Рабочая программа СГ.02 Экономика и бухгалтерский учет

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа СПО по иностранному языку в профессиональной деятельности для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Иконка файла материала СГ.02 ЭК 24.docx

Приложение 2

к приказу от 10.06.2024 №01-05/170

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

 

 

 

для специальности (профессии)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024


 

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией  иностранных языков

Председатель предметно-цикловой комиссии

Моргуновский Д.Д.

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Разработчик: Моргуновский Д.Д. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК».

Согласование рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности пройдено.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ________________________________________________________________________________

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 38.00.00 Экономика и управление.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла (социально-гуманитарного, общего гуманитарного и естественнонаучного цикла) образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(профессии) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;  

уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

 

достичь уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень, которого достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

 

владеть знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

Совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

- принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

владеть навыком ведения разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик;

уметь транслировать основное содержание прочитанного текста с выражением своего отношения;

воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по национальным признакам;

владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

соблюдать нормы  вежливости в межкультурном общении;

владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

ПК 4.5

Принимать участие в составлении бизнес - плана

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

кратко обосновывать и объяснять свои действия;

формировать коммуникативные компетенции в деловой и профессиональной сфере

 

 

различать и воспроизводить грамматические и лексические структуры, которые наиболее часто используются в сфере социальной работы;

различать и воспроизводить грамматические и лексические структуры, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи;

уметь составлять схемы по бизнес - планированию на английском языке;

знать основные термины по теме экономики и бизнеса на английском языке

ПК 4.7

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

уметь строить предметную коммуникацию с лицами, нуждающимися в решении определенных социальных вопросов, в том числе, на английском языке

знать основные аспекты социальной работы на английском языке;

 

идентифицировать риски с помощью анализа экспертных оценок в зарубежных источниках

 

разрабатывать и реализовывать мероприятия по уменьшению воздействия сторонних рисков на организацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1.1 Очная форма обучения

 

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

76

Объем образовательной программы

78

в том числе:

практические занятия

76

Промежуточная аттестация проводится в форме: Дифференцированный зачет

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2.1. Очная форма обучения

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

(ПК, ОК)

1

2

3

 

Раздел 1.  Вводный курс

Тема 1.1.

Речевой этикет. Моя профессия

Содержание учебного материала

10

 

1. Модели приветствий, обращений, выражения согласия/несогласия, высказывание мнения по обсуждаемой теме

2. Структура предложения (простого, распространенного, сложносочиненного, сложноподчиненного, безличного, вопросительного).

ОК 02

ОК 04

ОК 09

 

Практическое занятие № 1: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 2: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 3: чтение профессионально-ориентированного текста: «профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста»

2

Практическое занятие № 4: подготовка сообщения о своей профессии

2

Практическое занятие № 5: выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

Тема 1.2.

Мой рабочий день

Содержание учебного материала

8

 

1. Имя существительное

2. Артикль

3. Рабочий день предпринимателя

ОК 02

ОК 04

Практическое занятие № 6: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 7: отработка произношения гласных звуков и их чтения по транскрипции

2

Практическое занятие № 8: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 9: изучение грамматических явлений: «имя существительное, артикли»

2

Практическое занятие № 10: составление рассказа по теме: «как проходит рабочий день предпринимателя»

2

Тема 1.3.

Спрос и предложение

Содержание учебного материала

8

 

1. Дифтонги и трифтонги

2. Наречия. Времена английского языка

3. Принцип спроса и предложения на рынке  

ОК 02

Практическое занятие № 11: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 12: отработка произношения дифтонгов и трифтонгов, чтение по транскрипции

2

Практическое занятие № 13: повторение пройденного грамматического материала

2

Практическое занятие № 14: чтение профессионально-ориентированного текста: «спрос и предложение»

2

 

Практическое занятие № 15: выполнение упражнений на построение наречий

 

Тема 1.4.

Контракты

Содержание учебного материала

8

 

1. Ударение в сложных словах

2. Времена английского языка

3. Основные раздела контракта: качество, экспертиза, условия, гарантия

ОК 02

ОК 04

ПК 4.5

Практическое занятие № 16: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 17: отработка интонационных паттернов

2

Практическое занятие № 18: чтение профессионально-ориентированного текста: «как появились контракты»

2

Практическое занятие № 19: составление мини-диалогов, имитирующих процесс заключения контракта

2

Практическое занятие № 20: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема  

2

Тема 1.5.

Рынок труда

Содержание учебного материала

10

 

1. Гласные

2. Причастия

3. Резюме

ОК 02

ОК 04

ПК 4.5

Практическое занятие № 21: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

 

Практическое занятие № 22: изучение грамматических явлений: «причастия в английском языке»

2

Практическое занятие № 23: повторение пройденных лексико-грамматических явлений

2

Практическое занятие № 24: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 25: написание и обсуждение резюме, интервьюирование соискателей

2

Тема 1.6.

Розничная торговля

Содержание учебного материала

8

 

1. Повелительное наклонение в косвенной речи

2. Качественные и количественные характеристики товаров

3. Конфликтные ситуации в магазинах, способы урегулирования

ОК 02

ОК 04

ОК 09

Практическое занятие № 26: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 27: изучение грамматических явлений: «повелительное наклонение»

2

Практическое занятие № 28: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

Практическое занятие № 29: составление мини-диалогов на тему «конфликтные ситуации в магазинах и способы их урегулирования»

2

Тема 1.7.

Налогообложение

Содержание учебного материала

6

 

1. Условные предложения

2. Налогообложение в Российской Федерации и англоязычных странах

3. Виды налогов в Российской Федерации

 

ОК 02

ОК 04

Практическое занятие № 30: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 31: чтение профессионально-ориентированного текста: «система налогообложения в Российской Федерации»

2

 

Практическое занятие № 32: составление кроссворда по пройденной теме

2

 

Практическое занятие № 33: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

 

Тема 1.8.

Деловое общение

Содержание учебного материала

10

 

1. Деловой этикет

2. Переговоры с партнером

3. Служебное совещание

ОК 02

ОК 04

ПК 4.7

Практическое занятие № 34: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 35: изучение грамматических явлений: «модальные глаголы в косвенной речи»

2

Практическое занятие № 36: Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Практическое занятие № 37: Составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 38: Проведение сценки: «переговоры с иностранным партнером»

2

Дифференцированный зачет

2

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические материалы по дисциплине;

 

Технические средства обучения:

Компьютерное оборудование для рабочего места преподавателя, соответствующее современным техническим требованиям безопасности и надежности, и/или мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран/интерактивная доска).  

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

1. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909. — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный

2. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + Приложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — Текст: непосредственный.

3. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 08983-7. — Текст : непосредственный.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Бочкарева, Т. С. Professional English for economists : учебное пособие для СПО / Т. С. Бочкарева, Е. И. Герасименко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 109 c. — ISBN 978- 5-4488-0683-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91840

2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный

3. Гливенкова, О. А. Английский язык для экономических специальностей : учебник для СПО / О. А. Гливенкова, О. Н. Морозова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 170 c. — ISBN 978-5-4488-0958-3, 978-5-4497-0804-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100491   

4. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система BOOK.RU. - Текст : электронный.

5.  Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7. — URL: https://urait.ru/bcode/437135. — Режим доступа: Электроннобиблиотечная система Юрайт. - Текст : электронный.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

 

Умения:

 

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

излагает основное содержание полученной информации на ИЯ;

систематизирует профессиональный словарь;

ведет свободный диалог на английском языке на бытовые темы;

вступает в деловую переписку со сверстниками из-за рубежа

 

домашние задания

диалог

полилог

практические занятия

презентации

перевод текстов

чтение текстов

самостоятельные работы

деловая игра

 

Знания:

 

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных профессиональных текстов

 

систематизирует профессиональную лексику;

осуществляет лексико-грамматический анализ профессиональных текстов

 

рассказывает на английском языке о своей семье и семейных традициях

 

домашние задания

диалог

полилог

дискуссия

презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru