Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Оценка 4.7
Документация
doc
английский язык
10 кл—11 кл
19.01.2019
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 108 часов (10 класс) и 102 часа (11 класс). В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующая цель:
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
• развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
• использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета .
10-11 (3 часа) общая программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались
глубокими изменениями политического, социальноэкономического и
социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали
существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное
пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной
системы образования в целом и языкового образования в частности привели к
переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают
тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с
решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе
развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов
общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями
российских стандартов языкового образования.
Цель и задачи курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится
для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего
образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах.
Соответственно по 108 часов (10 класс) и 102 часа (11 класс). В процессе
изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются
следующая цель:
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках, личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и
патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в
старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение
ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне
(А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой
справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на
иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных
источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры
англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том
числе с использованием Интернета1.
1 Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний
учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми
языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового
уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико
грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и
фразах; совершенствование ритмикоинтонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах;
овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы
и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника
полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения
интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов,
образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие
навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы,
наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, репликклише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков
использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее
были усвоены рецептивно, и коммуникативноориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений;
систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых
предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью
вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи
предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с
конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.),
эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного
залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,
Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и
употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога:
Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога:
Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present
Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past
Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive,
Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future,
Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления
определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в
единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных,
вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий,
выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и
порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах,
выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в
тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at
last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти
необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке
благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений,
разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и
вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и
способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение
работать самостоятельно.
Учебнотематический план для 10 класса:
Тематическое распределение тем
№
тем
Контроль
лексики и
грамматики
Колво часов,
отводимое на
тему
I четверть
Тема модуля: STRONG TIES
(Взаимоотношения)
Тема модуля: LIVING &
SPENDING (Увлечения и досуг)
II четверть
Тема модуля: School Days &
Work (учеба и работа)
Тема модуля: Earth Alert!
(Проблемы экологии)
III четверть
Тема модуля: Module 5. Holidays
(Праздники)
Тема модуля: Food and Health
(Еда и питание)
Тема модуля: Let’s have fun
(Делу время, а потехе – час)
IV четверть
Тема модуля: Let’s have fun
(Делу время, а потехе – час)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
7
16
19
14
13
9
14
9
9 8
Тема модуля: Technology
(Современные технологии)
Повторение грамматики и лексики за
год
1
1
Итог: 108 часов
6
3
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебнотематический план 11 класс из учета 3 часа в неделю.
Тема раздела
Количество
часов
теоретические контрольные
проектная
деятельность
Отношения.
Где хотение, там и
умение.
Ответственность.
Опасность.
Кто ты есть?
Комуникативность.
Ближайшее будущее.
Путешествие.
Всего
Итого
10
10
12
10
10
10
8
18
88
102
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
6
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное cодержание речи
Социальнобытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём,
самочувствие, медицинские услуги.
Социальнокультурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение
кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны
изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология,
научнотехнический прогресс.
Учебнотрудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в
высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в
современном мире.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик
должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, репликклише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме
(видовременные, неличные и неопределённоличные формы глагола,
формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос,
побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую
социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого
языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях,
общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила
речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и
социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о
себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила
речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной
тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей
страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из
различных аудио и видеоматериалов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические,
художественные, научнопопулярные, прагматические, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать
выписки из иноязычного текста;
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного
характера, диалогахрасспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах
– обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих
элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических
ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение
по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с
увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и
страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты
и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также
содержания аутентичных аудио и видеоматериалов различных жанров и
длительности звучания до 3 минут: – понимания основного содержания несложных звучащих текстов
монологического и диалогического характера: теле и радиопередач в
рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в
объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов
различных стилей: публицистических, научнопопулярных, художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом
межпредметных связей):
–
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной
литературы, несложных публикаций научнопознавательного
характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания
–
информации прагматических текстов (инструкций, рецептов,
статистических данных); –
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи,
проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинноследственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения
о себе в форме, принятой в англоязычных странах
(автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том
числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая
свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и
аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки,
таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на
понимание основного содержания текста, использовать переспрос и
словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику,
жесты.
Учебнопознавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами
самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и
другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,
обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений,
выделять нужную/основную информацию из различных источников
на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности
иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения
понимания текста на английском языке. Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за
счёт углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в
стандартных ситуациях социальнобытовой, социальнокультурной и
учебнотрудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет
поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в
гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах,
которые могут использоваться в ситуациях официального и
неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран,
говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв
общества в ней/них, возможностях получения образования и
трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и
религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений
(согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной
форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно
представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать
помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.