Рабочая программа по биологии (11 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
11 кл
22.01.2018
Рабочая программа по биологии  (11  класс)
Настоящая программа по биологии для 11 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего полного образования, примерной программой основного общего образования по биологии и рабочей программой по биологии к учебнику Биология. «Общая биология» 10-11 класс А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник (М, Дрофа 2014г).
Био11.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Алексеевская средняя общеобразовательная школа «РАССМОТРЕНА» На заседании МО  Учителей  естественно­научного цикла Протокол № 1 от 30.08.17 Руководитель МО  ________ Ерохина О. П.. «ПРИНЯТА» Педагогическим советом МБОУ Алексеевской сош Протокол № 1 от 30.08.2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Алексеевской сош _________   Щербина А.В. Приказ № 189 от 31.08.2017 Рабочая программа по биологии 11класс                                                            Уровень общего образования среднее общее                                                            Срок реализации программы­  1 год                                                           Учитель Королецки Елена Николаевна С.Алексеевка  2017 год Раздел 1. Пояснительная записка   программа   по   биологии   для   11   класса   разработана  в   соответствии   с Настоящая     образования, федеральным   компонентом   государственного   стандарта   общего   полного   примерной программой основного общего образования  по биологии и рабочей программой по биологии   к     учебнику     Биология.   «Общая   биология»   10­11   класс   А.А.Каменский,   Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник        (М, Дрофа 2014г). Рабочая программа по биологии 11  класса составлена на основе следующих  нормативных  документов:  . Законы: ­ Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); ­ Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»(ред. от 23.07.2013); ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362­ЗС).  Программы: ­федеральный   базисный   учебный   план   (далее   ­   БУП­2004),   федерального   компонента государственного   образовательного   стандарта   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования (далее ­ ФК ГОС). Постановления: ­ постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (в   ред.   изменений   №   1,   утв. Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.06.2011   №   85, изменений   №   2,   утв.   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81). Приказы: ­   приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609; ­приказ   Минобразования   России   от   09.03.2004   №   1312   «Об   утверждении   федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (в   ред.   приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); ­­  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции   об   организации   обучения   граждан   Российской   Федерации   начальным   знаниям   в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего   (полного)   общего   образования,   образовательных   учреждениях   начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; ­приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»     от   17.07.2015); ­ приказ  Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); ­приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный  перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;   от   28.05.2014,   2013, (в   ред.   от  13.12. ­приказ   Минобрнауки   России   от   08.06.2017   №   535   «О   внесении   изменений   в   федеральный перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего,  среднего  общего  образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»(редакция от 20 июня 2017г.; ­приказ Минобрнауки России от 20.06.2017 № 581 « О внесении изменений в федеральный  перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; ­приказ   Минобрнауки   России   от   29.05.2017   №   471   «О   внесении   изменений   в   Порядок формирования   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870» (редакция от 5 июля 2017); приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования»; ­   приказ   Минобрнауки   России   от   09.01.2014   г.   №   2   «Об   утверждении   порядка  применения организациями,   осуществляющими   образовательную деятельность,   электронного   обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; ­письмо ООА Матвеево­Курганского района  «О направлении рекомендаций по составлению  учебного плана на 2017­2018 учебный год» № 1069  от 22.05.2017 года. ­Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной   школы   Матвеево   ­Курганского   района   Ростовской   области,   утвержден приказом   отделом   образования   Администрации   Матвеево   ­Курганского   района   Ростовской области № 455 от 15.12.2014г. ­учебный план МБОУ Алексеевской сош на 2017­2018 учебный год, утвержденный приказом от 20.08.2017 г. № 174 « О  внесении изменений в ООП школы Цели преподавания биологии  11 класса ­освоение знаний об основах генетики, в т.ч. и генетики человека, основах эволюционной теории, антропогенезе,   основах   селекции   и   биотехнологии,   экологии,   эволюции   биосферы   и антропогенного   воздействия   на   нее,   истории   развития   современных   представлений   о   живой природе; выдающихся  открытиях в биологической науке;  ­освоение   знаний   о   роли   биологической   науки   естественнонаучной картины мира; методах научного познания; ­овладение   умениями   обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в   практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах; ­развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения   важнейших   достижений   биологии;   сложных   и   противоречивых   путей   развития современных   научных   знаний,   идей,   теорий   в   ходе   работы   с   различными   источниками информации; ­воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения   к   природной   среде,   собственному   здоровью;   уважения   к   мнению   оппонента   при обсуждении биологических проблем; ­использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей   деятельности   собственному   здоровью   и   здоровью   других   людей;   обоснование   и соблюдения мер профилактики заболеваний.                                             Общая характеристика предмета в   формировании   современной В 11 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия   об   эволюционном   развитии   организмов.   Полученные   биологические   знания   служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.  Преемственные   связи   между   разделами   обеспечивают   целостность   школьного   курса биологии,   а   его   содержание   способствует   формированию   всесторонне   развитой   личности, владеющей   основами   научных   знаний,   базирующихся   на   биоцентрическом   мышлении,   и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.  Изучение   биологического   материала   позволяет   решать   задачи   экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно­гигиенического, полового воспитания   школьников.   Знакомство   с   красотой   природы   Родины,   её   разнообразием   и богатством   вызывает   чувство   любви   к   ней   и   ответственности   за   её   сохранность.   Учащиеся должны   хорошо   понимать,   что   сохранение   этой   красоты   тесно   связано   с   деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.  Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование   активной   личности,   мотивированной   на   самообразование,   обладающей достаточными навыками и психологи МЕСТО   БИОЛОГИИ  11 КЛАССА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ Рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в  неделю всего 68 часов. По  данной программе  65 часов. ( Праздничные дни 23.02, 08.03.  и 09.03  2018г.)               Содержание биологии 11 класс Основы учения об Эволюция   22ч История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция ­ структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты   эволюции.   Сохранение   многообразия   видов   как   основа   устойчивого   развития биосферы.   История   эволюционных   идей.   Значение   работ   К.   Линнея,   учения   Ж.Б.Ламарка, эволюционной   теории   Ч.Дарвина.   Роль   эволюционной   теории   в   формировании   современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция ­ структурная единица вида, единица   эволюции.   Движущие   силы   эволюции,   их   влияние   на   генофонд   популяции. Синтетическая  теория эволюции.  Результаты эволюции.  Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Основы селекции и  Биотехнологии   7ч Основные методы селекции и биотехнологии. Методы селекции растений, животных,  микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии. Антропогенез    7ч Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие  силы антропогенеза. Прародина человека. Расы и их происхождение. Экосистемы  18ч Экологические   факторы,   их   значение   в   жизни   организмов.   Видовая   и   пространственная структура   экосистем.   Пищевые   связи,   круговорот   веществ   и   превращения   энергии   в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Экологические факторы, их значение в жизни   организмов.   Видовая   и   пространственная   структура   экосистем.   Пищевые   связи, круговорот   веществ   и   превращения   энергии   в   экосистемах.   Причины   устойчивости   и  смены экосистем. Проведение   биологических   исследований:   выявление   окружающей   среде,   глобальных экологических   проблем   и   путей   их   решения   антропогенных   изменений   в   экосистемах   своей местности;   составление   схем   передачи   веществ   и   энергии   (цепей   питания);   сравнительная характеристика   природных   экосистем   и   агроэкосистем   своей   местности;   исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум); решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в  Эволюция биосферы 12ч Эволюцию биосферы  Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни.  Основные этапы развития жизни на Земле, ароморфозы. Эволюция биосферы. Антропогенное  воздействие на биосферу.. Роль живых организмов в биосфере.. Последствия деятельности  человека в окружающей среде. П Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки  живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых  организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция чело  века. Биосфера   –   глобальная   экосистема.   Учение   В.И.Вернадского   о   биосфере.  Роль   живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.   Последствия   деятельности   человека   в   окружающей   среде.   Правила   поведения   в природной среде. Планируемые результаты В результате изучения биологии выпускник должен: знать/понимать: ­ признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений,   животных,   грибов   и   бактерий;   популяций;   экосистем   и   агроэкосистем;   биосферы; растений, животных и грибов своего региона; ­ сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение,   транспорт   веществ,   рост,   развитие,   размножение,   наследственность   и   изменчивость, регуляция   жизнедеятельности   организма,   раздражимость,   круговорот   веществ   и   превращения энергии в экосистемах; ­ основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; ­ строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура); ­ вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; ­ биологическую терминологию и символику; уметь: ­ объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни   человека   и   собственной   деятельности;   взаимосвязи   организмов   и   окружающей   среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека   и   окружающей   среды;   зависимость   собственного   здоровья   от   состояния   окружающей среды;   причины   наследственности   и   изменчивости,   проявления   наследственных   заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; ­ изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных,   сезонными   изменениями   в   природе;   рассматривать   на   готовых   микропрепаратах   и описывать биологические объекты; ­ распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов   животных,   растения   разных   отделов,   животных   отдельных   типов   и   классов;   наиболее распространенные   растения   и   животных   своей   местности,   культурные   растения   и   домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ­   выявлять   изменчивость   организмов,   приспособления   организмов   к   среде   обитания,   типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ­   сравнивать   биологические   объекты   (клетки,   ткани,   органы   и   системы   органов,   организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; ­   определять   принадлежность   биологических   объектов   к   определенной   систематической   группе (классификация); ­ анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий   деятельности   человека   в   экосистемах,   влияние   собственных   поступков   на   живые организмы и экосистемы; ­   проводить   самостоятельный   поиск   биологической   информации:   находить   в   тексте   учебника отличительные   признаки   основных   систематических   групп;   в   биологических   словарях   и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами   и   вирусами;   травматизма,   стрессов,   ВИЧ­инфекции,   вредных   привычек   (курение, алкоголизм,   наркомания);   нарушения   осанки,   зрения,   слуха;   инфекционных   и   простудных заболеваний; ­ оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; ­ рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; ­ выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; ­ проведения наблюдений за состоянием собственного организма. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата урока Раздел программы по предмету. Тема урока Вид контроля, контрольные, проверочные работы Количеств о часов Основные виды деятельности учащихся на уроке 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.09 7.09 8.09 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 10 5.10 11 12 13 14 15 16  17 6.10 12.10 13.10 19.10 20.10 26.102 7.10 Основы учения об эволюции 22часа Развитие эволюционного учения . Основы учения об эволюции Чарльз   Дарвин   и   основные   положения   его   теории эволюции. Основы учения об эволюции Вид,его критерии Основы учения об эволюции Популяция Основы учения об эволюции Генетический состав популяции Основы учения об эволюции Изменение генофонда популяций Основы учения об эволюции Борьба за существование и ее формы Основы учения об эволюции Естественный отбор Основы учения об эволюции Формы естественного отбора Основы учения об эволюции Приспособленность естественного отбора. –результат действия     Основы учения об эволюции Изолирующие механизмы Основы учения об эволюции Видообразование Основы учения об эволюции Макроэволюция,ее доказательства Основы учения об эволюции Макроэволюция   .Эмбриологическиеи   доказательств амакроэволюции. индивидуальный Основы учения об эволюции Система растений и животных Основы учения об эволюции Главные   направления   эволюции   органического мира.Типы эволюционных изменений. предварительный текущий Проверка Д/з текущий текущий текущий текущий текущий текущий 1ч     Лаб.раб.№2»Выявление черт   приспособленности организмов среде обитания»б.раб. Проверка Д/З к     текущий текущий текущий текущий текущий 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч Участие в уроке, высказывание своего мнения по теме урока Работа в парах с текстом учебника Просмотр   презентации,   работа   по   выявлению   критериев вида по экземплярам растений Просмотр презентации ,работа по определению популяций вида Использование презентации Работа с текстом учебника Работа   по   составлению   схемы,   Собственные   наблюдения борьбы за существование в природе. Работа с рисунками учебника   Просмотр презентации, выполнение заданий по презентации Работа   по   выявлению   приспособленности   организмов   к среде обитания  Выполнение лабораторной работы Работа с графиком на стр. 217  Работа с рисунком учебника ,использование компьютера Работа   в   группах   ,изучение   доказательств   эволюции   с использованием   ,рисунков учебника:84,85,86,87.   по   слайдов теме   Заслушивание   сообщений   конкретизация   примерами систематических групп Работа   с   терминами,   работа   в   группах   по   рисункам учебника: 89, 90,91,92. 9.11 Зачет по теме «Основы учения об эволюции» Контрольное тестирование.  Основы учения об эволюции » Основы учения об эволюции Лабораторная работа .№3 «Выявление ароморфозов у растений и адаптаций у насекомых Обобщающий   урок   по   теме   «Основы   учения   об эволюции» Основы учения об эволюции Лабораторная   работа   .№3 «Выявление   ароморфозов   у растений   и   адаптаций   у насекомых Тематический индивидуальный   контрольного тестирования   анализ , Основы селекции и биотехнологии7 часов Основные методы селекции и биотехнологии Основы селекции и биотехнологии Методы селекции растений предварительный текущий 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 1.12 7.12 8.12 14.12 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Основы селекции и биотехнологии Методы селекции животных Основы селекции и биотехнологии Селекция микроорганизмов Основы селекции и биотехнологии Современное и биотехнологии Основы селекции и биотехнологии Зачетно­   обобщающий   урок   «Основы   селекции   и биотехнологии» Антропогенез Положение человека в системе животного мира перспективы состояние 7 часов       15.12 21.12 Антропогенез Основные стадии антропогенеза 22.12 11.01 12.01 Антропогенез Движущие силы антропогенеза Антропогенез Прародина человека Антропогенез Расы и их происхождение 18.01 19.01 Антропогенез Зачетно­ обобщающий урок «Антропогенез» Экосистемы.18 часов текущий текущий текущий Тест предварительный текущий индивидуальный текущий текущий Зачет предварительный 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Выполнение лабораторной работы. Защита рефератов Выполнение контрольной работы Работа с компьютером, творческие задания к следующему уроку. Работа   с   картой   «Центры   происхождения   культурных растений»,   использование   схем   и   рисунков   учебника     , наглядности кабинета. Использование     компьютера   ,таблиц   по   теме,   работа   в группах по вопросу возможности клонирования животных. Работа со схемами, использование компьютера, творческие задания. Анализ творческих заданий, работа с учебником. Тестовая   работа   по   теме   по   теме   «Основы   селекции   и биотехнологии» Просмотр презентации Анализ   схемы   происхождение   человека,   использование слайдов с изображением предков людей, Анализ морфолого­ анатомических  изменений. Сообщение к следующему уроку о современных проблемах человеческого общества. Анализ социальных факторов Обсуждение гипотез о происхождении  человека.  Работа с картами « Пути миграции человека прямоходящего» Работа   с   диаграммой   «   Современные   расы   человека», использование схемы «Генеология   людей», использование компьютера. Обсуждение проблем межрасовых отношений браков в современном обществе. Контрольная работа по теме « Антропогенез» Работа с компьютером Что изучает экология? 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 25.01 26.01 1.02 2.02 8.02 9.02 15.02 16.02 22.02 1.03 2.03 15.03 16.03 22.03 5.04 6.04 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 3.05 4.05 10.05 Основы экологии Среда обитания организмов и ее факторы Основы экологии Местообитания и экологические ниши Основы экологии Основные типы экологических взаимодействий Основы экологии Основные экологические характеристики популяции Основы экологии Динамика популяции Основы экологии Экологические сообщества Основы экологии Структура сообщества  Основы экологии Взаимосвязь организмов в сообществах Основы экологии Пищевые цепи Основы экологии Экологические пирамиды  Основы экологии Экологические сукцессии Основы экологии Влияние загрязнений на живые организмы Основы экологии Основы рационального природопользования Основы экологии Зачетно   ­   обобщающий   урок     по   теме   «Основы экологии» Эволюция биосферы Гипотезы о происхождении жизни Эволюциябиосферы Современные представления о происхождении жизни 12 часов Эволюциябиосферы Основные этапы развития жизни на земле Эволюциябиосферы Эволюция биосферы Эволюция биосферы Антропогенное воздействие на биосферу индивидуальный . индивидуальный текущий индивидуальный текущий индивидуальный индивидуальный индивидуальный текущий фронтальный индивидуальный Контрольная работа предварительный фронтальный фронтальный текущий фронтальный 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Работа с графиком диапазона толерантности по учебнику. Работа   по   изучению   групп   животных   и   растений   разных экологических ниш на конкретных примерах. Работа   со   схемой   «Основные   типы   экологических взаимодействий»,выполнение словарной работы. Составление опорной схемы по лекции учителя Просмотр презентации , работа в парах. Просмотр   презентации,   работа   со   структурой   леса     как природного сообщества. Работа с  терминами ,презентация по теме. Составление   цепей   питания   относящихся к пастбищной и детритной пищевым цепям.  Решение задач по цепям питания ,списков   организмов, Сукцессионные   изменения   в   природе   на   примере   нашей местности   Анализ   творческих   работ,   творческие   задания   к следующему и уроку Анализ собственной деятельности в окружающей среде. Контрольная работа по теме « Основы экологии» Урок лекция. Составление конспекта лекции Работа в группах   обсуждению вопроса « Происхождение жизни на земле» Участие в уроке, высказывание своего мнения по теме урока Работа в парах по составлению таблицы. Обсуждение   проблемы   «   Пути   выхода   из   экологического кризиса 61 62 63 64 65 11.05 17.05 18.05 24.05 Эволюция биосферы Защита презентаций по теме Глобальные экологические проблемы Эволюциябиосферы Зачетно   –   обобщающий   урок   по   теме   «Эволюция биосферы и человек» Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы текущий   Ко  Итоговый   контроль нтрольная работа  25.05 Итоговый урок Просмотр   презентаций,   защита   рефератов.   Решение экологических задач Выполнение контрольной работы 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 1 № п/п 1 2 3 4 Количество уроков 22часа Наименование разделов Основы учения об эволюции  Основы селекции   и биотехнологии Антропогенез Основы экологии 7 7 18 Эволюция биосферы 12   Зачет Зачетно ­ обобщающий урок  по теме «Основы экологии»   1ч Лаб.раб. №2»Выявлени е черт приспособлен ности организмов к среде обитания»б.ра б. Зачетно – обобщающий урок по теме «Эволюция биосферы и человек» Контрольная работа 3 2 Учебно­тематический план Тестирование Контрольная работа   Практическая работа 12 часов Лабораторная работа . №3 «Выявление ароморфозов у растений и адаптаций у насекомых Лаб.раб.№2»Выявление черт приспособленности организмов к среде обитания»б.раб. Итого 66 2 №  п/п 1. 2. 3. 4. Предмет                 тема Дата проведения График контрольных работ Биология Биология Биология Биология Контрольная работа по теме         « Основы  Зачет  «Основы учения об эволюции» Тест  «Основы селекции и биотехнологии» Зачет по теме  « Антропогенез» 16.11 8.12 18.01 13.04 5. Биология Итоговая контрольная работа экологии» РАЗДЕЛ 4. ОПИСАНИЕ  УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКОГО И  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО   ОБЕСПЕЧЕНИЯ    18.05 Программы   для   общеобразовательных   учреждений.   Биология   5   –   11   классы».  –   М.:   Дрофа, 2013год. Программа авторского коллектива под руководством Пасечника В.В. рекомендована ДО  программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию. Учебник. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Биология. Общая биология». 10­11 классы. Учебник. – М.: Дрофа,  2014год Уровни организации живого. Бактерии, строение эукариотической клетки. Эволюционное древо. Строение ДНК. Грибы. Типы размножение организмов. Строение и функции белков. Строение и функции белков. Фотосинтез. Вирусы. Метаболизм. Строение растительной клетки. Таблицы по общей биологии Компьютер Электронный планшет Микроскоп    Набор микропрепаратов Демонстрационная модель «Клеточная стенка» Демонстрационная модель «Строения молекулы белка» Таблицы по Общей биологии Демонстрационная модель молекулы ДНК СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  _______________     Пужалина Т.В. 31.08. 2017  года

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии  (11  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018