Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
11.01.2018
Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС
Публикация является частью публикации:
рп биол 8.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                  по   биологии                                  основного общего образования                                                     8   класс Количество часов: 70ч (2ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений 5­11 классы среднего общего образования по биологии (составитель Н.И.  Сонин, В.И. Сонина Москва, «Дрофа», 2013г) Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией Н. И. Сонин  М.Р.Сапин Биология. Человек . – М.: Дрофа, 2013г I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения данного курса биологии ученик должен знать/понимать:  фундаментальные понятия биологии;          признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток,  тканей, органов и систем органов человека; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии,  питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение,  наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма,  раздражимость; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения: особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их  нервную и гуморальную регуляцию, о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене  веществ, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек, основные приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях, правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека; систематическое положение человека и его происхождение; основные области применения биологических знаний в практике при охране  окружающей среды и здоровья человека; уметь:  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; необходимость защиты  окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль  человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость  собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;  2          изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты,  описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых  микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и  их топографию, системы органов человека; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и  делать выводы на основе сравнения; объяснять связь между строением и функциями органов; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов  риска на здоровье; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте  учебника основной материал; в биологических словарях и справочниках значения  биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию об  организме человека (в том числе с использованием информационных технологий); давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; работать с учебной и научно­популярной литературой, составлять план, конспект  реферат; владеть языком предмета; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:     соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными,  бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных  привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха,  инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах  животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении  утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил личной и  общественной гигиены; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для  построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной  профессиональной карьеры по ее окончании. Учащиеся должны освоить основные знания и  умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и  собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической  3 деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие  системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и  эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого­эволюционный и  функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия  организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции,  приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Место человека в системе органического мира­5ч Место человека в системе органического мира. Особенности человека. Происхождение  человека и его эволюция. Расы человека, их происхождение и единство. История развития  знаний о строении и функциях организма человека.           Общий обзор строения и функций организма человека­4ч   Клеточное строение организма. Ткани. Органы. Системы органов.           Координация и регуляция­8ч Гуморальная регуляция. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. Спинной мозг. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Полушария головного мозга.          Анализаторы. ­5ч Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. Нарушения зрения, их  профилактика. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Кожно­мышечная    чувствительность. Обоняние и вкус. Чувствительность анализаторов, их взаимодействие.         Опора и движение. ­ 9ч Кости скелета. Строение, состав и соединение костей.  Строение скелета. Скелет головы и скелет туловища. Скелет конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихах ставов и переломах костей. Мышцы.  Общий обзор.  Работа мышц. Заболевания опорно­двигательной системы и их  профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Роль  двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.         Внутренняя среда организма­3ч Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Группы крови. 4 Транспорт веществ­5ч Органы кровообращения. Работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция работы  сердца и кровеносных сосудов. Заболевания сердечно­сосудистой системы, их  предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.                Дыхание. ­5ч Строение органов дыхания. Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях.  Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Первая помощь при  нарушении дыхания и кровообращения.           Пищеварение. ­5ч Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме. Пищеварение в  ротовой полости.  Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Функции тонкого  и толстого кишечника. Всасывание. Гигиена питания.          Обмен веществ и энергии. Витамины. ­2ч Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен Витамины,  их роль в организме.          Выделение. ­2ч Выделение. Заболевания почек и их предупреждение.         Покровы тела. ­4ч Строение функции кожи. Роль кожи в терморегуляции организма Закаливание.        Размножение. ­2ч    Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша. Наследственные и врожденные  заболевания и их профилактика. Развитие человека. Возрастные процессы.        Высшая нервная деятельность. ­8ч Рефлекторная деятельность нервной системы. Торможение. Биологические ритмы. Сон и  его значение. Гигиена сна. Сознание и мышление. Речь. Познавательные процессы и  интеллект. Память. Эмоции и темперамент.       Человек и его здоровье. ­2ч 5 Здоровье и влияющие на него факторы.  Вредные привычки Заболевания человека.  Гигиена человека. Стресс и адаптации.   Лабораторные и контрольные работы: Л.р. «Строение животной клетки» Л.р. «Изучение головного мозга человека по муляжам» Л.р. «Изучение внешнего строения костей» Контрольная работа «Общий обзор организма человека».   Контрольная работа «Координация и регуляция». «Анализаторы» Контрольное тестирование «Опора и движение» Контрольная работа «Внутренняя среда. Транспорт веществ». Контрольная работа «Дыхание». Итоговое тестирование по теме «Пищеварение». Контрольная работа «Выделение. Кожа» Контрольное тестирование по теме «ВНД» III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА №  ур ок а             Раздел/Тема занятия              Дата    проведения урока     План   Факт Кол ичес тво  часо в 1.Место человека в системе органического мира (5 ч) 1 2 Место человека в системе орга­ нического мира. Особенности человека. 1 1 01.09 01.09 03.09 03.09 6 анализаторы 7 Ткани. 20 Кожно­мышечная  Органы. Системы органов. 8. чувствительность. Обоняние и  вкус. 9. 21 Чувствительность анализаторов,  их взаимодействие. Контрольная работа «Общий обзор организма человека».  «Место  человека в системе органического  мира» 1 Обобщение знаний . Координация и регуляция.(8 ч) 22. Контрольная работа  .1 1 17.11 1 22.09 24.09 17.11 29.09 1 19.11 19.11 24.09 24.09 29.09 13. Спинной мозг. 14. Спинной мозг, строение и  1 1 13.10 15.10 13.10 15.10 15. функции. 3 Головной мозг, строение и  функции. Происхождение человека и его  1 эволюция. 16. Л. р. «Изучение головного мозга  4. человека по  муляжам» Расы человека, их происхождение  и единство. 1 17 Полушария головного мозга. 5. История развития знаний о  строении и функциях организма  человека. Анализаторы ( 5 часов) 18 Анализаторы, их строение и  1 1 1 20.10 08.09 20.10 08.09 1 .22.10 10.09 22.10 10.09 27.10 1 15.09 27.10 15.09 29.10 29.10 функции. Зрительный анализатор.  Общий обзор строения и функций организма человека    (4 ч) Нарушения зрения, их  профилактика. 6 Клеточное строение организма. 17.09 1 17.09 19 Органы слуха и равновесия. Их  Л.р. «Строение животной клетки» 1 12.11 12.11 1 24.11 24.11 «Координация и регуляция».  10 «Анализаторы» Гуморальная регуляция. 11. Опора и движение. (9часов) Роль гормонов в обмене веществ,  росте и развитии организма. 23. Кости скелета. Строение, состав и  1 12. Нервная регуляция. Строение и  соединение костей. значение нервной системы. 1 1 01.10 06.10 01.10 06.10 26.11 1 08.10 26.11 08.10 24 25  Строение скелета. Скелет головы  и скелет туловища.  Скелет конечностей. Л.р.  «Изучение внешнего  строения  костей» 1 1 01.12 01.12 03.12 03.12 26 Первая помощь  при растяжении  1 08.12 08.12 связок, вывихах суставов и  переломах костей. 27­ 28. Мышцы. Общий обзор.  2 7 Работа мышц. 29. Заболевания опорно­двигательной  1 10.12 15.12 17.12 10.12 15.12 17.12 В связи с  праздничными  днями и  перенесенными  выходными  днями  (Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 70 учебных часов, а за 67 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 8

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018