Календарнотематическое планирование
Планируемые результаты
Мате
риаль
но
техни
Основные виды
учебной
деятель ности
Дома
ш
нее
задан
Личностные
УУД
Дата
прове
дения
П
Т
е
р
о
а
р
к
т.
и
3
4
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
5
6
№
п
/
п
1
1
Тема и
тип урока
2
Биология
как наука
предметные
Метапредметные
Регулятивные,
Познавательные,
Коммуникативные.
Р,П,К
7
8
9
10
11
§1
вопросы
Биология – наука о живых организмах. Многообразие организмов. (5 ч)
1 Определяют
понятия:
«биология»,
«биосфера»,
«экология».
Раскрывают
значение
биологических
знаний в
современной
жизни.
Оценивают роль
биологической
науки в жизни
общества.
Р корректирует свои
знания;
контролирует,
оценивает разницу
между живыми
организмами;
П анализирует
полученные знания;
структурирует
полученные знания,
устанавливает связь
между живым и не
живым организмом;
К выражает в
ответах свои мысли,
обсуждает с
учителем и учащимся
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности его
познаваемости и
объяснимости на
основе
достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
раскрывать роль
биологии в
практической
деятельности
людей; роль
различных
организмов в жизни
человека;
наблюдать и
описывать
биологические
объекты и
процессы;
1 3
2 Методы
изучения
живых
организмо
в. Правила
работы в
кабинете
биологии,
с
биологиче
скими
приборами
и
инструмен
тами.
Свойства
живых
организмо
в их
проявлени
е у
растений,
животных,
грибов и
бактерий.
клеточные
и
неклеточн
ые формы
жизни.
Организм.
Царства
живой
1 Определяют
понятия: "методы
исследования»,
«наблюдения»,
«
эксперимент»,
«измерение».
Характеризуют
основные
методы
исследования в
биологии.
Изучают правила
техники
безопасности в
1 Определяют
понятия: «царство
Бактерии»,
«царство Грибы»,
«царство
Растения» и
«царство
Животные».
Анализируют
признаки живого:
клеточное
строение,
питание, дыхание,
обмен веществ,
раздражимость,
рост, развитие,
размножение.
Р – осуществляет
самопроверку,
оценивает
значение каждой
науки о природе;
П – логически
сравнивает науки
друг с другом,
преобразует
полученную
информацию, ищет
необходимую
информацию;
К – выражает свои
мысли в заданиях,
Р – планирует свою
работу в группе,
контролирует работу
других, ищет
необходимую
информацию;
П – исследует
различные методы
изучения природы,
моделирует изучение
природы,
анализирует
полученные знания;
К – планирует работу
со сверстниками,
управляет
поведением партнера
2
Осмысление
методов
изучениия
природы
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности его
познаваемости и
объяснимости на
основе
достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
экологический
§2,
памятка
§3, Р.Т.
№12
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
использовать
методы
биологической
науки: наблюдать и
описывать
биологические
объекты и процессы;
ставить
биологические
эксперименты и
объяснять их
Работа с
учебником
Печатная тетрадь.
Составляют план
параграфа
раскрывать роль
биологии в
практической
деятельности
людей; роль
различных
организмов в жизни
человека; 4
5
Роль
биологии в
познании
окружающ
его мира и
практичес
кой
деятельнос
ти людей.
Соблюден
ие правил
поведения
в
окружающ
ей среде.
Бережное
отношение
к природе.
Охрана
биологиче
ских
объектов.
1 Определяют
1 Анализируют и
понятия: «водная
среда», «наземно
воздушная среда»,
«почва как среда
обитания»,
«организм как
среда обитания».
Анализируют связи
организмов со
средой обитания.
Характеризуют
влияние
деятельности
человека на
природу
сравнивают
экологические
факторы.
Отрабатывают
навыки работы с
текстом учебника
Осмысливани
е среды
обитания
живых
организмов
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
§4, Р.Т.
№15
Понимание
экологических
факторов и их
влияние на
живые
организмы
§5, Р.Т.
№20
Тест
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
знать и
аргументировать
основные правила
поведения в
природе;
Р – корректирует
свои
знания и
допущенные
ошибки;
П – выбирает
способы решения
задач, ищет
необходимую
информацию;
К – выражает в
ответах свои
мысли, ставит
свои вопросы на
обсуждение
Р – ставит перед
собой цель, научится
делать
микропрепарат,
осуществляет
самопроверку;
П – моделирует
работу с лупой и
световым
микроскопом,
приготовление
микропрепарата,
преобразует
полученную
информацию;
3 6
7
8
Провероч
ная
работа
№1
Пр. р №1
Изучение
устройст
ва
увеличит
ельных
приборов
и правила
работы с
ними.
Клетка –
основа
строения
и
жизнедея
тельност
и
организм
а.
Тест
Показ
презен
та ции
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
Р.Т. №22
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь, изучение
устройства
микроскопа
Понимать
строение клетки
§7, Р.Т.
№28
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь, создание
апликации
умение
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал
Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч)
Осмысливать
приготовление
микропрепарата
кожицы чешуи
лука
1 Учатся готовить
микропрепараты
. Наблюдают
части и
органоиды
клетки под
микроскопом,
описывают и
схематически
изображают их
1
Выделяют
существенные
признаки
строения клетки.
Различают на
таблицах и
микропрепарата
х части и
органоиды
клетки
Р – определяет цель
протекания процесса
дыхания,
осуществляет
самоконтроль,
оценивает важность
процесса дыхания;
П – исследует
процессы
жизнедеятельности,
анализирует
протекание дыхания,
соотносит свой
способ питания с
другими;
К – отвечает на
Р – корректирует
свои знания,
оценивает
сложность
протекания обмена
веществ;
П – отбирает
необходимую
информацию об
обмене веществ,
соотносит свой
способ питания с
4 9
1
0
Пр. р №2
Приготовл
ение
микропреп
арата
кожицы
чешуи лука
Строение и
жизнедеяте
льность
клетки.
Химически
й состав
клетки:
поступлени
е веществ в
клетку
(дыхание,
питание)
1
Выделяют
существенные
признаки
строения клетки.
Различают на
таблицах и
микропрепарата х
части и органоиды
клетки
1 Объясняют роль
минеральных
веществ и воды,
входящих в состав
клетки.
Различают
органические и
неорганические
вещества,
входящие в состав
клетки. Ставят
биологические
эксперименты по
изучению
химического
состава клетки.
Р – осуществляет
самопроверку,
корректирует свои
знания;
П – ищет и отбирает
необходимую
информацию,
структурирует знания
по царствам живой
природы, анализирует
разнообразие живых
организмов;
К – выражает свои
мысли в ответах
П умение работать
с различными
источниками
информации,
преобразовывать ее из
одной формы в
другую.
Р – умение
организовать
выполнение заданий
учителя. Развитие
навыков самооценки
и самоанализа.
К – умение строить
эффективное
взаимодействие с
одноклассниками.
5
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира, возможности
его познаваемости
и объяснимости на
основе достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
Осознавать
сложность
строения клетки
Показ
презен
та ции
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Отчёт о
пр. р.
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь,
приготовление
препарата кожици
лука
§8, Р.Т.
№31
Выделять
существенные
признаки
биологических
объектов (клеток и
организмов
растений, животных,
грибов, бактерий) и
процессов,
характерных для
живых организмов;
устанавливать
взаимосвязи между
особенностями 1
1
1
2
Строение
и
жизнедея
тельность
клетки:
поступле
ние
веществ в
клетку
(дыхание,
питание)
Строение
и
жизнедея
тельность
клетки:
рост,
развитие.
1 Выделяют
существенные
признаки процессов
жизнедеятельнос ти
клетки. Ставят
биологические
эксперименты по
изучению процессов
жизнедеятельности
организмов и
объясняют их
результаты.
Отрабатывают
умение готовить
микропрепараты и
работать с
микроскопом.
Выделяют
существенные
признаки
процессов
жизнедеятельност
и клетки.
Обсуждают
биологические
эксперименты по
изучению
процессов
жизнедеятельност
и организмов и
объясняют
1
П – умение
выделять главное в
тексте, грамотно
формулировать
вопросы, работать с
различными
источниками
информации,
готовить сообщения и
презентации,
представлять
результаты работы
классу.
Р – умение
организовать
выполнение заданий
учителя. Развитие
навыков самооценки и
П – умение
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал.
Р – умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
представлять
результаты работы.
К – умение слушать
учителя и
одноклассников,
6
Осмысливат
ь
жизнедеятел
ьность
клетки:
поступление
веществ в
клетку
(дыхание,
питание)
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
§9
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
устанавливать
взаимосвязи между
особенностями
строения и
функциями клеток и
тканей, органов и
систем органов;
Осознавать
жизнедеятельн
ость клетки:
рост, развитие.
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
§9, Р.Т.
№32
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
сравнивать
биологические
объекты (растения,
животные, бактерии,
грибы), процессы
жизнедеятельности;
делать выводы и
умозаключения на
основе сравнения; 1
3
Строение
и
жизнедеят
ельность
клетки:
деление
клетки.
1
Выделяют
существенные
признаки
процессов
жизнедеятельнос
ти клетки
1
4
Понятие
«ткань»
1 Определяют
понятие «ткань».
Выделяют
признаки,
характерные для
различных видов
тканей.
Отрабатывают
умение работать
с микроскопом и
определять
различные
растительности
ткани на
микропрепарата
х
П – умение
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал.
Грамотно
формулировать
вопросы, работать с
различными
источниками
информации
Р – умение
определять цель
урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
П – умение
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы, работать с
различными
источниками
информации,
готовить сообщения
и презентации,
представлять
результаты работы
классу.
Р – умение
7
Понимать деление
клетки
Осознавать
понятие
«ткань»
§9 Р.Т.
№32,
№33
§10,
повтори
ть ,Р.Т.
№38
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
демонс
трация
№1
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
сравнивать
биологические
объекты (растения,
животные, бактерии,
грибы), процессы
жизнедеятельности;
делать выводы и
умозаключения на
основе сравнения;
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
сравнивать
биологические
объекты (растения,
животные, бактерии,
грибы), процессы
жизнедеятельности;
делать выводы и
умозаключения на
основе сравнения; 1
5
1
6
Проверочн
ая работа
№2 по теме
«Клеточное
строение
организмов
»
Бактерии,
их
строение
и
жизнедея
тельность
.
1
Работают с
учебником,
рабочей
тетрадью и
дидактическими
материалами.
Заполняют
таблицы.
Демонстрируют
умение готовить
микропрепараты
и работать с
микроскопами.
1
Выделяют
существенные
признаки
бактерий
Тестирование
§
Тест
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
П – умение
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал.
Р – умение
определять цель
урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
представлять
результаты работы.
К – умение слушать
учителя и
одноклассников,
аргументировать
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира, возможности
его познаваемости
и объяснимости на
основе
достижений науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
экологический
Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч)
П – умеют выбирать
наиболее эффективные
способы решения
задач, делают выводы
на основе полученной
информации.
Р – умеют определять
цель урока и ставить
задачи. Умеют
представлять
результаты работы.
К – умеют строить
эффективное
взаимодействие с
одноклассниками,
работают в составе
творческих групп
8
Осознавать
бактерии, их
разнообразие,
строение и
жизнеде
ятельность
Тест
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
§11 Р.Т.
№42
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
выделять
существенные
признаки
биологических
объектов (клеток и
организмов
растений, животных,
грибов, бактерий) и
процессов,
характерных для
живых организмов; 1
7
1
8
Роль
бактерий
в природе
и жизни
человека.
Меры
профилак
тики
заболеван
ий,
вызываем
ых
бактерия
ми
Отличител
ьные
особеннос
ти грибов.
Многообра
зие грибов.
Роль
грибов в
природе и
жизни
человека
1 Определяют
понятия: «
клубеньковые
(азотофиксирующ
ие) бактерии»,
«симбиоз»,
«болезнетворны е
бактерии»,
«эпидемия».
Объясняют роль
бактерий в
природе и жизни
человека
1
Выделяют
существенные
признаки
строения и
жизнедеятельнос
ти грибов.
Объясняют роль
грибов в природе
и жизни человека
Понимать роль
бактерий в
природе и
жизни человека
Осмысливать
характеристика
, строение и
жизнедеятельн
ость грибов.
П – умеют работать с
текстом, выделяют в
нем главное, дают
определение понятиям.
Проводят сравнение
биологических
объектов, выделяют их
существенные
признаки.
Р – умеют определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для её достижения.
К – умеют слушать
учителя и отвечать на
Раздел 3. Царство Грибы (5 ч)
П – умение
воспроизводить ин
формацию по памяти,
сравнивать и
анализировать объекты
природы. Развитие
элементарных навыков
устанавливания
причинно
следственных связей.
Р – умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения.
Развитие навыков
оценки и самоанализа.
К – умение слушать
учителя и
9
§12,
сообщен
ие,
презента
ция Р.Т.
№46
Тест
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Работа с
учебником
Печатная тетрадь
аргументировать,
приводить
доказательства
родства различных
таксонов растений,
животных, грибов и
бактерий;
§13,
стр. 66
Р.Т.
№48,
49
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
Работа с учебником
Печатная тетрадь
аргументировать,
приводить
доказательства
родства различных
таксонов растений,
животных, грибов и
бактерий;
Осуществлять
классификацию
биологических
объектов (растений,
животных, бактерий,
грибов) на основе
определения их 1
9
2
0
Шляпочны
е грибы.
Съедобные
и
ядовитые
грибы.
Правила
сбора
съедобных
грибов и
их охрана.
Первая
помощь
при
Пр.р.№3
Изучение
строения
плесневы
х грибов.
1
Различают на
живых объектах и
таблицах
съедобные и
ядовитые грибы.
Осваивают
приемы оказания
первой помощи
при отравлении
ядовитыми
грибами
1
Готовят
микропрепараты
и наблюдают под
микроскопом
строение мукора
и дрожжей.
Сравнивают
увиденное под
микроскопом с
приведенным в
учебнике
изображением
§14,
стр. 70
Р.Т.
№51
§15,
стр.
78,
постав
ить
опыт
демон
страц
ия №2
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
Работа с учебником
Печатная тетрадь
аргументировать,
приводить
доказательства
родства различных
таксонов растений,
животных, грибов и
бактерий;
Работа с учебником
Печатная тетрадь
Пока
з
през
ента
ц ии
Учеб
ник,
муль
тиме
диа
прое
ктор
П – умение выделять
главное в тексте,
грамотно формулировать
вопросы, работать с
различными источниками
информации.
Р – умение организовать
выполнение заданий
данных учителем.
Развитие навыков
самооценки и
самоанализа.
К – умение работать в
составе творческих
П – умеют работать с
текстом, выделяют в
нем главное,
структурируют учебный
материал, дают
определение понятиям.
Составляют конспект
урока в тетради.
Проводят сравнение
биологических
объектов, выделяют их
существенные признаки.
Р – умеют определять
цель урока и ставить
задачи.
К – умеют слушать
учителя и отвечать на
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
экологический
риск
взаимоотношени
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности его
познаваемости и
объяснимости на
основе
достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
10 2
1
Грибы
паразиты.
Меры
профилакт
ики
заболеван
ий,
вызываем
ых
грибами.
Лишайник
и, их роль
в природе
и жизни
человека.
2
2
Проверочн
ая работа
№3 по теме
«Царства
Бактерии»
и Грибы»
Работа с учебником
Печатная тетрадь
§16,
стр.
81,
§19
Р.Т.
№55
Работа с учебником
Печатная тетрадь
§
1 Определяют
понятие «грибы
паразиты».
Объясняют роль
грибов
паразитов в
природе жизни
человека
1
Работают с
учебником,
рабочей тетрадью
и дидактическими
материалами.
Определяют
понятия:
«кустистые
лишайники».
Готовят
сообщение
«Многообразие
грибов и их
значение в
природе и жизни
человека»
демон
страц
ия №3
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
Тест
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
П – умение выделять
главное в тексте,
структурировать
учебный материал.
Р – умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
представлять результаты
работы.
К – умение слушать
учителя и
одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения.
Овладение навыками
выступлений перед
Р – умение планировать
свою работу при
выполнении заданий
учителя, делать выводы
по результатам работ
П – умение
осуществлять поиск
нужной информации,
выделять главное в
тексте.
К – умение работать в
составе творческих
групп, высказывать
свое мнение.
11
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности его
познаваемости и
объяснимости на
основе
достижений
науки.
Оценивать
экологический
риск
взаимоотношени
й человека и
природы.
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности
его
познаваемости
и
объяснимости
на основе
достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное мировоззрение.
2
3
Ботаника
наука о
растениях
1 Определяет
понятие:
«ботаника»,
«низшие
растения»,
«высшие
растения»,
«слоевище»,
«таллом».
Выделяют
существенные
признаки
растений.
Выявляют на
живых объектах и
таблицах низшие и
высшие растения,
распространенные
растения, опасные
для человека
растения.
Осмысливание
ботаники
Раздел 4. Царство Растения (5 ч)
Р – Развитие навыков
самооценки и
самоанализа.
П – умение работать с
различными
источниками
информации,
самостоятельно
оформлять схемы.
К – умение слушать
учителя, высказывать
и аргументировать
свое мнение.
демон
страц
ия №4
Учебн
ик,
мульт
имеди
а
проек
тор
12
§17
Р.Т.
№60
Работа с учебником
Печатная тетрадь
выделять
существенные
признаки
биологических
объектов (клеток и
организмов растений,
животных, грибов,
бактерий) и
процессов,
характерных для
живых организмов;
аргументировать,
приводить
доказательства
родства различных
таксонов растений, животных, грибов и
бактерий;
Формирование
познавательного
интереса к
изучению
биологии; умение
эстетически
воспринимать
объекты природы.
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Выделяют
существенные
признаки строения
цветкового растения.
Различают на
таблицах и моделях
части и органы
цветка.
§17,
стр. 88,
загадки
1
Выделяют
взаимосвязи
между строением
растений и их
местообитанием.
Научиться
различать на
рисунках и
натуральных
объектах органы
цветкового
растения
24 Общее
знакомство
с
цветковыми
растениями.
Пр. р. №4
П – работать с
различными
источниками
информации, отличать
главные части от
второстепенного.
Р – организовывать
выполнение заданий
учителя, планировать и
прогнозировать
результаты своей
деятельности,
осуществлять
рефлексию
13 25
Растительн
ые ткани и
органы
растений.
Вегетативн
ые и
генеративны
е органы
растений.
26. Растение –
целостный
организм
(биосистема
). Условия
обитания
растений.
Среды
обитания
растений.
§17,
рисунк
и,
реклам
а
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
различать по
внешнему виду,
схемам и описаниям
реальные
биологические
объекты или их
изображения,
выявлять
отличительные
признаки
биологических
объектов;
формирование у
учащихся умений
построения и
реализации новых
знаний, заполнение
таблиц, выполнение
тестовых заданий
демонс
трация
№5
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
§4
повтор
ить,
реклам
а сред
обитан
ия по
желани
ю
Научиться давать
определение
«ткань», различать
на рисунках, в
таблицах, среди
микропрепаратов
типы растительных
тканей. Описывать
особенности
строения и
объяснять значение
каждого типа
растительной ткани
в растительном
организме,
устанавливать
взаимосвязь между
особенностями
Научиться
называть среды
обитания живых
организмов и
давать их
характеристику.
Сравнивать
особенности
организмов,
обитающих в
различных
средах,
объяснять
причины
появления
приспособлений
П – воспроизводить
информацию по
памяти, строить
высказывания в
устной и письменной
форме, работать с
тестами разного
уровня сложности.
Р – организовывать
выполнение заданий
по готовому плану.
К – работать в
группах, вести диалог
в доброжелательной и
открытой форме,
проявляя интерес и
уважение к
собеседникам.
П – устанавливать
причинно
следственные связи,
сравнивать и делать
выводы на основе
сравнения, составлять
план параграфа.
Р – формулировать
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для её достижения,
планировать свою
деятельность и
прогнозировать её
результаты.
К – строить речевые
14
Формирование
познавательного
интереса к
изучению
биологии,
представления о
сложности
растительного
организма на
основе знаний о
многообразии
типов
растительных
тканей.
Формирование
познавательного
интереса к
изучению
биологии,
осознания
соответствия
особенностей
строения и
жизнедеятельност
и организмов
условиям среды, в
которой они
обитают. 27. Сезонные
явления в
жизни
растений.
Проверочн
ая работа
№4 по теме
«Царство
растения»
2
8
Классиф
икация
растений.
Водоросл
и –
низшие
растения.
Многооб
разие
водоросл
ей.
Пр. р.
№5
Научиться
различать
сезонные
изменения у
растений.
1
Выделяют
существенн
ые признаки
водорослей.
Работают с
таблицами и
гербарными
образцами,
определяя
представител
ей
водорослей.
Готовят
микропрепара
ты работают с
микроскопом.
Формирование
познавательного
интереса к
изучению
биологии
П – устанавливать
причинно
следственные связи,
сравнивать и делать
выводы на основе
сравнения.
Р – формулировать
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для её достижения,
планировать свою
деятельность и
прогнозировать её
результаты.
К – выступать перед
аудиторией,
формулировать
Многообразие растений (7 ч.)
Р – умение
организовать
выполнение заданий
учителя согласно
установленным
правилам работы в
кабинете.
П – умение работать
с текстом, выделять в
нем главное,
структурировать
учебный материал,
классифицировать
объекты.
К – умение слушать
учителя и отвечать на
вопросы, обсуждать
15
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности его
познаваемости и
объяснимости на
основе
достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Оценивать
Изучение параграфа,
работа в тетради на
печатной основе
Рисунк
и,
сообще
ния
Учебни
к,
мульти
медиа
проект
ор
Учебник,
мультимедиа
проектор
§18
Р.Т.
№63
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь
различать по
внешнему
виду, схемам и
описаниям
реальные
биологические
объекты или
их
изображения,
выявлять
отличительные 2
9
Отдел
моховидн
ые,
отличите
льные
особенно
сти и
многообр
азие.
Пр. р.
№6
30 Папоротник
ообразные,
отличительн
ые
особенности
и
31 Отдел
голосеменн
ые,
отличительн
ые
особенности
и
многообраз
ие.
Пр. р. №8
Выполняют
лабораторною
работу.
Выделяют
существенные
признаки высших
споровых
растений.
Сравнивают
разные группы
высших споровых
растений и
находят их
Объясняют роль
мхов,
папоротников,
хвощей и плаунов
в природе и жизни
человека
Выполняют
лабораторную
работу .
Выделяют
существенные
признаки
голосеменных
растений.
Описывают
представителей
голосеменных
растений с
использованием
живых объектов,
таблиц и
гербарных
ее
Р – умение определять
цель работы,
планировать
выполнение,
представлять
результаты работы
классу.
П – Умение сравнивать
и делать выводы на
основании сравнений,
готовить сообщения и
презентации.
К: умение слушать
учителя и
одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения.
Овладение навыками
Р:умение организовать
выполнение заданий
учителя согласно
установленным
правилам, развитие
навыков оценки и
самоанализа П:умение
давать определения
понятиям. Развитие
элементарных навыков
устанавливания
причинно
следственных связей.
Умение сравнивать и
делать выводы на
основании сравнений.
16
Понимать
строение мхов,
папоротников,
хвощей и
плаунов.
Учебник,
мультимедиа
проектор
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь
§20
Р.Т.
№68
§21
Р.Т.
№72
§22
Р.Т.
№73
Понимать
строение мхов,
папоротников,
хвощей и плаунов.
Учебник,
мультимедиа
проектор
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь
Учебник,
мультимедиа
проектор
Понимани
е о
голосемен
ных как о
прогрессив
ных
растениях
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь
различать по
внешнему
виду, схемам и
описаниям
реальные
биологические
объекты или
их
изображения,
выявлять
отличительные 3
2
Отдел
покрытос
еменные
(Цветков
ые),
отличите
льные
особеннос
ти.
Пр. р. №9
3
3
Провероч
ная работа
№5 по
теме
«Обобщен
ие по
курсу»
1
1 Сравнивают
человека
Выполняют
лабораторную
работу. Выделяют
существенные
признаки
покрытосеменных
растений.
Описывают
представителей
голосеменных
растений с
использованием
живых объектов,
таблиц и
гербарных
образцов.
Объясняют роль
представителей
разных групп
растений, делают
выводы на основе
сравнения.
Находят
информацию о
растениях в
научно
популярной
литературе,
биологических
словарях и
справочниках,
Работа с
учебником
Печатная
тетрадь
различать по
внешнему
виду, схемам и
описаниям
реальные
биологические
объекты или
их
изображения,
выявлять
отличительные
Тестирован
ие
§23
Р.Т.
№76,
77 по
желани
ю
§
аргументировать свою
точку зрения.
Р: умение
корректировать
собственные
представления о
происхождении
человека с научным
мировоззрением.
П: умение
формулировать
гипотезу и находить
аргументы для ее
доказательства.
К: умение обобщать
информацию и
выстраивать
доказательность своих
убеждений перед
Р – делать выводы по
результатам работы.
П умение работать с
различными
источниками
информации,
самостоятельно
оформлять конспект
урока в
тетради, сравнивать и
анализировать
информацию, делать
выводы.
К – умение слушать
одноклассников и
17
Осмысливать
преимущества
покрытосеменны
х растений.
Учебник,
мультимедиа
проектор
Тест
Учебник,
мультимедиа
проектор
Осознавать
единство и
целостность
окружающего
мира,
возможности его
познаваемости и
объяснимости на
основе
достижений
науки.
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное 3
4
Повторен
ие.
Экскурси
я.
1 Научиться давать
определения
биологических
понятий,
классифицировать
живые организмы,
наблюдать за
сезонными
изменениями в
жизни растений
П воспроизводить
информацию по
памяти.
Р – умение
организовать
выполнение заданий
учителя согласно
установленным.
К – воспринимать
информацию на слух,
Выбирать целевые
и смысловые
установки в своих
действиях по
отношению к
живой природе.
Учебник,
мультимедиа
проектор
Наблюдение за
живыми
объектами.
Отчёт
об
экскур
сии.
18
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.