Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Оценка 5

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
30.01.2018
Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, требования к уровню подготовки учащихся, результаты освоения учебного курса, описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, тематическое планирование.
Рабочая программа по биологии 5 класс Сонин Н.И.,Плешаков А.А..docx
Федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемых МО РФ, рекомендуемых  Программы основного общего образования .Биология.5­9 классы, концентрический  основной  образовательной  программы основного общего образования МОУ  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  Рабочая программа по биологии  5 класса составлена на основе следующих нормативных  документов:  образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17декабря   2010 года № 1897.  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования;  курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров  Матвеевская СШ   Учебно­методический комплект (концентрический вариант) Биология 5 класс 1. Сонин Н. И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник / М.:  Дрофа, любое издание. 2.Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа,  любое издание. 3.Кириленкова В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс.  Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание.  учебного   плана  МОУ Матвеевская СШ; календарного   учебного  графика МОУ Матвеевская СШ. В соответствии с учебным планом   на изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю, 35часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.  Программой предусмотрено проведение:   контрольных работ – 3   практических  и лабораторных работ – 9.  Срок реализации программы – один учебный год. Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение       обучающимися следующих личностных результатов:  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;  реализация установок здорового образа жизни;  сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на изучение   живой   природы;   анализировать,   сравнивать,   делать   выводы   и   др.; эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными   результатами  освоения   учениками   5   класса   программы   по биологии являются:  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.  умение   работать   с   разными   источниками   биологической   информации(в   тексте учебника,   биологический   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию.  способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках по отношению к живой природе, здоровью.  умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. Предметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:         1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: выделение   существенных   признаков   биологических   объектов   (отличительных признаков живых  организмов; клеток  и организмов растений, животных,  грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питания, дыхания,   выделения,   транспорт   веществ,   рост,   развитие,   размножение,   регуляция жизнедеятельности организмов). приведение   доказательств   взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды; необходимости защиты окружающей среды; объяснение   роли   биологии   практической   деятельности   людей;   роли   различных организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы; различие на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах органов   цветкового   растения,   органов   и   систем   органов   животных;   съедобных   и ядовитых грибов; опасных для человека растения и животных; сравнение биологических  объектов  и процессов,  умение делать выводы на основе сравнения; выявление   взаимосвязей   между   особенностями   строения   клеток,   тканей,   органов, системой органов и их функциями; овладение методами биологической науки: наблюдения и описания биологических объектов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни. 3  В сфере трудовой деятельности:  знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4.В сфере физической деятельности: освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними. 5. В эстетической сфере: выявление эстетических достоинств объектов живой природы.                                     Содержание  учебного курса Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч) Многообразие   живых   организмов.   Основные   свойства   живых   организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание,   выделение,   рост   и   развитие,   раздражимость,   движение,   размножение. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных   исследований   (лабораторное   оборудование,   увеличительные   приборы, измерительные   приборы).   Увеличительные   приборы:   ручная   лупа,   световой микроскоп.   Клетка   —   элементарная   единица   живого.   Безъядерные   и   ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение.   Различия   в   строении   растительной   и   животной   клеток.   Содержание химических и элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности   клеток.   Органические   вещества:   белки,   жиры,   углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Лабораторные и практические работы: Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. Строение клеток кожицы чешуи лука*. Определение состава семян пшеницы. Описание и сравнение признаков различных веществ Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч) Развитие   жизни   на   Земле:   жизнь   в   Древнем   океане;   леса   каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых   организмов.   Классификация   организмов.   Вид.   Царства   живой   природы: Бактерии,   Грибы,   Растения,   Животные.   Существенные   признаки   представителей основных   царств,   их   характеристика,   строение,   особенности   жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы. Лабораторные и практические работы: Знакомство с внешним строением растения. Наблюдение за передвижением животных. Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4 ч) Наземно­воздушная,   водная   и   почвенная   среды   обитания   организмов. Приспособленность   организмов   к   среде   обитания.   Растения   и   животные   разных материков   (знакомство   с   отдельными   представителями   живой   природы   каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины —степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь   в   морях   и   океанах.   Сообщества   поверхности   и   толщи   воды,   донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Лабораторные и практические работы: Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.   Раздел 4. Человек на Земле (6 ч) Научные   представления   о   происхождении   человека.   Древние   предки   человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный   (неандерталец,   кроманьонец,   современный   чело   век).   Изменения   в природе, вызванные  деятельностью чело века. Кислотные дожди, озоновая  дыра, парниковый   эффект,   радиоактивные   отходы.   Биологическое   разнообразие,   его обеднение   и   пути   сохранения.   Опустынивание   и   его   причины,   борьба   с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защитапланеты от всех   видов   загрязнений.   Здоровье   человека   и   безопасность   жизни.   Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.   Правила   поведения   человека   в   опасных   ситуациях   природного происхождения.   Простейшие   способы   оказания   первой   помощи.   Демонстрация Ядовитые растения и опасные животные своей местности. Лабораторные и практические работы: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи. Выбор зданий на лето — 2 ч. Тематическое планирование по биологии 5 класс № п/ п.                    Тема  урока 1. Введение Тема ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) Кол­во часов 1   Тема 1. Живой организм: строение и изучение( 8 часов)  Что такое живой организм  Наука о живой природе  Методы изучения природы  Увеличительные приборы  Живые клетки  Химический состав клетки  Вещества и явления в окружающем мире  Великие естествоиспытатели  2 3 4 5 6 7 8 9                                     Тема 2. Многообразие живых организмов ( 14 ЧАСОВ) 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23                                  Тема 3. Среда обитания живых организмов ( 4 ЧАСА) 24 25 26 27                                  Тема 4. Человек на Земле ( 6 ЧАСОВ) 28 Как развивалась жизнь на Земле  Разнообразие живого  Бактерии  Грибы  Водоросли   Мхи Папоротники   Голосеменные растения Покрытосеменные (цветковые) растения  Значение растений в природе и жизни человека  Простейшие  Беспозвоночные  Позвоночные  Значение животных в природе и жизни человека Три среды обитания  Жизнь на разных материках  Природные зоны Земли Жизнь в морях и океанах Как человек появился на Земле  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 Как человек изменил Землю  Здоровье человека и безопасность жизни Растения и животные, занесённые в Красную книгу. Обобщающее повторение Итоговый контроль  Выбор заданий на лето 1 1 1 1 1 2

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Рабочая программа по биологии 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018