план карта к уроку "плесневые грибы"Тип урока: «открытие» новых знаний
Знакомство учащихся с плесневыми грибами, условиями их жизни, питания, размножения. Их значением в природе и жизни человека.
Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, игровая технология, технология обучения в сотрудничестве.
Технологические ресурсы урока : учебник, рабочая тетрадь, компьютер, живой объект- гриб мукор, таблица, видеосюжет о плесневых грибах, микроскоп, микропрепарат плесневых грибов.план карта урока
план урока Плесневые грибы.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
тема: «Плесневые грибы и дрожжи»
Учитель Торутева Елена Викторовна
МКОУ «Сокольская сош»
Биология 6 класс
Базовый учебник Биология 6 класс, под редакцией В.В.Пасечник , 2011 г.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Знакомство учащихся с плесневыми грибами, условиями их жизни, питания, размножения. Их
значением в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с информацией о плесневых грибах.
2. Расширение понятий о многообразии органического мира, развитие у учащихся умения планировать свою
деятельность, умение действовать по образцу.
3. Формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности. : воспитание гордости за нашу
отечественную науку в области изучения грибов.
Планируемые результаты:
Предметные :
знать – разнообразие грибов, отличия и сходства грибов от растений и животных, определения : грибница, споры,
почкование
Уметь – распознавать плесневые грибы, сохранять от них продукты питания.
Метапредметные : Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата,
самоконтроль, самооценка.
коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, игровая технология, технология обучения в сотрудничестве.
Технологические ресурсы урока : учебник, рабочая тетрадь, компьютер, живой объект гриб мукор, таблица,
видеосюжет о плесневых грибах, микроскоп, микропрепарат плесневых грибов.
Этапы урока Задачи этапа
Деятельность учителя
1 этап мотивации
к учебной
деятельности
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие , проверка
подготовленности к уроку. Постановка
проблемы в виде показа живого объекта
плесени на хлебе ,рассказ о интересными
фактами.
Деятельность
учащихся
Приветствие учителя.
Просмотр объекта.
Формулируют
предполагаемую тему
урока. Какие цели на
уроке будут
решаться.
2 этап
актуализации и
пробного
учебного
действия;
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
Учитель задаёт вопросы учащимся: О чём
сегодня на уроке пойдёт речь? Что
особенного в этих организмах? Похожи
ли они на грибы и на другие организмы?
Чем?
schoolcollection.edu.ru/.../4da8bf87978e40a9
b7396db9a7fb864a/vi.
Воспроизводят
имеющиеся знания о
грибах Синтезируют
имеющиеся знания и
применяют их для
сравнения.
. http://files.school
УУД
Личностные УУД
Уметь смотивировать себя на
целенаправленную познавательную
деятельность,
Коммуникативное УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной
форме .
Познавательные УУД.
Уметь
преобразовывать информацию из
одной формы в другую
Познавательные УУД.
приводить доказательства фактов.
Коммуникативное УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной
форме
Уметь collection.edu.ru/dlrstore/4da8bf87978e40a9
b7396db9a7fb864a/%5BBI6ZD_1501%5D_
%5BIL_04%5D.html.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/79
0 a 01022
d 11 cf / view
/
d 0 e 0941
a 0165
e 9 df 4 f
3 этап
постановка
учебной задачи
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятия
ими целей урока
Предлагает спланировать работу на
уроке.
Формулируют тему
урока, цель урока.
Планируют свою
работу на уроке
Регулятивные УУД
Умение ставить цель, планировать
деятельность
4.этап
построения
проекта выхода
из затруднения;
Включение учащихся
в целенаправленную
деятельность
Организует деятельность учащихся:
В учебнике на стр. 4243 изучите
материал о плесневых грибах
На компьютере в папке «Грибы» в
документе «Помоги маленькому
лягушонку» предлагает учащимся
поиграть всей группой
Работают с текстом,
иллюстрациями ,
С компьютером в
группе
.
чтение,
Познавательные УУД.
Умение работать с информацией,
смысловое
умение
анализировать, сравнивать. Умение
работы с компьютером
Коммуникативное УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной
форме при задавании вопросов.
Умение работы в группе 5.этап
первичного
закрепления с
проговариванием
во внешней речи;
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
изучаемой темы:
Ответьте на вопросы в конце
параграфа. №9, изучите схемы,
иллюстрации
Организует работу учащихся с
микроскопом, раздаёт живой объект
Во время работы учащихся, по мере
необходимости, отвечает на вопросы
учащихся, помогает с приготовлением
микропрепарата..
Устанавливают
соответствие между
текстом и
иллюстрациями.
Готовят
микропрепарат
плесневого гриба и
рассматривают его в
микроскоп
Познавательные УУД.
учебно
Умение
выполнять
практические задачи. Работа по
алгоритму
Коммуникативное УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме при задавании
вопросов
Рассматривают
препарат, делают
рисунки и записи в
тетради.
Выполняют
предложенные
задания.
Осуществляют
самопроверку и
взаимопроверку ( по
предложенным
ключам)
Познавательные УУД.
Умение работать по алгоритму,
анализировать
полученную
информацию, подводить итоги.
Регулятивные УУД
Умение осуществлять контроль и
коррекцию своей деятельности
Коммуникативное УУД. Умение
работы в паре (общение), владение
устной и письменной речью
6.этап включения
в систему знаний
и повторения;
Дать качественную
оценку работы
класса и отдельных
учащихся
Для коррекции полученных результатов в
предыдущем этапе ребятам предлагаются
задания базового
Тест по теме “Царство Грибы”
1. Грибы – широко распространены в
почве...(воде,живых организмах,
мертвых останках на стволах деревьев
на поверхности
металлических,резиновых изделий).
2. Наука, изучающая грибы называется...
(микология).
3. Дрожжевой гриб размножается путем...
(почкования).
4. Грибы не способны к фотосинтезу,
потому что их клетки не содержат...
(хлорофилла).
5. Пеницилл используют в медицине для
получения...(пенициллина).
6. Для роста грибницы необходимо
наличие воздуха... (влага, тепло). 7. Плесневые грибы вредят...
7.этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке.
Инициировать
рефлексию детей по
их собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе
Организует рефлексию:
1. Измерьте «температуру» вашего
настроения на уроке, закрасив деления на
градуснике
2. Обсуждает с учащимися выставленные
ими оценки и корректирует оценку
учащихся.
Заполняют лист
температуры
Задают вопросы
учителю.
8.Информация о
домашнем
задании
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов
выполнения
домашнего задания
Задаёт домашнее
Параграф №9 , выучить новые
термины .Поставить дома опыты по
сохранению продуктов, которые вы
видели в игре. Сфотографируйте
результаты, сделайте презентацию опыта
Записывают в
дневник домашнее
задание, задают
интересующие их
вопросы.
Личностные УУД
Готовность
личностному
к
самоопределению, самооценке на
основе критерия успешной учебной
деятельности.
Коммуникативное УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной
форме , задать вопрос.
Регулятивные УУД
Умение оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной оценки
План урока "плесневые грибы"
План урока "плесневые грибы"
План урока "плесневые грибы"
План урока "плесневые грибы"
План урока "плесневые грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.