Рабочая программа по биологии 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
07.10.2017
Рабочая программа по биологии 5 класс
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. Для реализации программного содержания курса чтение и развитие речи используется учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва, «Просвещение», 2017.
5-а.doc
Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. Для реализации программного содержания курса чтение и развитие речи используется учебник:  Т.М.Лифанова,   Е.Н.   Соломина   Природоведение.   5   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций,   реализующих   адаптированные   основные общеобразовательные программы – Москва, «Просвещение», 2017.     На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 5 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю):. Цель курса:   усвоение и обобщение знаний обучающихся  об окружающем мире, полученных при ознакомлении  с предметами  и явлениями,  встречающимися  в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Задачи курса. 1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека. 2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям. 3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни. 4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом. 5. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным. 6. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке. 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду. 9. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность. Коррекционно­развивающие задачи по природоведению. 1. Корректировать и развивать умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно­следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. 2. Корректировать познавательную возможность и интересы. 3. Формировать элементарные представления об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни животных и растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы. 4. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе через экскурсии, беседы. 5. Познакомить с расположением РФ на географической карте; ее столицей, особенностями, с занятиями населения, с ее природой и природными богатствами. Содержание обучения. 1. Введение ( 1 ч) Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью. 2. Вселенная (3 ч) Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос.  Современные исследования. Экскурсия (в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом. Практические работы Зарисовки звездного неба, форма Земли, Луны, космического корабля. Межпредметные связи: «Живой мир», математика, изобретательная деятельность, пропедевтика истории в 6 классе. 3. Наш дом­ планета Земля. (13ч) Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав  воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства  почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в  природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки. Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение  морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Практические работы Зарисовка форм поверхности суши, составление таблицы «Полезные ископаемые». Заполнение схемы «Воды суши». Нахождение на карте морей и  океанов. Зарисовка форм поверхности своей местности. Изготовление из пластилина макетов форм поверхности суши. Изготовление плакатов на тему  «Охрана воды, воздуха, почвы». Опыты: свойства почвы, состояние воды, свойства полезных ископаемых. Межпредметные связи: «Живой мир», ручной труд, изобразительная деятельность. 4. Растительный мир Земли. (12 ч) Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад,  лес, поле, (в зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья  лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина,  крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра, пион,  роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные  растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. Практические работы Зарисовки деревьев, кустарников, трав. Выделение составных частей (органов) растений. Изготовление гербариев отдельных растений. Сезонные наблюдения за растениями. Зарисовка растений в разные времена года. Заполнение таблиц. Игры на классификацию растений и месту произрастания. Уход за комнатными растениями. Составление букетов из сухоцветов. Сбор лекарственных растений, запись правил их использования в тетрадь. Экскурсии в парк, сквер, сад, лес, поле, огород (в зависимости от местных условий). Межпредметные связи: «Живой мир», ручной труд, русский язык, математика, чтение, изобразительная деятельность. 5. Животный мир Земли. (14 ч) Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятиеживотные: насекомые, рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. Рыбы.  Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери  (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и  деревне. Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму (в зависимости от местных условий). Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы  живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Охрана животных.  Заповедники. Красная книга. Практические работы Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей. Упражнения в классификации животных (таблица, игры). Изготовление кормушек, скворечников. Наблюдение за животными живого уголка и домашними животными. Сезонные наблюдения за животными. Составление правил ухода за домашними животными. Уход за животными живого уголка. Составление рассказов о  своих домашних животных. Экскурсии в зоопарк, зверинец, парк, живой уголок, на ферму (в зависимости от местных условий). Межпредметные связи: «Живой мир», ручной труд, чтение, русский язык, математика, изобразительная деятельность. 6. Человек. (8 ч) Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье  человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно­мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения.  Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. Дыхание.  Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Практические работы Составление распорядка дня. Упражнение в оказании первой медицинской помощи (обработка ссадин, наложение пластыря, перевязывание мелких ран, порезов). Подсчет частоты  пульса, измерение температура тела. Уборка классного помещения (проветривание, влажная уборка). Составление схем, зарисовка по контуру, работа на магнитной доске (показ на таблицах и муляжах частей тела и важнейших органов). Экскурсия в школьный медицинский кабинет, поликлинику, аптеку. 7. Есть на Земле страна­ Россия. (17 ч) Россия­ Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы  России. Столица Москва. Санкт­Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города: Новосибирск,  Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира.  Типичные представители растительного мира. Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего  края. Заповедники, заказники, охрана природы. Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия  населения. Ведущие предприятия. Практические работы Зарисовка Государственного флага России. Подбор иллюстраций (население России, города, реки, о горы, изделия народных промыслов и т. д.). Изготовление альбома «Россия — наша Родина». Нахождение России на политической карте. Зарисовка животных и растений своей местности.  Составление таблицы «Животные и растения нашей местности». Составление рассказа о своем городе, поселке, селе. Изготовление альбома «Наш город (поселок)». Межпредметные связи: чтение, ручной труд,  изобразительная деятельность. Введение. Земля — планета солнечной системы.. Наш — дом планета Земля. Растительный мир Земли. № п/п 1 2 3 4 5 Животный мир Земли. 6 7 Человек. Есть на Земле страна Россия. Учебно ­ тематический  план по природоведению 5 класс. Тема. Кол­во часов № уроков 1 3 13 12 14 8 17 2 3­5 6­18 19­30 31­44 45­52 53­67 Календарно­тематическое планирование. 5­а класс Тема урока Кол­во часов Дата план Дата факт День знаний. Введение. Земля – планета солнечной системы  (3 часа). Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система. Исследование космоса. Наш дом — планета Земля.(13 часов) Планета Земля. Воздух. Значения воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги. Поверхность суши. Горы. Почва. Полезные ископаемые. Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09.17 04.09.17 08.09.17 11.09.17 15.09.17 18.09.17 22.09.17 25.09.17 29.09.17 02.10.17 06.10.17 09.10.17 13.10.17 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Свойства воды. Вода в природе. Воды суши: ручьи, реки. Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Использование и охрана воды. Растительный мир Земли.(12 часов) Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. Части растения. Деревья, кустарники, травы. Лиственные деревья. Хвойные деревья. Дикорастущие и культурные кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные травы. Комнатные растения. Охрана растений. Животный мир Земли.(14 часов) Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне. Уход за животными в живом уголке. Певчие птицы. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.10.17 20.10.17 23.10.17 27.10.17 06.11.17 10.11.17 13.11.17 17.11.17 20.11.17 24.11.17 27.11.17 01.12.17 04.12.17 08.12.17 11.12.17 15.12.17 18.12.17 22.12.17 25.12.17 12.01.18 15.01.18 19.01.18 22.01.18 26.01.18 29.01.18 02.02.18 05.02.18 09.02.18 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Собаки. Домашние кошки. Охрана животных. Заповедники и заказники. Человек.(8 часов) Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровье человека. Осанка. Органы чувств. Здоровое питание. Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи. Есть на Земле страна Россия.(17 часов) Россия — Родина моя. Население и народы России. Москва — столица России. Санкт — Петербург. Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города России. Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо России. Владимир. Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль­Залесский. Золотое кольцо России. Ростов, Ярославль. Золотое кольцо России. Кострома, Суздаль. Растительный мир России. Животный мир России. Охрана природы. Заповедники и заказники. Наш  город Кольчугино. Достопримечательности города Кольчугино. Экскурсия по городу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.02.18 16.02.18 19.02.18 26.02.18 02.03.18 05.03.18 09.03.18 12.03.18 16.03.18 19.03.18 23.03.18 02.04.18 06.04.18 09.04.18 13.04.18 16.04.18 20.04.18 23.04.18 27.04.18 30.04.18 04.05.18 07.05.18 11.05.18 14.05.18 18.05.18 21.05.18 25.05.18 Основные требования к  умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: ∙ Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи. ∙ Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда. ∙ Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей. ∙ Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде. ∙ Соблюдать правила поведения в природе.     На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.          Экскурсии,   наблюдения   и   практические   работы   по   темам.   Ежедневные   наблюдения   за   погодой.   Систематические   наблюдения   за   сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда. Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, в лес, к строительным объектам, в местный краеведческий музей. Для ученика: Учебно­методическое обеспечение 1.Природоведение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –  М.: Просвещение,2017. – 176 с. Для преподавателя: 1.Природоведение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –  М.: Просвещение,2014. – 176 с. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы,  под ред. В.В.Воронковой.­ М.: «Владос», 2011; 3.Иллюстрации времён года. 4.Иллюстрации животных. 5.Иллюстрации растений. 6.Физическая карта России. 7.Набор «Системы органов человека» 8.Плакаты: Круглый год.  Виды земной поверхности.  Водоёмы  Круговорот воды в природе  Природа ­ живая и неживая Земная поверхность на глобусе и карте  Времена года  Грибы.  Растения Инвентарь для опытов (колбы, пипетки, мензурки, штатив, термометры) 9.Муляжи грибов. 10.Муляжи фруктов 11.Муляжи овощей 12.Коллекция насекомых. 13.Гербарий. 14.Макет головного мозга 15.DVD диски: Музыка и природа. MP3 Сайты:                                                                                              http://prezentacii.com/ http://prezented.ru/ http://power­present.com/ http://5klass.net/ http://900igr.net/ http://nsportal.ru/ http://infourok.ru/

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017