Рабочая программа по биологии 5 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по биологии 5 класс уточняет содержание учебного материала, показывает личностные, предметные и метапредметные результаты изучения предмета, дает календарно - тематическое планирование по биологии в 5 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, и того 34 часа в учебный год
Иконка файла материала Рабочая программа по биологии 5 класс.doc
Рабочая   программа   предмета   «Биология»   для   5   класса   составлена   в   соответствии   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897)   на   основе   требований   к   результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Красная Дубрава. Предмет   «Биология»   изучается   на  ступени   основного  общего   образования   в   качестве обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме 272 часа (при 34 неделях учебного года), в 5 классе изучается предмет «Биология» – 34 часа. 1. Планируемые результаты изучения предмета. Личностные:  1. Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии. 2. Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам Метапредметные:  1. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью, научиться видеть проблему, ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям,   классифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи. 2. Уметь работать с разными источниками биологической информации. 3. Научиться выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; здоровью, своему и окружающих.  4. Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию.   Предметные:  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:  Научить   выделять   существенные   признаки   биологических   объектов   (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий) и процессов.  Научить   приводить   доказательства   (аргументацию)   взаимосвязи   человека   и окружающей   среды;   зависимости   здоровья   человека   от   окружающей   среды;   необходимости защиты   окружающей   среды;   соблюдения   мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.     Научить классифицировать биологические объекты  Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Научить   различать   на   таблицах   части   и   органоиды   клетки;   на   живых   объектах   и таблицах – органов цветкового растения, растений разных отделов; наиболее распространённых растений, домашних животных; опасных животных и растений.  Научить   сравнивать   биологические   объекты   и   процессы   уметь   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения.  Научить   выявлять   приспособленность   организмов   к   среде;   типов   взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей органов, систем органов и  их функциями.  Научить   овладевать   методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание биологических объектов и процессов; постановке биологических экспериментов и объяснение их результатов.        2. В ценностно – ориентационной сфере:  Знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни.  Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. 3. В сфере трудовой деятельности:  Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.  Соблюдать правила работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. 4.  В сфере физической деятельности:  Научить   оказанию   приёмов   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами, растениями, укусах животных. 5.  В эстетической сфере:  Уметь выявлять эстетические достоинства объектов живой природы 2.Содержание программы Раздел 1. Живой организм: строение и изучение  Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный  химический  состав,  обмен  веществ  и  энергии,   питание,  дыхание,   выделение,  рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология ­ наука о живых организмах Разнообразие биологических   наук.   Методы   изучения   природы:   наблюдение,   эксперимент   (опыт),   измерение. Оборудование   для   научных   исследований   (лабораторное   оборудование,   увеличительные   приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка­ эле­ ментарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,  их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Раздел 2. Многообразие живых организмов  Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов.  Вид.  Царства   живой   природы:  Бактерии,  Грибы,  Растения,  Животные.   Существенные признаки   представителей   основных   царств,   их   характеристика,   строение,   особенности   жизнедея­ тельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы. Раздел 3. Среда обитания живых организмов  Наземно­воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой  природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга,смешанные   и   широколиственные   леса,   травянистые   равнины   ­   степи   и   саванны,   пустыни, влажные тропические  леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Раздел 4. Человек на Земле  Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие,   его  обеднение   и   пути   сохранения.   Опустынивание   и   его   причины,   борьба   с опустыниванием.   сохранение   биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи  экологические   проблемы:   Важнейшие   №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 3.Тематическое планирование Тема урока Кол­во  часов Что такое живой организм Наука о живой природе Методы изучения живой природы Увеличенные приоры Живые клетки Химический состав клетки Вещества и явления в окружающей среде Великие естествоиспытатели Как развивалась жизнь на Земле Разнообразие живого Бактерии Грибы Водоросли Мхи Папоротники Голосемянные растения Покрытосемянные (цветковые)  растения Значения растений в природе и жизни человека Простейшие Беспозвоночные Позвоночные Значения животных в природе и жизни человека Три среды обитания жизнь на разных материках Жизнь на разных материках Природные зоны Земли Природные зоны Земли Жизнь в морях и океанах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 128 29 30 31 32 33 34 Как человек появился на Земле Как человек появился на Земле Как человек появился на Земле Как человек изменил Землю Жизнь под угрозой Не станет ли Земля пустыней? Здоровье человека в безопасность жизни 1 1 1 1 1 1 1