1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ООО , а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по английскому языку и авторской программы по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг.яз/ В.Г. Апальков.-М. : Просвещение, 2012.-96 с.»
Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.
Целью изучения курса в 8 классе является :
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной);
-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
Соответственно целям, рабочая программа ставит решение следующих задач:
-коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду ( в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
-социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культурное и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
-развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
-стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения английскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный
язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 140 ч (4 часа в неделю), предусмотренных в учебном плане гимназии. Уменьшение на 1 час осуществлено за счёт уплотнения учебного материала. Сжатие учебного материала осуществляется за счёт объединения уроков и вынесения части текстов домашнего чтения на самостоятельную работу учащихся.
Учащиеся самостоятельно читают тексты из книги для чтения «Reader», ведут дневник чтения и словарь. С целью контроля учителем проводятся занятия по домашнему чтению в конце каждой четверти.
За учебный год проводится 16 контрольных работ.
2 Планируемые результаты освоения английского языка
Предметные, метапредметные, личностные и результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты усвоения учебного предмета
¾ начать, поддержать и закончить разговор;
¾ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
¾ делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
¾ прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
¾ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
¾ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
Метапредметные результаты усвоения учебного предмета
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты усвоения учебного предмета
¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
¾ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
¾ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
¾ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
¾ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
¾ воспитание уважения к культуре других народов;
Планируемые результаты изучения английского языка
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Учащийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I ; the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
3 Содержание учебного предмета «Английский язык»
Учащиеся овладевают новыми лексическими единицами по теме, воспринимают на слух с разной глубиной понимания диалоги и ведут диалог, выдвигая идеи, отвечают на вопросы, читают тексты, находят нужную информацию, изучают и правильно употребляют в речи Present Subjunctive, the Subjunctive Mood:Past Subjunctive; тренируют и правильно употребляют конструкцию enough with nouns, adjectives, verbs, adverbs; употребляют в письменной и устной речи фразовый глагол to hand down\in\out\over.
(Unit 2. Education: The World of Learning.)
Учащиеся составляют монологическое высказывание на основе языковой опоры, составляют диалоги, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, пишут личное письмо другу, устно описывают ситуации по теме, изучают и правильно употребляют в речи the Subjunctive Mood:Present Subjunctive, Past Subjunctive. Основные характеристики наречия, степени сравнения наречия; фразовый глагол to break away\down\into\out.
(Unit 3. Shopping: The World of Money.
Unit 5. Gong to Places: The World of Travelling.)
Учащиеся воспринимают на слухи выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню); ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года; ведут диалог в соответствии с речевым этикетом Англии в ситуации в магазине, на улице, изучают и правильно употребляют в речи: наречия, степени сравнения наречий, модальные глаголы, модальные глаголы с перфектным инфинитивом, притяжательный падеж, фразовые глаголы to come across /down with/off/over/round, to drop in/on sb/at sb’s place/off/on/sb/out.
(Unit 4. Fascination and Challenge: The World of Science and Technology.)
Учащиеся воспринимают на слухи выборочно понимают аудиотексты, изучают и правильно употребляют в речи: наречия, степени сравнения наречий, модальные глаголы, знакомятся с особенностями употребления видо-временных форм в сравнении Present Perfect/Past Indefinite, Present Perfect/ Present perfect Continuous, правильно употребляют конструкции Present/Past Indefinite Passive/ Future Indefinite Passive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
· Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы. – М. Просвещение, 2012г.
Состав УМК English для 8 классов:
· Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2015г.
· Рабочая тетрадь “Activity book” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2015г.
· Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2015г.
· Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2015.
· Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение, 2015г.
· Контрольные и проверочные задания по английскому языку “Assessment tasks” О.В. Афанасьева и др. М.:Просвещение,2015г.
Информационные ресурсы
Интернет-ресурсы
http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina
http://www.prosv.ru/umk/we Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих
http://www.4flaga.ru Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи
http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике
http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями
http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык
http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа
http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней
http://www.esl-lab.com Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию
http://www.teflclips.com Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык
http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения
http://www.teachers.tv Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста
http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению
http://www.readingrockets.org/teaching Тексты для чтения
www.amusingfacts.com Сборник текстов для чтения по английскому языку
http://read-english.narod.ru Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению
http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости
4 Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Unit 1. Choosing a career: the world of world (Выбор карьеры: мир профессий) |
15 |
2 |
Unit 2. Education: the world of learning (Образование: мир учения ) |
21 |
3 |
Unit 3. Shopping the world of money (Покупки. Мир денег.) |
35 |
4 |
Unit 4. Fascination and challenge: the world of science and technology. (Мир науки и техники.) |
19 |
5 |
Unit 5. Going to places: The world of travelling. (Путешествия) |
10 |
6 |
Unit 6. Newspapers and television: the world of mass media. (Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации) |
40 |
140 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.