Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
20.11.2017
Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Основной Образовательной программы МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и ориентирована на учебный-методический комплекс по алгебре для средней школы (авторы А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская М: Мнемозина). Учебник: Алгебра. 7 класс. В двух частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (А. Г. Мордкович – 21 издание, М: Мнемозина, 2015). Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (А. Г. Мордкович – 21 издание, М: Мнемозин, 2015).
алгебра 7 класс.docx
Рабочая   программа   составлена   на   основе   Основной   Образовательной   программы МБОУ   СОШ   №1   г.   Пушкино   и   ориентирована   на   учебный­методический   комплекс   по алгебре   для   средней   школы   (авторы  А.   Г.   Мордкович,   Л.   А.   Александрова,   Т.   Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская М: Мнемозина). Учебник:  Алгебра.     7   класс.     В   двух   частях.   Часть   1.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений (А. Г. Мордкович – 21 издание, М: Мнемозина, 2015). Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (А. Г. Мордкович – 21 издание, М: Мнемозин, 2015). Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные ) Личностными результатами обучения алгебры в 7 классе являются: 1) умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 2) критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметными результатами обучения алгебры в 7 классе являются: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических   проблем,   и   представлять   ее   в   понятной   форме;   принимать   решение   в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7) понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения учебных математических проблем; 9)   умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера. Предметными результатами обучения алгебры в 7 классе являются: 1)   овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам   содержания; представление   об   основных   изучаемых   понятиях   (число,   геометрическая   фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2)   умение   работать   с   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,   проводить   классификации,   логические   обоснования,   доказательства математических утверждений; 3)   овладение   основными   способами   представления   и   анализа   статистических   данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5)   умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 6)   умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Содержание тем учебного курса 1. Математический язык. Математическая модель. (14 ч). Числовые   и   алгебраические   выражения.   Что   такое   математический   язык.   Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая. Основная цель: закрепить и развить навыки решения линейных уравнений. 2. Линейная функция. (12 ч). Координатная   плоскость.   Линейное   уравнение   с   двумя   переменными   и   его   график. Линейная   функция   и   ее   график.   Прямая   пропорциональность   и   ее   график.   Взаимное расположение графиков линейных функций. Основная цель: закрепить и развить навыки построения  линейных функций. 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (14 ч). Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Использование национально­регионального компонента при решении текстовых задач. Основная цель: научить решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом алгебраического сложения. 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (8 ч) Что   такое   степень   с   натуральным   показателем.   Таблица   основных   степеней.   Свойства степени   с   натуральным   показателем.   Умножение   и   деление   степеней   с   одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Основная цель: закрепить и развить навыки степеней с натуральными показателями. 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 ч) Понятие   одночлена.   Стандартный   вид   одночлена.   Сложение   и   вычитание   одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Основная цель: выработать умения сложить, вычитать, умножать и делить одночлен. 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (17 ч) Основные   понятия.   Сложение   и   вычитание   многочленов.   Умножение   многочлена   на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.  Основная цель: выработать умения сложить, вычитать, умножать и делить многочлен. 7. Разложение многочленов на множители. (18 ч) Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя   за   скобки.   Способ   группировки.   Разложение   многочленов   на   множители   с помощью формул   сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. Основная   цель:  научить   разложить   многочлены   на   множители   с   помощью   различных приемов. 8. Функция у=х2. (6ч) Функция у=х2  и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у =  f (x). Основная цель: познакомить учащихся с графиком квадратичной функции. 9. Повторение. Решение задач. (3 ч) Средство контроля Перечень обязательных контрольных работ 1. Входное контрольное тестирование 2. Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель» 3. Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция» 4. Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя  переменными» 5. Итоговое контрольное тестирование за 1­ое полугодие 6. Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства.   Арифметические операции над одночленами» 7. Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над  многочленами» 8. Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители» 9. Итоговое контрольное тестирование Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Выпускник научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)  оперировать   на   базовом   уровне   понятиями:  математическая   модель, линейная функция, одночлен, многочлен, функция у=х2; построить линейную функцию, функцию у=х2; решать задачи на построение и на вычисления.   В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник научится: оперировать   на   базовом   уровне   понятиями:  математическая   модель, линейная   функция,   одночлен,   многочлен,   функция   у=х2.   Изображать   изучаемые функции с помощью линейки и от руки по точкам; решать практические задачи с применением простейших свойств фигур; вычислять расстояния между точками, периметр  треугольника; выполнять   простейшие   построения   и   измерения   на   местности, необходимые в реальной жизни; знать формулы сокращенного умножения и уметь  Выпускник получит возможность научиться в 7 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях).  решать простые и сложные алгебраические задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф­ схемы;   выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; интерпретировать   вычислительные   результаты   в   задаче,   исследовать полученное решение задачи; решать   разнообразные   задачи   «на   части»,   решать   и   обосновывать   свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби. В   повседневной   жизни   и   при   изучении   других   предметов   выпускник   получит возможность научиться: выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик;   решать   и   конструировать   задачи   на   основе   рассмотрения   реальных ситуаций, в которых требуется точный вычислительный результат; изображать   изучаемые   фигуры   от   руки   и   с   помощью   компьютерных инструментов; выполнять   измерение   длин,   расстояний,   величин   углов,   с   помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять периметры треугольников,  прямоугольников, квадратов; вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; характеризовать вклад выдающихся ученых в развитие математики и иных                  жизни;    научных областей. Календарно­тематическое планирование №  Темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Глава 1. Математический язык. Математическая  модель. Числовые и алгебраические выражения Числовые и алгебраические выражения Что такое математический язык Что такое математическая модель Что такое математическая модель Что такое математическая модель Входное контрольное тестирование Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Координатная прямая Координатная прямая Контрольная работа № 1 по теме  «Математический язык. Математическая  модель» Линейная функция Координатная плоскость Координатная плоскость Линейное уравнение с двумя переменными и его  график Линейное уравнение с двумя переменными и его  график Линейное уравнение с двумя переменными и его  график Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график Прямая пропорциональность и ее график Взаимное расположение графиков линейных функций Взаимное расположение графиков линейных функций Контрольная работа № 2 по теме «Линейная  функция» Системы двух линейных уравнений с двумя  Кол­во часов 14 Дата по  плану Дата по  факту 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 переменными Основные понятия Основные понятия Метод подстановки Метод подстановки Метод подстановки Метод подстановки Метод алгебраического сложения Метод алгебраического сложения Метод алгебраического сложения Системы двух линейных уравнений с двумя  переменными как математические модели реальных  ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя  переменными как математические модели реальных  ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя  переменными как математические модели реальных  ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя  переменными как математические модели реальных  ситуаций Контрольная работа № 3 по теме «Системы  двух линейных уравнений с двумя переменными» Степень с натуральным показателем и ее свойства  Что такое степень с натуральным показателем Что такое степень с натуральным показателем Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней с одинаковыми  показателями Умножение и деление степеней с одинаковыми  показателями Степень с нулевым показателем Итоговое контрольное тестирование за I   полугодие Одночлены. Арифметические операции над  одночленами  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена Сложение и вычитание одночленов Сложение и вычитание одночленов Сложение и вычитание одночленов Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Деление одночлена на одночлен Деление одночлена на одночлен Контрольная работа № 4 по теме «Степень с  натуральным показателем и ее свойства.  Арифметические операции над одночленами» Многочлены. Арифметические операции над  многочленами Основные понятия Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Деление многочлена на одночлен Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены.  Арифметические операции над многочленами» Разложение многочленов на множители Что такое разложение многочленов на множители и  зачем оно нужно Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Способ группировки Способ группировки Разложение многочленов на множители с помощью  формул  сокращенного умножения Разложение многочленов на множители с помощью  формул  сокращенного умножения Разложение многочленов на множители с помощью  формул  сокращенного умножения Разложение многочленов на множители с помощью  комбинации различных приемов Разложение многочленов на множители с помощью  комбинации различных приемов Разложение многочленов на множители с помощью  комбинации различных приемов Сокращение алгебраических дробей Сокращение алгебраических дробей 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Сокращение алгебраических дробей Тождества Контрольная работа № 6 по теме «Разложение  многочленов на множители» Функция у=х2 Функция у=х2 и ее график Графическое решение уравнений Что означает в математике запись у = f (x) Что означает в математике запись у = f (x) Итоговое   контрольное тестирование Анализ итогового контрольного тестирования Повторение. Решение задач Повторение. Решение задач Повторение. Решение линейных уравнений с одной  переменной Повторение. Решение систем уравнений с двумя  переменными Всего  1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 102

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017