Рабочая программа по биологии
Оценка 5

Рабочая программа по биологии

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
08.01.2017
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учебного плана, примерной основной образовательной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология 5- 9» Программы для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. Животные: учебник для общеобразовательных. учреждений /» авторов В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой – М.: Дрофа, 2016.Рабочая программа по биологии "Животные" ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. Животные: учебник для общеобразовательных. учреждений /» авторов В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой – М.: Дрофа, 2016.
рабочая программа по биологии 7 класс.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  ПО БИОЛОГИИ

 «ЖИВОТНЫЕ» 70 часов (2 ч в неделю)

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учебного плана, примерной основной образовательной  программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология 5- 9» Программы для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. Животные: учебник  для общеобразовательных. учреждений /» авторов  В.В. Латюшина,   В.М. Пакуловой  – М.: Дрофа, 2016.

 Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Биология раздел «Животные» относится к естественным наукам, изучаемые в школе.

Количество отведенных часов в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (из расчета 35 учебных недель, 2 учебных часа в неделю), всего 70 учебных часов за курс 7 класса.

Цели изучения курса:

- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,

- использование  информации о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

-  работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

- проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

-  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В конце изучения курса ученик научится:

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

 - объяснять роль зоологии в формировании современной естественнонаучной картины мира;

- обосновывать роль животных в природе и жизни человека;

- определять принадлежность животных к определенной систематической группы (классификация);

- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи)

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах,получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Получит возможность научиться:

- ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы;

- проводить самостоятельный поиск зоологической информации: находить в биологических словарях и справочниках значения зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных  (в том числе с использованием информационных технологий).

- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-оценки последствий деятельности человека по отношению к природной среде;

- обоснования значения природоохранной деятельности человека в деле сохранения  и  умножения  животного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных.

 

РАЗДЕЛ 1.  Простейшие.

Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

 

РАЗДЕЛ 2:Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация микропрепаратов гидры, разнообразных моллюсков и их раковин, морских звезд и других иглокожих.

Лабораторные работы:

1. Внешнее строение дождевого червя.

2. Знакомство с ракообразными.

3. Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные работы:

4. Внешнее строение и передвижение рыб.

5. Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия по теме «Изучение многообразия птиц».

 

РАЗДЕЛ 3: ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа 6. Изучение особенностей покровов тела.

 

РАЗДЕЛ 4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа 7. Определение возраста животных.

 

РАЗДЕЛ 5: РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

 

РАЗДЕЛ 6. БИОЦЕНОЗЫ

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия по теме «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

 

РАЗДЕЛ 7: ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия по теме «Весенние явления в жизни животных».


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ» 70 часов (2 ч в неделю) 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ» 70 часов (2 ч в неделю) 7 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА ВВЕДЕНИЕ

Класс Птицы . Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение

Класс Птицы . Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017