Рабочая программа СГ.02 Банковское дело

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа СПО по иностранному языку в профессиональной деятельности для специальности "Банковское дело"
Иконка файла материала СГ.02 Б 24.docx

Приложение 2

к приказу от 10.06.2024 №01-05/170

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

 

 

 

для специальности (профессии)

38.02.07 Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024


 

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией  иностранных языков

Председатель предметно-цикловой комиссии

Моргуновский Д.Д.

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 38.02.07 Банковское дело

 

 

 

Разработчик: Моргуновский Д.Д. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК».

Согласование рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности пройдено.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ________________________________________________________________________________

38.02.07 Банковское дело

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.07 Банковское дело входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 38.00.00 Экономика и управление.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

 (например: Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла (социально-гуманитарного, общего гуманитарного и естественнонаучного цикла) образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(профессии) 38.02.07 Банковское дело

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации;

 

определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

 

выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать цифровые средства для решения профессиональных задач

уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

 достичь уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень, которого достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

освоить номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

овладеть приемами структурирования информации;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

 

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

 

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

 

Овладение универсальными регулятивными действиями:

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

 

признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека

 

владеть навыком ведения разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик;

 

уметь транслировать основное содержание прочитанного текста с выражением своего отношения;

 

воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание;

 

понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;

 

владеть знанием о психологических основах деятельности коллектива, психологических особенностях личности в профессиональном обществе;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языка, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений на государственном и иностранных языках

 

 

 

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

ПК 1.2.

Осуществлять

безналичные платежи с использованием

различных форм расчетов

в

национальной

иностранных валютах

 

выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

 

 

 

 

 

 

 

 

знать нормативно-правовые документы, регулирующие организацию

безналичных расчетов;

локальные нормативные акты и

методические документы в области

платежных услуг;

формы расчетов и технологии

совершения расчетных операций;

содержание и порядок заполнения

расчетных документов

 

ПК 1.5.

Осуществлять

международные расчеты по экспортно-импортным

операциям

 

проводить и отражать в учете

расчеты по экспортно-импортным операциям;

проводить конверсионные операции

по счетам клиентов;

рассчитывать и взыскивать суммы

вознаграждения за проведение

международных расчетов и

конверсионных операций;

осуществлять контроль

репатриации валютной выручки

знать нормы международного права,определяющие правила проведения международных расчетов;

владеть формами международных расчетов;

владеть порядком и отражением в учете переоценки средств в иностранной валюте

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1.1 Очная форма обучения

 

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

108

Самостоятельная работа

18

Объем образовательной программы

126

в том числе:

теоретическое обучение

106

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация проводится в форме: Дифференцированный зачет

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2.1. Очная форма обучения

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

(ПК, ОК)

1

2

3

 

Раздел 1.  Вводный курс

Тема 1.1.

Роль образования в современном мире

Содержание учебного материала

10

 

1. Система образование стран изучаемого языка

2. Система образования России

3. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения

ОК 02

ОК 05

Практическое занятие № 1: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 2: чтение профессионально-ориентированного текста: «система образования РФ»

2

Практическое занятие № 3: изучение грамматических явлений: «местоимения в английском языке»

2

Практическое занятие № 4: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 5: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

Самостоятельная работа обучающихся: отработка произношения гласных звуков и их чтения по транскрипции

2

 

Тема 1.2.

Значение иностранного языка в освоении профессии

Содержание учебного материала

8

 

1. География английского языка.

2. Английский язык в карьере

3. Степени сравнения прилагательных и наречий.

ОК 02

ОК 05

Практическое занятие № 6: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 7: повторение пройденного грамматического материала

2

Практическое занятие № 8: чтение профессионально-ориентированного текста по теме занятия

2

Практическое занятие № 9: выполнение лексико-грамматических упражнений на отработку степеней сравнения

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: создание презентации по пройденной теме

4

 

Тема 1.3.

Основы делового общения

Содержание учебного материала

10

 

1. Деловой звонок

2. Деловая переписка

3. Неопределенные местоимения

ОК 02

ОК 09

Практическое занятие № 10: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 11: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 12: обсуждение и практика особенностей деловой переписки и делового звонка

2

Практическое занятие № 13: чтение профессионально-ориентированного текста

2

Практическое занятие № 14: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: просмотр видеофрагмента по пройденной теме и ответы на вопросы

4

 

Тема 1.4.

Рынок труда, трудоустройство и карьера

Содержание учебного материала

10

 

1. Резюме. Прохождение собеседования

2. Страдательный залог

3. Числительные

ОК 02

ОК 05

ОК 09

Практическое занятие № 15: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 16: изучение грамматических явлений: «страдательный залог» и выполнение упражнений

2

Практическое занятие № 17: составление мини-диалогов, имитирующих процесс прохождения собеседования

2

Практическое занятие № 18: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема  

2

Практическое занятие № 19: подготовка и проведение ролевой игры: «личная встреча с работодателем» 

2

 

Раздел 2.  Профессиональное содержание

Тема 2.1.

Экономика

Содержание учебного материала

10

 

1. Экономическая система стран изучаемого языка

2. Экономическая система Российской Федерации

3. Past Continuous в активном и пассивном залоге

ОК 02

ОК 05

Практическое занятие № 20: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 21: чтение профессионально-ориентированного текста: «сравнение экономической системы Российской Федерации и экономической системой Великобритании»

2

Практическое занятие № 22: изучение грамматических явлений: «Past Continuous»

2

Практическое занятие № 23: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 24: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

Самостоятельная работа обучающихся: оформление письменной сравнительной таблицы: «сходства и различия экономических систем Российской Федерации и Великобритании»

4

 

Тема 2.2.

Глобализация

Содержание учебного материала

10

 

1. Изучение понятий микро и макроэкономика

2. Факторы экономического роста и развития стран в современном мире

3. Формы и функции герундия

ОК 02

ОК 09

Практическое занятие № 25: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 26: изучение грамматических явлений: «формы и функции герундия»

2

Практическое занятие № 27: чтение профессионально-ориентированного текста: «что такое глобализация»

2

Практическое занятие № 28: открытая беседа: «чем обусловлен экономический рост Российской Федерации»

2

 

Практическое занятие № 29: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

 

Тема 2.3.

Внешняя торговля

Содержание учебного материала

8

 

1. Формы международных экономических отношений

2. Импорт и экспорт

3. Причастие в английском языке

ОК 02

ПК 1.5

Практическое занятие № 30: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 31: изучение грамматических явлений: «причастие настоящего времени»

2

Практическое занятие № 32: чтение профессионально-ориентированного текста: «что такое экспорт и импорт»

2

 

Практическое занятие № 33: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: создание презентации по теме: «формы международных экономических отношений»

4

 

Тема 2.4.

Спрос и предложение

Содержание учебного материала

10

 

1. Дифтонги и трифтонги

2. Времена группы Simple

3. Принцип спроса и предложения на рынке 

ОК 02

ПК 1.2

ПК 1.5

Практическое занятие № 15: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 16: изучение грамматических явлений: «времена группы Simple»

2

Практическое занятие № 17: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

Практическое занятие № 18: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема 

2

Практическое занятие № 19: чтение профессионально-ориентированного текста: «спрос и предложение»

2

 

Тема 2.5.

Контракты

Содержание учебного материала

10

 

1. Ударение в сложных словах

2. Модальные глаголы и особенности их употребления

3. Основные разделы контракта: качество, экспертиза, условия, гарантия

ОК 02

ПК 1.2

Практическое занятие № 15: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 16: чтение профессионально-ориентированного текста: «как появились контракты»

2

Практическое занятие № 17: составление мини-диалогов, имитирующих процесс заключения контракта

2

Практическое занятие № 18: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема 

2

Практическое занятие № 19: чтение и письменный перевод примеров зарубежных контрактов

2

 

Раздел 3.  Адаптация к профессиональной сфере

Тема 3.1.

Речевой этикет. Моя профессия

Содержание учебного материала

10

 

1. Модели приветствий, обращений, выражения согласия/несогласия, высказывание мнения по обсуждаемой теме

2. Знакомство. Речевые клише

ОК 02

ОК 04

ПК 1.2

Практическое занятие № 20: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 21: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 22: чтение профессионально-ориентированного текста: «профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста»

2

Практическое занятие № 23: выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

Практическое занятие № 24: подготовка сообщения о своей профессии, выступление с презентацией

2

Тема 3.2.

Мой рабочий день

Содержание учебного материала

8

 

1. Рабочий день предпринимателя

2. Структура предложения (простого, распространенного, сложносочиненного, сложноподчиненного, безличного, вопросительного).

ОК 02

ОК 04

ПК 1.5

Практическое занятие № 20: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 21: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 23: изучение грамматических явлений: «структура предложения в английском языке»

2

 

Практическое занятие № 24: написание эссе: «как будет проходить мой рабочий день»

2

Самостоятельная работа

18

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические материалы по дисциплине;

 

Технические средства обучения:

Компьютерное оборудование для рабочего места преподавателя, соответствующее современным техническим требованиям безопасности и надежности, и/или мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран/интерактивная доска).  

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

1. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909. — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный

2. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + Приложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — Текст: непосредственный.

3. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 08983-7. — Текст : непосредственный.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Бочкарева, Т. С. Professional English for economists : учебное пособие для СПО / Т. С. Бочкарева, Е. И. Герасименко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 109 c. — ISBN 978- 5-4488-0683-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91840

2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный

3. Гливенкова, О. А. Английский язык для экономических специальностей : учебник для СПО / О. А. Гливенкова, О. Н. Морозова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 170 c. — ISBN 978-5-4488-0958-3, 978-5-4497-0804-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100491   

4. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + Приложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система BOOK.RU. - Текст : электронный.

5.  Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7. — URL: https://urait.ru/bcode/437135. — Режим доступа: Электроннобиблиотечная система Юрайт. - Текст : электронный.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

 

Умения:

 

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

излагает основное содержание полученной информации на ИЯ;

систематизирует профессиональный словарь;

ведет свободный диалог на английском языке на бытовые темы;

вступает в деловую переписку со сверстниками из-за рубежа

 

домашние задания

диалог

полилог

практические занятия

презентации

перевод текстов

чтение текстов

самостоятельные работы

деловая игра

 

Знания:

 

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных профессиональных текстов

 

систематизирует профессиональную лексику;

осуществляет лексико-грамматический анализ профессиональных текстов

 

рассказывает на английском языке о своей семье и семейных традициях

 

домашние задания

диалог

полилог

дискуссия

презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru