ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталия Правдина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования
Файл:

программа по биологии 6 класс.doc - Рабочая программа по биологии 6 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования


Все файлы публикации > программа по биологии 6 класс.doc
Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта осовного общего образования, Концепции духовно­нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, программы Министерства образования РФ: программа по предмету.
С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования в 6
классе являются:
•социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
•приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей,
накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
•ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь
и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
•развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе;
познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы,
формированием интеллектуальных и практических умений;
•овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательной, информационной,
ценностно­смысловой, коммуникативной;
•формирование у обучающихся познавательной куль туры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально­
ценностного отношения к объектам живой природы.
Цель изучения учебного предмета.
­ приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
­ изучение особенностей строения и жизнедеятельности бактерий, растений, грибов их
многообразие;
­ знакомство с индивидуальным и историческим развитием растений;
­ изучение структуры и функционирования биогеоценозов, их изменениями под влиянием
деятельности человека.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, формы и
методы обучения, но и современные, активные, инновационные методы и формы проведения
уроков: проектная деятельность, объяснительно­иллюстративное обучение, поисковая
деятельность.
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Учебный предмет Биология включен в образовательную область Естествознание учебного
плана школы.
Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным
планом.
Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программа по биологии для 6 класса
авторов Сухова Т.С., Дмитриева Т.А. М: Издательский центр «Вентана­Граф», 2013.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Количество часов в год – 70, количество часов в неделю – 2, лабораторных работ – 11,
практических работ – 5, опытов, проводимых в домашних условиях – 6
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущую роль в курсе биологии играют познавательные ценности, так как данный учебный
предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых ­ изучение
природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания,
а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения биологии,
проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости,
достоверности, ценности биологических методов исследования объектов живой природы,
понимании сложности и противоречивости самого процессе познания как извечного
стремления к истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная
деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса биологии
могут рассматриваться как формирование уважительного отношения к созидательной,
творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать
гигиенические нормы и правила, самоопределиться с выбором своей будущей
профессиональной деятельности.
Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей,
основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации
направлены на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической
терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в
дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
Курс биологии в наибольшей мере по сравнению с другими школьными курсами направлен
на формирование ценностных ориентаций относительно одной из ключевых категорий
нравственных ценностей – ценности Жизни во всех ее проявлениях, включая понимание
самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, включая и Человека.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей,
предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой
природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой
природы.

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности
основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте
общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются
по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений,
ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить
жизненные планы.
Основные личностные результаты обучения биологии:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности;
усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долги перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа
жизни и здоровьесберегающux технологий;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать
выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и
общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,
традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями,
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и
рационального природопользования;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных
обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий. А также
способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению
индивидуальной образовательной траектории.
Регулятивные УУД:
6­й класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
6­й класс
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе
дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
6­й класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также
использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
6­й класс
1­я линия развития – осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

2­я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с
предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3­я линия развития – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4­я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:
– понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,
измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться
увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения
препаратов.
6­я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.
Предметные результаты обучения в основной школе включат освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения. Включают специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Содержание учебного предмета
Введение (2 часа)
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Многообразие
жизненных форм растений. Клеточное строение растений.
Древние обитатели Земли – бактерии (5 часов)
Как бактерии приспособились к жизни на планете. Значение бактерий. Роль болезнетворных
бактерий. Профилактика заболеваний. Можно ли бактерию назвать клеткой­ организмом.
Грибы и лишайники – кто они? (2 часа)
Что такое гриб. Местообитание грибов. Значение грибов в природе и в жизни человека.
Лишайники.
Растительный мир Земли(10 часов)
Систематика растений, ее значение для ботаники. Водоросли, их многообразие в природе.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их
общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел
Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные.
Семейство класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира на Земле.
Использование растений человеком.
Системная организация растительного организма(10 часов)
Строение растительной клетки. Клетка – структурная единица всего живого. Ткань. Строение
ткани. Виды тканей и их функции. Строение тканей под микроскопом.

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Покрытосеменные – господствующая группа растений современной планеты(16 часов)
Покрытосеменные растения. Репродуктивные органы растений и их разнообразие. Отличие
репродуктивных и вегетативных органов растений, обитающих в разных условиях. Строение
корня, побега, стебля, листа. Связь между строением клетки и выполняемой ею функцией.
Процессы жизнедеятельности организма. Особенности полового размножения растений.
Строение и состав семян. Строение однодольных и двудольных растений. Космическая роль
растений.
Классификация отдела Покрытосеменные(15 часов)
Признаки классов Однодольные и двудольные. Разнообразие двудольных растений: семейства
двудольных растений: Бобовые, Крестоцветные, Паслёновые, Розоцветные, Сложноцветные.
Разнообразие однодольных растений: семейства однодольных растений: Лилейные, Злаки.
Значение растений в жизни человека.
Растения, живущие рядом с нами(4 часа)
Природные сообщества. Единство живой и неживой природы. Приспособленность цветковых
растений к среде обитания. Влияние деятельности человека на окружающую среду.
Резерв (2 часа)
Перечень учебно­методического обеспечения
Книгопечатная продукция: Т. С. Сухова Т. А. Дмитриева Биология. Живая природа. 6
класс: методическое пособие. – М.: «Вентана­Граф», 2013 год
Учебник: Т. С. Сухова, Т. А. Дмитриева Биология 6 класс: Живая природа, «Вентана­Граф»,
2013 год
Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса
Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»
Комплект микропрепаратов «Ботаника2»
Лупа препаровальная
Микроскоп школьный
Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для дем. работ.(КДОБУ)
Набор хим.посуды и принадлежн. для лаб. работ по биологии (НПБЛ)
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Включает посуду,
препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
Комплект оборудования для комнатных растений
Лупа ручная
Лупа штативная
Муляжи
Плодовые тела шляпочных грибов
Коллекция « Палеонтологическая (форма сохранности ископ. раст. и живот.)
Коллекция «Голосеменные растения
Гербарий «Основные группы растений»
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,
экологические особенности разных групп
Набор микропрепаратов по ботанике
Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Ископаемые растения и животные
Живые объекты
Комнатные растения по экологическим группам
Тропические влажные леса
Влажные субтропики
Сухие субтропики
Пустыни и полупустыни
Водные растения
Список литературы
Список литературы для учителя:
1. А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа,
2006, ­ 96с.;
2. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И.
Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;
3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники,
животные. 6­7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.­128с. 6ил. –
(Дидактические материалы);
4. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену:
Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2004. ­127с.;
Список литературы для учащихся:
1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 2007. – 304с. 6 ил.
2. Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев,
3. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 2004, С. 92­684.
4. Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 2007.
2005. – 528с.: ил.
350с.
5. Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2­е изд. М.: Колос, 2005. 350с.
6. Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание.
7. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.
8. Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль,
М.: 2006. – 556с.
2004. ­381с.: ил.

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Итоговая контрольная работа по биологии за 1 полугодие
Приложения к рабочей программе
Вместо точек написать биологические термины
1. Наука, изучающая растений………
2. Оболочка, цитоплазма, ядро – основные части …….
3. Стебель, расположенный на нем листьями и почками называется …..
4. Корни, отрастающие от стебля называются ……..
5. Главная функция корня……..
6. При дыхании корни поглощают…..
7. Зачаточный побег – это…….
8. Ткань растительного организма, участвующая в образовании новых клеток…..
9. Сосуды и ситовидные трубки ( ксилема и флоэма) образуют ткань……
10. Белки, жиры, углеводы – вещества …….
11. Типы корневых систем – мочковатая и ………
12. Кончик корня защищен …….
13. Семя снаружи покрыта ……..
14. Количество семядолей в семени фасоли……
15. Удаление ненужных боковых побегов называется ……
16. Почвенное питание растений осуществляется……..
17. Виды жилковании листьев………..
18. Основная функция зеленого листа….
Итоговая контрольная работа по биологии за 2 полугодие
Выполните тестовые задания с одним правильным ответом:
1. Из каких отделов состоит головной мозг:
1) спинной мозг; 2) передний и средний мозг; 3) передний, средний и задний мозг; 4)
задний мозг.
2. Какой тип нервной системы присутствует у кишечнополостных животных (гидры):
1) сетчатая; 2) узловая; лестничная; 4) трубчатая.
3. Какая часть нервной системы расположена в позвоночном канале:
1) спинной мозг; 2) головной мозг; 3) передний мозг; 4) средний мозг.
4. За координацию движений отвечает:
1) спинной мозг; 2) средний мозг; 3) мозжечок (отдел заднего мозга); 4) нервы.
5. Гипофиз выделяет гормоны, которые влияют на:

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

1) рост организма; 2) рост и обмен веществ; 3) зрение; 4)старение организма.
6. Зеленые пластиды называют:
1) хлоропластами; 2) хромопластами; 3) хромосомами.
7. Границей клетки и окружающей среды является:
1) цитоплазма; 2) межклеточное вещество; 3)оболочка.
8. Пластиды в растительных клетках бывают:
1) Синими, фиолетовыми, малиновыми;
2) Зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
3) Зелеными, синими, красными, черными.
9. Цветковые растения имеют:
1) Корень и побег; 2) корень, побег, цветки, плоды с семенами; 3) побег, цветки,
плоды с семенами.
10. Корневая система:
1) Удерживает растение в почве; 2) удерживает растение в почве и обеспечивает
поступление в него воды и питательных веществ; 3) обеспечивает поступление в
растение воды и минеральных солей, удерживает его в почве, служит местом
запасания питательных веществ.
11. Главной частью цветка являются:
1) пестик и лепестки; 2) венчик и тычинки; 3) тычинки и пестик.
12. Зародыш семени состоит из:
1) почечки и семядолей; 2) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;
3) зародышевого корешка, стебелька и почечки.
13. Почка – это:
1) зачаточный стебель; 2) зачаточный лист; 3) зачаточный побег.
14. К органам пищеварительной системы НЕ относится:
1) Легкие; 2) желудок; 3) печень; 4) кишечник.
15. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: Какие корни обозначены на рисунке
цифрами 1 – 3? Какие корневые системы изображены на рисунке буквами А и Б
16. Задание. «Сложные листья»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

1. Как называются сложные листья, обозначенные цифрами 1 – 6?
2. Какие листья называются сложными?
3. Какие листья называются простыми?
Тест 17. Бактерии размножаются:
Спорами.
1.
2. Митотическим делением.
3. Удвоением ДНК и делением клетки.
4. Фрагментацией
Тест 18. Для амебы, эвглены зеленой, хламидомонады характерна форма бесполого
размножения:
1. Спорами.
2. Митотическим делением.
3. Почкованием.
4. Фрагментацией
Тест 19. Для дрожжей, гидр характерна форма бесполого размножения:
1. Спорами.
2. Митотическим делением.
3. Почкованием.
4. Фрагментацией
Тест 20. Для плоских и кольчатых червей характерна форма бесполого размножения:
1. Спорами.
2. Митотическим делением.
3. Почкованием.
4. Фрагментацией
Тест 21. Для мхов и папоротников характерна форма бесполого размножения:
1. Спорами.
2. Вегетативное размножение.
3. Почкованием.
4. Фрагментацией
Тест 22. Для цветковых растений характерна форма бесполого размножения:
1. Спорами.
2. Вегетативное размножение.
3. Почкованием.
4. Фрагментацией

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования


п/п
1
Тема урока
Колич
ество
часов
Характеристика
деятельности
обучающихся
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
УУД
Личностные УУД
Тема 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч)
Знать термины
Биология, Экология,
Регулятивные (Р) –
определяют цели
Фенология
учебной
деятельности
Познавательные (П)
­ умение работать с
текстом, выделять
в нем главное
Коммуникативные
(К) – оформляют
свои мысли в
устной речи
Развитие
личностной
рефлексии,
толерантности
Формирование
мотивации в
изучении наук о
природе
1
Царство Растения.
Внешнее строение и
общая
характеристика
растений
Царства живой
природы. Внешнее
строение, органы
растения.
Вегетативные и
генеративные органы.
Места обитания
растений. История
использования и
изучения растений.
Семенные и споровые
растения. Наука о
растениях — ботаника
Различать царства
живой природы.
Характеризовать
различных
представителей
царства Растения.
Определять предмет
науки ботаники.
Описывать историю
развития науки о
растениях.
Характеризовать
внешнее строение
растений.
Осваивать приёмы
работы
с определителем
растений.
Объяснять отличие
вегетативных органов
от генеративных.
Использовать
информационные
ресурсы для
подготовки
презентации,
сообщения о роли
растений в природе,
об истории
использования
растений человеком
2
Многообразие
жизненных форм
растений
1
Распознавать и
характеризовать
растения различных
Знать основные
царства живых
организмов –
Р – определяют
цель учебной
деятельности с
Формирование
навыков,
способствующих

Рабочая программа по биологии 6 класс разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл