Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
11.01.2019
Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основании следующих документов: - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 - Основной образовательной программы основного общего образования 5-9 ФГОС МОУ « Победненская школа» на 2015-2020г. - Предметной линии учебников «Биология. Живые организмы. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. - Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым. -Учебного плана МОУ « Победненская школа» на 2018-2019 учебный год.
РП биология 5.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 5 класса  составлена на основании  следующих документов: ­ Федерального  закона  от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования ,утвержденного приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ­ Основной   образовательной    программы   основного общего образования  5­ 9 ФГОС МОУ « Победненская школа» на 2015­2020г. ­  Предметной линии учебников  «Биология. Живые организмы.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе  /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение,  2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)», с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных  особенностей учащихся.  ­  Положения   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе  внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского   района  Республики Крым.   ­Учебного   плана   МОУ « Победненская школа» на 2018­2019 учебный год. Цели  Цели биологического образования в основной школе формулируются на  нескольких  уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне  требований к результатам освоения содержания предметных программ.  Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе  изменением социальной ситуации развития, ростом информационных  перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных  взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают  определённые особенности развития современных подростков). Наиболее  продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является  социоморальная и интеллектуальная взрослость.  Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения  биологического образования как компонента системы образования в целом,  поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.  2 С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического  образования являются:  • социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных  отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или  общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в  процессе знакомства с миром живой природы;  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных  (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.  Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей  ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения  к живой природе;  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о  живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением  методами изучения природы, формированием интеллектуальных и  практических умений; • овладение ключевыми компетентностями: учебно­ познавательной, информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной;  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в  процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как  способности эмоционально­ценностного отношения к объектам живой  природы.   Планируемые результаты  освоения курса биологии Требования к результатам освоения курса биологии в 5 классе определяются  ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные,  общественные и государственные потребности, и включают личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения предмета.  Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих  личностных результатов:  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению  дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых  познавательных интересов;  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ  здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на  изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить  рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к  живым объектам;  3 • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества;  • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к  собственным поступкам;  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности;  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил  поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической  культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и  необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности  семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметными результатами освоения основной образовательной  программыосновного общего образования являются:  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,  включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,  давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить  эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал,  объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  • умение работать с разными источниками биологической информации:  находить биологическую информацию в различных источниках (тексте  учебника научно­популярной и справочной литературе), анализировать и  оценивать информацию; • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией;  4 • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и  поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач;  • умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения,  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:  • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её  развития, для формирования современных представлений о  естественнонаучной картине мира;  • формирование первоначальных систематизированных представлений о  биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение  понятийным аппаратом биологии;  • приобретение опыта использования методов биологической науки и  проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых  организмов;  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать  последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на  здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих  действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и  окружающих; осознание необходимости действий по сохранению  биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и  роли человека в природе;  • овладение методами биологической науки; наблюдение и описание  биологических объектов и процессов; постановка биологических  экспериментов и объяснение их результатов;  • формирование представлений о значении биологических наук в решении  локальных и глобальных экологических проблем, необходимости  рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях  быстрого изменения экологического состояния окружающей среды;  Предметными результатами освоения выпускниками основной школы  программы по биологии являются:  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:  5 ­ выделение существенных признаков биологических объектов  (отличительных признаковживых организмов; клеток и организмов растений,  животных, грибов и бактерий);  ­ приведение доказательств (аргументация) необходимости защиты  окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых  растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  ­ классификация — определение принадлежности биологических объектов к  определенной систематической группе;  ­ объяснение роли различных организмов в жизни человека;  ­ распознавание на таблицах органоидов клетки; на гербарных материалах и  таблицах растений разных отделов, животных отдельных типов и классов;  наиболее распространенных растений и животных; съедобных и ядовитых  грибов; опасных для человека растений и животных;  ­ сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и  умозаключения на основе сравнения;  ­ выявление приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей  между особенностями строения клеток, тканей и их функциями; ­ овладение  методами биологической науки: наблюдение и описание биологических  объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и  объяснение их результатов.  2. В ценностно­ориентационной сфере:  ­ знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа  жизни;  ­ анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния  факторов риска на здоровье человека.  3. В сфере трудовой деятельности:  ­ знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  ­ соблюдение правил работы с биологическими прибора ми и инструментами  (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).  4. В сфере физической деятельности:  ­ рациональная организация труда и отдыха, выращивание и размножение  культурных растений, уход за ними;  5. В эстетической сфере:                                                                              Содержание учебного предмета, курса 5 класс (34 часа, 1 резерв.)  Раздел «Живые организмы»  Биология как наука. Роль биологии в познании окружающего мира и  практической деятельности людей. Основные правила поведения в природе.  Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.  Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и  инструментами.  6 Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных  царств живой природы. Классификация организмов. Одноклеточные,  колониальные и многоклеточные организмы.  Среды жизни. Факторы среды обитания. Приспособления живых организмов к  различным средам обитания. Основные растительные сообщества. Значение  растений в природе и жизни человека. Многообразие (типы животных), их  роль в природе и жизни человека.  Клеточные и неклеточные формы жизни. Химический состав и характерные  особенности строения клеток бактерий, растений, животных и грибов.  Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни  человека.  Вирусы – неклеточные формы жизни.  Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека.  Ткани растений и животных.  Демонстрация: таблицы, рисунки, схемы, видеофильмы, слайды (в т.ч.  цифровые образовательные ресурсы), постоянные микропрепараты, гербарий.  Результаты опытов, иллюстрирующих роль света в жизни растений.  Результаты опытов, иллюстрирующих наличие в составе растений  минеральных и органических веществ.  Лабораторные работы:  №1. Состав клеток растений*  №2. Строение растительной клетки (на примере листа элодеи или др.  объектов)  №3. Изучение одноклеточных животных  №4. Строение покровной ткани листа  Практические работы:  №1. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними  №2. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука  Экскурсии  №1. Осенние явления в жизни растений родного края*  №2. Весенние явления в жизни растений родного края*  7 Тематическое планирование по биологии Класс   5­А  5­Б Количество часов по учебному плану Всего  34 часа, в неделю 1 час Плановых контрольных работ  2 Плановых лабораторных работ  4    практических работ 2 Учебник  5­6 класс  Биология Живой организм  Л.Н.Сухорукова   издательство Просвещение 2014год №  п/п  1 2 3 4 5 6 Наименование темы Учебные часы Контрольные  Введение Разнообразие живых  организмов, среды  жизни Клеточное строение  живых организмов Ткани живых  организмов Резерв Всего 3 12 10 8 1 34 работы ­ 1 ­ 1 2 Практическая часть ­ ­ 5 1 6 8

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019