РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
6 класс
«Многобразие покрытосеменных растений»
(35 часов, один раз в неделю)
Автор УМК: В. В. Пасечник
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования.Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования.
6 класс биология.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СОШ а.Бесленей»
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждено»
методического совета Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №___________ ____________________ _____________________
« » _______________2017 г « » _______________2017 г « »_____________2017 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
6 класс
«Многобразие покрытосеменных растений»
(35 часов, один раз в неделю)
Автор УМК: В. В. Пасечник
высшей категории
Составитель: учитель химии и биологии
Гутякулова Аминат Хасановна 2017– 2018 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра
содержания основного общего образования, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и
формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного
развития и воспитания личности.
Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации
положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования.
Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания
образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной
деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном
тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого
раздела.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального
общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
деятельности обучающихся.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в
образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит
примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию
современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение
биологических знаний.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с
которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования
познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей
среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической
деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к
частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу
положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического,
культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного,
интегративного, компетентностного подходов.
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно
направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных
особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как
биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству
учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем,
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу
которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий,
структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную
деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать
свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и
сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие
покрытосеменных растений» ;и учебно-методических пособиях, созданных
коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.
В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии
растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых
организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с
индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом
значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и
здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на
использовании биологических систем.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения
биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их
индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании,
многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности
человека; научиться принимать экологически правильные решения в области
природопользования.
Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение
фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания
учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные
работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает
возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать
память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной
учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к
предмету.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс
Содержание программы
(35 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений
(14 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых
систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов
и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и
генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение
стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и
мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек.
Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные
побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий.
Многообразие сухих и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост,
развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений.
Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении.
Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений.
Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое
(вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян;
питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла;
поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету;
образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение
органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное
размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их
посев.
Экскурсии Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (6 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.
Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с
учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и
народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации
растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших
сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные
сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на
растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними
явлениями в природных сообществах.
Резерв времени — 2 часа.
Основные знания и умения
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Учащиеся должны уметь:
— различать и описывать органы цветковых растений;
— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
— осуществлять описание изучаемого объекта;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта;
— классифицировать объекты;
— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
Раздел 2. Жизнь растений
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные процессы жизнедеятельности растений;
— особенности минерального и воздушного питания растений;
— виды размножения растений и их значение.
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
— объяснять роль различных видов размножения у растений;
— определять всхожесть семян растений.
Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:
— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента,
его результатов, выводов.
Раздел 3. Классификация растений
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
— характерные признаки однодольных и двудольных растений;
— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания
и народнохозяйственное значение.
Учащиеся должны уметь:
— делать морфологическую характеристику растений;
— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
— работать с определительными карточками.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— различать объем и содержание понятий;
— различать родовое и видовое понятия;
— определять аспект классификации;
— осуществлять классификацию.
Раздел 4. Природные сообщества
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— взаимосвязь растений с другими организмами;
— растительные сообщества и их типы;
— закономерности развития и смены растительных сообществ;
— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и
влияния природной среды на человека.
Учащиеся должны уметь:
— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
— определять растительные сообщества и их типы;
— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние
природной среды на человека;
— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных
сообществах.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов,
наблюдений, их результаты, выводы;
— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли,
договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
природы;
— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
— соблюдать правила поведения в природе;
— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора
профессии;
— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо
— уметь отстаивать свою точку зрения;
природы; последствия;
среде;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их
— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей
— уметь слушать и слышать другое мнение;
— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения
существующего мнения.
Тематическое планирование учебного материала
№
1 Строение и
Тема
многообразие
покрытосемен
ных растений
Часов
14ч.
2 Жизнь
растений
10ч.
3 Классификаци
я растений
4 Природные
сообщества
6ч.
3ч.
Лабораторные работы
1.Строение семян двудольных
и однодольных растений.
2.Виды корней. Стержневая и
мочковатая корневые
системы.
3.Корневой чехлик и корневые
волоски.
4. Строение почек.
Расположение почек на
стебле.
5.Внутреннее строение ветки
дерева. 6.Видоизмененные
побеги (корневище, клубень,
луковица).
7.Строение цветка.
8.Различные виды соцветий.
9.Многообразие сухих и
сочных плодов
1.Передвижение воды и
минеральных веществ по
древесине.
2.Вегетативное размножение
комнатных растений.
3.Определение всхожести
семян растений и их посев.
1.Выявление признаков
семейства по внешнему
строению растений.
Литература
Экскурсии
1.Зимние явления в жизни
растений
2.Ознакомление с
выращиванием растений в
защищенном грунте.
3.Природное сообщество и
человек. Фенологические
наблюдения за весенними
явлениями в природных
сообществах.
1. Учебник В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
М.; Дрофа 2014г.
2. Электронное приложение к учебнику
3. Рабочая тетрадь к учебнику_ В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных
растений. 6 класс» М.; Дрофа 2017г.
4. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М.Голова.М., «РОСМЭН» 1999
5. Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.
Для учителя: 1. А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы.
2. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина,
И.П.
Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011
В.Б.Захарова,
Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008
В.В.Пасечника,
Пономаревой.
Авт.-сост.:
И.Н.
3. Интернет – ресурсы
4. И.Н.Пономарева,
Растения.
5. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Многообразие
В.С.Кумченко.
Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001
покрытосеменных растений. 6 класс»
О.А.Корнилова,
Биология. Поурочно-тематическое планирование
Биология. Многообразие покрытосеменных растений
6 класс (35 часов, 1 час в неделю)
Основные понятия изучаемые на уроке
Тема урока
№
1. Вводный инструктаж по
ТБ
Строение семян
двудольных растений
2. Строение семян
однодольных растений
3. Виды корней. Типы
корневых систем
4. Строение корней
5. Условия произрастания
и видоизменения
корней
6. Побег. Почки и их
строение. Рост и
развитие побега
7. Внешнее строение
листа
Определяют понятия «однодольные
растения», «двудольные растения»,
«семядоля», «эндосперм»,
«зародыш», «семенная кожура»,
«семяножка», «микропиле».
Отрабатывают умения, необходимые
для выполнения лабораторных работ.
Изучают инструктаж-памятку
последовательности действий при
проведении анализа
Закрепляют понятия из предыдущего
урока. Применяют инструктаж-
памятку последовательности
действий при проведении анализа
строения семян
Определяют понятия «главный
корень», «боковые корни»,
«придаточные корни», «стержневая
корневая система», «мочковатая
корневая система». Анализируют
виды корней и типы корневых систем
Определяют понятия «корневой
чехлик», «корневой волосок», «зона
деления», «зона растяжения», «зона
всасывания», «зона проведения».
Анализируют строение корня
Определяют понятия «корнеплоды»,
«корневые клубни», «воздушные
корни», «дыхательные корни».
Устанавливают причинно-
следственные связи между
условиями существования и
видоизменениями корней
Определяют понятия «побег»,
«почка», «верхушечная почка»,
«пазушная почка», придаточная
почка», «вегетативная почка»,
«генеративная почка», «конус
нарастания», «узел», «междоузлие»,
«пазуха листа», «очередное
листорасположение», «супротивное
листорасположение», «мутовчатое
расположение».
Анализируют результаты
лабораторной работы и наблюдений
за ростом и развитием побега
Определяют понятия «листовая
пластинка», «черешок»,
«черешковый лист», «сидячий лист»,
«простой лист», «сложный лист»,
«сетчатое жилкование»,
«параллельное жилкование»,
Дата
Домаш
задание
§1
Стр.8-9
Сост.
коллекц
ию
§1
Стр.9-11
вопросы
§2
§3
§4
§5
§6 10. Видоизменение побегов Определяют понятия:
8. Клеточное строение
листа. Видоизменение
листьев
9. Строение стебля.
Многообразие стеблей
11. Цветок и его строение
12. Соцветия
13. Плоды и их
классификация
Распространение
плодов и семян
«дуговое жилкование». Заполняют
таблицу по результатам изучения
различных листьев
Определяют понятия «кожица
листа», «устьица», «хлоропласты»,
«столбчатая ткань листа», «губчатая
ткань листа», «мякоть листа»,
«проводящий пучок», «сосуды»,
«ситовидные трубки», «волокна»,
«световые листья», «теневые
листья», «видоизменения листьев».
Выполняют лабораторные работы и
обсуждают их результаты
Определяют понятия «травянистый
стебель», «деревянистый стебель»,
«прямостоячий стебель», «вьющийся
стебель», «лазающий стебель»,
«ползучий стебель», «чечевички»,
«пробка», «кора», «луб»,
«ситовидные трубки», «лубяные
волокна», «камбий», «древесина»,
«сердцевина», «сердцевинные лучи».
Выполняют лабораторную работу и
обсуждают ее результаты
«видоизмененный побег»,
«корневище», «клубень»,
«луковица». Выполняют
лабораторную работу и обсуждают
ее результаты
Определяют понятия «пестик»,
«тычинка», «лепестки», «венчик»,
«чашелистики», «ча шечка»,
«цветоножка», «цветоложе»,
«простой околоцветник», «двойной
околоцветник», «тычиночная нить»,
«пыльник», «рыльце», «столбик»,
«завязь», «семязачаток»,
«однодомные растения»,
«двудомные растения». Выполняют
лабораторную работу и обсуждают
ее результаты
Выполняют лабораторную работу.
Заполняют таблицу по результатам
работы с текстом учебника и
дополнительной литературой
Определяют понятия
«околоплодник», «простые плоды»,
«сборные плоды», «сухие плоды»,
«сочные плоды», «односемянные
плоды», «многосемянные плоды»,
«ягода»,
«костянка», «орех», «зерновка»,
«семянка», «боб», «стручок»,
«коробочка», «соплодие». Выполняют
лабораторную работу. Анализируют и
сравнивают различные плоды.
Обсуждают результаты работы
§78
§9
§10
§11
§12
§13-14 14. Обобщение и
закрепление знаний по
теме. Контроль знаний.
15. Минеральное питание
растений
16. Фотосинтез
17. Дыхание растений
18. Испарение воды
растениями. Листопад
Экскурсия «Зимние
явления в жизни
растений»
19. Передвижение воды и
питательных веществ в
растении
Работают с текстом учебника,
коллекциями, гербарными
экземплярами. Наблюдают за
способами распространения плодов и
семян в природе. Готовят сообщение
«Способы распространения плодов и
семян и их значение для растений»
Определяют понятия «минеральное
питание», «корневое давление»,
«почва», «плодородие»,
«удобрение». Выделяют
существенные признаки почвенного
питания растений. Объясняют
необходимость восполнения запаса
питательных веществ в почве путём
внесения удобрений. Оценивают
вред, наиносимый окружающей
среде использованием значительных
доз удобрений. Приводят
доказательства
(аргументация) необходимости
защиты окружающей среды,
соблюдения правил отношения к
живой природе
Выявляют приспособленность
растений к использованию света в
процессе фотосинтеза. Определяют
условия протекания фотосинтеза.
Объясняют значение фотосинтеза и
роль растений в природе и жизни
человека
Выделяют существенные признаки
дыхания. Объясняют роль дыхания в
процессе обмена веществ.
Объясняют роли кислорода в
процессе дыхания. Раскрывают
значение дыхания в жизни растений.
Устанавливают взаимосвязь
процессов дыхания и фотосинтеза
Определяют значение испарения
воды и листопада в жизни растений
Объясняют роль транспорта веществ
в процессе обмена веществ.
Объясняют механизм осуществления
проводящей функции стебля.
Объясняют особенности
передвижения воды, минеральных и
органических веществ в растениях.
Проводят биологические
эксперименты по изучению
процессов жизнедеятельности
организмов и объясняют их
результаты. Приводят
§15
§16
§17
§18
§19 20. Прорастание семян
21. Способы размножения
растений
22. Размножение споровых
растений
23. Размножение семенных
растений
24. Вегетативное
размножение
покрытосеменных
растений
25. Систематика растений
26. Класс Двудольные
растения. Семейства
Крестоцветные и
Розоцветные
27. Семейства Пасленовые
и Бобовые Семейство
доказательства
(аргументация) необходимости
защиты растений от повреждений
Объясняют роль семян в жизни
растений. Выявляют условия,
необходимые для прорастания
семян. Обосновывают необходимость
соблюдения сроков и правил
проведения посевных работ
Определяют значение размножения
в жизни организмов. Характеризуют
особенности бесполого размножения.
Объясняют значение бесполого
размножения. Раскрывают
особенности и преимущества
полового размножения по сравнению
с бесполым. Объясняют значение
полового размножения для
потомства и эволюции органического
мира
Определяют понятия «заросток»,
«предросток», «зооспора»,
«спорангий». Объясняют роль
условий среды для полового и
бесполого размножения, а также
значение чередования поколений у
споровых растений
Определение понятий: «пыльца»,
«пыльцевая трубка», «пыльцевое
зерно», «зародышевый мешок»,
«пыльцевход», «центральная
клетка», «двойное оплодотворение»,
«опыление», «перекрестное
опыление», «самоопыление»,
«искусственное опыление».
Объясняют преимущества семенного
размножения перед споровым.
Сравнивают различные способы
опыления и их роли. Объясняют
значение оплодотворения и
образования плодов и семян.
Определяют понятия «черенок»,
«отпрыск», «отводок», «прививка»,
«культура тканей», «привой»,
«подвой». Объясняют значение
вегетативного размножения
покрытосеменных растений и его
использование человеком
Определяют понятия «вид», «род»,
«семейство», «класс», «отдел»,
«царство». Выделяют признаки,
характерные для двудольных и
однодольных растений
Выделяют основные особенности
растений семейств Крестоцветные и
Розоцветные. Знакомятся с
определительными карточками
Выделяют основные особенности
растений семейств Пасленовые и
§20
§21
§22
§2324
§25
§26
§27
§28 §29
§30
§31
§31
§32
Сложноцветные
28. Класс Однодольные.
Семейства Злаковые и
Лилейные
29. Важнейшие
сельскохозяйственные
растения
Экскурсия
«Ознакомление с
выращиванием
растений в защищенном
грунте»
Бобовые. Определяют растения по
карточкам Выделяют основные
особенности растений семейства
Сложноцветные. Определяют
растения по карточкам
Выделяют основные особенности
растений семейств Злаковые и
Лилейные. Определяют растения по
карточкам
Готовят сообщения на основе
изучения текста учебника,
дополнительной литературы и
материалов Интернета об истории
введения в культуру и агротехнике
важнейших культурных двудольных
и однодольных растений,
выращиваемых в местности
проживания школьников
Определяют понятия «растительное
сообщество», «растительность»,
«ярусность». Характеризуют
различные типы растительных
сообществ. Устанавливают
взаимосвязи в растительном
сообществе
Определяют понятие «смена
растительных сообществ». Работают
в группах. Подводят итоги экскурсии
(отчет)
Определяют понятия «заповедник»,
«заказник», «рациональное
природопользование». Обсуждают
отчет по экскурсии. Выбирают
задание на лето
обобщение изученного
материала по теме
«Классификация
растений»
31. Природные сообщества.
30. Повторение и
Взаимосвязи в
растительном
сообществе
32. Развитие и смена
растительных
сообществ
33. Влияние хозяйственной
деятельности человека
на растительный мир
34. Экскурсия «Природное
сообщество и человек.
Фенологические
наблюдения за
весенними явлениями в
природных
сообществах.»
Итого 34 + 1 (резерв)
УМК: 1. Учебник В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
2. Электронное приложение к учебнику
3. Рабочая тетрадь к учебнику_ В.В.Пасечник «Биология. Многообразие
покрытосеменных растений. 6 класс»
4. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Многообразие
покрытосеменных растений. 6 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.