данная программа разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом нового поколения. Рабочая программа имеет следующую структуру: пояснительная записка, планируемые результаты содержание программы, календарно- тематическое планирование. Программа предназначена для использования учебника Самкова, Рокотова. Рассчитана на 53 часа в год, 1.5 часа в неделюсостоит из различных разделов
рабочая программа 6 класс.docx
« Утверждаю»:
Директор школы:___________________ И.А.Михайлова
Приказ № ______ от_______________________2017 г.
МБОУ ЧИЧКОВСКАЯ СОШ
Навлинского рна
Брянской обл.
РФ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
6 класс
на 20172018 уч.год
программу составила учитель химии и биологии Ю.В.Финогенова
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на
заседании ШМО протокол № от
«Согласована» зам.директора по УВР____________
Ю.В.Финогенова « « 2017 с.Чичково 2017 г
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе требований ФГООС основного общего образования.
Программа ориентирована на использование учебника Д.И.Рокотова, В.А.Самкова Биология 6 класс. Москва «Академкнига \ учебник» 2015.
Рабочая программа рассчитана на 53 часов в год, 1,5 часа в неделю, 35учебных недель –основание Годовой календарный график
Планируемые результаты изучения курса
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце
действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временн?й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Содержание учебного предмета
Глава 1 Общая характеристика живых организмов – 6 ч
Инструктаж ТБ. Чем живое отличается от неживого. Химический состав организма. Клетка – основа жизни. Ткани. Органы. Системы органов.
Практическая работа « Признаки живых организмов»
Глава 2 «Многообразие живых организмов» 14ч.
Систематика живых организмов. Основные царства живых организмов. Бактерии. Роль бактерий в природе и жизни человека. Растения. Роль растений в
природе и жизни человека. Животные. Грибы. Практическая работа «Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным видам»
Лабораторные работы: Строение цветка», « Клубень – видоизменённый побег», « Внешнее строение паука с внешним строением рака»
Глава 3» Основные жизненные функции организмов» 17ч
Питание и пищеварение. Дыхание. Транспорт веществ. Выделение. Обмен веществ и преобразование энергии. Скелет –опора организма. Движение.
Размножение ( бесполое). Размножение ( половое). Организм как единое целое.
Практическая работа « Питание комнатных растений», « Передвижение дождевого червя», «Вегетативное размножение растений», «Образование и рост
корней»
Лабораторная работа « Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях»
Глава 4 « Организмы и окружающая среда» 13 ч
Среда обитания. Природные сообщества. Значение живых организмов в природе. Человек и живые организмы. Охрана живых организмов и природных
сообществ.
Практические работы « Влияние света на жизнедеятельность комнатных растений», «Природные сообщества»
Темы проектов «« Природные сообщества родного края»
Экскурсия «« Природные сообщества местности» Календарно тематическое планирование, биология 6 класс
Тема
Инструктаж ТБ. Чем живое отличается от неживого
Химический состав организма.
Клетка –основа жизни
Ткани. Органы. Системы органов.
Практическая работа « Признаки живых организмов»
Тестовая контрольная работа « Общая характеристика организмов»
№
п/п
Глава 1 Общая характеристика живых организмов – 6 ч
1
2
3
4
5
6
Глава 2 «Многообразие живых организмов» 14ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Систематика живых организмов.
Основные царства живых организмов.
Бактерии.
Роль бактерий в природе и жизни человека
Растения
Роль растений в природе и жизни человека
Животные
Грибы
Биология – наука о живых организмах
Практическая работа «Определение систематической принадлежности видов растений к
более крупным видам»
Лабораторная работа «Строение цветка»
Лабораторная работа « Клубень – видоизменённый побег»
Лабораторная работа « Внешнее строение паука с внешним строением рака
11
12
13
Количест
во часов
Дата проведения
урока
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Тестовая контрольная работам по теме «Многообразие живых организмов»
Питание и пищеварение.
Дыхание
Транспорт веществ
Выделение
Обмен веществ и преобразование энергии
Скелет –опора организма
Движение
Размножение ( бесполое)
Размножение ( половое)
Рост и развитие организмов
Организм как единое целое
Практическая работа « Питание комнатных растений»
Лабораторная работа « Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях»
Практическая работа « Передвижение дождевого червя»
Практическая работа « Вегетативное размножение растений»
Практическая работа «Образование и рост корней»
Тестовая контрольная работа по теме « Основные жизненные функции организмов»
14
Глава 3» Основные жизненные функции организмов» 17ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Глава 4 « Организмы и окружающая среда» 13 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Глава 5 « Повторение» 2 ч
1
Среда обитания
Природные сообщества
Экскурсия « Природные сообщества одного края »
Работа над проектом « Природные сообщества родного края»
Защита проекта на тему « Природные сообщества родного края»
« Значение живых организмов в природе
Человек и живые организмы
Охрана живых организмов и природных сообществ
Практическая работа « Влияние света на жизнедеятельность комнатных растений»
Практическая работа « Природные сообщества»
Тестовая контрольная работа по теме « Организмы и окружающая среда»
Повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1 2
3
Повторение
Итоговая контрольная работа за 6 класс
Всего
1
1
53
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.