Рабочая программа по биологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
биология
Взрослым
15.01.2019
Рабочая программа по биологии 6 класс
Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса. Она рассчитана на 35 часов 1 раз в неделю. В данной программе легко ориентироваться. Все уроки расписаны подробно; цели и задачи соответствуют ФГОС. В нее внесены универсальные учебные действия, которые необходимы на каждый урок.
тематическое 6 класс.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу биологии 6 класс  Рабочая   программа   разработана   на   основе   авторской   программы В.В.   Пасечника,   соответствующей   Федеральному   компоненту   государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. («Биология». 5­11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника – М, : Дрофа, 2009). Цели и задачи: Основные цели изучения биологии в 6 классе: • освоение знаний  о процессах жизнедеятельности организмов: обмене веществ, питании, дыхании, передвижении, росте, развитии и размножении, взаимосвязи процессов, о регуляции и саморегуляции процессов в организме, об основах поведении животных и человека.  • овладение   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения   особенностей   жизнедеятельности   различных   организмов,   находить   и использовать информацию для выполнения заданий различных типов, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;  • развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; заботы о своем здоровье;   оказания   первой   доврачебной   помощи   себе   и   окружающим;   оценки   последствий   своей   деятельности   по   отношению   к   живой   природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде.  Задачи:   изучить сущность основных процессов, характерных живым организмам, особенности жизнедеятельности разных организмов. научиться объяснять процессы, сравнивать их у разных организмов   научиться характеризовать процессы жизнедеятельности по плану; научиться различать и объяснять процессы жизнедеятельности по схемам, рисункам. Нормативные  документы и методические рекомендации, на основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;  Образовательная программа и учебный план; Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. «Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5­9 классы». – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения);   Программа авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» ­ М.: Дрофа, 2012.), Обоснование выбора программы, определение места и роли учебного предмета  в овладении  обучающимися  требований  к уровню подготовки обучающихся         Выбор данной авторской программы и учебно­методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование  универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.   В ней также   соблюдается  преемственность с примерными программами начального общего образовании.  Программа является базовой т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса биологии для основной школы, который должен быть  представлен в любой рабочей или авторской программе.  В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие основных видов деятельности обучаемых,  в частности включать обучаемых в  проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы,  классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать  определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение,  классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти  умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. Информация о внесенных изменениях Рабочая программа составлена без внесения изменений. Используемые учебники:  Автор: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений /  Под ред. проф. Пасечника В.В. – М.: Дрофа, 2012 – 144 с.: ил. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа Программа рассчитана на 1 час в неделю. Общее количество  часов на изучение биологии в 6 классе составит 35 часа. 1 четверть – 9 часов     2 четверть  – 7 часов     3 четверть – 10 часов     4 четверть – 9 часов Используемые технологии:     Технология критического мышления  Технология развивающего обучения  Проектная и исследовательская деятельность Виды и формы промежуточного и итогового контроля Виды контроля: вводный,  текущий,  тематический,  итоговый,  Формы контроля:     проверочная работа; тест;    фронтальный опрос;  зачет Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование). Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты. Оценка «5» ­ ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» ­ в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» ­ в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь  учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» ­ основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Требования к уровню усвоения дисциплины.   Многообразие покрытосеменных  растений.       6 класс      (35 ч, 1 ч в неделю) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие  стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Демонстрация Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро­ и  микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов. Раздел 2. Жизнь растений (10 ч) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений.  Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы  размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение  покрытосеменных растений. Демонстрация Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки  хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды  листьями; передвижение органических веществ по лубу. Лабораторные и практические работы Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.                                                                                          Раздел 3. Классификация растений (б ч) Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные  растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая  характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное  значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) Демонстрация Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторные и практические работы Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ.  Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Экскурсии Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.                                                            Раздел 4. Природные сообщества (5 ч) Календарно – тематическое планирование 6 класс Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты 5. УУД, ИКТ компетентности 6.     1. 1. урока/домашне е задание Тема 2. Поняти я 4. Семя : главные  части семени  (Эндосперм,  зародыш, кожура,  корешок, одна и  две семядоли,  почечка, стебелек. Строение  семян  двудольных  растений Задание на  дом Изучить § 1 до  статьи  «Строение  семян  однодольных  растений». РАЗДЕЛ 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов) Формирование  понятий: Семя.  Многообразие семян. Строение семян  разных растений.  Семена однодольных и двудольных  растений, Внешнее и  внутреннее строение  семян Р: Умение высказать предположение и  его доказать;   умение преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную  П   : Построение логических цепочек с  установлением причинно­следственных связей между понятиями   К: Умение задавать вопросы,  сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий. Личностные результаты 7. Формирование мотивации (учебной,  социальной ) Развитие навыков сотрудничества  ;  развитие самостоятельности;  .  Формирование интеллектуальных  умений (доказывать, строить  рассуждения, анализировать, сравнивать,  делать выводы) 2. 3 Строение  семян  однодольных  растений Л.Р №1  «Изучение  строения  семян  однодольных  и двудольных  растений» Задание на  дом Изучить § 1 до  конца, ответить на вопросы и  выполнить  задания в конце параграфа Виды корней.  Типы  корневых  систем  Л. Р. №2  «Стержневая  и мочковатая  Однодольные;  семядоля;  эндосперм;  зародыш;  околоплодник;  зерновка. Формирование  умения определить  существенные  различия  однодольных  растений  : Структурирование знаний из  Р  :Умение осуществлять  взаимоконтроль при работе в паре;  умение преобразовывать практическую задачу в познавательную  П  личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно­ следственных связей между понятиями К   : Умение задавать вопросы,  сотрудничать в паре при выполнении  исследовательских заданий,     Развитие навыков сотрудничества со  сверстниками, освоение основ  толерантного и межкультурного  взаимодействия в паре; развитие  самостоятельности; формирование  осознанной мотивации к выполнению  задания   Осознанной   Главный, боковые, придаточные  корни; стержневая и мочко ватая  корневые    системы Формирование  умения определить    понятия «главный  корень», «боковые  корни»,  «придаточные  корни», «стержневая  корневая система»,  Р :  умение преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную  П   :   Построение логических цепочек с  установлением причинно­следственных связей между понятиями К: инициативное сотрудничество в  сборе информации на основе    формирование осознанной мотивации к  выполнению задания . «мочковатая  корневая система». практических опытов Главный, боковые, придаточные  корни; стержневая и     мочковатая   корневые системы Формирование  понятий  «зоны  корня» «корневой  чехлик», «зона  деления»,  «зона  роста»   (растяжения), «зона  всасывания», «зона  проведения». Р:Умение высказывать предположение  и его доказать. П   :   Структурирование знаний из  личного опыта К   : Умение задавать вопросы,  сотрудничать в группе при     сборе  информации на основе практических  опытов Развитие навыков сотрудничества со  сверстниками, освоение  толерантного и  межкультурного взаимодействия в паре 4 корневые  системы».  Задание на  дом Изучить § 2,  выполнить  задания в конце параграфа Строение  корней Л.р. №3  «Корневой  чехлик и кор­ невые  волоски». Задание на  дом Изучить § 3,  ответить на  вопросы 5 6 Условия  произрастания и  видоизменени я корней Задание на  дом Изучить § 4,  ответить на  вопросы  Побег. Почки  и их строение.  Рост и  развитие  побега Задание на  дом Изучить § 5,  ответить на  вопросы   Корнеплоды»,  «корневые  клубни»,  «воздушные  корни»,  «дыхательные  корни». Имеют  представление о  видоизменениях корней как  результате  приспособления  растений к условиям  существования. Р:Умение высказывать предположение  и его доказать. П   : Построение логических цепочек с  установлением причинно­следственных связей между понятиями  Структурирование знаний из личного  опыта К: Умение задавать вопросы, Формирование интеллектуальных умений  (доказывать, строить рассуждения,  анализировать, сравнивать, делать  выводы)   Побег; почка;  верхушечная,  пазушная,  придаточная  почки; вегетатив­ ная, генеративная  почки; конус  нарастания; узел;  междоузлие Р:   составлять план работы с  учебником, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью,   П: Использовать приёмы работы с  информацией  К: определение целей,  , способов  взаимодействия, использование  речевых средств для дискуссии и  аргументации своей позиции 7 8 Внешнее  строение  листа Л. Р.№4  «Листья  простые и  сложные, их  жилкование и  листорасполо жение». Задание на  дом Изучить §  6,ответить на  вопросы   Клеточное  строение  листа.  Видоизменени е листьев Задание на  дом Изучить §7, 8 листовая плас­ тинка; черешок;  листья  черешковые и  сидячие; листья  простые и  сложные;  жилкование Научатся объяснять  смысл   определять  основные части  листа на схемах,  таблицах,  рисунках и  натуральных  объектах,  характеризовать  строение простых и  сложных листьев Р: составлять план работы с  учебником, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью,  отвечать на вопросы. П: Использовать приёмы работы с  информацией К: отстаивание своей позиции, умение  строить понятное монологическое  высказывание, обмениваться мнениями в паре, осуществляют нравственно­этическое  оценивание усваиваемого содержания световые и  теневые листья;  видоизменения  листа. Р:  свободно ориентироваться в  содержании учебника, находить  нужную информацию  П: осваивать приёмы  исследовательской деятельности,  соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в  кабинете биологии. К:   самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие при работе в  группе Научатся  характеризовать  внутреннее строение  листа и его части,  определять на  рисунках типы  клеток и называть их функции,  устанавливать  взаимосвязь  строения и функций  листа Проявляют интеллектуальные и  творческие способности, понимают  необходимость учения, владеют  способами самоорганизации учебной  деятельности Травянистый сте­ бель;  деревянистый  стебель;  прямостоячий,  вьющийся,  лазающий,  ползучий стебли;  чечевички; Получат  представление о  разнообразии  стеблей, научатся  описывать  внутреннее строение  стебля, его функции, определять возраст  дерева по спилу Р:  выполнять задания по алгоритму,    свободно ориентироваться в  содержании учебника,   П:  Умение проводить сравнение и  делать выводы на основе полученной  информации, умение  классифицировать объекты по  определённому признаку. К: Умение работать в малых группах.   Умение воспринимать устную форму  информации осуществляют нравственно­этическое  оценивание усваиваемого содержания 9 Строение  стебля.  Многообразие  стеблей Л.Р.№5  «Внутреннее  строение ветки дерева». Задание на  дом Изучить § 9,  ответить на  вопросы 10 Видоизменени е побегов. Задание на  дом Изучить § 10,  ответить на  вопросы видоизмененны й побег;  корневище;  клубень;  луковица. Называть  видоизменённые  побеги, приводить  примеры.  Устанавливать  признаки сходства  надземных и  подземных побегов Р: составлять план работы с  учебником,  отвечать на вопросы,  П:   формулирование проблемы, уметь  работать с лабораторным  оборудованием,  К: аргументация своей точки зрения,  отстаивание своей позиции, слушать  одноклассников и принимать их  позицию проводят самооценку уровня личных  учебных достижений, осознают  потребность и готовность к  самообразованию . пестик;  тычинка;  лепестки; венчик;  чашелистики;  чашечка; цвето­ ножка; цветоложе; околоцветник  Знание  особенностей  строения цветков. Объяснение различий между однодомными и двудомными  растениями П.: умение воспроизводить  информацию по памяти, выбирать  наиболее эффективные способы  решения поставленных задач,   Р:Развитие навыков самооценки и  самоанализа.  К: умение воспринимать информацию  на слух Представление о цветках как органах,  обеспечивающих половое размножение  покрытосеменных растений. 11 Цветок и его  строение Л. Р.№6 «Строение  цветка». Задание на  дом Изучить § 11,  ответить на  вопросы в  конце па­ раграфа 12 Соцветия  Задание на  дом Изучить § 12,  ответить на  вопросы в  конце па­ раграфа,  13 Плоды и их  классификаци я.  Распространен ие плодов и  семян       Задание на  дом Изучить § 13,14 ответить на  вопросы ,  14 Контрольная  работа по теме «Строение и  многообразие  покрытосемен ных растений» Задание на  дом соцветие. Плоды  простые и  сборные, сухие и  сочные,  односемянные и  многосемянные;  ягода; костянка;  орех; зерновка;  семянка; боб;  стручок;    коробочка; сопло­ дие. Умение различать на  рисунках, таблицах,  гербарных  материалах, муляжах и живых объектах  основные типы  соцветий, приводить  примеры растений,  имеющих различные  соцветия Знание принципов  классификации  плодов: по  количеству семян, по характеру  околоплодника П.:  умение воспроизводить  информацию по памяти, выбирать  наиболее эффективные способы  решения поставленных задач  Р:  умение определять цель урока и  ставить задачи, необходимые для ее  достижения,   К.: умение воспринимать информацию  на слух П.: устанавливать соответствие между  объектами и их характеристиками,  проводить сравнение объектов. Р: делать выводы по результатам  работы. К.:  строить эффективное  взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы Принятие правил работы в кабинете  биологии во время проведения  лабораторных занятий. Осознание значения многообразия плодов  и семян для распространения цветковых  растений Все понятия темы Имеют  представление о  строении  растительного  организма П.: устанавливать соответствие между  объектами и их характеристиками,  проводить сравнение объектов. Р: делать выводы по результатам  работы К.: умение воспроизводить  информацию  формируется  научное мировоззрение: учащиеся подво­ дятся к выводу о родстве цветковых  растений Не задано 15 (1) 16 (2) 17 (3) Минеральное  питание  растений Задание на  дом Изучить § 15,   Повторить  клеточное  строение листа. Фотосинтез.  Задание на  дом Изучить § 16,      Дыхание  растений. Задание на  дом Изучить § 17,  Раздел 2 «Жизнь растений» (10ч) минеральное пита­ ние; корневое  давление; почва;  плодородие;  удобрение знают, в чем заключается и как происходит  минеральное питание  растений П.развивается умение самосто­ ятельно работать с текстом и  иллюстрациями учебника,  Р: получать информацию в ходе  наблюдения за демонстрацией  опыта и на ее основании делать  вывод. К.: умение дискутировать  формируется познавательный мотив на  основе интереса к изучению новых для  учащихся объектов и демонстрации  опыта. фотосинтез;  хлорофилл;  хлоропласты;  органические  вещества. устьица;  чечевички знают   об условиях  протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и  хлорофилла в  образовании  органических веществ. учащиеся знают об  особенностях дыхания у  растений, о значении  дыхания в жизни  растений. П.развивается умение    наблюдений  за  экспериментом   Р: фиксировать, объяснять анализировать  результаты.  экспериментов К.: делать выводы, ,высказывать  версии П : осваиваются основы исследо­ вательской деятельности,    Р:  фиксировать,  анализировать и объяснять  результаты опытов­. К.: умение рассуждать,  формируется экологическая культура на  основании осознания необходимости  борьбы  с  загрязнением воздуха,  охраны растений и сохранения лесов. формируются познавательные по­ требности на основе интереса к изучению  жизнедеятельности растений испарение;  листопад учащиеся знают о  значении испарения воды и роли листопада в жизни растений  поддерживать диалог П. развиваются навыки исследо­ вательской деятельности  Р: умения наблюдать за  жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы,  ,высказывать версии формируются познавательные по­ требности на основе интереса к изучению  жизнедеятельности растений, ценностно­ смысловые установки по отношению к  растительному миру. проводящие  ткани; сосуды;  ситовидные  трубки Учащиеся имеют  представление о  передвижении  минеральных и  органических ве­ ществ в  растениях  и о  значении  этих  процессов для  растений.   П: развивается умение  фиксировать, анализировать и  объяснять результаты   биологических экспериментов Р: умения наблюдать за  жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы, формируется научное мировоззрение на  основе изучения процессов жизнедеятель­ ности в клетках растений 18 (4) 19 (5) Испарение  воды  растениями.  Листопад Задание на  дом Изучить § 18,  ответить на  вопросы,   Повторить  материал о  внутреннем  строении стебля, тканях растений. Передвижение веществ в  растении Л.р. №7  «Передвижени е воды и  минеральных  веществ по  стеблю». Задание на  дом Изучить § 19,    Повторить  материал о  строении семян однодольных и  двудольных  растений. 20 (6) 21 (7) 22 (8) Прорастание  семян Задание на  дом Изучить § 20,  Способы  размножения  растений Задание на  дом Изучить § 21   Повторить  материал о  строении  высших и  низших  споровых  растений. Размножение  споровых  растений Задание на  дом Изучить § 22,  проросток. учащиеся могут  перечислить условия  прорастания семян. П: развивается умение  фиксировать, анализировать и  объяснять результаты   биологических экспериментов Р: умения наблюдать за  жизнедеятельностью растений К.: умение делать выводы формируется научное мировоззрение на  основе изучения процессов жизнедеятель­ ности в клетках растений половое,  бесполое,  вегетативное      размножение;  гамета;, зигота,  сперматозоид;  спермий;  яйцеклетка. учащиеся знают, что  размножение — одно из  важнейших свойств живого организма;  могут назвать способы  размножения у растений  и объяснить  преимущество полового  размножения перед  бесполым. П развиваются умения работать с  текстом и иллюстрациями  учебника,  Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с  одноклассниками в процессе  обсуждения полученных  результатов. умеют объяснять необходимость знаний заросток;  предросток;  зооспора;  спорангий учащиеся знают  особенности  размножения споровых  растений П развиваются умения работать с  текстом и иллюстрациями  учебника,  Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с  одноклассниками в процессе  обсуждения полученных  результатов. формируется научное мировоззрение на  основе изучения процессов жизнедеятель­ ности в клетках растений 23 (9) 24 (10 ) 25 (1) Размножение  семенных  растений Задание на  дом Изучить § 23,  Вегетативное  размножение  покрытосемен ных растений Задание на  дом Изучить § 25,   .  Повтор § 15 ­  25,        Систематика  растений Тест по теме  «Жизнь  растений» Задание на  дом Изучить § 26,  ответить на  вопросы пыльцевой мешо­ чек; пыльца;  пыльцевая трубка учащиеся знают  особенности  размножения семенных  растений П развиваются умения работать с  текстом и иллюстрациями  учебника,  Р: развитие навыков самооценки К: сотрудничать с  одноклассниками в процессе  обсуждения полученных  результатов. черенок;  отпрыск; отводок; прививка;  культура тканей;  привой; подвой. учащиеся знают  особенности  вегетативного  размножения  покрытосеменных расте­ ний, умеют проводить  размножение комнатных  растений с помощью  черенкования. П развиваются умения работать с  текстом и иллюстрациями  учебника,  Р: развитие навыков  самостоятельной работы К: сотрудничать с  одноклассниками в процессе  обсуждения полученных  результатов.                                              Раздел 3 Классификация растений (6ч.) систематика  растений; вид;  род; семейство;  порядок; класс;  отдел; царство;  сорт. имеют представление о классификации  покрытосеменных, их особенностях строения и  многообразии. Знают характеристику  классов Однодольных и Двудольных. П: Устанавливают соответствие между объектами и  их характеристиками, умеют  сравнивать и делать выводы  Р: Умение организовано  выполнять задания. К: правильно формулировать  вопросы и слушать ответы формируется научное мировоззрение на  основе сравнения размножения споровых  и семенных растений формируется познавательный мотив на  основе интереса к вегетативному  размножению растений в при роде и  сельском хозяйстве. Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности Класс  Двудольные  растения.  Семейства  Крестоцветны 26 (2) семейство  Крестоцветные;  семейство  Розоцветные. иметь представление  об  особенностях растений  семейств Крестоцветных  и Розоцветных   Знать культурные растения  П: уметь структурировать информацию, подбирать  критерии для характеристики объектов Р: Развитие навыков самооценки Потребность в объективной оценке  своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих е и  Розоцветные Задание на  дом Изучить § 27,   Семейства  Пасленовые и  Бобовые  Сложноцветн ые Задание на  дом Изучить § 28,    Повторить  материал о  Характерных   признаках  однодольных  растений. Класс  Однодольные.  Семейства  Злаковые и  Лилейные Задание на  дом Изучить § 29,  Под готовить  со общения о  культурных  растениях,  выращиваемых  в данной  местности Важнейшие  сельскохозяйс твенные  27 (3) 28 (4) 29 (5) семейств и их значение в жизни человека. К: воспринимать разные формы  информации семейство  Пасленовые;  семейство  Мотыльковые;  семейство  Сложноцветные;  плоды  многоорешек и  многокостянка. семейство Лилей­ ные; семейство  Злаки.   Иметь представление     об особенностях  растений семейств  Бобовых, Пасленовых и  Сложноцветных. Знать  культурные растения, значение в жизни  человека. иметь представление   об особенностях  растений семейств Злаки  и Лилейные. Знать  культурные растения  и  их значение в жизни  человека.   П:  Умение работать с понятийным аппаратом Р: Устанавливать соответствие между объектами и  их характеристиками К: Умение правильно формулировать  вопросы и слушать ответы П: уметь структурировать информацию, подбирать  критерии для характеристики объектов Р: Устанавливать соответствие между объектами и  их характеристиками К: Умение воспринимать разные формы  информации и правильно формулировать  вопросы и слушать ответы формируется познавательный мотив на  основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые,  Бобовые   и Сложноцветные Потребность в объективной оценке  своей деятельности,   со стороны  окружающих культурные  растения учащиеся имеют  представление о  многообразии  П: Уметь работать с  изобразительной наглядностью Р: выполнять задания по  Умение применять полученные знания на практике. растения Задание на  дом Изучить § 30,   Повтор § 26­  30.    Контрольная  работа по теме «Классификац ия растений» Задание на  дом Не задано 30 (6) 31 (1) Природные  сообщества.  Взаимосвязи в  растительном  сообществе 32 (2) Задание на  дом. Изучить § 31 Развитие и  смена  растительных  сообществ Задание на  дом. культурных растений и  особенностях их агротехники. алгоритму К: Умение воспринимать разные  формы информации и правильно  формулировать вопросы   Все понятия темы Имеют представление о  классификации  покрытосеменных  растений Раздел 4. Природные сообщества (5 ч) Растительное  сообщество; типы растительных  сообществ;  растительность;  типы  растительности, ярусность смена сообщесв. Различение естественных и искусственных сообществ. Знание значения пищевых связей в сообществах для осуществления круговорота веществ.  Умение составлять  элементарные пищевые  цепи. Многообразие  естественных  растительных сообществ. Смена растительных  сообществ, ее причины.    П.: устанавливать соответствие  между объектами и их  характеристиками,   сравнивать  объекты. Р: делать выводы по результатам  работы К.: умение воспроизводить  информацию П.: умение давать определения  понятиям. Развитие  элементарных навыков  устанавливания причинно­следственных связей.  Р: развитие навыков самооценки  и самоанализа. \К.: умение слушать учителя и одноклассников,  аргументировать свою точку  зрения П.: Уметь работать с разными источниками  информации, преобразовывать ее из одной  формы в  другую Р: Умение организовано  выполнять задания. Развитие   навыков самооценки формируется  научное мировоззрение: учащиеся подво­ дятся к выводу о родстве цветковых  растений Представление о многообразии природных сообществ Понимание важности пищевых связей для  осуществления круговорота веществ Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке   результатов  деятельности со стороны окружающих 33 (3) 34 (4) 35 (5) Влияние  хозяйственной деятельности  человека на  растительный  мир Задание на  дом. Летние задания растительное  сообщество;  приспособленност ь растений к  обитанию в  сообществе Иметь представление о структуре конкретного  фитоценоза, расположенного  в  окрестностях школы. Знать правила поведения  в природе и последствия  влияния человека на  природные сообщества Итоговая контрольная работа. Все понятия темы Имеют представления о  классификации  покрытосеменных  растений. Урок обобщения повторения по курсу за 6 класс. К.: Умение воспринимать разные  формы информации и правильно  формулировать вопросы и слушать ответы П.: Умение работать с  понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи Р: выполнять здания по  алгоритму К.: Умение работать в малых  группах. Умение воспринимать устную  форму информации П.: устанавливать соответствие  между объектами и их  характеристиками,   сравнивать  объекты. Р: делать выводы по результатам  работы К.: умение воспроизводить  информацию Умение практически использовать полученные знания Уметь объяснять необходимость знаний о природных сообществах ближайшего окружения.    сообществ формируется  научное мировоззрение: учащиеся подво­ дятся к выводу о родстве цветковых  растений Планируемые образовательные результаты обучающихся. Ученик научится: • характеризовать   особенности   строения   и   процессов   жизнедеятельности   биологических   объектов   (клеток,   организмов),   их   практическую значимость; • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; • использовать   составляющие   исследовательской   и   проектной   деятельности   по   изучению   живых   организмов   (приводить   доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); • ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей:   оценивать   информацию   о   живых   организмах,   получаемую   из   разных   источников; последствия деятельности человека в природе. Ученик получит возможность научиться: • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; • использовать   приёмы   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   растениями,   работы   с   определителями   растений;   выращивания   и размножения культурных растений; • выделять эстетические достоинства объектов живой природы; • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы); • находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую; • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:     взаимосвязь растений с другими организмами; растительные сообщества и их типы; закономерности развития и смены растительных сообществ; о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека. Учащиеся должны уметь: устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; определять растительные сообщества и их типы; объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека; проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.      Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;  организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Личностные результаты обучения                 воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку; знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение реализовывать теоретические познания на практике; осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к само_ развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный  мир, и эстетических  чувств от общения  с растениями; признание учащимися прав каждого мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; умение слушать и слышать другое мнение; умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.                                                      Список рекомендуемой учебно­методической литературы. Основная литература. 1. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы: ­ М.: Просвещение, 2014 (стандарты второго поколения). 2. В. В. Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 6 класс. М.: Дрофа 2012.   . 3. Верзилин Н. М. По следам Робинзона: Справочные материалы по биологии. М.: Просвещение, 1994. 4. Демьянков Е. Н. Биология в вопросах и отватах. М.: Просвещение, 1996. 5. Гуленкова М. А. Дидактические материалы по биологии. 6­7 кл. М.: Просвещение, 1997. 6. Никишов А. И. Биология. 6­9 кл.: Справочник школьника. М.: Дрофа, 1996. 7. Козлова Т. А., Купченко В. С. Биология в таблицах. М.: Дрофа, 1997. 8. Драгомилов В. Н. Тесты по биологии. 6­11 кл. М.: Генжер, 1996. 9. Калинова Г. С. и др. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. М.: Просвещение, 1996. 10. Реймерс Н. Ф.  Краткий словарь биологических терминов. М.: Просвещение, 1992, 1995. 11. Реброва Л. В., Прохорова Е. В. Опорные конспекты по биологии. М.: Просвещение, 1997. 12. Сухов Т. С. Тесты по биологии. 6­7 кл. М.: Дрофа, 1997. 13. Сухов Т. С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6­8 кл. М.: Дрофа, 1996. 14. Якушкина Н. И. Физиология растений. М.: Просвещение,1993. 15. Сухов Т. С. Как повысить результативность в обучении. М.: Столетие,1997. Дополнительная литература  1. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 1994. – 92 – 336с. 2. Верзилин Н. И.  По следам Робинзона: книга для учащихся среднего и старшего школьного возраста. М.:  Просвещение, 1994. – 218 с. 3. Мир культурных растений: справочник / В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. 381 с.: ил. Internet – ресурсы: 1. Банк передового преподавательского опыта – биология.  http://www­windows­1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bio 2. Бесплатные обучающие программы по биологии. http://www.history.ru/freebi.htm 3. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school­collection.edu.ru/ 5. Информация по экспериментам в областях: биохимия, биофизика, физиология, генная инженерия. http://rpg.da.ru/ 6. Министерство образования РФ. http://www.mmistry.ru/ 7. Научные новости биологии. www.bio.nature.ru/ 8. Новости науки и биотехнологии. http://molbiol.edu.ru/ 9. Проект «Вся Биология». http://sbio.info/ 10. Сайт еженедельника «Биология» издательского дома «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/bio.htm 11. Сайт Центра экологического обучения и информации. http://www.ceti.ur.ru/ 12. Способ создания виртуальной модели биологического объекта. http://biology.id.ru/ 13. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». http://  www. km.ru/education      14. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://fcior.edu.ru/ 15. «Эйдос», центр дистанционного образования. www.eidos.ru/

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019