Рабочая программа по биологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
биология
6 кл
03.12.2018
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.В Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г, Швецова, З.Г. Гапонюка, линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника. В соответствии с учебным планом из федерального компонента на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Включает в себя 4 раздела: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения программы, содержание с указанием основных видов деятельности, календарно тематическое планирование.
биология_6 кл.doc
Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.В  Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г, Швецова, З.Г. Гапонюка, линии учебно­методических комплектов  «Линия жизни» под редакцией профессора В. В.  Пасечника.           В соответствии с учебным планом из федерального компонента на изучение биологии в 6 классе отводится 1час в  неделю, 35 часов в год, согласно образовательной программы школы 34 часа, т.к. праздничные дни 23 февраля 2018г. Планируемые предметные результаты освоения программы  Ученик научится: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их  практическую значимость; применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить  наблюдения за живыми организмами,  ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и  процессы; владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить  доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из  разных источников; последствия деятельности человека в природе. Ученик получит возможность научиться: соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах  животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных; выделять эстетические достоинства объектов живой природы; осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой  ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой  природы); находить информацию о растениях и животных в научно­популярной литературе, биологических словарях и  справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. 6 класс. «Живые  организмы»  (34 часа, 1 час в неделю) Тема  Жизнедеятельность  организмов     18ч   Содержание Процессы  жизнедеятельности  живых организмов.  Форма   организации учебных занятий урок  Обмен веществ –  главный признак  жизни урок Почвенное питание  растений  Урок, эксперимент Основные виды учебной деятельности  Выявляют особенности нового раздела  биологии, раскрывать особенности содержания  курса, выяснять, какие задачи решает биология; раскрывать  роль живых организмов в природе  и жизни человека, выявлять практическое  значение биологии; выявляют, правила работы   в лаборатории Актуализация знаний  об отличиях живых тел  от тел неживой природы; выделять  существенные признаки обмена веществ  ­важного свойства живой природы; раскрывать  составные процессы обмена в­в; обосновывать  значение энергии для организмов Объясняют понятие  обмена в­в, выделять  существенные признаки почвенного питания  растений; применять знания о почве – среде  обитания растений, о её составе и структуре,  ставят биологические эксперименты и  объясняют их результаты Удобрения  урок  Фотосинтез  Урок, эксперимент  Значение  фотосинтеза проект урок урок  Питание грибов и  бактерий  Гетеротрофное  питание.  Растительноядные  животные Объясняют необходимость восполнения запаса  питательных веществ в почве путем внесения  удобрений. Оценивать вред, наносимый  окружающей среде использованием  значительных доз удобрений. Приводят  доказательства необходимости защиты  окружающей среды, соблюдения правил  бережного отношения к живой природе Выявляют приспособленность растений к  использованию света  в процессе фотосинтеза.  Определяют условия протекания фотосинтеза  Объясняют  значение фотосинтеза в природе и  жизни человека; Приводить доказательства  необходимости охраны воздуха от загрязнений.  Подбирать и систематизировать информацию,  строить поисковый запрос по изучаемой теме.  Представлять информацию в виде сообщений и  презентаций Определяют   особенности питания бактерий и грибов.  Объясняют   роль   бактерий   и   грибов   в природе Определяют  особенности гетеротрофного  питания, пищеварения  у животных, способы  добывания пищи растительноядными   животными;  выделять главные признаки  гетеротрофного питания урок урок  Плотоядные и  всеядные животные.  Хищные растения  Газообмен между  организмом и  окружающей средой.  Дыхание животных.  Дыхание растений   Урок, эксперимент Определяют особенности питания плотоядных  и всеядных животных, хищных растений;  различать животных по способам добывания  пищи. Выделяют существенные признаки дыхания как  компонента обмена веществ,  особенности   дыхания у животных;  Объясняют значение  кислорода в процессе дыхания. Определяют  роль дыхания в жизни организмов. Выделяют существенные признаки дыхания   растений . Объясняют роль дыхания в процессе  обмена веществ  Объясняют  значение  кислорода в процессе дыхания . Определяют  сходство и различие в процессах дыхания у   растений и животных . Применять знания о  дыхании  при  выращивании растений и  хранении урожая.  Ставят биологические  эксперименты по изучению процессов  жизнедеятельности организмов и объясняют их  результаты Урок, эксперимент  Передвижение  веществ в организмах. Передвижение  веществ у растений.  Передвижение  веществ у животных урок Освобождение  организма от вредных продуктов  жизнедеятельности.  Выделение у  растений. Выделение у  животных  Размножение  организмов, его  значение. Бесполое  размножение. урок урок Лабораторная   работа№1­ Вегетативное размножение комнатных растений Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ Объясняют значение  проводящей  функции стебля, особенности  передвижения воды, минеральных и  органических веществ в растении. Ставят  биологические эксперименты, объясняют  их  результаты. Приводят доказательства  необходимости  защиты  растений от  повреждений. Объясняют  особенности процесса  передвижения веществ у животных; определять  значение передвижения веществ в жизни  животных; Определяют существенные признаки   выделения.  Объясняют роль выделения в  процессе обмена веществ. Определяют значение выделения в жизни организмов. Определяют  особенности процесса выделения у  животных;  объяснять  значение выделения в жизни  животных Определять значение размножения организмов,  его биологическую роль,  способы  размножения, особенности бесполого  размножения  Размножение, рост и  развитие организмов  5ч урок урок проект  Половое  размножение  Рост и развитие  ­свойства живых  организмов.  Индивидуальное  развитие. вредных Влияние привычек на   индивидуальное развитие   и   здоровье человека.   Регуляция  жизнедеятельности  организмов   7ч урок  Способность  организмов  воспринимать  воздействия внешней  среды и реагировать  на них Характеризовать  особенности полового  размножения, его усложнение в процессе  исторического развития , объяснять  значение  полового размножения для потомства и  эволюции орг.мира; преимущества полового  размножения перед бесполым. Характеризовать особенности живых  организмов на примере роста и развития,   причины роста – деление  и увеличение  размеров клеток Объяснять  негативное влияние вредных  привычек на развитие человека;  объяснять, в  чём опасность табакокурения, употребления  алкоголя и наркотических в­в для  индивидуального развития и здоровья человека; понимать ценность здорового и безопасного  образа жизни. Выделять существенные признаки процессов регуляции жизнедеятельности организма, объяснять согласованность всех процессов жизнедеятельности в любом  живом организме Описывать реакции растений и животных на изменения окружающей среды. Гуморальная  регуляция  жизнедеятельности  организмов  Нейрогуморальная  регуляция  жизнедеятельности  многоклеточных  животных   Поведение  организмов  Движение  организмов  Организм – единое  целое Многообразие живой  природы. Охрана  природы урок Лабораторная   работа №2­Изучение реакций аквариумных рыб урок урок проект проект Характеризовать  особенности гуморальной   регуляции  процессов  жизнедеятельности  у  различных организмов. Объяснять значение  саморегуляции  физиологических процессов в  организме  Объяснять значение  поведения организмов,   различные формы поведения в зависимости от  уровня организации организмов. Наблюдать и   описывать поведение животных. Наблюдать и описывать различные формы  поведения в зависимости от уровня организации организмов. Устанавливать  взаимосвязь между  средой  обитания  и способом  передвижения  животных Выявлять  взаимосвязь  между особенностями   строения и жизнедеятельностью  организмов  различных царств, объяснять, что организм –  единое целое Объяснять взаимосвязь организмов  в природе.   Обсуждать темы и план составления  проектов,  их защиту. Объяснять взаимосвязь организмов  в природе.   Обсуждать темы и план составления  проектов,  их защиту. Проектная деятельность 4ч № Дата по плану 1.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 20 26.01 факт  Тема урока Процессы жизнедеятельности живых  организмов.   Обмен веществ – главный признак жизни Почвенное питание растений  Удобрения   Фотосинтез   Значение фотосинтеза   Проверочная работа «Фотосинтез»  Питание грибов и бактерий  Гетеротрофное питание. Растительноядные  животные  Плотоядные и всеядные животные. Хищные  растения  Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.  Дыхание растений  Контрольная работа по теме «Процессы  жизнедеятельности живых организмов»  Передвижение веществ в организмах.  Передвижение веществ у растений.  Передвижение веществ у животных  Освобождение организма от вредных  продуктов жизнедеятельности. Выделение у  растений.  Выделение у животных  Обобщающий урок   по теме «Процессы  жизнедеятельности живых организмов»  Размножение организмов, его значение.  Бесполое размножение. Лабораторная работа№1. Вегетативное  размножение комнатных растений  Половое размножение Календарно­тематическое планирование по биологии 6 класс «Живые  организмы»

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018