Рабочая программа по биологии 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
биология
5 кл
16.01.2017
Рабочая программа по биологии 5 класс
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
биология 5.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Викуловская СОШ № 1 - Боковская школа»

 

 

Рассмотрено                                   Согласовано                                      Утверждено

на заседании ШМО                      на заседании методического           Директор школы

учителей _____________              совета                                                  ЛотовА.А./______

 /протокол № ___1_                         /протокол № 1                      приказом № 311/7 - ОД

от 29.08. 2016г.                                 от 31.08. 2016 г.                            от _31.08. 2017г./

Руководитель ШМО                   Зам. директора по УВР

___________________                   _______________________

 

 



 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  биологии « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

5 класс.
/предмет, класс и т.п./

 Михайлова Наталья Анатольевна, учитель биологии и географии

/Ф.И.О. учителя, должность/

на 2016__ - 2017__ учебный год

 

 

 

 

Программа разработана на основе

авторской рабочей программы

В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В.

 Латюшин, В.М. Пакулова)-

(ФИО автора/авторов программы)

______Биология 5- 9 класс____

(название программы)

М.: Дрофа, 2010_

(библиографические данные)





 

 

с. Боково
2016 год

 

                                       Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты освоения:

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую   информацию   в   различных  источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать

свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах);

приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных, съедобных и ядовитых грибов, опасных для человека растений и животных;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

 

Содержание учебного предмета

 

Тема

Тема урока

К-во

часов

Лабораторные

работы, практические работы

Экскурсии

Тема 1. " Введение "

1. Биология — наука о живой природе

2. Методы исследования в биологии

3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

4. Среды обитания живых организмов.

5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

6. Обобщающий урок

6 часов

Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

 

Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

Тема 2. " Клеточное строение организмов "

 

7. Устройство увеличительных приборов

8. Строение клетки

9. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

10. Пластиды

11-12. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

13. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

14. Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

15. Деление клетки

16. Понятие «ткань»

17. Обобщающий урок

11 часов

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.» Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.»

Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.»

Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.».

 

Тема 3. " Царство Бактерии. Царство Грибы "

 

18. Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

19. Роль бактерий в природе и жизни человека

20. Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

21. Шляпочные грибы.

22. Плесневые грибы и дрожжи

23. Грибы-паразиты

24. Обобщающий урок

7 часов

П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. " Царство Растения "

25. Ботаника — наука о растениях

26. Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

27. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

28. Лишайники

29. Мхи

30. Папоротники, хвощи, плауны

31. Голосеменные растения

32. Покрытосеменные растения

33. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

34.  Обобщающий урок

10 часов

Л.р.№8 «Строение зеленых водорослей.»

Л.р.№9 «Строение мха (на местных видах).»

Л.р.№10 « Строение спороносящего хвоща»

Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника» Л.р.№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

Л.р.№13 «Строение цветкового растения»

 

Итого 34 часа

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

№ урока по порядку

Тема урока

Количество часов

1

Биология - наука о живой природе

1

2

Методы исследования в биологии

1

3

Разнообразие живой природы. Царства живых орга-низмов. Отличи-тельные признаки живого от неживого

1

4

Среды обитания живых организмов.

1

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

1

6

Обобщающий урок.

Зачёт ( в рамках промежуточной аттестации)

1

7

Устройство увеличительных приборов

1

8

Строение клетки

1

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

1

10

Пластиды

1

11

 

12

Химический состав клетки: Неорганические и органические вещества

1

13

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

1

14

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

1

15

Деление клетки

1

16

Понятие «ткань»

1

17

Обобщающий урок. Зачёт ( в рамках промежуточной аттестации)

1

18

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

1

19

Роль бактерий в природе и жизни человека

1

20

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

1

21

Шляпочные грибы.

1

22

Плесневые грибы и дрожжи

1

23

Грибы-паразиты

 

1

24

Обобщающий урок. Зачёт ( в рамках промежуточной аттестации)

1

25

Ботаника — наука о растениях

 

1

26

Водоросли, их многооб-разие, строе-ние, среда обитания

 

1

27

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

1

28

Лишайники

 

1

29

Мхи

 

1

30

Папоротники, хвощи, плауны

 

1

31

Голосеменные растения

1

32

Покрытосеменные растения

 

1

33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

 

1

34

Обобщающий урок. Зачёт ( в рамках промежуточной аттестации)

1

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска…

В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска…

Тема Тема урока

Тема Тема урока

Понятие «ткань» 17. Обобщающий урок 11 часов

Понятие «ткань» 17. Обобщающий урок 11 часов

Тема 4. " Царство Растения " 25

Тема 4. " Царство Растения " 25

Среды обитания живых организмов

Среды обитания живых организмов

Роль бактерий в природе и жизни человека 1 20

Роль бактерий в природе и жизни человека 1 20

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 1 34

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 1 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017