Приложение 2
к приказу от 10.06.2024 №01-05/170
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для специальности (профессии)
38.02.07 Банковское дело
Екатеринбург
2024
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией иностранных языков Председатель предметно-цикловой комиссии Моргуновский Д.Д. Протокол № _____ от «___»_____________20___г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 38.02.07 Банковское дело |
|
|
Разработчик: Моргуновский Д.Д. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК».
Согласование рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности пройдено.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ________________________________________________________________________________
38.02.07 Банковское дело
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.07 Банковское дело входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 38.00.00 Экономика и управление.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
(например: Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла (социально-гуманитарного, общего гуманитарного и естественнонаучного цикла) образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(профессии) 38.02.07 Банковское дело
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать цифровые средства для решения профессиональных задач |
уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; достичь уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень, которого достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; освоить номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; овладеть приемами структурирования информации; |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Овладение универсальными коммуникативными действиями: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями: принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека
|
владеть навыком ведения разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик;
уметь транслировать основное содержание прочитанного текста с выражением своего отношения;
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание;
понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
владеть знанием о психологических основах деятельности коллектива, психологических особенностях личности в профессиональном обществе; |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языка, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений на государственном и иностранных языках
|
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
|
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; |
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной иностранных валютах
|
выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
|
знать нормативно-правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов; локальные нормативные акты и методические документы в области платежных услуг; формы расчетов и технологии совершения расчетных операций; содержание и порядок заполнения расчетных документов
|
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям
|
проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям; проводить конверсионные операции по счетам клиентов; рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций; осуществлять контроль репатриации валютной выручки |
знать нормы международного права,определяющие правила проведения международных расчетов; владеть формами международных расчетов; владеть порядком и отражением в учете переоценки средств в иностранной валюте
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1.1 Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
108 |
Самостоятельная работа |
18 |
Объем образовательной программы |
126 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
106 |
Самостоятельная работа |
18 |
Промежуточная аттестация проводится в форме: Дифференцированный зачет |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.2.1. Очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК) |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Вводный курс |
|||
Тема 1.1. Роль образования в современном мире |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Система образование стран изучаемого языка 2. Система образования России 3. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 1: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 2: чтение профессионально-ориентированного текста: «система образования РФ» |
2 |
||
Практическое занятие № 3: изучение грамматических явлений: «местоимения в английском языке» |
2 |
||
Практическое занятие № 4: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 5: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: отработка произношения гласных звуков и их чтения по транскрипции |
2 |
|
|
Тема 1.2. Значение иностранного языка в освоении профессии |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. География английского языка. 2. Английский язык в карьере 3. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 6: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 7: повторение пройденного грамматического материала |
2 |
||
Практическое занятие № 8: чтение профессионально-ориентированного текста по теме занятия |
2 |
||
Практическое занятие № 9: выполнение лексико-грамматических упражнений на отработку степеней сравнения |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: создание презентации по пройденной теме |
4 |
|
|
Тема 1.3. Основы делового общения |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Деловой звонок 2. Деловая переписка 3. Неопределенные местоимения |
ОК 02 ОК 09 |
||
Практическое занятие № 10: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 11: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 12: обсуждение и практика особенностей деловой переписки и делового звонка |
2 |
||
Практическое занятие № 13: чтение профессионально-ориентированного текста |
2 |
||
Практическое занятие № 14: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: просмотр видеофрагмента по пройденной теме и ответы на вопросы |
4 |
|
|
Тема 1.4. Рынок труда, трудоустройство и карьера |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Резюме. Прохождение собеседования 2. Страдательный залог 3. Числительные |
ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
||
Практическое занятие № 15: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 16: изучение грамматических явлений: «страдательный залог» и выполнение упражнений |
2 |
||
Практическое занятие № 17: составление мини-диалогов, имитирующих процесс прохождения собеседования |
2 |
||
Практическое занятие № 18: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема |
2 |
||
Практическое занятие № 19: подготовка и проведение ролевой игры: «личная встреча с работодателем» |
2 |
|
|
Раздел 2. Профессиональное содержание |
|||
Тема 2.1. Экономика |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Экономическая система стран изучаемого языка 2. Экономическая система Российской Федерации 3. Past Continuous в активном и пассивном залоге |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 20: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 21: чтение профессионально-ориентированного текста: «сравнение экономической системы Российской Федерации и экономической системой Великобритании» |
2 |
||
Практическое занятие № 22: изучение грамматических явлений: «Past Continuous» |
2 |
||
Практическое занятие № 23: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 24: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: оформление письменной сравнительной таблицы: «сходства и различия экономических систем Российской Федерации и Великобритании» |
4 |
|
|
Тема 2.2. Глобализация |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Изучение понятий микро и макроэкономика 2. Факторы экономического роста и развития стран в современном мире 3. Формы и функции герундия |
ОК 02 ОК 09 |
||
Практическое занятие № 25: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 26: изучение грамматических явлений: «формы и функции герундия» |
2 |
||
Практическое занятие № 27: чтение профессионально-ориентированного текста: «что такое глобализация» |
2 |
||
Практическое занятие № 28: открытая беседа: «чем обусловлен экономический рост Российской Федерации» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 29: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
|
|
Тема 2.3. Внешняя торговля |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. Формы международных экономических отношений 2. Импорт и экспорт 3. Причастие в английском языке |
ОК 02 ПК 1.5 |
||
Практическое занятие № 30: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 31: изучение грамматических явлений: «причастие настоящего времени» |
2 |
||
Практическое занятие № 32: чтение профессионально-ориентированного текста: «что такое экспорт и импорт» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 33: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: создание презентации по теме: «формы международных экономических отношений» |
4 |
|
|
Тема 2.4. Спрос и предложение |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Дифтонги и трифтонги 2. Времена группы Simple 3. Принцип спроса и предложения на рынке |
ОК 02 ПК 1.2 ПК 1.5 |
||
Практическое занятие № 15: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 16: изучение грамматических явлений: «времена группы Simple» |
2 |
||
Практическое занятие № 17: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
||
Практическое занятие № 18: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема |
2 |
||
Практическое занятие № 19: чтение профессионально-ориентированного текста: «спрос и предложение» |
2 |
|
|
Тема 2.5. Контракты |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Ударение в сложных словах 2. Модальные глаголы и особенности их употребления 3. Основные разделы контракта: качество, экспертиза, условия, гарантия |
ОК 02 ПК 1.2 |
||
Практическое занятие № 15: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 16: чтение профессионально-ориентированного текста: «как появились контракты» |
2 |
||
Практическое занятие № 17: составление мини-диалогов, имитирующих процесс заключения контракта |
2 |
||
Практическое занятие № 18: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема |
2 |
||
Практическое занятие № 19: чтение и письменный перевод примеров зарубежных контрактов |
2 |
|
|
Раздел 3. Адаптация к профессиональной сфере |
|||
Тема 3.1. Речевой этикет. Моя профессия |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Модели приветствий, обращений, выражения согласия/несогласия, высказывание мнения по обсуждаемой теме 2. Знакомство. Речевые клише |
ОК 02 ОК 04 ПК 1.2 |
||
Практическое занятие № 20: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 21: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 22: чтение профессионально-ориентированного текста: «профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста» |
2 |
||
Практическое занятие № 23: выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
||
Практическое занятие № 24: подготовка сообщения о своей профессии, выступление с презентацией |
2 |
||
Тема 3.2. Мой рабочий день |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. Рабочий день предпринимателя 2. Структура предложения (простого, распространенного, сложносочиненного, сложноподчиненного, безличного, вопросительного). |
ОК 02 ОК 04 ПК 1.5 |
||
Практическое занятие № 20: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 21: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 23: изучение грамматических явлений: «структура предложения в английском языке» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 24: написание эссе: «как будет проходить мой рабочий день» |
2 |
||
Самостоятельная работа |
18 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине;
Технические средства обучения:
Компьютерное оборудование для рабочего места преподавателя, соответствующее современным техническим требованиям безопасности и надежности, и/или мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран/интерактивная доска).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909. — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный
2. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + Приложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — Текст: непосредственный.
3. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 08983-7. — Текст : непосредственный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Бочкарева, Т. С. Professional English for economists : учебное пособие для СПО / Т. С. Бочкарева, Е. И. Герасименко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 109 c. — ISBN 978- 5-4488-0683-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91840
2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный
3. Гливенкова, О. А. Английский язык для экономических специальностей : учебник для СПО / О. А. Гливенкова, О. Н. Морозова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 170 c. — ISBN 978-5-4488-0958-3, 978-5-4497-0804-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100491
4. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + Приложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система BOOK.RU. - Текст : электронный.
5. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7. — URL: https://urait.ru/bcode/437135. — Режим доступа: Электроннобиблиотечная система Юрайт. - Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения:
Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; |
излагает основное содержание полученной информации на ИЯ; систематизирует профессиональный словарь; ведет свободный диалог на английском языке на бытовые темы; вступает в деловую переписку со сверстниками из-за рубежа |
домашние задания диалог полилог практические занятия презентации перевод текстов чтение текстов самостоятельные работы деловая игра |
Знания:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных профессиональных текстов |
систематизирует профессиональную лексику; осуществляет лексико-грамматический анализ профессиональных текстов
рассказывает на английском языке о своей семье и семейных традициях |
домашние задания диалог полилог дискуссия презентация |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.