Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
30.01.2018
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, требования к уровню подготовки учащихся, результаты освоения учебного курса, описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, тематическое планирование.
Рабочая программа по биологии 5 класс Сонин Н.И.,Плешаков А.А..docx
Федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемых МО РФ, рекомендуемых
Программы основного общего образования .Биология.59 классы, концентрический
основной образовательной программы основного общего образования МОУ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
Рабочая программа по биологии 5 класса составлена на основе следующих нормативных
документов:
образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17декабря
2010 года № 1897.
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров
Матвеевская СШ
Учебнометодический комплект (концентрический вариант) Биология 5 класс
1. Сонин Н. И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник / М.:
Дрофа, любое издание.
2.Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа,
любое издание.
3.Кириленкова В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс.
Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание.
учебного плана МОУ Матвеевская СШ;
календарного учебного графика МОУ Матвеевская СШ.
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в
неделю, 35часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных
недель.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 3
практических и лабораторных работ – 9.
Срок реализации программы – один учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение обучающимися
следующих личностных результатов:
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового
образа жизни;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы и др.;
эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами освоения учениками 5 класса программы по
биологии являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать,
проводить эксперименты, делать выводы.
умение работать с разными источниками биологической информации(в тексте
учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать
информацию.
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе, здоровью.
умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки
зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии
являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных
признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и
бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питания,
дыхания, выделения, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция
жизнедеятельности организмов).
приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды;
необходимости защиты окружающей среды;
объяснение роли биологии практической деятельности людей; роли различных
организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения
биосферы;
различие на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах
органов цветкового растения, органов и систем органов животных; съедобных и
ядовитых грибов; опасных для человека растения и животных;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы на основе
сравнения;
выявление взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов,
системой органов и их функциями;
овладение методами биологической науки: наблюдения и описания биологических
объектов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностноориентационной сфере:
знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.
3 В сфере трудовой деятельности:
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами
(препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4.В сфере физической деятельности:
освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
5. В эстетической сфере:
выявление эстетических достоинств объектов живой природы.
Содержание учебного курса
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч)
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов:
клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание,
дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.
Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы
изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для
научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы,
измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой
микроскоп. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные
клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их
значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание
химических и элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в
жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы,
нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире.
Великие естествоиспытатели.
Лабораторные и практические работы:
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Строение клеток кожицы чешуи лука*.
Определение состава семян пшеницы. Описание и сравнение признаков различных веществ
Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч)
Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного
периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие
живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы:
Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей
основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности,
места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.
Лабораторные и практические работы:
Знакомство с внешним строением растения.
Наблюдение за передвижением животных.
Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4 ч)
Наземновоздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.
Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных
материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого
материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные
леса, травянистые равнины —степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса.
Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное
сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
Лабораторные и практические работы:
Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой
обитания.
Раздел 4. Человек на Земле (6 ч)
Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека:
дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек
разумный (неандерталец, кроманьонец, современный чело век). Изменения в
природе, вызванные деятельностью чело века. Кислотные дожди, озоновая дыра,
парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его
обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с
опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического
разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защитапланеты от
всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь
здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания
человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного
происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи. Демонстрация
Ядовитые растения и опасные животные своей местности.
Лабораторные и практические работы:
Измерение своего роста и массы тела.
Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
Выбор зданий на лето — 2 ч. Тематическое планирование по биологии 5 класс
№ п/ п.
Тема урока
1.
Введение
Тема ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)
Колво
часов
1
Тема 1. Живой организм: строение и изучение( 8 часов)
Что такое живой организм
Наука о живой природе
Методы изучения природы
Увеличительные приборы
Живые клетки
Химический состав клетки
Вещества и явления в окружающем мире
Великие естествоиспытатели
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема 2. Многообразие живых организмов ( 14 ЧАСОВ)
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Тема 3. Среда обитания живых организмов ( 4 ЧАСА)
24
25
26
27
Тема 4. Человек на Земле ( 6 ЧАСОВ)
28
Как развивалась жизнь на Земле
Разнообразие живого
Бактерии
Грибы
Водоросли
Мхи
Папоротники
Голосеменные растения
Покрытосеменные (цветковые) растения
Значение растений в природе и жизни человека
Простейшие
Беспозвоночные
Позвоночные
Значение животных в природе и жизни человека
Три среды обитания
Жизнь на разных материках
Природные зоны Земли
Жизнь в морях и океанах
Как человек появился на Земле
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 29
30
31
32
33
34
35
Как человек изменил Землю
Здоровье человека и безопасность жизни
Растения и животные, занесённые в Красную книгу.
Обобщающее повторение
Итоговый контроль
Выбор заданий на лето
1
1
1
1
1
2
Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.