Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
английский язык
5 кл
31.03.2017
Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс
Новизна данной рабочей программы - это её деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В ней указываются реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, так как система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Ключевая задача - реализация программы формирования УУД.
англ 5 класс ФГОС 2016.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на МО учителей иностранного  языка _________________ Протокол № ___ от «___»_______2016г. Заместитель директора по УВР ____________/Цветкова Т.А./              «___»__________2016г. Директор МБОУ СОШ № 20 с УИОП ______ /Е.В. Вирбицкас/ Приказ №___   от «____»_______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Английский язык» 5 класс основного общего образования       на  2016­2017 учебный год Программа составлена на основе авторской рабочей программы: В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. 5­9 классы. – М.: Просвещение. 2011 Составители: Ащеулова Ю.Н.,                                                                                                          учитель английского языка                                                                                                          первой квалификационной категории, Денисова Е.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории 1 Бийск, 2016 Содержание программы   обучения Паспорт программы ……………………………………………………………………………….. 3 Пояснительная записка:…………………………………………………………………………… 5 ­цели   английскому языку………………………………………………………………… ­основное программы………………………………………………………………… Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса 8 Учебно­тематический план………………………………………………………………………… 12 Поурочное календарное  планирование …………………………………….…………………… прилагает содержание   ся Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………………….. 29 Учебно­методическое обеспечение программы………………………………………………… 26 Лист дополнений и изменений в рабочей программе…………………………………………. 27 Контрольно­измерительные материалы (приложение) 2 Паспорт рабочей программы  Тип программы: программа основного  общего образования Статус программы: рабочая программа  учебного предмета «Английский язык» для 5 класса Назначение программы: ­ для   обучающихся   образовательная   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на   информацию   об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; ­ для   педагогических   работников   МБОУ   «СОШ   №   20   с   углубленным   изучением   отдельных   предметов» программа   определяет   приоритеты   в   содержании  основного     общего  образования   и   способствует   интеграции   и координации деятельности по реализации общего образования; ­ для   администрации   МБОУ   «СОШ   №   20   с   углубленным   изучение   отдельных   предметов»   программа   является основанием для определения качества реализации  основного   общего  образования  (указываете соответствующий уровень) Категория обучающихся: учащиеся 5­х классов МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени: 105 часов  Форма обучения: очная Режим занятий: 3 часа в неделю Формы контроля:  Текущий  ­   позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя   менять   виды   работы,   их   последовательность.   Основным   объектом   текущего   контроля   выступают   языковые 3   умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого­либо отдельного вида речевой деятельности (монолог, диалог). В процессе текущего контроля используются следующие виды контроля: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.  Промежуточный ­ проводится после цепочки занятий, посвященных какой­либо теме или блоку, являясь подведением   итогов   приращения   в   области   речевых   умений.   Формами   промежуточного   контроля   являются   тесты, которые     проводятся   в   форме   заданий   со   свободно   конструируемым   ответом   или   выбором,   творческие   работы, презентации, викторины. Итоговый  ­  Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь год и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля ­ определение способности обучаемых к использованию иностранного языка   в   практической   деятельности.   Задания,   направленные   на   контроль   отдельных   компонентов   владения   языком, проверяют   сформированность   грамматических,   лексических,   фонетических,   орфографических   и   речевых   навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.    Согласно методической концепции авторов  данного УМК, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.     Формы и способы контроля и самоконтроля: – Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал. – BoardGame: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала. – I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой  деятельности. – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля  – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю. – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий. – Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося). – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов  4 упражнений и заданий. – Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы). –Student’s Self­Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся  индивидуально Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»   для 5 класса составлена на основании   следующих нормативно­правовых документов и материалов: Пояснительная записка ­   Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МБОУ   «Средняя   общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»   ­ Учебный план  МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2016­ 2017 учебный год ­ Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» ­Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016­2017 уч. год ­ В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы 5­9 классы (для учителей общеобразовательных организаций) Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской. 100 часов запланировано на прохождение программного материала и 5 часов – резервные. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач: 5 Развитие иноязычнои коммуникативнои компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: – речевая компетенция — развитие коммуникативных   умении   в   четырех   основных   видах   речевои   деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая   компетенция   —   овладение   новыми   языковыми   средствами   (фонетическими,   орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии  c темами и ситуациями  общения, отобранными для основнои школы; освоение знании о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; – социокультурная/межкультурная   компетенция—приобщение   к   культуре,   традициям,   реалиям   стран/страны изучаемого   языка   в   рамках   тем,   сфер   и   ситуации   общения,   отвечающих   опыту,   интересам,   психологическим особенностям учащихся основнои школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; – компенсаторная компетенция — развитие умении выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; – учебно­познавательная компетенция — дальнеишее развитие общих и специальных учебных умении, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологии. Также,   целью   ставится   развитие   личности   учащихся   посредством   реализации   воспитательного   потенциала иностранного языка: – формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания,   самореализации   и   социальнои   адаптации   в   поликультурном   полиэтническом   мире   в   условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; – формирование общекультурнои и этническои идентичности как составляющих гражданскои идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои культуры; лучшее осознание своеи собственнои культуры; 6 – развитие стремления к овладению основами мировои культуры средствами иностранного языка; – осознание   необходимости   вести   здоровыи   образ   жизни   путем   информирования   об   общественно   признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Задачи курса. Основными задачами реализации содержания обучения являются: – формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; – формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков; – формирование и развитие социокультурных умений учащихся. Новизна данной рабочей программы ­ это её деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В ней указываются реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения,  так   как   система   образования  отказывается   от  традиционного   представления   результатов   обучения   в  виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Ключевая задача ­ реализация программы формирования УУД. Межпредметные   связи  осуществляются   посредством   опоры   данного   предмета   на   русский   язык,   литературу, географию, историю, биологию, математику, информатику и ИКТ, изобразительную деятельность, музыку. Особенности организации учебного процесса по курсу         Ученик   становится   активным   субъектом   образовательного   процесса,   который     приобретает   деятельностную направленность,   а   это,   в   свою   очередь,   определяет   и   формы   обучения,   например   работу   в   группах   и   современные технологии обучения.  Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным   языком,   готового   осознанно   и   с   желанием   участвовать   в   диалоге   и   полилоге   культур   в   современном развивающемся мире. Уроки   иностранного   языка   в   5   классе,   в   основном,   комбинированные.   Они   включают   интерактивные   технологии обучения (индивидуальная, парная и групповая работа), элементы игровой технологии и проектной методики обучения, Формы организации учебного процесса и их сочетания 7 стандартные   и   нестандартные   формы   организации   учебного   процесса   (ролевые   и   динамические   игры,   викторины, интегрированные уроки, мультимедийные уроки). Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентаций;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  8  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения;   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   осознание   иностранного   языка   как   средства   международного   межкультурного   общения,   сближающего   людей, обеспечивающего   дружеские   контакты   и   деловое   взаимодействие,   расширяющего   познавательные   возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;    формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;  Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления;    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;    формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  9  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;     определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;   формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;   усвоение   общеучебных   умений   и   универсальных   познавательных   действий,   к   которым   относится   извлечение информации   из   материалов   на   печатных   и   электронных   носителях,   преобразование   информации   из   графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный   поиск   решения,   парное   и   групповое   взаимодействие   в   познавательных   целях,     преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;   сохранение   познавательной   цели   при   выполнении   учебных   заданий   с   компонентами   учебно­познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.  Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы А. В сфере коммуникативной компетенции:  языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 10  говорение (элементарный  диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных  ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);   аудирование   (понимание   на   слух   речи   учителя   и   других   учащихся,   восприятие   основного   содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);  чтение   (воспринимать   с   пониманием   тексты   ограниченного   объёма,   соответствующие   изученному тематическому   материалу   и   интересам   учащихся   с   соблюдением   правил   чтения   и   осмысленного интонирования);   письмо   (техника   написания   букв   и   соблюдение   орфографических   правил,   опора   на   образец,   письменное заполнение пропусков и форм,  подписи под  предметами и явлениями, поздравительные  открытки, личное письмо ограниченного объёма);     социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).  Б. В познавательной сфере:    формирование   элементарных   системных   языковых   представлений   об   изучаемом   языке   (звуко­буквенный состав,   слова   и   словосочетания,   утвердительные,   вопросительные   и   отрицательные   предложения,   порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);   умение   выполнять   задания   по   усвоенному   образцу,   включая   составление   собственных   диалогических   и монологических высказывание по изученной тематике;   перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование   содержания   текста   по   заголовку   и   изображениям,   выражение   своего   отношения   к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;   умение использовать учебно­справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;   осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.  В. В ценностно­ориентационной сфере:  11  восприятие   языка   как   общечеловеческой   ценности,   обеспечивающей   познание,   передачу   информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;   ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;   перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.  Г. В эстетической сфере:   знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;   формирование   эстетического   вкуса   в   восприятии   фрагментов   родной   и   зарубежной   детской   литературы, стихов, песен и иллюстраций;  развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.  Д. В трудовой сфере:   умение   сохранять   цели   познавательной   деятельности   и   следовать   её   задачам   при   усвоении   программного  учебного материала и в самостоятельном учении;  готовность   пользоваться   доступными   возрасту   современными   учебными   технологиями,   включая   ИКТ   для повышения эффективности своего учебного труда;   начальный   опыт   использования   вспомогательной   и   справочной   литературы   для   самостоятельного   поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.  Учебно­методический план № тема Кол­во часов контроль Практические и творческие работы Резервный урок 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­ Вводный модуль Школьные дни Это я! Мой дом – моя крепость Семейные узы Животные со всего света С утра до вечера В любую погоду Особые дни Жить в ногу со временем каникулы Итоговая контрольная работа Итого  10 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 100 105 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (105 ЧАСОВ) Содержание курса Межличностные Модуль учебника I’m from… (1 ч), My things (1  ч)   (Module   2);   My Характеристика видов деятельности обучающихся  ведут   этикетный   диалог   знакомства   в   стандартной ситуации общения; 13 взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека  (12 ч).     family (1 ч), Who is who (1 ч),   Famous   people   (1  ч), English   in   use   4   (1   ч), Extensive   reading   4   (1  ч) (Module   4);   Home­reading lessons (5 ч)  расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в   рамках   предложенной   тематики   и   лексико­ грамматического материала;  рассказывают   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   своих интересах;  читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;  заполняют анкеты, формуляры;  пишут личные письма, поздравления;  составляют   список   любимых   вещей   из   своей коллекции;  кратко   описывают   внешность   и   характер   своих родственников;  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;   употребляют  have  got  в   утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;  изучают   и   употребляют   в   речи   указательные местоимения в форме единственного и множественного числа   (this/these,  that/those);   модальный   глагол  can, притяжательный существительного, притяжательные   местоимения   и   прилагательные, местоимения в начальной форме; падеж      знакомятся,   правильно   употребляют   в   речи Досуг   и   увлечения   (чтение, кино,   театр,   музеи,   музыка). Виды   отдыха,   путешествия. My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in словообразовательные суффиксы ­ish, ­ian, ­er, ­ese  воспринимают на слух и повторяют числа;  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным 14 Молодёжная   мода.   Покупки (17 ч). use   6   (1   ч)   (Module   6); Dress right (1 ч), English in use   7   (1  ч)   (Module   7); Going shopping (1 ч), Let’s go (1 ч), Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module   9);   Travel   and leisure (1 ч), English in use 10   (1   ч)   (Module   10); Home­reading lessons (5 ч) типам речи (сообщение, рассказ, интервью);  воспринимают   на   слух   и   правильно   воспроизводят реплики из диалога;  ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;  ведут диалог­расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;   расспрашивают   собеседника   и   отвечают   на   его вопросы, запрашивают нужную информацию;  описывают тематические картинки;   начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;  читают   и   полностью   понимают   содержание аутентичного   текста   по   теме   (электронное   письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);  пишут   небольшой   рассказ   о   своей   коллекции,   своём увлечении;  пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;  пишут личное письмо­открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;  кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;  создают   постер­афишу   о   предстоящем   событии, рекламу   достопримечательностей   своей   страны   с опорой на образец;  пишут   отзыв   о   своём   любимом   фильме   с   опорой   на образец; 15 Здоровый   образ   жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное   питание, отказ   от   вредных   привычек (13 ч). Wake up! (1 ч) (Module 6); Celebrations   (1   ч),   Master Chef (1 ч), It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive   reading   8   (1   ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч)   (Module   10);   Home­ reading   lessons   (3  ч), Online lessons (2 ч)  соблюдают   нормы   произношения   звуков   английского языка   в   чтении   вслух   и   устной   речи   и   корректно произносят  предложения с точки зрения  их ритмико­ интонационных особенностей;  правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени   существительного;  Present Continuous;   определённый   и   неопределённый   артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t;  Present  Simple,  овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);  воспринимают   на   слух   и   правильно   воспроизводят реплики из диалога;  ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;  ведут диалог­обсуждение списка покупок;   ведут диалог­расспрос;  описывают тематические картинки;   начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации   в   ресторане,   при   необходимости   аренды автомобиля/велосипеда;  читают   и   полностью   понимают   содержание   описание аутентичного   текста   (диалог­образец, праздников в Британии и Китае) по теме;  пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают   распорядок   дня,   кратко   излагают   план празднования дня рождения, пишут небольшую статью 16 о праздновании дня рождения в своей стране, записки;  соблюдают   нормы   произношения   звуков   английского языка   в   чтении   вслух   и   устной   речи   и   корректно произносят  предложения с точки зрения  их ритмико­ интонационных особенностей;  правильно   употребляют   в   речи   наречия   времени,   исчисляемые/неисчисляемые предлоги   времени, существительные, some/any, how much/how many;  овладевают новыми лексическими единицами по теме и   образование, Школьное школьная   жизнь,   изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка   с   зарубежными сверстниками.   Каникулы   в различное время года (12 ч). School! (1  ч), First day! (1 ч), Favourite subjects (1 ч), English   in   use   1   (1   ч), Extensive   reading   1   (1   ч) (Module   1);   It’s   fun   (1   ч) (Module 7); Summer fun (1 ч)   (Module   10);   Home­ reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч) употребляют их в речи  воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);  воспринимают   на   слух   и   правильно   воспроизводят названия школьных предметов;  ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;  расспрашивают   собеседника   и   отвечают   на   его вопросы, запрашивают нужную информацию;  описывают тематические картинки;   начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;  читают   и   полностью   понимают   содержание аутентичного   текста   (диалоги­образцы,   объявления, открытка­письмо) по теме;  пишут расписание;  заполняют формуляр;  описывают фотографию по образцу; 17  соблюдают   нормы   произношения   звуков   английского языка   в   чтении   вслух   и   устной   речи   и   корректно произносят  предложения с точки зрения  их ритмико­ интонационных особенностей;  правильно   употребляют   в   речи   неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;  овладевают новыми лексическими единицами по теме и Мир   профессии.   Проблемы выбора   профессии.   Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). We   learn   English   (1   ч) (Starter   unit);   Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2); At work (1 ч) (Module 6); Home­reading lessons (3 ч) употребляют их в речи  воспринимают   на   слух   и   повторяют   слова   и   фразы классного обихода;  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотексты;  воспринимают   на   слух   и   правильно   воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;  ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;  ведут   диалог­расспрос   о   своей   семье,   профессии родителей;   расспрашивают   собеседника   и   отвечают   на   его вопросы, запрашивают нужную информацию;  описывают тематические картинки;   читают   и   полностью   понимают   содержание   текста (диалоги­образцы, карту мира) по теме;  кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;  соблюдают   нормы   произношения   звуков   английского языка   в   чтении   вслух   и   устной   речи   и   корректно 18 Вселенная   и   человек. Природа:   флора   и   фауна. Проблемы   экологии.   Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия  проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч).   At home (1  ч), Move in (1 ч),   My   bedroom   (1   ч), English   in   use   3   (1   ч), Extensive   reading   3   (1   ч) (Module   3);   Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1 ч), My pet (1 ч), English in   use   5   (1   ч),   Extensive reading   5   (1   ч),   Furry friends   (1   ч)   (Module   5); Extensive   reading   6   (1   ч) (Module 6); Year after year (1   ч),   Extensive   reading   7 (1 ч), The Alaskan Climate (1  ч)   (Module   7);   Going shopping (1 ч), It was great (1   ч)   (Module   9);   Home­ reading lessons (3 ч);  произносят  предложения с точки зрения  их ритмико­ интонационных особенностей;  правильно употребляют в речи Present Continuous;   овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;  воспринимают   на   слух   и   правильно   воспроизводят реплики из диалога;   о      ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;  ведут местности,   о месторасположении   различных   организаций, животных; диалог­расспрос  представляют   монологическое   высказывание   о   своём питомце;  расспрашивают   собеседника   и   отвечают   на   его вопросы, запрашивают нужную информацию;  описывают тематические картинки, диких животных;   начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;  читают   и   полностью   понимают   содержание аутентичного   текста   (диалоги   по   теме,   описание квартиры,   дома,   Тадж­Махала,   статья   о   животных, стихотворение и др.) по теме;  пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;  переписываются в чате; 19  создают постер о животных в своей стране;  соблюдают   нормы   произношения   звуков   английского языка   в   чтении   вслух   и   устной   речи   и   корректно произносят  предложения с точки зрения  их ритмико­ интонационных особенностей;  правильно   употребляют   в   речи   конструкцию  there is/there  are, притяжательные прилагательные, предлоги места, и interrogative); (affirmative,  negative   Present  Simple   изучают   и   правильно   употребляют   в   речи   глаголы   в Страна/страны   изучаемого языка   и   родная   страна,   их географическое   положение, столицы   и   крупные   города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные   праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,   выдающиеся   люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч).     Schools   in   England   (1   ч) (Module   1);   UK   souvenirs (1 ч) (Module 2); A Typical English   House   (1   ч) (Module   3);   American   TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks   (1   ч)   (Module 6);   Thanksgiving   (1   ч), (Module 8);  Busy spots in London   (1   ч)   (Module   9); All   aboard   (1   ч)   (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes   (1   ч)   (Sp   on   R, простом прошедшем времени (Past Simple);  овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи  воспринимают   на   слух   и   выборочно   понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;  расспрашивают   собеседника   и   отвечают   на   его вопросы, запрашивают нужную информацию;  описывают тематические картинки;  представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;  читают несложные аутентичные тексты разных жанров и   стилей  c  разной   глубиной   понимания,   оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;  узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;  формируют  представление  о  сходстве  и  различиях  в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 20  понимают   роль   владения   иностранным   языком   в современном мире;  пишут электронные письма по предложенной тематике;  выполняют   индивидуальные,   парные   и   групповые проекты  Module   3);   Hobbies   (1   ч) (Sp   on   R,   Module   4); Animals   (1   ч)   (Sp   on   R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on   R,   Module   6);   Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals   (1   ч)   (Sp   on   R, Module 8); Museums (1 ч) (Sp   on   R,   Module   9); Holidays   (1   ч)   (Sp   on   R, Module 10); Home­reading lessons (8 ч) 21 Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку     Чтение и понимание иноязычных текстов Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:  ­чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительным);  ­чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение);  ­чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).  Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное) Оценка  «5»  ставится   учащемуся,  если   он   понял   основное   содержание   оригинального   текста,   может   выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная. Оценка   «4»  ставится   ученику,   если   он   понял   основное   содержание   оригинального   текста,   может   выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.  Оценка   «3»  ставится   школьнику,   который   не   совсем   точно   понял   основное   содержание   прочитанного,   умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) Оценка  «5»  ставится   ученику,   когда   он   полностью   понял   несложный   оригинальный   текст   (публицистический, научно­популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). 22 Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.  Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое) Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания   поездов,   меню,   программы   телепередач)   или   несколько   небольших   текстов   и   выбрать   правильно запрашиваемую информацию. Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации. Оценка «3»  выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. Понимание речи на слух Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Оценка  «5»  ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу). Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. 23 Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Говорение Выдвижение   овладения   общением   в   качестве   практической   задачи   требует,   чтобы   учащийся   выявил   свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных   высказываний   или   участия   в   беседе   учащихся   многие   учителя   обращают   основное   внимание   на   ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход нельзя назвать правильным.  Во­первых,   важными   показателями   рассказа   или   описания   являются   соответствия   темы,   полнота   изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы – понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во­вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:  – – – – соответствие теме,  достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т. п., ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. Высказывание в форме рассказа, описания Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения. Оценка   «4»  выставляется   учащемуся,   если   он   в   целом   справился   с   поставленными   речевыми   задачами.   Его 24 высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. Оценка   «3»  ставится   ученику,   если   он   сумел   в   основном   решить   поставленную   речевую   задачу,   но   диапазон языковых   средств   был   ограничен,   объем   высказывания   не   достигал   нормы.   Ученик   допускал   языковые   ошибки.   В некоторых   местах   нарушалась   последовательность   высказывания.   Практически   отсутствовали   элементы   оценки   и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. Оценка   «2»  ставится   ученику,   если   он   только   частично   справился   с   решением   коммуникативной   задачи. Высказывание   было   небольшим   по   объему   (не   соответствовало   требованиям   программы).   Наблюдалась   узость вокабуляра.   Отсутствовали   элементы   собственной   оценки.   Учащийся   допускал   большое   количество   ошибок,   как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.             Участие в беседе При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся. Оценка  «5»  ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «3»  выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению. Оценка  «2»  выставляется,   если   учащийся   не   справился   с   решением   речевой   задачи.   Затруднялся   ответить   на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. 25 Оценивание письменной речи учащихся  Оценка  «5»  Коммуникативная   задача   решена,   соблюдены   основные   правила   оформления   текста,   очень незначительное количество орфографических и лексико­грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет   орфографических   ошибок.   Соблюдается   деление   текста   на   предложения.   Имеющиеся   неточности   не   мешают пониманию текста. Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико­грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических   ошибок,   не   препятствующих   пониманию   текста.   Допустимо   несколько   орфографических   ошибок, которые не затрудняют понимание текста.  Оценка «3»  Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической   связи   между   отдельными   частями   текста.   Много   ошибок   в   формате   письма.   Учащийся   использовал ограниченный   запас   слов,   не   всегда   соблюдая   нормы   иностранного   языка.   В   работе   либо   часто   встречаются грамматические   ошибки   элементарного   уровня,   либо   ошибки   немногочисленны,   но   так   серьезны,   что   затрудняют понимание текста. Имеются   ошибки, орфографические и пунктуационные, которые могут приводить к непониманию текста. Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать   свой   лексический   запас   для   выражения   своих   мыслей   или   не   обладает   необходимым   запасом   слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. 26 Выполнение   тестовых   заданий   оценивается   по   следующей   схеме   (О.В.   Афанасьева   и   др.,   «Контрольные   и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:  выполнено  ­65% работы ­80% работы ­95­100% «3»; «4»; «5». работы Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса №  п/п 1  Учебники  «Английский в фокусе» для 5  класса.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.   Примерная  программа основного общего образования по иностранному языку.  основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №8».  Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9  классы.  Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов.   Двуязычные словари  «Английский в фокусе» для 5 классов:  Рабочая тетрадь.  Контрольные задания.  Языковой портфель (My Language Portfolio)  Алфавит (настенная таблица).   Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.  Карты на английском языке: 2 3    – географическая карта стран изучаемого языка;    – географическая карта Европы;    – карта мира.  Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. 27 4 5  Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.  Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.  Мультимедийный компьютер (с графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт­дисков, аудио­ видео входами/ выходами, акустическими колонками и  возможностью выхода в Интернет).   Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD.  Экспозиционный экран.  Интерактивная/электронная доска.   Принтер \ Сканер.  Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, локальные и региональные сети, web­камеры. Аудиокурс для занятий в классе. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома.  Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight. Лист внесения изменений и дополнений Дата Содержание изменений Причина Примечание 28 29 30 31 32

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс

Рабочая программа по английскому языку в рамках ФГОС 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017