Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
03.02.2017
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Публикация является частью публикации:
КТП по Биологии 5 класс - 1 час.doc
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ  для 5 класса УМК Н.И.Сонин, А.А. Плешаков Биология. Введение в биологию ­ 1 час в неделю (35 ч.) Программу  составила Учитель биологии  первой квалификационной категории Аникина Наталья Николаевна 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД №   у р о к а 1. Введение. Что такое живой организм. 2. Наука о живой природе. Дата  проведения план факт Домаш нее задани е личностн ые Умение доказыват ь единство строения раститель ных и животных организмо в. Познавате льный интерес к естествен ным наукам Тематическое и поурочное планирование курса «Биология. Введение в биологию» 5 класс (34 ч) Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) Тема урока Кол – во часо в Тип урока Целевая установка Понятия предметн ые метапредметные Раздел 1. Живой организм: строение и изучение. 8 часов. 1 1 Изучен ие нового матери ала Изучение признаков отличия живого от неживого и основных признаков живого организма Комби нирова нный Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются Обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост, развитие, раздражим ость, подвижнос ть, размножен ие. Естественн ые науки: физика, астрономия , химия, география, биология Выделение отличитель ных признаков живых организмов . Знание объектов изучения естественн ых наук и основных правил работы в кабинете биологии Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Комби нирова нный Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении биологических объектов и явлений Методы исследован Ознакомле ние ия: наблюдени е, эксперимен т (опыт), измерение 1 1 3. Методы изучения природы. Лаборато рная работа № 1 по теме: «Знакомс тво с оборудов анием для научных исследова ний» 4. Увеличит ельные приборы. Лаборато рная работа № 2 по теме: «Устройс тво светового микроско па и Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.  Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух Познавательные УУД: Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимани е значимост и научного исследова ния природы Соблюден ие правил работы с биологиче скими приборам и и инструмен тами (препаров альные иглы, скальпели , лупы, микроско пы). Представл ение о единстве живой природы на с методами исследован ия живой природы и приобретен ие элементарн ых навыков их использова ния Освоение основных правил работы с микроскоп ом Знание и различение на таблицах основных частей Изучен ие нового матери ала Изучение устройств увеличительны х приборов Лупа, микроскоп 5. правила работы с ним». Живые клетки. Лаборато рная работа № 3 1 Комби нирова нный Формирование представлений о клетке как единице строения живого Клетка. Организмы: одноклеточ ные, многоклето чные. организма клеток (ядра, оболочки, цитоплазм ы). 1 Комби нирова нный Формирование представлений о химическом составе клеток Неорганиче ские и органическ ие вещества. Знание роли химически х веществ в жизнедеяте льности клетки. «Строени е клеток живых организмо в». 6. Химическ ий состав клетки. Лаборато рная работа № 4 « Изучение химическ ого состава семян» 7. Великие естествои спытатели . 1 Комби нирова нный Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии Аристотель , Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский Знание и оценка вклада ученых­ биологов в развитие науки Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. основании знаний о клеточно м строении всех живых организмо в. Понимани е единства происхож дения всех живых организмо в. Понимани е роли исследова ний и открытий ученых ­ биологов в развитии представл ений о живой природе 8. Контроль ная 1 работа по теме: «Живой организм: строение и изучение» . 9. Как развивала сь жизнь на Земле. Контро ль знаний Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Живой организм: строение и изучение». Биология, живые клетки тела, вещества. Применени е полученны х знаний в практическ ой работе. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Познавательные УУД: устанавливать причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Раздел 2.  Многообразие живых организмов. 14 часов 1 Изучен ие нового матери ала. Формирование представлений о развитии жизни на Земле. Этапы развития Земли, трилобиты, стегоцефал ы, период динозавров. Знание основных этапов развития жизни на Земле. Познавате льный интерес к естествен ным наукам Понимани е  этапов формиров ания жизни на Земле, гипотез возникнов ения Земли. Понимани е научного значения классифи кации живых организмо в Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки 10. Разнообра 1 зие живого. Комби нирова нный Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения Классифик ация организмов . Царства живой природы. Единицы классифи­ кации: тип (отдел) – Знание основных систематич еских единиц в классифика ции живых организмов. Понимание принципов 11. Бактерии. 1 Изучен ие нового матери ала. Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного царства живой природы класс – отряд (поря док) – семейство – род – вид Бактерии – безъядерны е одноклеточ ные организмы современно й классифика ции организмов Выделение существенн ых особенност ей строения и функциони рования бактериаль ных клеток. Знание правил, позволяющ 12. Грибы. 1 Комби­ ниро­ ванный их избежать заражения болезнетво рными бактериями Выделение существенн ых особенност ей представит елей царства Грибы. Знание правил оказания первой Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных. Грибы. Грибница (мицелий), гифы, плодовое тело. Шляпочны е грибы (съедобные , ядовитые), дрожжевые грибы, и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение Представл ение о положител ьной и отрицатель ной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативног о влияния болезнетво рных бактерий. Понимание роли представит елей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходим ости оказания экстренной 13. Растения 1 ­ автотроф ы. Комби нирова нный Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы плесневые грибы, грибы­ паразиты Растения. Хлорофилл . Органы растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Отделы: Водоросли, Мхи, Папоротни ки, Голосеменн ые, Цветковые (Покрытос еменные) Водоросли, слоевище. 14. Водоросл и – группа низших растений. 1 Комби нирова нный Формирование умений характеризоват ь основные группы водорослей. помощи при отравлении ядовитыми грибами Осознание важности растений в природе и жизни человека помощи организовать выполнение заданий при отравлении ядовитыми грибами Выделение существенн ых особенност ей представит елей царства Растения. Знание основных систематич еских единиц царства Растения. учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Знание  Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей 15. 16. Мхи и папоротн ики – группа высших споровых растений. Голосеме нные и Покрытос еменные ­ группа высших семенных растений. 1 1 Комби нирова нный Формирование представлений об особенностях высших споровых растений. Ризоиды, сфагнум, торф, каменный уголь. Комби нирова нный Формирование представлений об особенностях высших семенных растений. Знание строение мхов и папоротник ов.  Знание признаков отличий мхов и папоротник ов. Знание особенност ей строения голосеменн ых и покрытосе менных растений. работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки Представл ение о мхах и папоротни ках Понимани е о голосемен ных и покрытос еменных растениях 17. Значение растений в природе и жизни человека. 1 Комби нирова нный. Формирование представлений о значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека Биологичес кая защита урожая, сорта растений, лекарствен ные растения Знание о существован ии сортов культурных растений. Элементарн ые представлен ия о ых лекарственн растениях. Объяснение роли 18. Признаки царства животные. Простейш ие. 1 Комби нирова нный  биологии в практическо й деятельност и человека. Формирование представлений Животные. Простейши Выделение существенн о животных как представителях отдельного царства живой природы е (одноклето чные) животные. Многоклет очные животные. Типы: Кишечнопо лостные, Иглокожие, Кольчатые ых особенност ей представит елей царства Животные. Знание основных систематич еских единиц и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и Понимани е необходи мости биологиче ских знаний для хозяйстве нной деятельно сти человека Представл ение о значении животных в природе, осознание их хозяйстве нного и эстетичес кого значения черви, Моллюски, Членистон царства Животные самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп для человека 19. Беспозвон очные животные. 1 Комби нирова нный Формирование представлений о многообразии беспозвоночны х животных. 20. Позвоноч ные животные. 1 Комби нирова нный Формирование представлений о многообразии позвоночных животных. огие, Хордовые Многоклет очные, кишечнопо лостные, черви, моллюски, членистоно гие, иглокожие. Позвоночн ые, рыбы, земноводн ые, пресмыкаю щиеся, птицы, млекопита ющие. Знание о типах и представит елях беспозвоно чных животных.  Знание о типах и представит елях позвоночны х животных.  Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Представл ение о видах беспозвон очных животных. Представл ение о видах позвоночн ых животных. 21. Значение животных в природе и жизни человека. Формирование представлений о значении животных в природе и хозяйственной деятельности человека Биологичес кая защита урожая, породы животных, сорта растений, лекарствен ные растения Знание о существова нии различных пород животных. Объяснение роли биологии в практическ ой деятельнос ти человека Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Многообразие живых организмов». Системати ка, вид, царство, бактерии, грибы, животные, растения. Применени е полученных знаний в практическ ой работе. Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение Познавательные УУД: устанавливать причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план Понимани е необходи мости биологиче ских знаний для хозяйстве нной деятельно сти человека Познавате льный интерес к естествен ным наукам 22. Контроль ная 1 работа по теме: Контро ль знаний «Многооб разие живых организмо в». 23. Три среды обитания. 1 Изучен ие нового матери ала соответствии с поставленной целью. Раздел 3. Среда обитания живых организмов. 6 часов. работы, выполнять задания в Формирование представлений об особенностях вод ной, наземно – воздушной и почвенной среды и Компонент ы природы. Водная, наземно ­ воздушная, почвенная среда обитания Знание компоненто в природы. Представле ние о многообраз ии обитателей сред. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно­следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимани е необходи мости и соответст вия приспособ лений организмо приспособленн ости организмов к обитанию в этих средах. Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты. 1 24. Жизнь на разных материка х. Изучен ие нового матери ала 25. Природны е  зоны. 1 Изучен ие нового матери ала Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктид а. Природные условия. Растительн ый и животный мир материков Тундра, тайга, смешанные и широколист венные леса, саванна, Выявление приспособл ений организмов к обитанию в средах. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и в к условиям среды, в которой они обитают самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией Представл ение о многообраз ии растительн ого и животного мира планеты как результате приспособ ляемости организмов к различным природным условиям на разных материках. Знание матери­ ков планеты и их основных природных особенност ей. Умение находить материки на карте. Общее представле ние о расти­ тельном и животном мире каждого материка. Знание природных зон планеты и их основных Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Представл ение о многообраз ии растительн ого и животного природных зон планеты. пустыня, влажный тропический лес. природных особенност ей. Умение находить природные зоны на карте. Общее представле ние о растительн ом и Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией 26. Жизнь в морях и океанах. 1 Изучен ие нового Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлени й живых организмов, обитающих в разных частях и на разных глубинах океана Мировой океан. Обитатели поверхност ных вод (планктон), обитатели толщи воды, обитатели морских глубин животном мире каждой природной зоны. Знание роли Мирового океана в формирова нии климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, мира планеты как результате приспособ ляемости организмов к различным природным условиям на разных природных зонах. Осознание роли Мирового океана на планете. Понимани е рациональ ности приспособ лений обитателе й океана к разным условиям в его пределах 27. Обобщаю щий урок по теме: «Среда обитания живых организмо в». 28. Как человек появился на Земле. 1 Контро ль знаний 1 Изучени нового материа е ла 29. Как человек изменил Землю. 1 Комби нирова нный Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Среда обитания живых организмов». Формирование представлений о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития. Формирование представлений об экологических факторах и влиянии абиотических факторов на живые организмы Применени е полученных знаний в практическ ой работе. обсуждать вопросы со сверстниками Познавательные УУД: устанавливать причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Раздел 4. Человек на Земле. 5 часов. Антропоген ез, эволюция, дриопитеки, австралопит еки, человек умелый, человек прямоходящ ий, неандертале ц, кроманьонец . Экологичес кие факторы. Абиотичес кие факторы: температур а, Знание основных этапов антропоген еза. Знание характерны х особенност ей предковых форм Человека разумного. Знание классифика ции экологичес ких факторов. Понимание значимости влажность, свет каждого абиотическ ого Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете. Познавате льный интерес к естествен ным наукам Представл ение о человеке Осознание влияния факторов среды на живые организмы 30. Жизнь под угрозой. 1 31. Не станет ли Земля пустыней. 1 Комби нирова нный Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны Охрана природы. Виды (исчезающи е, редкие). Охраняемы территории (заповедни е ки, заказники, национальн ые парки) фактора для живых организмов Приведение доказательс тв необходим ости охраны окружающе й природы. Знание основных правил поведения в природе Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны Опустынива ние. Приведение доказательс тв необходим ости охраны окружающе й природы. Знание основных правил поведения в природе Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать Осознание степени негативно го влияния человека на природу и необходи мости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе Осознание степени негативно го влияния человека на природу и необходи мости ее охраны. Принятие правил поведения в живой Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Первая доврачебна я помощь пострадавш ему 32. Здоровье человека и безопасно сть жизни. 1 Комби нирова нный Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья. 33. Обобщени е 1 Обобщ ения Обобщение и систематизация знаний учащихся Приведение доказательс тв зависимост и здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающе й среды. Знание элементарн ых правил оказания первой помощи при кровотечен иях, переломах, ушибах и растяжения х Применени е полученных знаний в практическ ой работе. выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Познавательные УУД: устанавливать причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. природе. Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходим ости оказания экстренной доврачебно й помощи пострадав шим при кровотечен иях, переломах, ушибах и растяжени ях Познавате льный интерес к естествен ным наукам 34. Итоговая контрольн ая работа за курс 5 класса. 1 Контро ль знаний Обобщение знаний за курс 5 класса. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Познавате льный интерес к естествен ным наукам

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017