Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений . 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Уровень усвоения программы: базовый
Цель курса: изучение многообразия покрытосеменных растений
Задачи курса:
1. Сформировать у обучающихся знания о многообразии покрытосеменных растений, об основах систематики цветковых растений,
2. Сформировать знания о жизни растений, способах их размножения.
3. Дать представление о структуре и значимости природных сообществ, а также влиянию хозяйственной деятельности человека на растительный мир и его охране
биология 6 класс.docx
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273ФЗ;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
утвержденный приказом Министерства
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Учебный план МКОУ Мазунинской СОШ на 2016 – 2017 учебный год;
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под
руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с
учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений . 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г. и
соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Уровень усвоения программы: базовый
Цель курса: изучение многообразия покрытосеменных растений
Задачи курса:
1. Сформировать у обучающихся знания о многообразии покрытосеменных растений, об
основах систематики цветковых растений,
2. Сформировать знания о жизни растений, способах их размножения.
3. Дать представление о структуре и значимости природных сообществ, а также влиянию
хозяйственной деятельности человека на растительный мир и его охране.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды
корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки
и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа.
Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и
семян.
Лабораторные и практические работы
1.Строение семян двудольных и однодольных растений.
2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
3.Корневой чехлик и корневые волоски.
4. Строение почек. Расположение почек на стебле.
5.Внутреннее строение ветки дерева. 6.Видоизмененные побеги (корневище, клубень,
луковица).
7.Строение цветка.
8.Различные виды соцветий.
9.Многообразие сухих и сочных плодов
Раздел 2. Жизнь растений (11 ч)
Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез,
дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ.Минеральное и воздушное питание
растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и
питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений.
Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение
покрытосеменных растений.
Лабораторные и практические работы
1.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
2.Вегетативное размножение комнатных растений.
3.Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсии: Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство
с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая
характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения.
Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные
растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор
объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Лабораторные и практические работы
1. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные
сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности
человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии: Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними
явлениями в природных сообществах.
№ Наименование
Всего часов В том числе:
Распределение учебных часов по разделам программы
разделов
Проектная
деятельность
Лабораторные
работы
Экскурсии Контрольные
1 Строение и
многообразие
покрытосеменных
растений
2 Жизнь растений
Классификация
3
растений
4 Природные
сообщества
Итого за год.
14
11
6
3
34
1
9
3
1
13
0
1
0
1
2
1
Большинство лабораторных работ по времени на уроке занимают не более 510 минут,
поэтому не все оцениваются отметкой.
работы
(обобщающий
урок)
1
1
2 2
Тематическое планирование
Раздел
№ урока
Тема урока
Лабораторная работа
Строение и
многообразие
покрытосеменных
растений
(14 ч.)
Жизнь растений
(11 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Строение семян
Виды корней и типы
корневых систем
1. Строения семян
двудольных и однодольных
растений.
2. Виды корней. Стержневая
и мочковатая корневые
системы.
Зоны (участки корня)
3.Корневой чехлик и
корневые волоски.
Условия произрастания и
видоизменения корней
Побег и почки
Внешнее строение листа
Клеточное строение листа
Влияние факторов среды на
строение листа.
Видоизменения листьев
Строение стебля
Видоизменения побегов
Цветок
Соцветия
Плоды. Распространение
плодов и семян
Обобщающий урок по теме
«Строение и многообразие
покрытосеменных растений»
Минеральное питание
растений
4. Строение почек.
Расположение почек на
стебле
5.Внутреннее строение ветки
дерева.
6. Видоизменённые побеги
(корневище, клубень,
луковица).
7.Строение цветка.
8.Различные виды соцветий.
9. Многообразие сухих и
сочных плодов. 16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Фотосинтез
Дыхание растений
Испарение воды листьями.
Листопад
Передвижение воды и
питательных веществ в
растении
Прорастание семян
Способы размножения
растений
Размножение споровых
растений
Размножение голосеменных
растений
Половое размножение
покрытосеменных растений
Проект. Вегетативное
размножение растений
Основы систематики
растений
Класс Двудольные.
Семейства Крестоцветные и
Розоцветные
Класс Двудольные.
Семейства Паслёновые,
Бобовые и Сложноцветные
Класс Однодольные.
Семейства Лилейные и Злаки
Культурные растения
Обобщающий урок по теме
«Классификация растений»
Растительные сообщества
Влияние хозяйственной
деятельности человека на
растительный мир. Охрана
растений
Обобщающий урок по курсу.
Летние задания
Экскурсия. Зимние явления
в жизни растений.
10.Передвижение воды и
минеральных веществ по
древесине.
11. Определение всхожести
семян растений и их посев.
12. Вегетативное
размножение комнатных
растений.
13. Выявление признаков
семейства по внешнему
строению растений.
Экскурсия. Природное сообщество
и человек. Фенологические
наблюдения за весенними
явлениями в природных
сообществах.
Классификациярас
тений (6 ч.)
Природные
сообщества (3ч.) Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и метапредметные результаты (прямой шрифт – блок «Ученик научится»,
курсив – блок «Ученик получит возможность»)
Универсальные учебные действия
Познавательные
Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением – самостоятельно
вычитывать актуальную,
подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое,
ознакомительное, изучающее)
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные
рассуждения на простом и сложном уровне
Классифицировать
(группировать, устанавливать иерархию) по заданным или
самостоятельно выбранным основаниям
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в
т.ч. используя ИКТ)
Устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов)
для понимания
закономерностей, использовать их в решении задач
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема,
тезисы), в т.ч. используя ИКТ
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в
Регулятивные
т.ч. в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),
используя ИКТ
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч.
самостоятельно, используя ИКТ
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях,
самостоят. исправлять ошибки
Коммуникативные Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая
фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог
с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы,
догматы, теории
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов,
достойно
признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с
помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию
с позиции другого
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
Личностные
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных
ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий
выбор
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах –
объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны;
добровольно ограничивать себя ради пользы других
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции
Вырабатывать уважительнодоброжелательное отношение к непохожим на себя,
идти на взаимные уступки в разных ситуациях
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их
и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и
отвечать за свой выбор
Предметные результаты 6 класса:
Ученик научится
объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять
их значение;
находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с
предками, и давать им объяснение;
•
•
• •
•
•
•
•
•
•
•
объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть
важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры
растений изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные
признаки цветковых растений изученных семейств);
определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
понимать смысл биологических терминов;
проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности.
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и
инструментами;
• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
ядовитыми растениями; работы с определителями растений; выращивания и
размножения культурных растений;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам
живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях,
экологическое сознание, эмоциональноценностное отношение к объектам живой
природы);
• находить информацию о растениях в научнопопулярной литературе, биологических
словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в
другую;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к
живой природе.
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.