Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.В Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г, Швецова, З.Г. Гапонюка, линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника. В соответствии с учебным планом из федерального компонента на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Включает в себя 4 раздела: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения программы, содержание с указанием основных видов деятельности, календарно тематическое планирование.
биология_6 кл.doc
Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.В
Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г, Швецова, З.Г. Гапонюка, линии учебнометодических комплектов
«Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника.
В соответствии с учебным планом из федерального компонента на изучение биологии в 6 классе отводится 1час в
неделю, 35 часов в год, согласно образовательной программы школы 34 часа, т.к. праздничные дни 23 февраля 2018г.
Планируемые предметные результаты освоения программы
Ученик научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их
практическую значимость; применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить
наблюдения за живыми организмами,
ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и
процессы;
владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить
доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из
разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах
животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой
ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоциональноценностное отношение к объектам живой
природы); находить информацию о растениях и животных в научнопопулярной литературе, биологических словарях и
справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. 6 класс. «Живые организмы» (34 часа, 1 час в неделю)
Тема
Жизнедеятельность
организмов
18ч
Содержание
Процессы
жизнедеятельности
живых организмов.
Форма организации
учебных занятий
урок
Обмен веществ –
главный признак
жизни
урок
Почвенное питание
растений
Урок, эксперимент
Основные виды учебной деятельности
Выявляют особенности нового раздела
биологии, раскрывать особенности содержания
курса, выяснять, какие задачи решает биология;
раскрывать роль живых организмов в природе
и жизни человека, выявлять практическое
значение биологии; выявляют, правила работы
в лаборатории
Актуализация знаний об отличиях живых тел
от тел неживой природы; выделять
существенные признаки обмена веществ
важного свойства живой природы; раскрывать
составные процессы обмена вв; обосновывать
значение энергии для организмов
Объясняют понятие обмена вв, выделять
существенные признаки почвенного питания
растений; применять знания о почве – среде
обитания растений, о её составе и структуре,
ставят биологические эксперименты и
объясняют их результаты Удобрения
урок
Фотосинтез
Урок, эксперимент
Значение
фотосинтеза
проект
урок
урок
Питание грибов и
бактерий
Гетеротрофное
питание.
Растительноядные
животные
Объясняют необходимость восполнения запаса
питательных веществ в почве путем внесения
удобрений. Оценивать вред, наносимый
окружающей среде использованием
значительных доз удобрений. Приводят
доказательства необходимости защиты
окружающей среды, соблюдения правил
бережного отношения к живой природе
Выявляют приспособленность растений к
использованию света в процессе фотосинтеза.
Определяют условия протекания фотосинтеза
Объясняют значение фотосинтеза в природе и
жизни человека; Приводить доказательства
необходимости охраны воздуха от загрязнений.
Подбирать и систематизировать информацию,
строить поисковый запрос по изучаемой теме.
Представлять информацию в виде сообщений и
презентаций
Определяют особенности питания бактерий и
грибов. Объясняют роль бактерий и грибов в
природе
Определяют особенности гетеротрофного
питания, пищеварения у животных, способы
добывания пищи растительноядными
животными; выделять главные признаки
гетеротрофного питания урок
урок
Плотоядные и
всеядные животные.
Хищные растения
Газообмен между
организмом и
окружающей средой.
Дыхание животных.
Дыхание растений
Урок, эксперимент
Определяют особенности питания плотоядных
и всеядных животных, хищных растений;
различать животных по способам добывания
пищи.
Выделяют существенные признаки дыхания как
компонента обмена веществ, особенности
дыхания у животных; Объясняют значение
кислорода в процессе дыхания. Определяют
роль дыхания в жизни организмов.
Выделяют существенные признаки дыхания
растений . Объясняют роль дыхания в процессе
обмена веществ Объясняют значение
кислорода в процессе дыхания . Определяют
сходство и различие в процессах дыхания у
растений и животных . Применять знания о
дыхании при выращивании растений и
хранении урожая. Ставят биологические
эксперименты по изучению процессов
жизнедеятельности организмов и объясняют их
результаты Урок, эксперимент
Передвижение
веществ в организмах.
Передвижение
веществ у растений.
Передвижение
веществ у животных
урок
Освобождение
организма от вредных
продуктов
жизнедеятельности.
Выделение у
растений.
Выделение у
животных
Размножение
организмов, его
значение. Бесполое
размножение.
урок
урок
Лабораторная
работа№1
Вегетативное
размножение
комнатных растений
Объясняют роль транспорта веществ в процессе
обмена веществ Объясняют значение
проводящей функции стебля, особенности
передвижения воды, минеральных и
органических веществ в растении. Ставят
биологические эксперименты, объясняют их
результаты. Приводят доказательства
необходимости защиты растений от
повреждений.
Объясняют особенности процесса
передвижения веществ у животных; определять
значение передвижения веществ в жизни
животных;
Определяют существенные признаки
выделения. Объясняют роль выделения в
процессе обмена веществ. Определяют значение
выделения в жизни организмов.
Определяют особенности процесса выделения у
животных; объяснять значение выделения в жизни
животных
Определять значение размножения организмов,
его биологическую роль, способы
размножения, особенности бесполого
размножения
Размножение, рост и
развитие организмов
5ч урок
урок
проект
Половое
размножение
Рост и развитие
свойства живых
организмов.
Индивидуальное
развитие.
вредных
Влияние
привычек
на
индивидуальное
развитие и здоровье
человека.
Регуляция
жизнедеятельности
организмов
7ч
урок
Способность
организмов
воспринимать
воздействия внешней
среды и реагировать
на них
Характеризовать особенности полового
размножения, его усложнение в процессе
исторического развития , объяснять значение
полового размножения для потомства и
эволюции орг.мира; преимущества полового
размножения перед бесполым.
Характеризовать особенности живых
организмов на примере роста и развития,
причины роста – деление и увеличение
размеров клеток
Объяснять негативное влияние вредных
привычек на развитие человека; объяснять, в
чём опасность табакокурения, употребления
алкоголя и наркотических вв для
индивидуального развития и здоровья человека;
понимать ценность здорового и безопасного
образа жизни.
Выделять существенные признаки процессов
регуляции жизнедеятельности организма,
объяснять согласованность всех процессов
жизнедеятельности в любом живом организме
Описывать реакции растений и животных на
изменения окружающей среды. Гуморальная
регуляция
жизнедеятельности
организмов
Нейрогуморальная
регуляция
жизнедеятельности
многоклеточных
животных
Поведение
организмов
Движение
организмов
Организм – единое
целое
Многообразие живой
природы. Охрана
природы
урок
Лабораторная работа
№2Изучение
реакций аквариумных
рыб
урок
урок
проект
проект
Характеризовать особенности гуморальной
регуляции процессов жизнедеятельности у
различных организмов. Объяснять значение
саморегуляции физиологических процессов в
организме
Объяснять значение поведения организмов,
различные формы поведения в зависимости от
уровня организации организмов. Наблюдать и
описывать поведение животных.
Наблюдать и описывать различные формы
поведения в зависимости от уровня организации
организмов. Устанавливать взаимосвязь между
средой обитания и способом передвижения
животных
Выявлять взаимосвязь между особенностями
строения и жизнедеятельностью организмов
различных царств, объяснять, что организм –
единое целое
Объяснять взаимосвязь организмов в природе.
Обсуждать темы и план составления проектов,
их защиту.
Объяснять взаимосвязь организмов в природе.
Обсуждать темы и план составления проектов,
их защиту.
Проектная деятельность
4ч № Дата по
плану
1.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
8.09
15.09
22.09
29.09
6.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
29.12
12.01
19.01
20
26.01
факт
Тема урока
Процессы жизнедеятельности живых
организмов.
Обмен веществ – главный признак жизни
Почвенное питание растений
Удобрения
Фотосинтез
Значение фотосинтеза
Проверочная работа «Фотосинтез»
Питание грибов и бактерий
Гетеротрофное питание. Растительноядные
животные
Плотоядные и всеядные животные. Хищные
растения
Газообмен между организмом и окружающей
средой. Дыхание животных.
Дыхание растений
Контрольная работа по теме «Процессы
жизнедеятельности живых организмов»
Передвижение веществ в организмах.
Передвижение веществ у растений.
Передвижение веществ у животных
Освобождение организма от вредных
продуктов жизнедеятельности. Выделение у
растений.
Выделение у животных
Обобщающий урок по теме «Процессы
жизнедеятельности живых организмов»
Размножение организмов, его значение.
Бесполое размножение.
Лабораторная работа№1. Вегетативное
размножение комнатных растений
Половое размножение
Календарнотематическое планирование
по биологии 6 класс «Живые
организмы»
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.