Приложение 2
к приказу от 10.06.2024 №01-05/170
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для специальности (профессии)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Екатеринбург
2024
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией иностранных языков Председатель предметно-цикловой комиссии Моргуновский Д.Д. Протокол № _____ от «___»_____________20___г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
|
|
Разработчик: Моргуновский Д.Д. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК».
Согласование рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности пройдено.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ________________________________________________________________________________
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 38.00.00 Экономика и управление.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла (социально-гуманитарного, общего гуманитарного и естественнонаучного цикла) образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать цифровые средства для решения профессиональных задач |
уметь использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; достичь уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень, которого достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; освоить номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; овладеть приемами структурирования информации; |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Овладение универсальными коммуникативными действиями: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека
|
владеть навыком ведения разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; уметь транслировать основное содержание прочитанного текста с выражением своего отношения; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание; понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию; владеть знанием о психологических основах деятельности коллектива, психологических особенностях личности в профессиональном обществе; |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языка, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
владеть особенностями социального и культурного контекста, правилами оформления документов и построения устных сообщений на государственном и иностранном языках
|
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
|
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; |
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов |
рассчитывать стоимость грузоперевозок различными видами транспорта, в т.ч. смешанной перевозки; определять оптимальный маршрут перевозки; осуществлять выбор транспортного средства; заполнять транспортные документы, в т.ч. на английском языке; проводить оптимизацию транспортных расходов
|
знать основы нормативно-правового регулирования перевозки грузов; знать порядок организации перевозки грузов различными видами транспорта, в т.ч. смешанных перевозок; знать способы расчета стоимости перевозки; виды, типы и параметры транспортных средств; знать порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при внутренних и международных перевозках грузов;
|
ПК 4.3. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы |
осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса; интерпретировать результаты контрольных мероприятий на иностранном языке; разрабатывать мероприятия по результатам анализа выполнения планов для иностранных партнеров на иностранном языке |
владеть значениями, формами и методами контроля логистических процессов и операций на иностранном языке; владеть методикой анализа выполнения стратегического и оперативного планов логистического процесса зарубежных и государственных компаний
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1.1 Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
110 |
Самостоятельная работа |
4 |
Объем образовательной программы |
116 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
6 |
практические занятия (если предусмотрено) |
104 |
консультации |
2 |
консультации перед экзаменом |
2 |
Самостоятельная работа |
4 |
Промежуточная аттестация проводится в форме: Дифференцированный зачет |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.2.1. Очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК) |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Логистика |
|||
Тема 1.1. Чем занимается логист? |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Структура предложения (простого, распространенного, сложносочиненного, сложноподчиненного, безличного, вопросительного). 2. Что такое логистика |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 1: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 2: изучение грамматических явлений: «структура предложения в английском» |
2 |
||
Практическое занятие № 3: чтение профессионально-ориентированного текста: «сектор логистики в Китае» |
2 |
||
Практическое занятие № 4: подготовка сообщения о своей профессии, выступление с презентацией |
2 |
||
Практическое занятие № 5: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
||
Тема 1.2. Услуги в сфере логистики |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1. Монологическая речь 2. Направления в логистике |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 6: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 7: обучение монологической речи, составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 8: чтение профессионально-ориентированного текста: «логистика в России» |
2 |
||
Тема 1.3. Менеджмент |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. Дифтонги и трифтонги 2. Наречия |
ОК 02 ОК 09 |
||
Практическое занятие № 9: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 10: повторение пройденного грамматического материала |
2 |
||
Практическое занятие № 11: чтение профессионально-ориентированного текста: «кто такой менеджер» |
2 |
||
Практическое занятие № 12: выполнение лексико-грамматических упражнений на построение наречий |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: просмотр видеоматериала: «стратегия поставок товаров» |
4 |
|
|
Тема 1.4. Контракты |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. Ударение в сложных словах 2. Времена английского языка 3. Основные раздела контракта: качество, экспертиза, условия, гарантия |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 13: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 14: чтение профессионально-ориентированного текста: «как появились контракты» |
2 |
||
Практическое занятие № 15: составление мини-диалогов, имитирующих процесс заключения контракта |
2 |
||
Практическое занятие № 16: отработка навыка поиска требуемой информации в текстах большого объема |
2 |
||
Тема 1.5. Рынок труда |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Гласные 2. Причастия 3. Резюме |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 17: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 18: изучение грамматических явлений: «причастия в английском языке» |
2 |
||
Практическое занятие № 19: повторение пройденных лексико-грамматических явлений |
2 |
||
Практическое занятие № 20: отработка навыков аудирования, составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 21: написание и обсуждение резюме, интервьюирование соискателей |
2 |
||
Тема 1.6. Работа аудитора |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. Повелительное наклонение в косвенной речи 2. Времена английского языка |
ОК 02 ОК 09
|
||
Практическое занятие № 22: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 23: изучение грамматических явлений: «повелительное наклонение» |
2 |
||
Практическое занятие № 24: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
||
Практическое занятие № 25: составление мини-диалогов на тему «кто такой аудитор» |
2 |
||
Тема 1.7. Управление материально-техническим снабжением |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1. Согласование времен в английском языке 2. Система управления закупок 3. Управление логистическими процессами |
ОК 02 ОК 05 |
||
Практическое занятие № 26: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 27: изучение грамматических явлений: «согласование времен в английском языке» |
2 |
||
Практическое занятие № 28: чтение профессионально-ориентированного текста: «стратегии логиста в работе с закупками» |
2 |
||
Раздел 2. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности логиста |
|||
Тема 2.1. Речевой этикет при написании писем и почтовых сообщений |
Содержание учебного материала |
12 |
|
1. Обороты приветствия и заключения, реквизиты деловой документации 2. Степени сравнения наречий 3. Деловая корреспонденция |
2 |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 |
|
Практическое занятие № 29: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 30: изучение грамматических явлений: «степени сравнения наречий в английском» |
2 |
||
Практическое занятие № 31: составление мини-диалогов с использованием соответствующих клише |
2 |
||
Практическое занятие № 32: отработка навыков аудирования, составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 33: выполнение лексико-грамматических упражнений на закрепление материала |
2 |
||
Тема 2.2. Запросы и предложения |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Герундий 2. Жанры официально-делового стиля и основные закономерности |
ОК 02 ПК 3.1 |
||
Практическое занятие № 34: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 35: изучение грамматических явлений: «герундий в английском языке» |
2 |
||
Практическое занятие № 36: совершенствование навыков использования официально-делового стиля |
2 |
||
Практическое занятие № 37: чтение профессионально-ориентированного текста и обсуждение прочитанного |
2 |
||
Практическое занятие № 38: выполнение лексико-грамматических упражнений на тему по выбору: распоряжение, заявление, приказ, доверенность |
2 |
||
Тема 2.3. Перевозка товаров |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Аффиксация 2. Транспортные условия для перевозки товаров, основные условия поставки товара |
ОК 02 ПК 3.1 ПК 4.3 |
||
Практическое занятие № 39: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 40: изучение грамматических явлений: «аффиксация» |
2 |
||
Практическое занятие № 41: написание мини-сочинения: «основные условия для поставки товара» |
2 |
||
Практическое занятие № 42: отработка навыков аудирования, составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 43: чтение профессионально-ориентированного текста: «контроль поставок» |
2 |
||
Тема 2.4. Финансовая отчетность логиста |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Обстоятельственные и придаточные предложения 2. Финансовые показатели, характеризующие устойчивость логистической компании |
ОК 02 ОК 04 ПК 4.3 |
||
Практическое занятие № 44: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 45: изучение грамматических явлений: «придаточные предложения» |
2 |
||
Практическое занятие № 46: выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме |
2 |
||
Практическое занятие № 47: составление интеллектуальной карты: «финансовый отчет логиста» |
2 |
||
Практическое занятие № 48: подготовка доклада по пройденной теме |
2 |
||
Тема 2.5. Мой рабочий день |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. Рабочий день предпринимателя 2. Структура предложения (простого, распространенного, сложносочиненного, сложноподчиненного, безличного, вопросительного). |
ОК 02 ОК 04 ПК 3.1 ПК 4.3 |
||
Практическое занятие № 49: оформление профессионального глоссария и закрепление новой лексики |
2 |
|
|
Практическое занятие № 50: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов |
2 |
||
Практическое занятие № 51: изучение грамматических явлений: «структура предложения в английском» |
2 |
||
Практическое занятие № 52: написание эссе: «как будет проходить мой рабочий день» |
2 |
||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
Консультация |
2 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине;
Технические средства обучения:
Компьютерное оборудование для рабочего места преподавателя, соответствующее современным техническим требованиям безопасности и надежности, и/или мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран/интерактивная доска).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Английский язык для экономистов (B1–B2): учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Т. А. Барановская [и др.]; ответственный редактор Т. А. Барановская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 470 с
2. Аитов В. Ф. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. – 13-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 234 с.
3. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 226 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Евсюкова Е. Н. Английский язык. Reading and Discussion: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е. Н. Евсюкова, Г. Л. Рутковская, О. И. Тараненко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 147 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07997-5. – URL: https://urait.ru/bcode/473076
2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. - Текст : электронный
3. Куряева Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 254 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09927-0. – URL: https://urait.ru/bcode/471035
4. Минаева Л. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) + аудиоматериалы в ЭБС : учебное пособие для среднего профессионального образования/ Л. В. Минаева, М. В. Луканина, В. В. Варченко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 199 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09747-4. – URL: https://urait.ru/bcode/454238
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения:
Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; |
излагает основное содержание полученной информации на ИЯ; систематизирует профессиональный словарь; ведет свободный диалог на английском языке на бытовые темы; вступает в деловую переписку со сверстниками из-за рубежа |
домашние задания диалог полилог практические занятия презентации перевод текстов чтение текстов самостоятельные работы деловая игра |
Знания:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных профессиональных текстов |
систематизирует профессиональную лексику; осуществляет лексико-грамматический анализ профессиональных текстов
рассказывает на английском языке о своей семье и семейных традициях |
домашние задания диалог полилог дискуссия презентация |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.