Рабочая программа СГ.02 Юриспруденция

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа СПО по иностранному языку в профессиональной деятельности для специальности "Юриспруденция"
Иконка файла материала СГ.02 Ю 24.docx

Приложение 2

к приказу от 10.06.2024 №01-05/170

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

 

 

 

для специальности (профессии)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024


 

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией  иностранных языков

Председатель предметно-цикловой комиссии

Моргуновский Д.Д.

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

Разработчик: Моргуновский Д.Д. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК».

Согласование рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности пройдено.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ________________________________________________________________________________

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 40.00.00 Юриспруденция.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла (социально-гуманитарного, общего гуманитарного и естественнонаучного цикла) образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1, ПК 2.3.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;  

- уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

 

- достичь уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень, которого достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

 

- владеть знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

Совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

- принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- владеть навыком ведения разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик;

- уметь транслировать основное содержание прочитанного текста с выражением своего отношения;

- воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по национальным признакам;

-  владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

 - соблюдать нормы  вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

ПК 2.1

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

- понимать тексты на базовые и профессиональные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия.

 

-  различать и воспроизводить грамматические и лексические структуры, которые наиболее часто используются в сфере юриспруденции и социальной работы;

-  уметь строить коммуникацию с отдельными лицами, нуждающимися в социальной защите, пользуясь опытом, изложенным в зарубежных источниках на английском языке;

-  знать основные термины по теме юриспруденция и социальная защита на английском языке

 

ПК 2.3

Организовывать и координировать  социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

- уметь строить предметную коммуникацию с лицами, нуждающимися в решении определенных социальных вопросов, в том числе, на английском языке

- знать основные аспекты риск социальной работы на английском языке;

- идентификация и анализ социальных процессов, необходимых к урегулированию

- разработка и реализация мероприятий по урегулированию социальных вопросов, пользуясь опытом, изложенным в зарубежных источниках на английском языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1.1 Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

74

Самостоятельная работа

8

Объем образовательной программы

82

в том числе:

теоретическое обучение

74

Самостоятельная работа

8

Зачет

2

Промежуточная аттестация проводится в форме: Дифференцированный зачет

2

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2.1. Очная форма обучения

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

(ПК, ОК)

1

2

3

 

Раздел 1. Юриспруденция

Тема 1.1.

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

12

 

1. Профессия юриста

2. Профессиональные качества юриста

3. Профессия юриста в англоязычных странах

ОК 02

ОК 09

 

Практическое занятие № 1: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 2: отработка навыков аудирования и составление мини-диалогов

2

Практическое занятие № 3: чтение профессионально-ориентированного текста: «профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста»

2

Практическое занятие № 4: подготовка сообщения о своей профессии, выступление с подготовленным сообщением

2

Самостоятельная работа обучающихся: оформление кроссворда по теме: «юриспруденция»

4

 

Тема 1.2.

Право

Содержание учебного материала

6

 

1. Определение права

2. Источники права

3. Правосознание и правовая культура

ОК 02

ОК 09

Практическое занятие № 5: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 6: изучение грамматических явлений: «видовременные формы английского глагола в действительном залоге»

2

Практическое занятие № 7: написание эссе по пройденной теме: «классификация источников права»

2

Тема 1.3.

Значение иностранного языка в освоении профессии

Содержание учебного материала

4

 

1. География английского языка

2. Английский язык в карьере

ОК 02

 

Практическое занятие № 8: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 9: чтение профессионально-ориентированного текста: «английский язык в современном мире профессий»

2

 

Тема 1.4.

Государство и право

Содержание учебного материала

6

 

1. Правовые системы

2. Понятие и сущность государства

3. Особенности устройства Российской Федерации

ОК 02

 

Практическое занятие № 10: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 11: чтение профессионально-ориентированного текста: «происхождение государства и права»

2

Практическое занятие № 12: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

 

Тема 1.5.

Отрасли права: административное, трудовое, гражданское

Содержание учебного материала

10

 

1. Понятие отрасли права

2. Административное право

3. Трудовое право

4. Гражданское право

ОК 02

ОК 04

Практическое занятие № 13: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 14: изучение грамматических явлений: «видовременные формы английского глагола в страдательном залоге»

2

Практическое занятие № 15: чтение профессионально-ориентированного текста: «особенности законодательства стран изучаемого языка»

2

 

Самостоятельная работа: оформление интеллект-карты по отраслям права

4

 

Тема 1.6.

Судебная система

Содержание учебного материала

6

 

1. Судебная система в англоязычных странах

2. Гражданский процесс

3. Уголовный процесс

ОК 02

 

Практическое занятие № 16: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 17: изучение грамматических явлений: «косвенная речь в английском языке»

2

Зачет

2

 

Раздел  2.  Аспекты профессиональной деятельности

 

Тема 2.1

Деловое общение

Содержание учебного материала

6

 

1. Деловой этикет

2. Переговоры с партнером

3. Служебное совещание

ОК 02

ОК 04

ОК 09

Практическое занятие № 18: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 19: изучение грамматических явлений: «неличные формы глагола: причастие»

2

Практическое занятие № 20: подготовка презентаций по теме: «переговоры с иностранным партнером»

2

 

Тема 2.2.

Устройство на работу

Содержание учебного материала

8

 

1. Прием на работу

2. Составление резюме

3. Сопроводительное письмо

ОК 02

ОК 09

ПК 2.3

Практическое занятие № 21: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 22: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме

2

 

Практическое занятие № 23: письменная практика составления резюме на английском языке

2

Тема 2.3.

Юридические документы

Содержание учебного материала

6

 

1. Деловая переписка

2. Виды юридических документов

ОК 04

ПК 2.1

Практическое занятие № 24: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

Практическое занятие № 25: подготовка выступления в парах по теме: «прием на работу»

2

 

Тема 2.4.

Техника безопасности и охрана труда

Содержание учебного материала

6

 

1. Международная документация по охране труда и технике безопасности

2. Законодательство о труде и охране труда

ОК 02

ОК 04

Практическое занятие № 26: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 27: просмотр видеофрагмента по теме: «основные законодательные акты в области охраны труда», ответы на вопросы по просмотренному видеофрагменту

2

 

Практическое занятие № 28: дискуссия по требованиям техники безопасности в международном сообществе

2

Тема 2.5.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций

Содержание учебного материала

6

 

1. Профессиональные стандарты

2. Профессионализм и толерантность в профессиональном обществе

ОК 02

ПК 2.1

ПК 2.3

Практическое занятие № 29: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 30: изучение грамматических явлений: «неличные формы глагола: «придаточные предложения 2 типа»

2

Практическое занятие № 31: закрепление пройденных грамматических явлений

2

Практическое занятие № 32: подготовка сообщения по теме: «возможные нестандартные профессиональные ситуации и возможные пути их решения»

2

Тема 2.6.

Саморазвитие в профессии

Содержание учебного материала

6

 

1. Роль самообразования и самосовершенствования в профессии

ОК 02

ОК 04

ПК 2.3

Практическое занятие № 33: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики

2

 

 

Практическое занятие № 34: чтение профессионально-ориентированного текста: «профессиональный рост и самосовершенствование в профессиональной деятельности»

2

Практическое занятие № 35: подготовка презентация по теме: «личные качества, которые позволят мне стать профессионалом своего дела»

2

Самостоятельная работа

8

 

Зачет

2

 

Дифференцированный зачет

2

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические материалы по дисциплине;

 

Технические средства обучения:

Компьютерное оборудование для рабочего места преподавателя, соответствующее современным техническим требованиям безопасности и надежности, и/или мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран/интерактивная доска).  

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

1. Английский язык для юристов (A2–B2) : учебник для среднего профессионального образования / М. А. Югова, Е. В. Тросклер, С. В. Павлова, Н. В. Садыкова ; под редакцией М. А. Юговой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 522 с. — (Профессиональное образование).

2. Макарова, Е. А. Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1): учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование).

3. Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов (Learning Legal English) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 3- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 403 с. — (Профессиональное образование).

4. Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов. Книга для преподавателей. Learning Legal English. Teachers book: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 482 с. — (Профессиональное образование).

5. Английский язык для юристов (B1–B2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общей редакцией И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. — (Профессиональное образование).

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Английский язык для юристов (A2–B2) : учебник для среднего профессионального образования / М. А. Югова, Е. В. Тросклер, С. В. Павлова, Н. В. Садыкова; под редакцией М. А. Юговой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 522 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-13844-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517732  

2. Английский язык для юристов (B1–B2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Чиронова [и др.]; под общей редакцией И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11887-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511579 

3. Английский язык для юристов. English in Law: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Рубцова, В. В. Шарова, Т. А. Винникова, О. В. Пржигодзкая ; под общей редакцией С. Ю. Рубцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05084-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514328

4. Макарова, Е. А. Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1): учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513326 

5.  Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов (Learning Legal English) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 3- е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 403 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10364-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512125

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

 

Умения:

 

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

излагает основное содержание полученной информации на иностранном языке;

систематизирует профессиональный словарь;

ведет свободный диалог на английском языке на бытовые темы;

вступает в деловую переписку со сверстниками из-за рубежа

 

домашние задания

диалог

полилог

практические занятия

презентации

перевод текстов

чтение текстов

самостоятельные работы

деловая игра

 

Знания:

 

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных профессиональных текстов

 

систематизирует профессиональную лексику;

осуществляет лексико-грамматический анализ профессиональных текстов

 

рассказывает на английском языке о своей семье и семейных традициях

 

домашние задания

диалог

полилог

дискуссия

презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru