Рабочая программа по биологии (11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
биология
11 кл
17.04.2017
Рабочая программа по биологии (11 класс)
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 3. Программы для общеобразовательных учреждений по биологии (5-11 классы). Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования. Дрофа. Москва. 2008. Авторская программа И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (стр. 165)На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделен 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. Рабочая программа незначительно модифицирована: добавлены часы на обобщение и повторение.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»                                                                                           «Утверждаю»                Педагогический  Совет                                                            Директор МКОУ Иткульская МКОУ Иткульская средняя                                                    средняя общеобразовательная общеобразовательная школа                                                  школа _______/__________________/                                               ________/_________________/                            ФИО                                                                                          ФИО Протокол №_____                                                                   Приказ № _____ от «_____»___________201__г.                                            от «______»___________201__г.          РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО  БИОЛОГИИ для  11  класса Уровень: базовый Учитель: Патрахина С.В. Квалификационная категория: первая Рабочая программа составлена на основе примерной государственной  программы по биологии для общеобразовательных школ Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных  программ и стандартов общего образования. Дрофа. Москва. 2008. Авторская программа И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова 2015 г.   Пояснительная записка     Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального   закона   №273­ФЗ   от   29.12.2012   г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного   стандарта   среднего (полного)   общего образования   по   биологии,   утверждённого   приказом   Минобразования   России   от 05.03.2004г. №1089 3. Программы   для   общеобразовательных   учреждений   по   биологии   (5­11   классы). Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов   общего   образования.   Дрофа.   Москва.   2008.   Авторская   программа И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова  (стр. 165)                       Предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии   основной   школы.   Курс   «Общая   биология»   завершает   изучение   биологии   в общеобразовательных   учреждениях.   Она   призвана   обобщить   биологические   знания, имеющиеся   у   учащихся,   углубив   их   до   понимания   биологических   закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии. Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне, направленном на достижение следующих целей: освоение знаний  о биологический системах (клетка, организм, вид, экосистема); история развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической   науке;   роли   биологической   науке   в   формировании   современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;         овладение   умениями обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в практической   деятельности   людей,   развитии   современных   технологий;   проводить наблюдение   за   экосистемами   с   целью   их   описания   и   выявления   естественных   и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   изучения   выдающихся   достижений   биологии,   вошедших   в   общечеловеческую культуру;   сложных   и   противоречивых   путей   развития   современных   научных   взглядов, идей,   теорий,   концепций,   различных   гипотез   (о   сущности   и   происхождении   жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;         воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношениях в природной среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;         использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению  к окружающей среде, здоровью других людей   и   собственному   здоровью;   обоснование   и   соблюдения   мер   профилактики заболеваний.          Изучение курса «Общая биология» в 11 классах базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в основной школе. Это позволяет раскрыть систему общебиологических знаний на более высоком теоретическом уровне. В курсе важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся.          Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.      На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделен 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. Рабочая программа  незначительно  модифицирована: добавлены часы на обобщение и повторение. Рабочая программа реализуется при работе с УМК: 1.  Учебник под редакцией В.Б. Захарова. Авторы: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова   «Общая   биология»   (базовый   уровень).   10­11   класс:   Учебник   для общеобразовательных учреждений ­ М.: Дрофа, 2014.  2. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология» Рабочая тетрадь к учебнику биологии 10­11 классы» ­ М.: Дрофа, 2014. MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология» • Электронные  уроки и тесты. Биология  в школе.  – «Просвещение­медиа», 2007­2008 Репетитор   по   биологии   Кирилла   и   Мефодия   2008.   –   «Нью   Медиа Дженерейшн», 2006 •   Содержание программы № Название раздела К/ч по рабочей программе П/р и Л/р по рабочей программе 4. Раздел IV. Вид 4.1 История эволюционных идей 4.2 Современное эволюционное учение 4.3 Происхождение жизни на Земле 4.4 Происхождение человека Обобщение и повторение 5. Раздел V. Экосистемы  5.1 Экологические факторы 5.2 Структура экосистем 5.3 Биосфера — глобальная экосистема 5.4 Биосфера и человек Обобщение и повторение 21 4 9 3 4 1 12 3 4 2 2 1 6 ­­ 3 1 2 ­­ 7 ­­ 5 ­­ 2 ­­ Итоговый урок ВСЕГО: 1 34 ­­ 13 Требования к уровню подготовки учащихся   норму   реакции; 1. Учащиеся должны характеризовать: ­   химический   состав   клетки;   роль   белков,   нуклеиновых   кислот,   АТФ,   углеводов, липидов, воды в жизни клетки; строение и функции гена, генетический код, биосинтез белка; обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, его роль в природе; основные   царства   живой   природы;   строение   и   функции   клеток   автотрофов   и гетеротрофов;   вирусы   ­   неклеточные   формы,   возбудители   опасных   заболеваний; бесполое   и   половое   размножение   организмов,   хромосомы,   их   роль   в   хранении   и передаче   наследственной   информации;   деление   клетки   (митоз   и   мейоз); оплодотворение   и   его   значение;   индивидуальное   развитие   организмов;   основную генетическую   терминологию,   законы   наследственности,   модификационную   и генотипическую   изменчивость,   значение   генетики   для здравоохранения;   методы   селекции;   достижения   биотехнологии;   экосистемы агроэкосистемы, их основные компоненты; пищевые связи в экосистемах, их значение; роль   регуляции   численности   популяций   в   их   сохранении;   круговорот   веществ   в экосистеме, его значение; причины устойчивости и смены экосистем; биосферу как глобальную   экосистему;   учение   В.И.   Вернадского   о   биосфере;   значение   живого вещества (биомассы) в круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности   человека   на   экосистемы,   биосферу,   меры   их   сохранения;   учение   Ч. Дарвина о движущих силах эволюции и её результатах; эволюцию органического мира и происхождение человека; направления эволюции, примеры ароморфозов в эволюции растительного   и   животного   мира;   вид,   его   критерии,   популяцию   как  структурную единицу вида и единицу эволюции. 2. Учащиеся должны сравнивать: ­ строение клеток растений и животных; организмы ­ автотрофы и гетеротрофы; способы   размножения   организмов;   модификационную   и   генотипическую изменчивость организмов; экосистемы и агроэкосистемы. 3. Учащиеся должны обосновывать: ­ роль круговорота веществ, разнообразия видов, регулирования численности популяций   в   сохранении   экосистем;   влияние   антропогенного   фактора   на   виды, экосистемы, биосферу; значение биотехнологии; вредное влияние на наследственность человека   загрязнения   природной   среды   мутагенами,   употребления   алкоголя, наркотиков,   никотина;   роль   заповедников,   заказников,   национальных   парков, ботанических   и   зоологических   садов,   биотехнологии   в   сохранении   биологического разнообразия, равновесия в биосфере. 4. Учащиеся должны овладевать: ­ умениями пользоваться предметным и именным указателем в научной и популярной литературе, в учебнике; составлять схемы и таблицы на основе текста учебника. № урока Тема урока Вид контроля, измерители Требование стандарта Раздел IV. Вид (21 час) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Развитие биологии в додарвиновский  период. Работа К.Линнея Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Предпосылки возникновения учения  Чарлза Дарвина Эволюционная теория Чарлза Дарвина Сообщение Сообщение Презентация Устный фронтальный опрос  Тема 4.1 История эволюционных идей (4 часа) Знать:  о   сущности   взглядов   на разнообразие живых организмов в разные   периоды   человеческой истории; о системе органической природы, созданной К. Линнеем, о его вкладе в биологию;  сущность эволюционной   теории   Ж.­   Б. Ламарка Уметь:  объяснять  противоречивые теории; возникновения   и   утверждения эволюционного разработанного Ч. Дарвином.   положительные   и   Тема 4.2 Современное эволюционное учение (9 часов) Вид: критерии и структура 1. Описание особей вида по  морфологическому критерию Популяция как структурная единица вида 2. Выявление изменчивости у особей  Популяция как единица эволюции  Факторы эволюции Естественный отбор — главная движущая сила эволюции Адаптация организмов к условиям  обитания как результат действия  естественного отбора одного вида С/р (тематический контроль) Устный опрос С/р (текущий контроль) 3. Выявление приспособлений  организмов к среде обитания Знать: о   популяционно­видовом   уровне организации   живой   природы;   о многообразии живых организмов и механизмах приспособленности  к среде обитания;  формы борьбы за существование естественного отбора Уметь: перечислять обусловливающие   генетическую стабильность популяций; характеризовать   понятие   «вид», его   критерии,   популяцию   как структурную   единицу   вида   и единицу эволюции Видообразование как результат эволюции Задания по рабочей тетради (РТ) Сохранение многообразия видов как  основа устойчивого развития биосферы Доказательства эволюции органического  мира Презентация Тест Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле (3 часа) Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Современные представления о  возникновении жизни 4. Анализ и оценка различных гипотез  происхождения жизни Сообщение Знать:                                            термины, теории происхождения 16. Развитие жизни на Земле Презентация жизни, эры и периоды в истории  Земли                            Уметь: характеризовать возникновения   жизни   на   Земле; выделять   ароморфозы   на   разных этапах эволюции, характеризовать их   значение   для   эволюционного процесса, сравнивать ароморфозы с идиоадаптациями. 17. Гипотезы происхождения человека 18. 19. Положение человека в системе животного мира Эволюция человека эволюции   человека,   5. Выявление признаков сходства  зародышей человека и других  млекопитающих как доказательство их  родства 6. Анализ и оценка различных гипотез  происхождения человека Таблица Тема 4.4 Происхождение человека (4 часа) Знать: этапы   основные движущие   силы   антропогенеза. Уметь: характеризовать современного приводить доказательств родства человека с представителями животного мира, сходства   и   отличия   человека   и человекообразных обезьян направления 20. 21. Человеческие расы Обобщающее повторение по теме «Вид» Тест Презентация Раздел V. Экосистемы (12 часов) Организм и среда. Экологические  факторы Абиотические факторы среды Биотические факторы среды Устный опрос Тема 5.1 Экологические факторы (3 часа) Знать: термины, основные экологические факторы и их влияние на живые организм Уметь:   давать   характеристику   основным экологическим факторам  Задания по РТ Устный опрос 22. 23. 24. 25. 26. 27. Структура экосистем Пищевые связи. Круговорот веществ и  энергии в экосистемах Причины устойчивости и смены  экосистем 28. Влияние человека на экосистемы Тема 5.2 Структура экосистем (4 часа) 7. Составление схем передачи вещества  и энергии (цепей питания) в экосистеме 8. Выявление антропогенных изменений  в экосистемах своей местности 9. Сравнительная характеристика  природных экосистем и агроэкосистем  своей местности 10. Исследование изменений в  экосистемах на биологических моделях  (аквариум). 11. Решение экологических  задач   структуру   экосистем   и   причины устойчивости                Уметь: обосновывать численности   популяций   для сохранения экосистем; диапазон устойчивости,   пределы устойчивости   и   оптимума, «правило минимума»     29. Биосфера — глобальная экосистема Задания по РТ Тема 5.3 Биосфера — глобальная экосистема (2 часа) 30. Роль живых организмов в биосфере Сообщение Знать:                                   основные понятия; значение и  роль живого вещества в  биологическом круговороте  веществ;                 Уметь: характеризовать   учение   В.   И. Вернадского   о   биосфере   и ноосфере; биосферу   как   биосистему   и   определять границы биосферы   31. Биосфера и человек 32. 33. Основные экологические проблемы  современности. Пути решения  экологических проблем Обобщающее повторение по теме  «Экосистемы» Тема 5.4 Биосфера и человек (2 часа) 12. Анализ и оценка последствий  собственной деятельности в  окружающей среде 13. Анализ и оценка глобальных  экологических проблем и путей их  решения Тест   ее Знать: влияние деятельности   человека биосферу   и   меры,   направленные на   Уметь: объяснять   роль   биологического круговорота   в   устойчивости биосферы;   обосновывать   меры охраны   живой применять   знания   по   биологии для окружающей гуманного,  этического   поведения в природе, для охраны природы и редких,   исчезающих   видов,   для доказательства ценности   жизни,   всего   живого   и для сохранения своего здоровья. оценки     34. Итоговый урок Тест Повторение и обобщение (1 час)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017