В данной разработке подробно рассматривается календарно-тематическое планирование по алгебре для восьмого класса (4 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 8 класс»: учебник для учащихся общеобразова¬тельных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013 – 2016 г.. Данный учебник соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту и рекомендован Минобрнауки.
алгебра 8 класс.doc
РАССМОТРЕНА
на методическом
объединении учителей:
_____________________
_____________________
Протокол заседания от
25.08.2017 № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ПРИНЯТА
На заседании
Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ
МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко
Протокол от_30.08.
2017
№ 1
г. от 30.08.2017 г. № 221
Рабочая программа
учебного курса по алгебре
для 8 класса
на 20172018 учебный год
учитель: Дашко Н.И. х. Камышевка
Данная рабочая программа составлена в соответствии:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования по информатике, утверждённым приказом Минобразования и науки России
от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).
2. Примерной программы основного общего образования. Математика (стандарты
второго поколения), М. просвещение 2011 г. Программа по алгебре 79 классов
общеобразовательных учреждений. Математика :программы 59 классы А.Г. мерзляк.
В.Б. Полонский, М.С. якир. Е.В. Буцко. – М. Вентана граф. 2015 г. 112 с. ISBN 9785
360038900/, рекомендованной Департаментом общего среднего образования
Министерства образования Российской Федерации.
3. Федеральным перечнем учебников (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №
253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных
имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»).
к использованию при реализации
4. Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для образовательных
учреждений Российской Федерации и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на
20172018 учебный год (рассмотрен за педсовете протокол № 7 от 29.06.2017,
утвержден приказом от 30.06.2017 №176 «Об утверждении учебного плана»).
5. С учётом годового календарного учебного графика ( приказ МБОУ Камышевская
СОШ от 30.06.2017 № 175 «Об утверждении календарного учебного графика»).
6. С учетом локального акта по составлению рабочих программ МБОУ Камышевская
СОШ
Программа рассчитана на 140 часов ( 4 часа в неделю).
В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного
учебного графика ( приказ МБОУ Камышевская СОШ от 30.06.2017 № 175 «Об
утверждении календарного учебного графика»),расписания занятии, обеспечение выполнения рабочей программы в полном объеме за счет уплотнения повторения на 4
часа. Поэтому фактическое количество часов за год – 136 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 8 класс»:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М. : ВентанаГраф, 2013 – 2016 г.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной
человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально
трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения
не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и
навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения
математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и
точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление,
элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса. Общая характеристика курса алгебры в 8 классе
Содержание курса алгебры в 8 классе представлено в виде следующих
содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества»,
«Функции», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке,
необходимые для решения математических задач, задач из смежных
дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует
формированию у учащихся математического аппарата решения задач с
помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного
раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся
умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится
развитию алгоритмического мышления — важной составляющей
интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое
развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно
излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает
понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками
конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для
описания и исследования процессов и явлений окружающего мира.
Соответствующий материал способствует развитию воображения и
творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический).
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для
формирования представлений о математике как части человеческой
культуры, для общего развития школьников, создания культурно
исторической среды обучения Учебнотематический план
№/п Изучаемый материал
Кво часов Количество
контрольных
работ
1 Повторение курса алгебры 7 класса.
2
3
4
Рациональные выражения.
Квадратные корни. Действительные числа.
Квадратные уравнения.
5 Повторение и систематизация учебного материала.
7
55
30
36
8
ИТОГО
140
3
1
2
6
В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ
«Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных
Контрольные работы по темам:
1.
дробей».
2. «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования
рациональных выражений».
3. «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем.
Функция у = k/x и ее график».
4. «Квадратные корни».
5. «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
6. «Квадратные уравнения».
Место учебного курса в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов
из расчёта 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, (3ч.+1ч.
из части, формируемой участниками образовательных отношений, за счёт вариативной
части базисного плана). Дополнительные часы используются для расширения знаний и
умений по отдельным темам всех разделов курса, для более эффективного
осуществления индивидуального подхода к обучающимся.
Раздел
Количество часов Количество часов в в примерной
программе
рабочей программе
1. Повторение курса алгебры 7 класса.
2. Рациональные выражения.
3. Квадратные корни. Действительные
числа.
4. Квадратные уравнения.
5. Повторение и систематизация учебного
материала.
0
44
25
26
10
ИТОГО
105
7
55
30
36
8
136
Предполагаемые результаты освоения учебного курса
Изучение математики по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения,
соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в
социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;
4)
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;
4) умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
5) развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как
об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и
процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать
решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их
проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности,
об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего
мира и создания соответствующих математических моделей;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами:
выполнять построение и чтение графика функции.
Планируемые результаты изучения алгебры в 8 классе
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми
показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на
основе правил действий над алгебраическими дробями.
Обучающийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приемов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных
разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
решать основные виды рациональных уравнений;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи.
Обучающийся получит возможность:
овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять
аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных
предметов, практики.
Числовые множества
Обучающийся научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества,
выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел
(периодические и непериодические дроби).
Функции
Обучающийся научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых
функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для
описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том
числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций
строить более сложные графики (кусочнозаданные, с «выколотыми» точками и
т.п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения
математических задач из различных разделов курса.
Содержание курса алгебры 8 класса
Алгебраические выражения
Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного
трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Целые выражения.
Рациональные выражения.
Дробные выражения.
Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение,
вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение
рациональной дроби в степень. Тождественные преобрзования рациональных
выражений. Степень с целым показателем и ее свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства.
Тожественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема
Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся
к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных
уравнений.
Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества.
Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества
натуральных, целых, рациональных чисел. Множество действительных чисел.
Функции
Обратная пропорциональность, у = х2, у =
Алгебра в историческом развитии
, их свойства и графики.
Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения
уравнений 3й и 4й степени. Рене Декарт. Ф.Виет. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н.
Абель.
Основные типы учебных занятий
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса
индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы контроля
Текущий контроль проводится в форме тестов или самостоятельных работ с
целью проверки усвоения изучаемого программного материала; содержание
определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также
особенностей обучающихся класса.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40
минут, после изучения наиболее значимых тем программы. Календарнотематическое планирование. Алгебра. 8 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
№
Урока
п/п
№
урока
в теме
№
урока
в
четвер
ти
1 – 2 1-2
3
4
5
6
7
3
4
5
6
7
1-2
3
4
5
6
7
Наименование раздела, темы урока.
Вопросы
КИМ
ГИА
Повторение за курс алгебры 7 класса – 7 часов
Целые выражения
Линейное уравнение с одной переменной.
Координатная плоскость. Функции.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
.
Модуль числа
Свойства степени.
Глава 1. Рациональные выражения
8
1
8
Рациональные выражения.
910
1112
1314
23
45
67
1518
811
910
1112
1314
1518
Рациональные дроби.
Основное свойство рациональной дроби.
Сокращение дробей. Тест.
Сложение и вычитание рациональных дробей с
1.3.1
2.4.3
2.4.1
2.4.1
2.4.2
Дата
план
факт
Кол
во
часо
в
2
1
1
1
1
1
55
1
2
2
2
4
01.09, 04.09
05.09
06.09
08.09
11.09
12.09
13.09
15.09 18.09
19.09 20.09
22.09 25.09
26.09, 27.09, 29.09, 1924
1217
1924
25
26
18
19
25
26
одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными
знаменателями. Тест «Сложение и вычитание
рациональных дробей»
Повторение изученного материала.
Контрольная работа № 1 «Основное свойство
рациональной дроби. Сложение и вычитание
рациональных дробей».
2730
2023
2730
Умножение и деление рациональных дробей. Тест
«Умножение и деление рациональных дробей».
3132
2425
3132
Возведение рациональной дроби в степень.
2.4.2
2.4.3
3339
2632
33,16
Тождественные преобразования рациональных
выражений. Тест «Тождественные преобразования
рациональных выражений».
40
41
42
33
34
35
7
8
9
Решение примеров и задач.
Повторение изученного материала.
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление
рациональных дробей. Тождественные
преобразования рациональных выражений».
4344
3637
1011
Равносильные уравнения.
4547
3840
1214
Рациональные уравнения. Тест «Решение рациональных
3.1.4
02.10
03.10, 04.10, 06.10,
09.10, 10.10,11.10
13.10
16.10
17.10, 18.10, 20.10,
23.10
24.10,25.10
27.10,07.11,08.11,10.
11,13.11,14.11,15.11
17.11
20.11
21.11
22.11,24.11
27.11,28.11,29.11
6
1
1
4
2
7
1
1
1
2
3 уравнений».
4849
4142
1516
Степень с целым отрицательным показателем.
5051
4344
1718
Стандартный вид числа.
5257
4550
1924
Свойства степени с целым показателем. Тест «Свойства
степени с целым показателем».
5860
5153
2527
Функция
y
и её график.
k
x
61
62
54
55
28
29
Повторение изученного материала.
Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения.
Степень с целым отрицательным показателем.
Функция
y
и её график».
k
x
Квадратные корни. Действительные числа
3031,1 Функция y = x2 и её график.
23
45
67
89
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Уравнение x2=a.
Множествои его элементы.
Подмножество. Операциинад множествами.
6365
6667
6869
7071
13
45
67
89
7273
1011
2.2.1
2.2.1
5.1.6
5.1.7
3.1.3
7476
1214
1012
Числовыемножества.
7781
1519
1317
Свойства арифметического квадратного корня. Тест
«Арифметический квадратный корень и его свойства».
2.5.1
2
2
6
3
1
1
30
3
2
2
2
2
3
5
01.12,04.12
05.12,06.12
08.12,11.12,12.12,13.
12,15.12,18.12
19.12,20.12,22.12
25.12
26.12
27.12,29.12,10.01
12.01,15.01
16.01,17.01
19.01,22.01
23.01,24.01
26.01,29.01,30.01
31.01,02.02,05.02,06.
02,07.02 8283
2021
1819
Вынесение множителя изпод знака корня.
8485
2223
2021
Внесение множителя под знак корня.
86
24
22
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
8788
2526
2324
Тождественные преобразования выражений, содержащих
квадратные корни. Тест «Тождественные преобразования
выражений»
8990
2728
2526
Функция y
x
и её график
2.5.1
2.5.1
2.5.1
2.5.3
5.1.8
91
92
29
30
93
1
27
28
29
Повторение изученного материала.
Контрольная работа № 4 «Квадратные корни».
Квадратные уравнения
Определение квадратного уравнения.
3.1.3
9496
24
3032
Решение неполных квадратных уравнений. Тест
«Решение неполных квадратных уравнений».
97101
59
3337
Формула корней квадратного уравнения. Тест «Решение
квадратных уравнений по формуле».
3.1.3
102105 1013
3840,1 Теорема Виета. Тест «Решение квадратных уравнений по
2.3.4
106
107
14
15
2
3
теореме Виета».
Повторение изученного материала.
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения.
Теорема Виета».
2
2
1
2
2
1
1
36
1
3
5
4
1
1
09.02,12.02
13.02,14.02
16.02
19.02,20.02
21.02,26.02
27.02
28.02
02.03
05.03,06.03,07.03
12.03,13.03,14.03,16.
03,19.03
20.03,21.03,23.03,02.
04
03.04
04.04 108109 1617
110112 1820
45
68
Квадратныйтрёхчлен.
Разложение квадратного трехчлена на линейные
множители. Тест «Квадратный трёхчлен».
113114 2122
910
Решение биквадратного уравнения
115116 2324
1112 Метод замены переменной.
117120 2528
1316
121126 2934
1721
127
128
35
36
22
23
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
уравнениям. Тест «Решение уравнений, сводящихся к
квадратным уравнениям».
Рациональные уравнения как математические модели
реальных ситуаций. Тест «Рациональные уравнения»
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Контрольная работа № 6 «Квадратный трехчлен.
Решение уравнений и задач с помощью
рациональных уравнений».
Повторение. Систематизация учебного материала
129
130
131
132
1
2
3
4
24
25
26
27
Сложение и вычитание рациональных дробей.
Умножение и деление рациональных дробей.
Свойства степени с целым показателем.
Функции y
x
,y = x2,
y
и графики.
k
x
2.3.4
2.3.4
3.1.5
3.1.5
3.1.5
1.3.4
1.3.4
2.2.1
5.1.6
2
3
2
2
4
6
1
1
8
1
1
1
1
06.04,09.04
10.03,11.03,13.03
16.04,17.04
18.04,20.04
23.04,24.04,25.04,27.
04
28.04,04.05,07.05,08.
05,11.05,14.05
15.05
16.05
18.05
21.05
22.05
23.05 133
134
135
136
5
6
7
8
28
29
30
31
Квадратные корни.Неполные квадратные уравнения.
Решение квадратных уравнений по формуле.
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
уравнениям.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
1
1
1
3.1.3
3.1.5
3.3.2
25.05
28.05
29,05
30.05 Контрольно измерительные материалы.
Контрольная работа № 1. Вариант 1. ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. Критерии оценки уровня достижений обучающихся
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна две неточности при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке
обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог
ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или дватри недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двухтрех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой
теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из этих признаков
второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебнометодическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.
Якир, Е.В.Буцко. – М: Вентана_граф, 2013.
Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М: ВентанаГраф, 2013 – 2016.
Мерзляк А.Г.
Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович и др. – М:
ВентанаГраф, 2016.
Буцко Е.В. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С. Якир – М: ВентанаГраф, 2016.
Алгебра. 7 – 8 классы. Тематический тренажер. Входная диагностика, итоговая работа: учебно
методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – РостовнаДону: Легин, 2014. –
(Промежуточная аттестация)
Планириемые результаты. Система заданий. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра – 7 – 9 классы:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.
Рослова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2013 – (Работаем по
новым стандартам).
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.