
суммы членов
арифметической и
геометрической
Уметь решать задачи,
выделяя основные этапы
математического
моделирования
Уметь обобщать и
систематизировать
полученные знания по
основным курсам алгебры
использовать
Уметь
графики
элементарных
функций и описывать их
свойства
Уметь решать задания на
применение формул
арифметической и
геометрической
прогрессии
Фронтальный,
индивидуальный
№1618
Стр.195
Контрольная
работа
Другой
вариант
Фронтальный,
индивидуальный
№90,95
Стр.167
№91,92
Фронтальный,
индивидуальный
№35,1720
Стр.198 прогрессии
П е р е ч е н ь у ч е б н о м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я
1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2009.
2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2009.
3.
4.
5. А.Г.Мордкович. Алгебра. 79 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович,
Ю.П.Дудницын. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2007.
Л.А. Александрова. Алгебра 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
Е.ЕТульчинская – М.:Мнемозина, 2009
6. А.Г.Мордкович. Алгебра 9: методическое пособие для учителя/ А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. . М.: Мнемозина, 2010.
7. Образовательный стандарт основного общего образования по математике.
8.
Примерной программы основного общего образования по математике / авт.сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.:
«ВентанаГраф», 2008
9. Программы авторов: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Алгебра. 79 классы. – М. : Мнемозина, 2011.
10.Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА2013.Учебнотренировочные тесты по новому плану ГИА: Алгебра, геометрия,
реальная математика / Под ред. Ф.Ф.Лысенко , С.Ю.Кулабухова. РостовнаДону: Легион,2013.
11. Л.В.Кузнецова. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс
/Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П. Пигерев, С.Б.Суворова – М.:Дрофа, 2008.
12. А.Л.Семенов. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко и др. – М.:
Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013.
Интернетресурсы
http://www.prosv.ru сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
www.uztest.ru
http://www.1september.ru/ru/mainslow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».
http://schoolcollection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.center.fio.ru/som методические рекомендации учителюпредметнику (математика). Материалы для
самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.internetscool.ru сайт Интернет школы издательства Просвещение. На сайте представлены Интернет
уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://mathedu.ru/ Математическая библиотека и журнал «Полином».
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович А.Г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.