Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
21.02.2017
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Уровень усвоения программы: базовый
р.пр. биология 5 класс.docx
Нормативная база преподавания предмета: ­ Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273­ФЗ; ­   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   СТАНДАРТ   ОСНОВНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; ­ Учебный план МКОУМазунинской СОШ  на 2016 – 2017 учебный год; Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с   учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Уровень усвоения программы: базовый Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 1. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об антропогенных изменениях природной среды; 2. овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; 3. развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; 4. воспитание положительного эмоционально­ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; 5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи. Задачами курса является: ­ выяснение, чем живая природа отличается от неживой; ­ формирование общих представлений о структуре     биологической     науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе; ­получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов ­ углубление знаний об условиях жизни    и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека. Содержание учебного предмета, курса. Введение 6 ч. Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные  признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, еѐ охрана.  Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» Клеточное строение организмов 9 ч.  Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и еѐ строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.  Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».  Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» Л.р.№2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» Л.р.№3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины,  шиповника» Царство Бактерии 2 ч. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их  распространение в при роде.  Царство Грибы  5 ч. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора  съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы паразиты. Роль грибов в природе и  жизни человека.  П.р.№1 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Л.р.№4 «Изучение строения плесневых грибов». Царство Растения 10 ч Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,  голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных  водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания.  Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда  обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие.  Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.  Л.р.№5 «Строение зеленых водорослей» Л.р.№6 «Строение мха (на местных видах)» Л.р.№7 « Изучение строения папоротника (хвоща)» Л.р.№8 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)» Л.р.№9«Строение цветкового растения» Наименование разделов Всего часов В том числе: Распределение учебных часов по разделам программы строение   Ведение Клеточное организмов Царство Бактерии Царство Грибы Царство Растения 6 9 2 5 10 34 Проектная деятельность Лабораторные работы, практические работы, экскурсии Экск. 1 Л.р. 3 Контрольные   работы (обобщающие уроки) 1 1 1 1 Пр. р. 1,     Л.р. 1 Л.р. 6 Л.р. – 9, Пр. р. – 1, Экск. ­ 1 1 1 4 № 1. 2. 3. 4. 5. Итого : Большинство лабораторных работ по времени на уроке занимают не более 5­10 минут, поэтому не все оцениваются отметкой. Тематическое планирование Тема урока Раздел  Введение (6 ч.) №п/ п 1 Биология­наука о живой природе.  2 Методы исследования в биологии. 3 4 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. Среды обитания живых организмов Клеточное        строение организмов (10 ч.) 5 6 7 8 9 10 Экологические факторы и их влияние на живые организмы  Эк.№1 «Многообразие живых организмов,  осенние явления в жизни растений и животных» Обобщающий урок по теме «Введение» Устройство увеличительных приборов ЛР­1 Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. Строение клетки Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. ЛР­2 Строение клеток кожицы чешуи лука Пластиды. ЛР – 3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника» 11 Химический состав клетки: неорганические и органические вещества 12 Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) 13 Жизнедеятельность клетки: деление, рост, развитие 14 15 Обобщение по теме «Клеточное        строение  организмов» 16 Понятие «ткань» Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность Роль бактерий в природе и жизни человека Царство Бактерии (2 ч.) Царство Грибы (5 ч.) 17 18 Общая характеристика грибов Царство Растения (10 ч.) 19 Шляпочные грибы   П.р.№1 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». 20 Плесневые грибы и дрожжи.  ЛР­4  Изучение строения плесневых грибов 21 Грибы­паразиты 22 Обобщение по темам «Царство Бактерии» и «Царство Грибы» 23 24 Ботаника  – наука о растениях  Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.  Л.Р­5 Изучение строения водорослей Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей Лишайники 25 26 27 Мхи.    ЛР­6 Изучение строения мхов (на местных видах) Папоротники, хвощи, плауны.  ЛР­7 Изучение строения папоротника (хвоща) Голосеменные растения. ЛР­8  Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) Покрытосеменные растения. Л.Р­9 Строение цветкового растения Проект «Комнатные растения» Защита проектов Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 28 29 30 31 32 33 34 Обобщающий урок по теме «Царство растения» Личностные и метапредметные результаты (прямой шрифт – блок «Ученик научится», курсив – блок «Ученик получит возможность») Планируемы результаты изучения учебного предмета, курса. Универсальные учебные действия Познавательные Находить  (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)  достоверную информацию,  необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию  Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  ­ на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям  Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно­следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении  задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально  Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ  Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Регулятивные Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки Коммуникативные Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей  Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей Личностные Аргументированно   оценивать   свои   и   чужие   поступки  в   однозначных   и   неоднозначных   ситуациях   (в   т.ч.   учебных),   опираясь   на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях  Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор Предметные результаты: Ученик научится: Учащиеся должны знать: ­ о многообразии живой природы; ­ царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; ­ основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; Ученик получит возможность научиться: Учащиеся могут узнать: ­ науки, изучающие живую природу; отличие среды  обитания от местообитания; причины формирования  черт приспособленности организмов к среде обитания; ­ признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост,  развитие, размножение; ­ экологические факторы; ­ основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно­воздушная среда, почва как среда  обитания, организм как среда обитания; ­ правила работы с микроскопом; ­ правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете  биологии. Учащиеся должны уметь: ­ определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические  факторы», «среда обитания», «местообитания»; ­ отличать живые организмы от неживых; ­ пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; ­ характеризовать среды обитания организмов; ­ характеризовать экологические факторы; ­ проводить фенологические наблюдения; ­ соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Учащиеся смогут научиться: ­ определять понятия  флора, фауна, низшие растения,  высшие растения, вегетативные органы, генеративные  органы, абиотические факторы, биотические факторы,  антропогенный;

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017