Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл—9 кл
04.03.2018
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Публикация является частью публикации:
календарно-тематическое планирование 5 кл.docx
Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты Мате риаль но­ техни Основные виды учебной деятель­ ности Дома ш­ нее задан Личностные  УУД Дата прове дения П Т е р о а р к т. и 3 4   в о с а ч о в   ­ л о К 5 6 №   п /   п 1 1 Тема   и тип урока 2 Биология как наука  предметные Метапредметные  Регулятивные,  Познавательные,  Коммуникативные. Р,П,К 7 8 9 10 11 §1  вопросы Биология – наука о живых организмах. Многообразие организмов.  (5 ч) 1 Определяют  понятия:  «биология», «биосфера», «экология».  Раскрывают  значение  биологических  знаний в  современной  жизни. Оценивают роль  биологической  науки в жизни  общества. Р­ корректирует свои знания;  контролирует,  оценивает разницу  между живыми  организмами; П­ анализирует  полученные знания;  структурирует  полученные знания,  устанавливает связь  между живым и не  живым организмом; К­ выражает в  ответах свои мысли,  обсуждает с  учителем и учащимся Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности его  познаваемости и  объяснимости на  основе  достижений  науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная тетрадь раскрывать роль  биологии в  практической  деятельности  людей; роль  различных  организмов в жизни  человека;  наблюдать и  описывать  биологические  объекты и  процессы; 1 3 2 Методы  изучения  живых  организмо в. Правила работы в  кабинете  биологии,  с  биологиче скими  приборами и  инструмен тами. Свойства  живых  организмо в их  проявлени е у  растений,  животных,  грибов и  бактерий.  клеточные  и  неклеточн ые формы  жизни.  Организм.  Царства  живой  1 Определяют  понятия: "методы  исследования», «наблюдения»,  «  эксперимент»,  «измерение».  Характеризуют  основные  методы  исследования в  биологии. Изучают правила  техники  безопасности в  1 Определяют  понятия: «царство Бактерии»,  «царство Грибы»,  «царство  Растения» и  «царство  Животные».  Анализируют  признаки живого:  клеточное  строение,  питание, дыхание, обмен веществ,  раздражимость,  рост, развитие,  размножение. Р – осуществляет самопроверку,  оценивает  значение каждой  науки о природе; П – логически  сравнивает науки  друг с другом,  преобразует  полученную  информацию, ищет  необходимую  информацию; К – выражает свои  мысли в заданиях,  Р – планирует свою  работу в группе,  контролирует работу  других, ищет  необходимую  информацию; П – исследует  различные методы  изучения природы,  моделирует изучение  природы,  анализирует  полученные знания; К – планирует работу со сверстниками,  управляет  поведением партнера 2 Осмысление  методов  изучениия  природы Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности его  познаваемости и  объяснимости на  основе  достижений  науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  экологический  §2,  памятка §3, Р.Т.  №12 Учебни к,  мульти медиа  проект ор Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная тетрадь использовать  методы  биологической  науки: наблюдать и  описывать  биологические  объекты и процессы; ставить  биологические  эксперименты и  объяснять их  Работа с  учебником  Печатная тетрадь.  Составляют план  параграфа  раскрывать роль  биологии в  практической  деятельности  людей; роль  различных  организмов в жизни  человека; 4 5 Роль  биологии в познании  окружающ его мира и  практичес кой  деятельнос ти людей. Соблюден ие правил  поведения  в  окружающ ей среде.  Бережное  отношение к природе.  Охрана  биологиче ских  объектов.  1 Определяют  1 Анализируют и  понятия: «водная  среда», «наземно­  воздушная среда»,  «почва как среда  обитания»,  «организм как  среда обитания».  Анализируют связи организмов со  средой обитания. Характеризуют  влияние  деятельности  человека на  природу сравнивают  экологические  факторы. Отрабатывают  навыки работы с  текстом учебника Осмысливани е среды  обитания  живых  организмов Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная тетрадь §4, Р.Т.  №15 Понимание  экологических  факторов и их  влияние на  живые  организмы §5, Р.Т.  №20 Тест Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная тетрадь  знать и  аргументировать  основные правила  поведения в  природе;  Р   –   корректирует свои   знания   и допущенные ошибки; П – выбирает  способы решения  задач, ищет  необходимую  информацию; К – выражает в  ответах свои  мысли, ставит  свои вопросы на  обсуждение Р – ставит перед  собой цель, научится  делать  микропрепарат,  осуществляет  самопроверку; П – моделирует  работу с лупой и  световым  микроскопом,  приготовление  микропрепарата,  преобразует  полученную  информацию; 3 6 7 8 Провероч ная  работа  №1  Пр. р №1 Изучение  устройст ва  увеличит ельных  приборов и правила работы с  ними.  Клетка –  основа  строения  и  жизнедея тельност и  организм а. Тест  Показ  презен та ции Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор Р.Т. №22 Работа с  учебником  Печатная  тетрадь, изучение  устройства  микроскопа Понимать  строение клетки §7, Р.Т.  №28 Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная  тетрадь, создание  апликации умение выделять главное в  тексте,  структурировать  учебный материал Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч) Осмысливать  приготовление  микропрепарата  кожицы чешуи  лука 1 Учатся готовить  микропрепараты . Наблюдают  части и  органоиды  клетки под  микроскопом,  описывают и  схематически  изображают их 1 Выделяют  существенные  признаки  строения клетки.  Различают на  таблицах и  микропрепарата  х части и  органоиды  клетки Р – определяет цель  протекания процесса  дыхания,  осуществляет  самоконтроль,  оценивает важность  процесса дыхания; П – исследует  процессы  жизнедеятельности,  анализирует  протекание дыхания,  соотносит свой  способ питания с  другими; К – отвечает на  Р – корректирует  свои знания,  оценивает  сложность  протекания обмена  веществ; П – отбирает  необходимую  информацию об  обмене веществ,  соотносит свой  способ питания с  4 9 1 0 Пр. р №2 Приготовл ение   микропреп арата  кожицы  чешуи лука Строение и  жизнедеяте льность  клетки. Химически й состав  клетки:  поступлени е веществ в  клетку  (дыхание,  питание) 1 Выделяют  существенные  признаки  строения клетки.  Различают на  таблицах и  микропрепарата х части и органоиды клетки 1 Объясняют роль  минеральных  веществ и воды,  входящих в состав клетки. Различают  органические и  неорганические  вещества,  входящие в состав  клетки. Ставят  биологические  эксперименты по  изучению  химического   состава клетки. Р – осуществляет  самопроверку,  корректирует свои  знания; П – ищет и отбирает  необходимую  информацию,  структурирует знания по царствам живой  природы, анализирует разнообразие живых  организмов;  К – выражает свои  мысли в ответах П ­  умение работать  с различными  источниками  информации,  преобразовывать ее из одной формы в  другую. Р –  умение  организовать  выполнение заданий  учителя. Развитие  навыков самооценки  и самоанализа. К – умение строить  эффективное  взаимодействие с  одноклассниками. 5 Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира, возможности его познаваемости  и объяснимости на  основе достижений науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  Осознавать  сложность  строения клетки Показ  презен та ции Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор Учебни к,  мульти медиа  проект ор Отчёт о  пр. р. Работа с  учебником  Печатная  тетрадь,  приготовление  препарата кожици лука §8, Р.Т.  №31 Выделять  существенные  признаки  биологических  объектов (клеток и  организмов  растений, животных, грибов, бактерий) и  процессов, характерных для  живых организмов;  устанавливать  взаимосвязи между  особенностями 1 1 1 2 Строение  и  жизнедея тельность клетки:  поступле ние  веществ в клетку  (дыхание, питание) Строение  и  жизнедея тельность клетки:  рост,  развитие. 1 Выделяют  существенные  признаки процессов жизнедеятельнос ти клетки. Ставят  биологические  эксперименты по  изучению процессов жизнедеятельности  организмов и  объясняют их  результаты.  Отрабатывают  умение готовить  микропрепараты и  работать с  микроскопом. Выделяют  существенные  признаки  процессов  жизнедеятельност и клетки. Обсуждают  биологические  эксперименты по  изучению  процессов жизнедеятельност и организмов и  объясняют  1 П – умение выделять главное в  тексте,  грамотно  формулировать  вопросы, работать с  различными  источниками  информации,  готовить сообщения и презентации,  представлять  результаты работы  классу.  Р –  умение  организовать  выполнение заданий  учителя. Развитие  навыков самооценки и  П – умение выделять главное в  тексте,  структурировать  учебный материал. Р – умение определять цель урока и ставить  задачи, необходимые  для ее достижения,  представлять результаты работы. К – умение слушать  учителя и  одноклассников,  6 Осмысливат ь  жизнедеятел ьность  клетки:  поступление  веществ в  клетку  (дыхание,  питание) Учебни к,  мульти медиа  проект ор §9 Работа с  учебником  Печатная тетрадь устанавливать  взаимосвязи между  особенностями  строения и  функциями клеток и тканей, органов и  систем органов; Осознавать  жизнедеятельн ость клетки:  рост, развитие. Учебни к,  мульти медиа  проект ор §9, Р.Т.  №32 Работа с  учебником  Печатная тетрадь  сравнивать  биологические  объекты (растения,  животные, бактерии, грибы), процессы  жизнедеятельности;  делать выводы и  умозаключения на  основе сравнения; 1 3 Строение  и  жизнедеят ельность  клетки:  деление  клетки. 1 Выделяют  существенные  признаки  процессов  жизнедеятельнос  ти клетки 1 4 Понятие «ткань» 1 Определяют  понятие «ткань».  Выделяют  признаки,  характерные для  различных видов  тканей. Отрабатывают  умение работать  с микроскопом и  определять  различные  растительности  ткани на  микропрепарата  х П – умение выделять главное в  тексте,  структурировать  учебный материал.  Грамотно  формулировать  вопросы, работать с  различными  источниками  информации  Р – умение  определять цель  урока и ставить  задачи, необходимые  для ее достижения,  П – умение выделять главное в  тексте,  структурировать  учебный материал,  грамотно  формулировать  вопросы, работать с  различными  источниками  информации,  готовить сообщения  и презентации,  представлять  результаты работы  классу. Р – умение  7 Понимать деление клетки Осознавать  понятие «ткань» §9 Р.Т.  №32,  №33 §10,  повтори ть ,Р.Т.  №38 Учебни к,  мульти медиа  проект ор демонс трация №1 Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная тетрадь  сравнивать  биологические  объекты (растения,  животные, бактерии, грибы), процессы  жизнедеятельности;  делать выводы и  умозаключения на  основе сравнения; Работа с  учебником  Печатная тетрадь  сравнивать  биологические  объекты (растения,  животные, бактерии, грибы), процессы  жизнедеятельности;  делать выводы и  умозаключения на  основе сравнения; 1 5 1 6 Проверочн ая работа  №2 по теме  «Клеточное строение  организмов » Бактерии, их  строение  и жизнедея тельность .  1 Работают с  учебником,  рабочей  тетрадью и  дидактическими  материалами.  Заполняют  таблицы.  Демонстрируют  умение готовить  микропрепараты  и работать с  микроскопами. 1 Выделяют  существенные  признаки  бактерий Тестирование § Тест Учебни к,  мульти медиа  проект ор П – умение выделять главное в  тексте,  структурировать  учебный материал.  Р – умение  определять цель  урока и ставить  задачи, необходимые  для ее достижения,  представлять  результаты работы. К – умение слушать  учителя и  одноклассников,  аргументировать  Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира, возможности его познаваемости  и объяснимости на основе  достижений науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  экологический  Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч) П – умеют выбирать  наиболее эффективные способы решения  задач, делают выводы  на основе полученной  информации. Р – умеют определять  цель урока и ставить  задачи. Умеют  представлять  результаты работы. К – умеют строить  эффективное  взаимодействие с  одноклассниками,  работают в составе  творческих групп 8 Осознавать  бактерии, их  разнооб­разие,  строение и  жизнеде­ ятельность Тест Учебни к,  мульти медиа  проект ор §11 Р.Т.  №42 Работа с  учебником  Печатная тетрадь  выделять  существенные  признаки  биологических  объектов (клеток и  организмов  растений, животных, грибов, бактерий) и  процессов,  характерных для  живых организмов; 1 7 1 8 Роль  бактерий  в природе и жизни  человека.  Меры  профилак тики  заболеван ий,  вызываем ых  бактерия ми Отличител ьные  особеннос ти грибов.  Многообра зие грибов.  Роль  грибов в  природе и  жизни  человека 1 Определяют  понятия: «  клубеньковые  (азотофиксирующ ие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворны е  бактерии», «эпидемия».  Объясняют роль  бактерий в  природе и жизни  человека 1 Выделяют  существенные  признаки  строения и  жизнедеятельнос ти грибов. Объясняют роль  грибов в природе и жизни человека Понимать роль  бактерий в  природе и  жизни человека Осмысливать  характеристика , строение и  жизнедеятельн ость грибов. П – умеют работать с  текстом, выделяют в  нем главное,  дают  определение понятиям. Проводят сравнение  биологических  объектов, выделяют их существенные  признаки. Р – умеют определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые  для её достижения. К   –   умеют  слушать учителя и отвечать  на Раздел 3. Царство Грибы (5 ч) П – умение  воспроизводить ин­  формацию по памяти,  сравнивать и  анализировать объекты  природы. Развитие  элементарных  навыков  устанавливания  причинно­  следственных связей.  Р – умение определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые  для ее достижения.  Развитие навыков  оценки и самоанализа. К – умение слушать  учителя и  9 §12,  сообщен ие,  презента ция Р.Т.  №46 Тест Учебни к,  мульти медиа  проект ор Работа с  учебником  Печатная тетрадь  аргументировать,  приводить  доказательства  родства различных  таксонов растений,  животных, грибов и  бактерий;  §13,  стр. 66 Р.Т.  №48,  49 Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор Работа с учебником  Печатная тетрадь  аргументировать,  приводить  доказательства  родства различных  таксонов растений,  животных, грибов и  бактерий;   Осуществлять  классификацию  биологических  объектов (растений,  животных, бактерий,  грибов) на основе  определения их 1 9 2 0 Шляпочны е грибы.  Съедобные и  ядовитые  грибы.  Правила  сбора  съедобных грибов и  их охрана.  Первая  помощь  при  Пр.р.№3 Изучение  строения  плесневы х грибов. 1 Различают на  живых объектах и таблицах  съедобные и  ядовитые грибы.  Осваивают  приемы оказания  первой помощи  при отравлении  ядовитыми  грибами 1 Готовят  микропрепараты  и наблюдают под микроскопом  строение мукора  и дрожжей. Сравнивают  увиденное под  микроскопом с  приведенным в  учебнике  изображением §14,  стр. 70 Р.Т.  №51 §15,  стр.  78,  постав ить  опыт демон страц ия №2 Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор Работа с учебником  Печатная тетрадь  аргументировать,  приводить  доказательства  родства различных  таксонов растений,  животных, грибов и  бактерий;    Работа с учебником  Печатная тетрадь Пока з  през ента ц ии Учеб ник,  муль тиме диа  прое ктор П – умение выделять  главное в тексте,  грамотно формулировать вопросы, работать с  различными источниками информации.  Р – умение организовать  выполнение заданий  данных учителем.  Развитие навыков  самооценки и  самоанализа.  К – умение работать в  составе творческих  П – умеют работать с  текстом, выделяют в  нем главное,  структурируют учебный материал, дают  определение понятиям.  Составляют конспект  урока в тетради.  Проводят сравнение  биологических  объектов, выделяют их  существенные признаки. Р – умеют определять  цель урока и ставить  задачи. К   –   умеют  слушать учителя   и   отвечать  на Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира.  Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  экологический  риск  взаимоотношени Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности его  познаваемости и  объяснимости на  основе  достижений  науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  10 2 1 Грибы­  паразиты. Меры  профилакт ики  заболеван ий,  вызываем ых  грибами. Лишайник и, их роль  в природе  и жизни  человека. 2 2   Проверочн ая  работа  №3 по теме  «Царства  Бактерии»  и Грибы»  Работа с учебником  Печатная тетрадь §16,  стр.  81,  §19  Р.Т.  №55 Работа с учебником  Печатная тетрадь § 1 Определяют  понятие «грибы­  паразиты». Объясняют роль  грибов­  паразитов в  природе  жизни  человека 1 Работают с  учебником,  рабочей тетрадью  и дидактическими  материалами.  Определяют  понятия:  «кустистые  лишайники».  Готовят  сообщение  «Многообразие  грибов и их  значение в  природе и жизни  человека»  демон страц ия №3 Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор Тест  Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор П – умение выделять  главное в тексте,  структурировать  учебный материал.  Р – умение определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые  для ее достижения,  представлять результаты работы. К – умение слушать  учителя и  одноклассников,  аргументировать свою  точку зрения. Овладение навыками        выступлений перед  Р – умение планировать свою работу при  выполнении заданий  учителя, делать выводы по результатам работ П – умение осуществлять поиск  нужной информации,  выделять главное в  тексте. К –  умение работать в  составе творческих  групп, высказывать  свое мнение. 11 Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности его познаваемости и  объяснимости на основе  достижений  науки. Оценивать  экологический  риск  взаимоотношени й человека и  природы. Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности  его  познаваемости  и  объяснимости  на основе  достижений  науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное мировоззрение. 2 3 Ботаника­ наука о  растениях 1 Определяет  понятие:  «ботаника», «низшие  растения», «высшие  растения», «слоевище»,  «таллом».  Выделяют  существенные  признаки  растений. Выявляют на  живых объектах и  таблицах низшие и высшие растения,  распространенные  растения, опасные  для человека  растения.  Осмысливание  ботаники Раздел 4. Царство Растения (5 ч) Р – Развитие навыков  самооценки и  самоанализа. П – умение работать с  различными  источниками  информации,  самостоятельно  оформлять схемы. К –  умение слушать  учителя, высказывать  и аргументировать  свое мнение. демон страц ия №4 Учебн ик,  мульт имеди а  проек тор 12 §17  Р.Т.  №60 Работа с учебником  Печатная тетрадь  выделять  существенные  признаки  биологических  объектов (клеток и  организмов растений,  животных, грибов,  бактерий) и  процессов,  характерных для  живых организмов;  аргументировать,  приводить  доказательства  родства различных  таксонов растений, животных, грибов и  бактерий;  Формирование  познавательного  интереса к  изучению  биологии; умение  эстетически  воспринимать  объекты природы. Учебни к,  мульти медиа  проект ор Выделяют  существенные  признаки строения  цветкового растения.   Различают на  таблицах и моделях  части и органы  цветка. §17,  стр. 88, загадки 1 Выделяют  взаимосвязи  между строением  растений и их  местообитанием. Научиться  различать на  рисунках и  натуральных  объектах органы  цветкового  растения 24 Общее  знакомство  с  цветковыми  растениями. Пр. р. №4 П – работать с  различными  источниками  информации, отличать  главные части от  второстепенного. Р – организовывать  выполнение заданий  учителя, планировать и  прогнозировать  результаты своей  деятельности,  осуществлять  рефлексию  13 25 Растительн ые ткани и  органы  растений.  Вегетативн ые и  генеративны е органы  растений. 26. Растение –  целостный  организм  (биосистема ). Условия  обитания  растений.  Среды  обитания  растений. §17,  рисунк и,  реклам а Учебни к,  мульти медиа  проект ор различать по  внешнему виду,  схемам и описаниям  реальные  биологические  объекты или их  изображения,  выявлять  отличительные  признаки  биологических  объектов;  формирование у  учащихся умений  построения и  реализации новых  знаний, заполнение  таблиц, выполнение  тестовых заданий демонс трация №5  Учебни к,  мульти медиа  проект ор §4  повтор ить,  реклам а сред  обитан ия по  желани ю  Научиться давать  определение  «ткань», различать  на рисунках, в  таблицах, среди  микропрепаратов  типы растительных  тканей. Описывать  особенности  строения и  объяснять значение  каждого типа  растительной ткани в растительном  организме,  устанавливать  взаимосвязь между  особенностями  Научиться  называть среды  обитания живых  организмов и  давать их  характеристику.  Сравнивать  особенности  организмов,  обитающих в  различных  средах,  объяснять  причины  появления  приспособлений  П – воспроизводить  информацию по  памяти, строить  высказывания в  устной и письменной  форме, работать с  тестами разного  уровня сложности. Р – организовывать  выполнение заданий  по  готовому плану. К – работать в  группах, вести диалог  в доброжелательной и  открытой форме,  проявляя интерес и  уважение к  собеседникам. П – устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать и делать  выводы на основе  сравнения, составлять  план параграфа. Р – формулировать  цель урока и ставить  задачи, необходимые  для её достижения,  планировать свою  деятельность и  прогнозировать её  результаты. К – строить речевые  14 Формирование  познавательного  интереса к  изучению  биологии,  представления о  сложности  растительного  организма на  основе знаний о  многообразии  типов  растительных  тканей. Формирование  познавательного  интереса к  изучению  биологии,  осознания  соответствия  особенностей  строения и  жизнедеятельност и организмов  условиям среды, в которой они  обитают. 27. Сезонные  явления в  жизни  растений. Проверочн ая работа  №4 по теме  «Царство  растения» 2 8 Классиф икация  растений. Водоросл и –  низшие  растения. Многооб разие  водоросл ей. Пр. р.  №5 Научиться  различать  сезонные  изменения у  растений. 1 Выделяют  существенн ые признаки водорослей. Работают с  таблицами и  гербарными  образцами,  определяя  представител ей  водорослей. Готовят  микропрепара ты работают с  микроскопом. Формирование  познавательного  интереса к  изучению  биологии П – устанавливать  причинно­ следственные связи,  сравнивать и делать  выводы на основе  сравнения. Р – формулировать  цель урока и ставить  задачи, необходимые  для её достижения,  планировать свою  деятельность и  прогнозировать её  результаты. К – выступать перед  аудиторией,  формулировать  Многообразие растений (7 ч.) Р – умение  организовать  выполнение заданий  учителя согласно  установленным  правилам работы в  кабинете. П – умение работать с текстом, выделять в  нем главное,  структурировать  учебный материал,  классифицировать  объекты. К –  умение слушать  учителя и отвечать на  вопросы, обсуждать  15 Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности его  познаваемости и  объяснимости на  основе  достижений  науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Оценивать  Изучение параграфа,  работа в тетради на  печатной основе Рисунк и,  сообще ния Учебни к,  мульти медиа  проект ор Учебник,  мультимедиа проектор §18  Р.Т.  №63 Работа с  учебником  Печатная  тетрадь различать по  внешнему  виду, схемам и описаниям  реальные  биологические объекты или  их  изображения,  выявлять  отличительные 2 9 Отдел  моховидн ые,  отличите льные  особенно сти и  многообр азие. Пр. р.  №6 30 Папоротник ообразные,  отличительн ые  особенности и  31 Отдел  голосеменн ые,  отличительн ые  особенности и  многообраз ие. Пр. р. №8 Выполняют  лабораторною  работу.  Выделяют  существенные  признаки высших  споровых  растений.  Сравнивают  разные группы  высших споровых растений и  находят их  Объясняют роль  мхов,  папоротников,  хвощей и плаунов  в природе и жизни  человека Выполняют  лабораторную  работу .  Выделяют  существенные  признаки  голосеменных  растений. Описывают  представителей  голосеменных  растений с  использованием  живых объектов,  таблиц и  гербарных   ее  Р – умение определять  цель   работы,  планировать выполнение,  представлять  результаты  работы  классу. П – Умение сравнивать  и делать выводы на  основании сравнений,  готовить сообщения и  презентации. К: умение слушать  учителя и  одноклассников,  аргументировать свою  точку зрения.  Овладение навыками  Р:умение организовать  выполнение заданий  учителя согласно  установленным  правилам, развитие  навыков оценки и  самоанализа П:умение  давать определения  понятиям. Развитие  элементарных навыков  устанавливания  причинно­  следственных связей.  Умение сравнивать и  делать выводы на  основании сравнений. 16 Понимать  строение мхов,  папоротников,  хвощей и  плаунов. Учебник,  мультимедиа проектор Работа с  учебником  Печатная  тетрадь §20  Р.Т.  №68 §21  Р.Т.  №72 §22  Р.Т.  №73 Понимать  строение мхов,  папоротников,  хвощей и плаунов. Учебник,  мультимедиа  проектор Работа с  учебником  Печатная  тетрадь Учебник,  мультимедиа проектор Понимани е о  голосемен ных как о  прогрессив ных  растениях Работа с  учебником  Печатная  тетрадь различать по  внешнему  виду, схемам и описаниям  реальные  биологические объекты или  их  изображения,  выявлять  отличительные 3 2 Отдел  покрытос еменные  (Цветков ые),  отличите льные  особеннос ти. Пр. р. №9 3 3 Провероч ная работа №5 по  теме  «Обобщен ие по  курсу» 1 1 Сравнивают  человека Выполняют  лабораторную  работу. Выделяют существенные  признаки  покрытосеменных растений. Описывают  представителей  голосеменных  растений с  использованием  живых объектов,  таблиц  и  гербарных  образцов.  Объясняют роль  представителей  разных групп  растений, делают  выводы на основе  сравнения. Находят  информацию о  растениях в  научно­  популярной  литературе,  биологических  словарях и  справочниках,  Работа с  учебником  Печатная  тетрадь различать по  внешнему  виду, схемам и описаниям  реальные  биологические объекты или  их  изображения,  выявлять  отличительные Тестирован ие §23  Р.Т.  №76,  77 по  желани ю § аргументировать свою  точку зрения.  Р: умение  корректировать  собственные  представления о  происхождении  человека с научным  мировоззрением.  П: умение  формулировать  гипотезу и находить  аргументы для ее  доказательства. К: умение обобщать  информацию и  выстраивать  доказательность своих  убеждений перед  Р –  делать выводы по  результатам работы. П  ­ умение работать с  различными  источниками  информации,  самостоятельно  оформлять конспект  урока в тетради, сравнивать и  анализировать  информацию, делать  выводы. К – умение слушать  одноклассников и  17 Осмысливать  преимущества  покрытосеменны х растений. Учебник,  мультимедиа проектор Тест  Учебник,  мультимедиа проектор Осознавать  единство и  целостность  окружающего  мира,  возможности его  познаваемости и  объяснимости на  основе  достижений  науки. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное 3 4 Повторен ие.  Экскурси я. 1 Научиться давать  определения  биологических  понятий,  классифицировать  живые организмы,  наблюдать за  сезонными  изменениями в  жизни растений П ­ воспроизводить  информацию по  памяти. Р –  умение  организовать  выполнение заданий  учителя согласно  установленным. К – воспринимать  информацию на слух,  Выбирать целевые и смысловые  установки в своих  действиях по  отношению к  живой природе. Учебник,  мультимедиа  проектор Наблюдение за живыми  объектами. Отчёт  об  экскур сии. 18

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018