Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
5 кл
23.10.2018
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе и разработана на основе линии УМК «Английский язык» (5 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой (издательство «Просвещение» 2014 год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА анг 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Фокино»   Рассмотрена на заседании  МО иностранных языков, физической  культуры, технологии, искусства  Протокол  №_1_от__28.08.2018_______ ________________ (Подпись руководителя  МО) Согласовано на Методическом совете протокол №_1  от__29.08.2018_____________ зам.директора по УВР      И.А.  Валяева_______________ Утверждаю:_____________ __Директор МБОУ «СОШ  №1 г.Фокино»   О.В.Попович Приложение №1 к приказу  № 265 от  29.08.2018 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ   ДЛЯ 5 КЛАССА                                                                           количество часов – 102 часа (3 часа в неделю)                                                                разработана учителем: Ермиловой Е.В.                                                                                      срок реализации 1 год  2018­2019 уч.год. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273­  ФЗ от 29.12.2012 г.;  Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации № 18 97 от  17.12.2010 г.);  Основная образовательная программа основного общего образования  ФГОС ООО МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» (приложение №2 к приказу №  222 от 01.09.2015 г., приложение № 2 к приказу № 264 от 29.08.2018 г.)  Примерная  рабочая программа для общеобразовательных учреждений 5­ 9 классы, «Английский язык», Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова  Э.Ш. и др., «Просвещение», 2013  Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому  языку в 5 классе  и разработана  на основе линии УМК «Английский язык» (5 класс)  авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В.  Дувановой, Е.В. Кузнецовой (издательство «Просвещение» 2014 год)  Обучение английскому языку по курсу « English» в основной школе и в 5 классе в частности,   обеспечивает   преемственность   с   начальной   школой,   развитие   и совершенствование   сформированной   к   этому   времени   коммуникативной компетенции   на   английском   языке   в   говорении,     аудировании,   чтении   и   письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно­ познавательной и компенсаторной компетенций.              Цель: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­ познавательной. Задачи: ­развитие   сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении,   аудировании,   чтении,   письме,   с   тем,   чтобы   школьники   достигли общеевропейского допорогового уровня обученности; ­накопление   новых   языковых   средств,   обеспечивающих   возможность   общаться   на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; ­приобщить   школьников     к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,   интересам   учащихся   10­11   лет,   соответствующих   их   психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; ­развитие   умения   выходить   в   процессе   общения   из   затруднительного   положения, вызванного   нехваткой   языковых   средств   за   счет   перифраза,   использования синонимов, жестов и т.д.; ­развитие   желания   и   умения   самостоятельного   изучения   английского   языка доступными   им   способами   (   в   процессе   выполнения   проектов,   через   интернет,   с помощью   справочников   и   т.п.),   развиваются   специальные   учебные   умения (   пользовать   словарями,   интерпретировать   информацию   текста   и   др.),   умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. ­продолжить     развитие   и   воспитание   школьников   средствами   предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной   культуры;   осознание   важности   английского   языка   как   средства познания,   самореализации   и   социальной   адаптации;   воспитание   толерантности   по отношению к иным языкам и культуре. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Актуальность и перспективность  курса и учебно­методического комплекса  обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему  универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт  механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на  вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому  языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и  составлена для реализации курса английского языка в 5 классе.      При создании программы учитывались и психологические особенности данной  возрастной группы обучающихся ( 10­11 лет) Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность  включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,  свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных  предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных  умений и навыков учитывался новый уровень мотивации обучающихся, который  характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации,  овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета  «Иностранный язык», появляется возможность развивать культуру межличностного  общения на основе морально­этических норм (уважения, равноправия,  ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­ мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать,  оценивать социокультурные и языковые явления. В линии УМК «English 5» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться.   Школьники   овладевают   рациональными   приемами   изучения   ИЯ   и универсальными учебными действиями (УУД) Используемые формы обучения: ­   индивидуальные   (консультации,   обмен   мнениями,   оказание   индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы); ­ групповые (творческие группы, динамические группы); ­ коллективные (соревнования, поисковые) ­ дидактические и ролевые  игры; ­песни, стихи, рифмовки Используемые методы обучения: ­ репродуктивный; ­ частично­поисковый; ­ исследовательский; ­ проблемный. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный план школы  МБОУ СОШ №1 г. Фокино отводит  102 часа  для  обязательного изучения иностранного языка  в 5 классе (по 3 часа в неделю) УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   И   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Состав образовательной среды линии УМК “Английский язык ” (5  класс) Бумажные носители: Учебник (Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для учителя Рабочая программа Английский язык.  5 класс Электронные носители: I. Интернет­поддержка www.prosv.ru/umk/we Программа­концепция коммуникативного  иноязычного образования «Развитие  индивидуальности в диалоге культур» Книга для учителя Примерная  рабочая программа для  общеобразовательных учреждений 5­9 классы,  «Английский язык», Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,  Перегудова Э.Ш. и др., «Просвещение», 2013  Интернет­конференции, лекции II. Цифровые носители Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3) Учебный диск Технические средства обучения Технические требования: графическая операционная система,  привод для чтения­записи компакт­дисков. Аудио­видео  входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками Копировальный аппарат может входить в материально­ техническое обеспечение образовательного учреждения.  входит в материально­техническое обеспечение образовательного учреждения.  компьютер Копировальный  аппарат Телевизор Мультимедийный  проектор Учебно­практическое оборудование Классная доска с магнитной  поверхностью (с набором  приспособлений для крепления  постеров и таблиц) входит в материально­техническое обеспечение  образовательного учреждения. Сетевой фильтр­удлинитель (5  евророзеток) входит в материально­техническое обеспечение  образовательного учреждения. Стол учительский  входит в материально­техническое обеспечение  образовательного учреждения. Ученические столы 2­местные с  комплектом стульев входит в материально­техническое обеспечение  образовательного учреждения. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ методы устного и письменного контроля, дидактические тесты.  Методы устного контроля – включают в себя беседы, рассказ ученика, объяснение, чтение текста и т.д.  Устный   контроль   проводится   как   в   форме   монологического   высказывания обучающегося, так и в форме диалога или полилога (например, ролевая игра).  Письменный контроль (контрольная работа, личное письмо, открытка) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика.  Дидактические тесты также   являются методом проверки результатов обучения и используются в основном для проверки лексико­грамматических знаний и умений. Предусмотрены в конце каждого раздела  Проектная   работа   является   одним   из   способов   контроля   и   включает   в   себя письменный   и   устный   метод   контроля   и   может   быть   выражен   в   разных   формах (составление книжки­малышки, открытки и т.д.). Предусмотрено 8 проектных работ по итогам каждого раздела. Для проведения текущего контроля умений и навыков используется раздел  “TestYourself” учебника и рабочей тетради.  В рабочей программе предусмотрены 8  контрольных работ по итогам каждой содержательной  основы. Каждые контрольные задания выполняются в течение двух уроков (80 минут) и охватывают все аспекты  речевой деятельности: аудирование (Listening), чтение (Reading), говорение  (Speaking), задания по лексико­грамматическому оформлению речи (Vocabulary/  Grammar), письму (Writing), также включены задания по страноведению (Cultural  Awareness).  Оценка   по   каждому   виду   речевой   деятельности   выставляется   отдельно.    Длительность  проведения  периодического   контроля  –  до  20 минут  по  одному  из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа.      В качестве промежуточной итоговой  аттестации   в конце учебного года  проводится комбинированная проверочная  работа и предполагает контрольные  задания по всем видам речевой деятельности, построенные на материале уроков  всего учебного года.   Комбинированную  проверочную работу в качестве промежуточной итоговой  аттестации считать годовой контрольной работой. Итого: 7 контрольных работ, 7 проектных работ, 1 комбинированная проверочная  работа в течение года ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У выпускника основной школы будут достигнуты определенные  личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:  ­формирование   мотивации   изучения   иностранных   языков   и   стремление   к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; ­осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; ­стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; ­формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Изучение ИЯ внесет свой вклад в: 1)  воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека; ­любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;  ­знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; ­знание правил поведения в классе, школе, дома; ­стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны; ­уважительное отношение к родному языку;  ­уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; ­уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; ­осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; ­чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; ­стремление достойно представлять родную культуру; ­правовое сознание, уважение к правам и свободам личности; 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания; ­представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного   поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; ­знание правил вежливого поведения, культуры речи; ­стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;  ­умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; ­уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; ­уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; ­гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,  эмоционально­нравственная   отзывчивость  (готовность   помочь),  понимание   и сопереживание чувствам других людей;  ­представление   о   дружбе   и   друзьях,   внимательное   отношение   к   их   интересам   и увлечениям; ­установление   дружеских   взаимоотношений   в   коллективе,   основанных   на взаимопомощи и взаимной поддержке; ­стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; ­потребность в поиске истины; ­умение признавать свои ошибки; ­чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; ­уверенность в себе и своих силах; воспитание  трудолюбия,  творческого   отношения  к  учению, труду, 3) жизни; ­ценностное отношение к труду и к достижениям людей; ­уважительное отношение к людям разных профессий; ­навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:  планировать и реализовывать   совместную   деятельность,   как   в   позиции   лидера,   так   и   в   позиции рядового участника;  ­умение работать в паре/группе; взаимопомощь; ­ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; ­потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); ­ответственное   отношение   к   образованию   и   самообразованию,   понимание   их важности в условиях современного информационного общества; ­умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; ­умение вести обсуждение, давать оценки; ­умение   различать   полезное   и   бесполезное   времяпрепровождение   и   стремление полезно и рационально использовать время; ­умение   нести   индивидуальную   ответственность   за   выполнение   задания;   за совместную работу; ­бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; 4) формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому образу жизни; ­потребность в здоровом образе жизни; ­понимание   важности   физической   культуры   и   спорта   для   здоровья   человека; положительное отношение к спорту; ­знание   и   выполнение   санитарно­гигиенических   правил, здоровьесберегающего режима дня; ­стремление   не   совершать   поступки,   угрожающие   собственному   здоровью   и безопасности; ­стремление   к   активному   образу   жизни:   интерес   к   подвижным   играм,   участию   в спортивных соревнованиях;   соблюдение 5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); интерес к природе и природным явлениям; ­бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; ­понимание активной роли человека в природе; ­способность осознавать экологические проблемы; ­готовность к личному участию в экологических проектах; 6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); ­умение   видеть   красоту   в   окружающем   мире;   в   труде,   творчестве,   поведении   и поступках людей; ­мотивация к самореализации в творчестве;  стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;  ­уважительное   отношение   к   мировым   историческим   ценностям   в   области литературы, искусства и науки;  ­положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям; 7) воспитание уважения к культуре других народов; ­интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; ­представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; ­адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры; ­стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; ­умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; ­потребность и способность представлять на английском языке родную культуру; ­стремление   участвовать   в   межкультурной   коммуникации:   принимать   решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; ­стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащихся основной школы будут развиты: 1)   положительное   отношение   к   предмету   и   мотивация   к   дальнейшему овладению ИЯ:    представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности; осознание   личностного   смысла   в   изучении   ИЯ,   понимание   роли   и значимости ИЯ для будущей профессии; обогащение опыта межкультурного общения;  2)   языковые   способности:  к   слуховой   и   зрительной   дифференциации,   к  к   догадке,   смысловой   антиципации,   к   выявлению   языковых имитации, закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению; 3) универсальные учебные действия: регулятивные: ­самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  ­оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  ­владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  познавательные: ­использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для решения учебных и практических задач; ­пользоваться   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   различным   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей,  ­строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  ­работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание   текста   по   заголовку/по   ключевым   словам,   устанавливать   логическую последовательность основных фактов; ­осуществлять   информационный   поиск;   в   том   числе   с   помощью   компьютерных средств; ­выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; ­осознанно   строить   свое   высказывание   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной   задачей,   а   также   в   соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами языка; ­решать проблемы творческого и поискового характера; ­самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; ­контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные: ­готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: ­выражать   с   достаточной   полнотой   и   точностью   свои   мысли   в   соответствии   с задачами и условиями межкультурной коммуникации; ­   вступать   в   диалог,   а   также   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, владеть   монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и   аргументации   своей позиции; ­спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; ­уметь   обсуждать   разные   точки   зрения   и   (групповой) позиции; ­уметь   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом; ­уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ­уметь   устанавливать   рабочие   отношения, способствовать продуктивной кооперации; ­проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; ­уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную   поддержку   партнерам   в   процессе   достижения   общей   цели совместной деятельности;   способствовать   выработке   общей   эффективно   сотрудничать   и 4) специальные учебные умения: читать на АЯ с целью поиска конкретной информации; читать на АЯ с целью детального понимания содержания; читать на АЯ с целью понимания основного содержания; понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания; понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ; понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; работать с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться   о   значении   новых   слов   по   словообразовательным   элементам, контексту; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения; организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; работать с англо­русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; пользоваться лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский; использовать различные способы запоминания слов на ИЯ; выполнять  тесты   в  форматах   “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др. Выпускниками   основной   школы   будут   достигнуты   следующие   предметные ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ результаты: А.  В   коммуникативной   сфере  (т.е.   владение   иностранным   языком   как средством межкультурного общения): Коммуникативные умения в основных видах речевой  деятельности Говорение вести   диалог­расспрос,   диалог   этикетного   характера,   диалог   –   обмен   мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог: ­начинать, поддерживать и заканчивать разговор; –   выражать   основные   речевые   функции:   поздравлять,   высказывать   пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать,   выражать   сочувствие,   давать   совет,   выражать   благодарность, успокаивать/подбадривать   кого­либо,  переспрашивать   собеседника,   приглашать   к совместному   времяпрепровождению,   соглашаться/не   соглашаться   на   совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение,  выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.; ­ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета; использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: ­ кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; ­делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; ­ делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; – говорить в нормальном темпе; – говорить логично и связно; ­ говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию). Учащиеся   овладевают   следующими   умениями   воспринимать   и   понимать   на Аудирование   речь учителя и одноклассников; тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты); информацию   с   разными   стратегиями,   обеспечивающими   понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов; слух:   разные жанры текста: – публицистический; – прагматический; – научно­популярный; телефонные разговоры;  разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся: сообщения; – – описания; – диалоги; – – интервью; – – – инструкции; – прогноз погоды; – – – – песни. объявления; сообщения в аэропорту, самолёте; стихотворения; аудиоэкскурсии; аудиорекламу; уметь   понимать   звучащую   речь   с   различной   глубиной,   точностью   и   полнотой восприятия информации: ­ полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио­ и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного); ­  понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и   видеотекстов, содержащих небольшое количество  незнакомых слов,  используя контекстуальную, языковую,   иллюстративную   и   другие   виды   догадки   (понимание   основного содержания); ­ выборочно понимать прагматические аутентичные аудио­ и видеотексты, выделяя значимую   (нужную)   информацию,   не   обращая   при   этом   внимание   на   незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации); соотносить содержание услышанного с личным опытом; делать выводы по содержанию услышанного; выражать собственное мнение по поводу услышанного. Чтение Чтение У учащихся развиваются следующие умения:  умение читать и понимать  аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида/цели чтения): с пониманием   основного   содержания,   с   полным   пониманием   содержания,   с   целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации: – чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, содержание которых соответствует указанному в программе предметному содержанию. Объём текста – 600–700 лексических единиц, в число которых входит некоторое количество незнакомых слов;   –  чтение    с   целью   извлечения   конкретной  (запрашиваемой/интересующей) информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров. Объём текста – около 350 лексических единиц; –  чтение   с   полным   пониманием  осуществляется   на   аутентичных   текстах, построенных   в   основном   на   изученном   лексико­грамматическом   материале,   с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста – около 500 лексических единиц; умение   определять   жанры   текстов:  научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические; умение определять типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление,   рецепт, меню и др. Содержание   текстов   соответствует   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся,   обладает   воспитательным,   развивающим,   социокультурным   и   учебным (прагматическим) потенциалом. уметь   самостоятельно   выбирать   адекватную   стратегию   чтения   в   соответствии   с коммуникативной задачей и типом текста: ­ читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова,   не   мешающие   пониманию   основного   содержания   текста;   прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять   главные   факты   в   тексте,   не   обращая   внимания   на   второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно­ популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.); ­читать   с   целью   извлечения   конкретной   (запрашиваемой   или   интересующей) информации   (уметь   использовать   соответствующие   ориентиры   (заглавные   буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации); ­читать   с   целью   полного   понимания   содержания   на   уровне   значения:   (уметь догадываться   о   значении   незнакомых   слов   по   знакомым   словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с   родным   языком,   конверсии,   по   наличию   смысловых   связей   в   контексте, иллюстративной   наглядности;   понимать   внутреннюю   организацию   текста   и определять:  главное   предложение   в   абзаце   (тексте)   и   предложения,   подчинённые главному   предложению;  хронологический/логический   порядок   событий   в   тексте; причинно­следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов­заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться словарём, лингвострановедческим   справочником)   с   применением   знания   алфавита   и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур); ­читать с целью полного понимания  на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.); ­интерпретировать   информацию, иллюстрациях и т. д.; ­извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов; ­делать выборочный перевод с английского языка на русский; ­соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.   представленную   в   графиках, справочными   материалами   (англо­русским     таблицах,   Письмо У учащихся развивается умение писать с опорой и без опоры на образец: – открытки (30–40 слов); – записки родным, друзьям; – личные письма (не менее 80–90 слов); – письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности); – деловые/профессиональные письма; – заполнять бланки и формуляры анкет; – автобиографические сведения (включая CV); – сообщения, отчёты; – отзывы о книге; – сочинения (в рамках тематики средней ступени) (не менее 100–120 слов). В процессе овладения письменной речью развиваются следующие специальные учебные умения: ­кратко излагать прочитанные или услышанные тексты; ­ оформлять конверт (адрес отправителя и получателя); ­выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; ­составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; ­ сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали; ­находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста. ­заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.); ­писать   открытки   этикетного   характера   с   опорой   на   образец   с   употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах; ­составлять   план,   тезисы   устного   и   письменного   сообщения,   кратко   излагать результаты проектной деятельности; ­писать электронные (интернет­) сообщения; ­делать записи (выписки из текста); ­фиксировать устные высказывания в письменной форме; ­ заполнять таблицы, делая выписки из текста; ­  кратко   излагать   собственную   точку   зрения  (в  т.ч.   по   поводу   прочитанного   или услышанного); ­использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография       соотносить графический образ слова с его звуковым образом;  распознавать слова, записанные разными шрифтами; сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;  использовать словарь для уточнения написания слова; оформлять   письменные   и   творческие   проекты   в   соответствии   с транскрипционные знаки; правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи повествовательного     восклицательного   предложений. ­Различение   на   слух   звуков   английского   языка.   Соблюдение   норм   произношения звуков английского языка. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. ­Ритмико­интонационное   оформление   основных   коммуникативных   типов предложений: (утвердительного   и   отрицательного), вопросительного (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительного,   Ритмико­интонационное оформление   сложносочинённых   и   сложноподчинённых   предложений,   а   также предложений с однородными членами (интонация перечисления). ­различать коммуникативный тип предложения по его интонации; ­понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; ­правильно   произносить   предложения   с   точки   зрения   их   ритмико­интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения; ­ правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); ­правильно   произносить   сложносочиненные   и   сложноподчиненные   предложения   с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей; Лексическая сторона речи   Лексический  запас   в  объёме  196  лексических   единиц,  предназначенных   для рецептивного   и   продуктивного   овладения   и   обслуживающих   ситуации   общения   в пределах тематики 5 класса: отдельные слова, устойчивые словосочетания, средства выражения   речевых   функций,   интернациональные   слова,  фразовые   глаголы, оценочная   лексика,   различные   способы словообразования   (аффиксация   –   суффиксы   и   приставки,   словосложение, конверсия).   лексика   классного   обихода, распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей   основные  значения   изученных  лексических  единиц  (слов,  словосочетаний, реплик­клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;  знать   и   уметь   использовать   основные   способы   словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;    понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости. Грамматическая сторона речи знать   функциональные   и   формальные   особенности   изученных грамматических   явлений   (видо­временных   форм   личных   глаголов,   модальных глаголов   и   их   эквивалентов,   артиклей,   существительных,   степеней   сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); уметь   распознавать,   понимать   и   использовать   в   речи   основные морфологические   формы   и   синтаксические   конструкции   английского   языка   (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ   В рабочей программе предусмотрены следующие разделы дисциплины: № п/п 1. Я и моя семья.  Знакомство. Школа. Тема Количество  часов 2. 3. 4. Я   и   моя   семья.   Правила   безопасности школьников. Домашние обязанности Человек и окружающий мир. Защита  окружающей среды. Участие в экологических  мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым  людям. Школьные благотворительные  концерты. Я и моя семья. Семейные путешествия./  Путешествие по различным частям  Великобритании. Посещение различных  городов Великобритании. Занятия в выходные дни. Летние каникулы.  Выходные дни в семье зарубежного друга.  Поход в парк/зоопарк. 5. Я и моя семья. Любимые праздники. 6. 7. 8. Страны изучаемого языка и родная страна.  Посещение различных городов  Великобритании, России и городов мира.  Экскурсия по Лондону. Посещение музеев. Страны изучаемого языка и родная страна.  Мои любимые каникулы. Семейные  путешествия. Морское путешествие.  Путешествие по различным частям  Великобритании.  Посещение различных городов  Великобритании, России и городов мира. Страны изучаемого языка и родная страна.  Достопримечательности Великобритании,  США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. 14 13 10 11 15 15 13 11 Итого 102 часа Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и  совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность.  Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки. Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.  Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по  дому.  Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение:  знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения  подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура:  знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные  стили. Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и  различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия.  Международные школьные проекты и международный обмен.  Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа.  Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.  Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.  Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение,  население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные  праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.  Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в  стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире. Грамматические явления, подлежащие усвоению в 5 классе 1. Имя существительное притяжательный падеж имён существительных  (cid:159) 2. Артикль (cid:159) артикли с устойчивыми выражениями  3. Имя числительное составные числительные  числительные для обозначения дат и больших чисел. 4. Местоимение неопределённые местоимения и их производные. 5. Глагол видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive); видо­временная форма Present Progressive для описания будущих действий  видо­временная форма Past Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;  (cid:159) (cid:159) (cid:159) (cid:159) (cid:159) (cid:159) видо­временная форма Present Perfect  в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;  модальные глаголы  (cid:159) 6. Наречие (cid:159) выражения частотности  7. Предлог (cid:159) (cid:159) предлоги места и направления  предлоги времени  8. Простое предложение распространённые простые предложения;  порядок слов в повествовательном предложении  (cid:159) 9. Сложное предложение сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.  Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего   образования.   Содержание   учебного   аспекта   составляют   коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов, тем № п/п Количе ство  часов           дата план факт UNIT 1  LET’S MAKE FRIENDS   14 часов (cid:159) (cid:159) (cid:159) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 18 Подготовка к контрольной работе Контроль навыков аудирования и чтения Контрольная работа №1. «Семья. Школа» Повторение материала «Взаимоотношения в семье.  Школа.» UNIT 2  RULES  AROUND US                   13 часов Правила безопасности школьников Правила безопасности школьников 15 16 Модальные глаголы must, should 17 Давайте познакомимся! Взаимоотношения в семье.  Глаголы be, have Свободное время.  Занятия семьи в свободное время.  Present Simple Как я провел летние каникулы Past Simple Моя школа. Школьные предметы. Распорядок дня в  школе.  Future Simple Мой новый друг. Школьные предметы. Распорядок  дня в школе. Внеклассные мероприятия. Входное  тестирование. Мой новый друг. Школьные предметы. Распорядок  дня в школе. Внеклассные мероприятия. Мой новый друг. Школьные предметы. Распорядок  дня в школе. Внеклассные мероприятия. Проект «Мой любимый предмет», «Моя семья»,  «Летние каникулы» Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное  время. Совместное проведение досуга Повторение «Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Совместное проведение досуга.» Правила безопасности школьников. Модальный глагол have to  Сравниваем факты, действия и качества предметов:  also, too, either , but, more, better 19 Модальные глаголы may, must 20 21 22 Правила безопасности при пользовании Интернетом Совместный поход в кафе. Проект «Твое мнение о  правилах», « Правила для родителей» Правила безопасности школьников. Защита проекта Повторение «Правила безопасности школьников.» Лексико­грамматические упражнения. «Правила  безопасности школьников», подготовка к контрольной работе Контроль навыков аудирования и чтения. Правила  23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 безопасности школьников.   Контрольная работа №2  «Правила безопасности  школьников.» 1 Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь UNIT 3      10 часов WE  MUST  HELP PEOPLE AROUND инвалидам и пожилым людям.    10 часов Школьные благотворительные концерты. 1 1 1 1 1 27 28 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Защита окружающей среды. Участие в экологических  мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. Present Perfect 29 1 30 Школьные благотворительные концерты. Present Perfect 1 1 31 Школьные благотворительные концерты.Present perfect 1 32 Школьная газета Present Perfect 33 1 Проект « Наша помощь окружающим». Помощь  инвалидам и пожилым людям Повторение «Защита окружающей среды. Участие в  экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и  пожилым людям» Подготовка к контрольной работе. Защита  окружающей среды. Участие в экологических  мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям Контроль навыков аудирования и чтения. «Защита  окружающей среды. Участие в экологических  мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям  « Контрольная работа №3 «Защита окружающей среды»  Present Perfect                                                     UNIT  IV                                                    11 часов EVERY  DAY  AND AT WEEKENDS Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Семейные путешествия. Путешествие в Уэльс  The Present Progressive Tense Настоящее длительное время  Поход в зоопарк Семейные путешествия. Северная Ирландия Обан­интересный город. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные  дни в семье зарубежного друга. Проект « Мой  семейный альбом» Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Защита  1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 проекта Повторение  «Семейные путешествия»  Подготовка к контрольной работе. Семейные  путешествия. Present Progressive Контроль навыков аудирования и чтения Контрольная работа №4 «Семейные путешествия.  Present Progressive» 1 1 1 1 UNIT  V                         15 часов MY FAVOURITE CELEBRATIONS Любимые праздники 49 Мой любимый праздник 50 51 52 Степени сравнения прилагательных Рождество Present Progressive, Past Progressive, грамматические  упражнения Подарки к празднику Китайский Новый год в Лондоне Past Progressive, лексико­грамматические упражнения Past Progressive, Past Simple Любимые праздники Проект « Мой любимый праздник», Любимые  праздники. Местные праздники Защита проекта. Любимые праздники. Повторение «Любимые праздники. Местные  праздники» Подготовка к контрольной работе. «Местные  праздники. Любимые праздники» Контроль навыков аудирования и чтения.  «Любимые  праздники» Контрольная работа №5 «Любимые праздники» Past  Simple, Past Progressive 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 UNIT  VI          15 часов WE’VE HAD A NICE TRIP TO LONDON Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Посещение музеев. Экскурсия по Лондону. Города России. Past Simple, простое прошедшее время Past Simple, Past Progressive, простое прошедшее и  простое длительное время Present Perfect, простое настоящее время Посещение музеев. Present Perfect, простое настоящее время Посещение различных городов мира 1 1 1 1 1 1 1 71 72 73 74 75 76 77 78 Экскурсии по городам мира. Проект « Мои самые интересные воспоминания» Защита проектов. «Мои самые интересные  воспоминания» Повторение  «Посещение различных городов  Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по  Лондону. Посещение музеев».  Подготовка к контрольной работе Повторение времен глагола Past  Simple, Past  progressive, present Perfect Контроль навыков аудирования и чтения Контрольная работа №6 «Времена  глагола» 1 1 1 1 1 1 1 1 UNIT VII       13 часов MY FUTURE HOLIDAY частям Великобритании.  Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Семейное путешествие. Present Progressive в высказывании о будущем 79 80  81 Морское путешествие.  82 83 84 Конструкция to be going to….\собираться что­л. делать Поездка в Брайтон. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира 85 Морское путешествие 86 87 88 89 Планы на выходные и каникулы Проект « «Мои будущие каникулы» Повторение  «Семейные путешествия» Подготовка к контрольной работе. «Семейные  путешествия» Контроль навыков аудирования и чтения. «Семейные  путешествия»   Контрольная работа №7 «Семейные путешествия» 90 91 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 UNIT VIII        11 часов MY BEST IMPRESSIONS Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. 92 93 94 Праздники в Лондоне. Местные праздники Достопримечательности Великобритании Известные люди. 1 1 1 95 Достопримечательности Великобритании, США,  России, городов мира. Тематический парк. Достопримечательности Великобритании Подготовка к контрольной работе Промежуточная итоговая аттестация.  Комбинированная проверочная работа. 96 97 98 99­ 100 101 Повторение лексического материала 102 Итоговое повторение Итого  102 часа  Итого: Контрольные работы ­7   Комбинированная проверочная работа ­1  Проектные работы ­7  1 1 1 1 2 1 1 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5  КЛАСС Тема контрольных работ Контрольная работа №1. «Семья. Школа» Количес тво часов 1 Проектные работы Проект   на   выбор «Мой   любимый предмет»,   «Моя семья»,   «Летние каникулы» Контрольная работа №2   «Правила безопасности школьников.» Контрольная   работа   №3   «Защита   окружающей среды» Present Perfect Контрольная работа №4 «Семейные путешествия. Present Progressive» Контрольная работа №5 «Любимые праздники»  Past Simple, Past Progressive 1 1 1 1   « для Проект «Твое  мнение о  правилах», Правила   родителей» Проект   «   Наша помощь окружающим». Помощь инвалидам пожилым людям Проект   «   Мой семейный альбом» Проект   «   Мой любимый праздник»,   и № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Контрольная работа №6 «Времена  глагола» Контрольная работа №7 «Семейные путешествия» Промежуточная итоговая аттестация.  Комбинированная проверочная работа ИТОГО Любимые праздники. Местные праздники Проект   «   Мои самые интересные воспоминания» Проект   «   «Мои будущие каникулы» 1 1 1   8 7

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018