Рабочая программа по биологии 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
10.11.2019
Рабочая программа по биологии 5 класс
Рабочая программа по биологии 5 класс уточняет содержание учебного материала, показывает личностные, предметные и метапредметные результаты изучения предмета, дает календарно - тематическое планирование по биологии в 5 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, и того 34 часа в учебный год
Рабочая программа по биологии 5 класс.doc
Рабочая   программа   предмета   «Биология»   для   5   класса   составлена   в   соответствии   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897)   на   основе   требований   к   результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Красная Дубрава. Предмет   «Биология»   изучается   на  ступени   основного  общего   образования   в   качестве обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме 272 часа (при 34 неделях учебного года), в 5 классе изучается предмет «Биология» – 34 часа. 1. Планируемые результаты изучения предмета. Личностные:  1. Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии. 2. Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам Метапредметные:  1. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью, научиться видеть проблему, ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям,   классифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи. 2. Уметь работать с разными источниками биологической информации. 3. Научиться выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; здоровью, своему и окружающих.  4. Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию.   Предметные:  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:  Научить   выделять   существенные   признаки   биологических   объектов   (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий) и процессов.  Научить   приводить   доказательства   (аргументацию)   взаимосвязи   человека   и окружающей   среды;   зависимости   здоровья   человека   от   окружающей   среды;   необходимости защиты   окружающей   среды;   соблюдения   мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.     Научить классифицировать биологические объекты  Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.  Научить   различать   на   таблицах   части   и   органоиды   клетки;   на   живых   объектах   и таблицах – органов цветкового растения, растений разных отделов; наиболее распространённых растений, домашних животных; опасных животных и растений.  Научить   сравнивать   биологические   объекты   и   процессы   уметь   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения.  Научить   выявлять   приспособленность   организмов   к   среде;   типов   взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей органов, систем органов и  их функциями.  Научить   овладевать   методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание биологических объектов и процессов; постановке биологических экспериментов и объяснение их результатов.        2. В ценностно – ориентационной сфере:  Знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни.  Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. 3. В сфере трудовой деятельности:  Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.  Соблюдать правила работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. 4.  В сфере физической деятельности:  Научить   оказанию   приёмов   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами, растениями, укусах животных. 5.  В эстетической сфере:  Уметь выявлять эстетические достоинства объектов живой природы 2.Содержание программы Раздел 1. Живой организм: строение и изучение  Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный  химический  состав,  обмен  веществ  и  энергии,   питание,  дыхание,   выделение,  рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология ­ наука о живых организмах Разнообразие биологических   наук.   Методы   изучения   природы:   наблюдение,   эксперимент   (опыт),   измерение. Оборудование   для   научных   исследований   (лабораторное   оборудование,   увеличительные   приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка­ эле­ ментарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,  их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Раздел 2. Многообразие живых организмов  Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов.  Вид.  Царства   живой   природы:  Бактерии,  Грибы,  Растения,  Животные.   Существенные признаки   представителей   основных   царств,   их   характеристика,   строение,   особенности   жизнедея­ тельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы. Раздел 3. Среда обитания живых организмов  Наземно­воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой  природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные   и   широколиственные   леса,   травянистые   равнины   ­   степи   и   саванны,   пустыни, влажные тропические  леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Раздел 4. Человек на Земле  Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие,   его  обеднение   и   пути   сохранения.   Опустынивание   и   его   причины,   борьба   с опустыниванием.   сохранение   биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи  экологические   проблемы:   Важнейшие   №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 3.Тематическое планирование Тема урока Кол­во  часов Что такое живой организм Наука о живой природе Методы изучения живой природы Увеличенные приоры Живые клетки Химический состав клетки Вещества и явления в окружающей среде Великие естествоиспытатели Как развивалась жизнь на Земле Разнообразие живого Бактерии Грибы Водоросли Мхи Папоротники Голосемянные растения Покрытосемянные (цветковые)  растения Значения растений в природе и жизни человека Простейшие Беспозвоночные Позвоночные Значения животных в природе и жизни человека Три среды обитания жизнь на разных материках Жизнь на разных материках Природные зоны Земли Природные зоны Земли Жизнь в морях и океанах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 Как человек появился на Земле Как человек появился на Земле Как человек появился на Земле Как человек изменил Землю Жизнь под угрозой Не станет ли Земля пустыней? Здоровье человека в безопасность жизни 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019