Рабочая программа по биологии 5 класс уточняет содержание учебного материала, показывает личностные, предметные и метапредметные результаты изучения предмета, дает календарно - тематическое планирование по биологии в 5 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, и того 34 часа в учебный год
Рабочая программа по биологии 5 класс.doc
Рабочая программа предмета «Биология» для 5 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с.
Красная Дубрава.
Предмет «Биология» изучается на ступени основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 59 классах в общем объеме 272 часа (при 34 неделях учебного года), в
5 классе изучается предмет «Биология» – 34 часа.
1. Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные:
1. Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового
образа жизни и здоровьесберегающие технологии.
2. Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой
природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам
Метапредметные:
1. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью, научиться видеть проблему,
ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,
наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.
2. Уметь работать с разными источниками биологической информации.
3. Научиться выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе; здоровью, своему и окружающих.
4. Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою
позицию.
Предметные:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
Научить выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных
признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий) и
процессов.
Научить приводить доказательства (аргументацию) взаимосвязи человека и
окружающей среды; зависимости здоровья человека от окружающей среды; необходимости
защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых
растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.
Научить классифицировать биологические объекты
Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли
человека в природе; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Научить различать на таблицах части и органоиды клетки; на живых объектах и
таблицах – органов цветкового растения, растений разных отделов; наиболее распространённых
растений, домашних животных; опасных животных и растений.
Научить сравнивать биологические объекты и процессы уметь делать выводы и
умозаключения на основе сравнения.
Научить выявлять приспособленность организмов к среде; типов взаимодействия
разных видов в экосистеме; взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей органов,
систем органов и их функциями.
Научить овладевать методами биологической науки: наблюдение и описание
биологических объектов и процессов; постановке биологических экспериментов и объяснение их
результатов.
2. В ценностно – ориентационной сфере:
Знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни.
Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
3. В сфере трудовой деятельности:
Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Соблюдать правила работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.
4. В сфере физической деятельности:
Научить оказанию приёмов первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
растениями, укусах животных.
5. В эстетической сфере:
Уметь выявлять эстетические достоинства объектов живой природы
2.Содержание программы
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение,
сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и
развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология наука о живых организмах Разнообразие
биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.
Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы,
измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка эле
ментарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её
органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание
химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности
клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.
Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.
Раздел 2. Многообразие живых организмов
Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет
древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация
организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные
признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедея
тельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.
Раздел 3. Среда обитания живых организмов
Наземновоздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность
организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными
представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины степи и саванны, пустыни,
влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды,
донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
Раздел 4. Человек на Земле
Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки
и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец,
кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.
Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое
разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с
опустыниванием.
сохранение биологического
разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов
загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.
Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека
в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи
экологические проблемы:
Важнейшие
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
3.Тематическое планирование
Тема урока
Колво
часов
Что такое живой организм
Наука о живой природе
Методы изучения живой природы
Увеличенные приоры
Живые клетки
Химический состав клетки
Вещества и явления в окружающей среде
Великие естествоиспытатели
Как развивалась жизнь на Земле
Разнообразие живого
Бактерии
Грибы
Водоросли
Мхи
Папоротники
Голосемянные растения
Покрытосемянные (цветковые) растения
Значения растений в природе и жизни человека
Простейшие
Беспозвоночные
Позвоночные
Значения животных в природе и жизни человека
Три среды обитания жизнь на разных материках
Жизнь на разных материках
Природные зоны Земли
Природные зоны Земли
Жизнь в морях и океанах
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 28
29
30
31
32
33
34
Как человек появился на Земле
Как человек появился на Земле
Как человек появился на Земле
Как человек изменил Землю
Жизнь под угрозой
Не станет ли Земля пустыней?
Здоровье человека в безопасность жизни
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по биологии 5 класс
Рабочая программа по биологии 5 класс
Рабочая программа по биологии 5 класс
Рабочая программа по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.