Данная программа реализуется в 6-х классах. В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.рабочая программа по биологии 6 класс линия В.В.Пасечник
6 класс.doc
МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Данная программа является рабочей программой по предмету «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» для
учащихся 6х классов МОУ Синьковской средней школы № 1. Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок
изучения предмета «Биология» в 6х классах, в соответствии с которыми непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая
программа составлена учителем биологии Парамоновой О.И. (высшая квалификационная категория) на основе программы авторского
коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» М.: Дрофа, 2014.). Рабочая
программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Стандарты второго
поколения. Москва «Просвещение», 2010), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.
Программа содержит следующие разделы:
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
пояснительную записку;
общую характеристику учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;
содержание учебного предмета;
описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса;
литературу.
1 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа реализуется в 6х классах. В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и
многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и
функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических
знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения,
биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об
ответственности человека за жизнь на Земле.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и
жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических
систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области
природопользования.
Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической
работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации
опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память,
развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию
любознательности и интереса к предмету.
Исходя из вышеизложенного сформированы цель и задачи программы:
2 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Цель данной программы: Формирование и развитие знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих
фундамент для практической деятельности учащихся, а так же, формирование научного мировоззрения учащихся.
Задачи:
1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического
разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;
2) формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и
изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения
живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов
риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов
растений;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального
природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений,
ухода за ними.
3 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об
отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для
формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе
изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем,
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и
коммуникативных качеств личности. Особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной
естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и
коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют
такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать
выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в
коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать
свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Согласно учебному плану школы преподавание предмета «Биология» в 6м классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю при 35
учебных неделях).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира,
показано практическое применение биологических знаний. Содержание данной программы учитывает культуросообразный подход, в
соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической
культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации
внутрипредметных и межпредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, личностнодеятельностного, историко
проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
ОСНОВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
5 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
6 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу
в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг
с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
1. осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3 использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
7 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
4. объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные систематические категории покрытосеменных растений;
– определять основные органы растений;
– объяснять строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений.
5. понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь
элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать растения своей местности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
8 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро и
микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и
корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище,
клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных
веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных
растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение
вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений;
испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян
растений и их посев.
9 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (6 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов
зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на
человека.
10 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Тема
Тема урока
Раздел 1. " Строение
и многообразие
покрытосеменных
растений "
1. Строение семян двудольных растений
2. Строение семян однодольных растений.
3. Виды корней. Типы корневых систем.
4. Строение корней.
5. Условия произрастания и видоизменения
корней.
6. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие
побега.
7. Внешнее строение листа.
8. Клеточное строение листа.
9. Видоизменение листьев.
10. Строение стебля. Многообразие стеблей.
11. Видоизменение побегов.
12. Цветок и его строение.
13. Соцветия.
14. Плоды и их классификация.
15. Распространение плодов и семян.
16. Обобщающий урок «Строение и многообразие
покрытосеменных растений»
Экскурсии
Кво
часов
16
часов
Лабораторные
работы, практические работы
Лабораторная работа № 1 «Изучение
строение семян двудольных растений.
Лабораторная работа « 2 «Изучение
строения семян однодольных растений».
Практическая работа № 1 «Виды
корней. Стержневые и мочковатые
корневые системы»
Лабораторная работа № 3 «Корневой
чехлик и корневые волоски»
Лабораторная работа № 4 «Строение
почек. Расположение почек на стебле».
Практическая работа № 2 «Листья
простые и сложные, их жилкование и
листорасположение»
Лабораторная работа № 5 Строение
кожицы листа. Клеточное строение
листа»
Лабораторная работа № 6 «Внутреннее
строение ветки дерева»
Лабораторная работа № 7 «Изучение
видоизмененных побегов (корневище,
клубень, луковица»
11 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Лабораторная работа № 8 «Изучение
строения цветка»
Практическая работа № 3
«Ознакомление с различными видами
соцветий»
Практическая работа № 4
«Ознакомление с сухими и сочными
плодами»
Лабораторная работа № 9
«Передвижение веществ по побегу
растения.
Лабораторная работа № 10
«Определение всхожести семян
растений и их посев»
Лабораторная работа № 11
Вегетативное размножение комнатных
растений»
Раздел 2. " Жизнь
растений»
Раздел 3. "
Классификация
растений"
11
часов
5часов
1. Минеральное питание растений.
2. Фотосинтез.
3. Дыхание растений.
4. Испарение воды растениями. Листопад.
5. Передвижение воды и питательных веществ в
растении.
6. Прорастание семян.
7. Способы размножения растений.
8. Размножение споровых растений.
9. Размножение голосеменных растений.
10.Половое размножение покрытосеменных
растений.
11. Вегетативное размножение покрытосеменных
растений.
1. Систематика растений.
2. Класс Двудольные растения. Семейства
Крестоцветные и Розоцветные.
3. Семейства Паслёновые и Бобовые.
4. Семейство Сложноцветные.
5. Класс однодольные. Семейства Злаковые и
Лилейные. Важнейшие сельскохозяйственные
12 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
Раздел 4. "
Природные
сообщества "
растения.
1. Природные сообщества.
2. Взаимосвязи в растительном сообществе.
Развитие и смена растительных сообществ.
3. Влияние хозяйственной деятельности
человека на растительный мир.
3 часа
Природное
сообщество и
человек.
Фенологические
наблюдения.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(по расписанию уроки в 6 «А», 6 «Б», 6 «В» календарно совпадают)
Колво часов
общее
по
разделу
Тема
Формируемые УУД
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений – 16 часов
Сроки прохождения
программы
План.
Факт.
13 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
1
1
Строение семян двудольных
растений. Лабораторная работа
№ 1 Изучение строение семян
двудольных растений».
2
3
4
5
2
3
4
5
Строение семян однодольных
растений. Лабораторная работа
№ 2 «Изучение строения семян
однодольных растений»
Виды корней. Типы корневых
систем. Практическая работа №
1 «Виды корней. Стержневые и
мочковатые корневые
системы»
Строение корней. Лабораторная
работа № 3 «Корневой чехлик и
корневые волоски»
Условия произрастания и
видоизменения корней.
Сентябрь
Личностные: формирование чувства
любви и бережного отношения к родной
природе, элементов экологической
культуры; формирование ответственного
отношения к соблюдению правил техники
безопасности; умение аргументировано
отвечать на вопрос
Регулятивные: постановка новых целей,
преобразование практической задачи в
познавательную; обнаружение и
формулировка учебной проблемы;
определение основных понятий темы
Предметные.: умения проводить
наблюдения в живой природе, фиксировать
и оформлять их результаты; умение
пользоваться научными методами при
проведении исследований; умение работать
с текстом и иллюстрациями учебника
Коммуникативные: отстаивать свою точку
зрения, подтверждать аргументы фактами;
умение участвовать в диалоге; умение
подбирать аргументы, формулировать
выводы, умение работать в паре и группе.
Октябрь
14 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
6
7
8
9
10
11
6
7
8
9
10
11
12
12
Побег. Почки и их строение. Рост
и развитие побега. Лабораторная
работа № 4 «Строение почек.
Расположение почек на стебле».
Внешнее строение листа.
Практическая работа № 2
«Листья простые и сложные,
их жилкование и
листорасположение»
Клеточное строение листа.
Лабораторная работа № 5
Строение кожицы листа.
Клеточное строение листа»
Видоизменения листьев.
Строение стебля многообразие
стеблей. Лабораторная работа
№ 6 «Внутреннее строение
ветки дерева»
Видоизменения побегов.
Лабораторная работа № 7
«Изучение видоизмененных
побегов (корневище, клубень,
луковица»
Цветок и его строение.
Лабораторная работа № 8
«Изучение строения цветка»
Ноябрь
15 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
Декабрь
Соцветия. Практическая
работа № 3 «Ознакомление с
различными видами соцветий»
Плоды и их классификация.
Практическая работа № 4
«Ознакомление с сухими и
сочными плодами»
Распространение плодов и
семян.
Обобщающий урок по теме
«Строение и многообразие
покрытосеменных растений»
Раздел 2. Жизнь растений 11 часов
Минеральное питание.
Фотосинтез.
Дыхание растений
Испарение воды листьями.
Листопад.
Передвижение воды и
питательных веществ в растении.
Лабораторная работа № 9
«Передвижение веществ по
побегу растения».
Прорастание семян.
Лабораторная работа № 10
«Определение всхожести семян
растений и их посев»
Способы размножения растений.
Январь
Февраль
Личностные: формирование познавательного
мотива на основе интереса к работе с новым
оборудованием и проведения простейших
исследований; потребность в справедливом
оценивании своей работы и работы одноклассников;
формирование научного мировоззрения; умение
применять полученные знания в практической
деятельности; умение контролировать время своей
практической работы на уроке.
Регулятивные: умение соотнести свои действия с
целью; определение и формулировка учебной
проблемы совместно с учителем; умение объяснять
изученные положения на самостоятельно
подобранных примерах
Предметные: умение проводить простейшие
исследования и оформлять результаты; умение
16 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
24
25
26
27
28
29
30
31
32
8
9
10
11
1
2
3
4
5
Размножение споровых растений.
Размножение голосеменных
растений.
Половое размножение
покрытосеменных растений.
Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Лабораторная работа № 11
Вегетативное размножение
комнатных растений»
работать с инструкционной картой к лабораторным
работам; определять основные понятия; умение
работать с текстом и иллюстрациями учебника;
умение анализировать и обобщать полученные знания
Коммуникативные: умение пользоваться
приемами монологической и диалогической речи;
умение подбирать аргументы, формулировать
выводы; умение планировать и регулировать свои
действия.
Март
Раздел 3. Классификация растений 5 часов
Систематика растений.
Класс Двудольные растения.
Семейства Крестоцветные и
Розоцветные.
Семейства Паслёновые и
Бобовые.
Семейство Сложноцветные
Класс Однодольные. Семейства
Злаковые и Лилейные.
Важнейшие
сельскохозяйственные растения
Личностные: формирование научного
мировоззрения; формирование понимания
ценностного и безопасного образа жизни;
формирование познавательной самостоятельности на
основе изучения объектов природы.
Регулятивные: умение контролировать время
своей деятельности на уроке; определять и
формулировать учебную проблему совместно с
учителем; умение аргументировано отвечать на
вопросы; работать по плану, учиться сохранять
учебную задачу на протяжении всего урока.
Предметные: развивать умение самостоятельной
работы с текстом и иллюстрациями; умение
Апрель
Май
17 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
самостоятельно выполнять биологические
исследования, анализировать результаты и делать
выводы; умение получать информацию из
видеофильма и фиксировать ее.
Коммуникативные: умение донести свою
позицию до других, владея приемами
монологической и диалогической речи; умение
организовать учебное взаимодействие в группе;
умение подбирать аргументы и формулировать
выводы.
Раздел 4. Природные сообщества – 3 часа
33
34
1
2
Природные сообщества.
Взаимосвязи в растительном
сообществе.
.
Развитие и смена растительных
сообществ
Личностные: осознание единства и
целостности окружающего мира,
возможности его познаваемости и
объяснимости на основе достижений науки;
18 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
35
3
Влияние хозяйственной
деятельности человека на
растительный мир.
постепенное выстраивание своего
собственного целостного мировоззрения;
осознание потребности и готовности к
самообразованию, в том числе и в рамках
самостоятельной деятельности вне школы;
оценивание жизненных ситуаций с точки
зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья;
оценивание экологического риска
взаимоотношений человека и природы.
Формирование экологического мышление:
умение оценивать свою деятельность и
поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды – гаранта
жизни и благополучия людей на Земле.
Регулятивные: самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно
средства достижения цели; составлять
(индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнять проект); работая по
плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
Предметные: умение выделять
существенные признаки растений, различать
и сравнивать различные группы растений,
19 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник – Автор: Пасечник В.В.
Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений /
Под ред. проф. Пасечника В.В. – М.: Дрофа, 2014 – 144 с.: ил.
Рабочая тетрадь по биологии: 6 класс: к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: рабочая
тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»/В.В. Пасечник.3е изд., стереотип. – М.: Дрофа,
2014.
Программнометодические материалы :
1. Программа курса «Бактерии. Грибы. Растения», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Из сборника «Биология. Рабочие
программы. 5—9 классы.» М.: Дрофа, 2012.
2. «Примерные программы по учебным предметам. Биология. 59 классы». – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго
поколения).
20 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
3. В. В. Пасечник «Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология.
Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.: Дрофа, 2013.
4. Мультимедийное оборудование
5. MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Растения».
6. Лабораторный практикум. Биология 611 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
7. Биология 69 класс (электронная библиотека)
8.
Видеоуроки, ООО «Открытый урок», 2014.
ЛИТЕРАТУРА
1. Рабочие программы. Биология 59 классы: учебнометодическое пособие/сост. Г.М. Пальдяева.3е изд., стереотип.М.:Дрофа, 2014.
2. Методические рекомендации по составлению программы по предмету, В.Ф. Солдатов, И.А.Фоменко
3. Справочник заместителя директора школы № 10 (октябрь), 12 (декабрь) 2013 года.
4. Журин А. А., Иванова Т.В., Рыжаков М.В. Учебные планы школ России / под ред. М. В. Рыжакова. — М., Дрофа, 2012.
Интернетресурсы:
. it n . ru,
. zavuch
. info
.1 september
:// school
www
www
www
http
. ru,
collection
. edu
. ru
СОГЛАСОВАНО
21 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
ШМО учителей естественнонаучного цикла
Протокол №_______
От «___»__________2016 г.
____________/О.И. Парамонова/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по увр
____________/И.А. Воронкова/
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№
пп
Вид дополнений и изменений
Причина внесения изменений и дополнений.
Дата согласования с
заместителем директора по
УВР, подпись
Дата утверждения
и № приказа
директора,
подпись
22 МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по биологии, 6 класс
О.И.Парамонова
23
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.