Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
07.10.2017
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека. Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач: • сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве); • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных; • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;
6-акласс.doc
Пояснительная записка к рабочей программе 1. Нормативно­правовая база. Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно­правовых документов:  Положения о рабочей программе педагога;  учебного  плана    «Государственное  казенное  общеобразовательное   учреждение  Владимирской   области   «Специальная   (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат г.Кольчугино» на  2017­2018 учебный год;  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы,  под ред. В.В.Воронковой.­ М.: «Владос», 2011; 2. Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени:  65 часов Режим занятий:  2 часа  в неделю Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты. 3. Основные цели и задачи предмета. Основными целями изучения биологии в  коррекционной школе являются:   освоить знаний  о живой  природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;                                                                                 2    овладеть   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и   явлений   живой   природы,   жизнедеятельности собственного   организма;   использовать   информацию   о   факторах   здоровья   и   риска;     проводить   наблюдения   за   биологическими объектами и состоянием собственного организма;  воспитывать  позитивное   ценностное   отношение   к   живой   природе,   собственному   здоровью   и   здоровью   других   людей;   культуру поведения в природе;  применять   знания   и   умения   в   повседневной   жизни  для   решения   практических   задач   и   обеспечения   безопасности   своей   жизни: выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий   своей  деятельности   по отношению  к  живой   природе,  собственному организму,  здоровью других  людей;  соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­инфекции. Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс). Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. Содержание тем учебного курса Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о     неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека. Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:  сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);                                                                                3  формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;   экологическое   воспитание   (рассмотрение   окружающей   природы   как   комплекса   условий,   необходимых   для   жизни   всех   живых организмов), бережного отношения к природе;  первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;  привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.  Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.  В процессе знакомства с неживой природой   у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно­следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.  № п/п Тема Кол­во часов № уроков 1 2 3 4 5 Введение. Вода Воздух Полезные ископаемые Почва 3 13 15 20 14 1­3 4­16 17­31 32­51 52­65                                                                                4 Тема урока Учебно­тематический план «Неживая природа», 6 ­ а класс Кол­во часов Дата план Дата факт Введение (3 ч.) Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу. Вода (13 ч.) Вода в природе. Вода ­ жидкость Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при  замерзании. Лед­твердое тело. Изменение состояния воды при замерзании.  Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в  природе.  Нерастворимые в воде  вещества. Чистая и мутная вода. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09.17 07.09.17 13.09.17 14.09.17 20.09.17 21.09.17 27.09.17 28.09.17 04.10.17 05.10.17 11.10.17 12.10.17 18.10.17 19.10.17 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                                                                                5 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Питьевая вода Что мы узнали о воде. Проверочная работа по теме «Вода» Воздух (15 ч.) Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе Состав воздуха. Кислород. Значение кислорода в природе и жизни человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа.  Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух.  Охрана воздуха Что мы узнали о воздухе. Проверочная работа по теме «Воздух» Полезные ископаемые (20 ч) Разнообразие полезных ископаемых. Полезные  ископаемые, используемые в  строительстве Гранит. Известняки. Песок и глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Нефть. Природный газ. Полезные ископаемые,  используемые для получения                                                                                 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.10.17 26.10.17 08.11.17 09.11.17 15.11.17 16.11.17 22.11.17 23.11.17 29.11.17 30.11.17 06.12.17 07.12.17 13.12.17 14.12.17 20.12.17 21.12.17 27.12.17 11.01.18 17.01.18 18.01.18 24.01.18 25.01.18 31.01.18 01.02.18 07.02.18 08.02.18 14.02.18 15.02.18 минеральных удобрений. Калийная соль. Фосфориты. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Чугун. Медная и алюминиевая руды. Распознавание черных  и цветных металлов по образцам. Экскурсия (виртуальная) к местам добычи и переработки  43 44 45 46 Железные руды. 47 48 49 50 полезных ископаемых. Что мы узнали о полезных ископаемых. Проверочная работа по  теме «Полезные ископаемые» Почва (13 ч) Что называют почвой. Состав почвы. Перегной – органическая часть почвы. Песок, глина и  минеральные соли – минеральная часть почвы. Виды почв. Водные свойства песчаных и глинистых почв. Местные типы почв. Экскурсия Обработка почвы (весенняя и осенняя). Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном  участке» Значение почвы  для народного хозяйства Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы.  Пути их решения. Что мы узнали о почве. Проверочная работа по теме «Почва» 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65                                                                                7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 21.02.18 22.02.18 28.02.18 01.03.18 07.03.18 14.03.18 15.03.18 21.03.18 22.03.18 04.04.18 05.04.18 11.04.18 12.04.18 18.04.18 19.04.18 25.04.18 26.04.18 03.05.18 10.05.18 16.05.18 17.05.18 23.05.18 24.05.18 Тема №  п/п 1 2 3 4 5 Введение Вода Воздух Полезные ископаемые Почва Контрольно­измерительные материалы 6 класс Вид контр.­измер. материала Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа № урока 3 16 31 51 65 Учебно­методическое обеспечение Метод пособия (для учителя)  Григорьева Е.В. Природа родного края. Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Челябинск, 1997.                                                                                8  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Животные. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Неживая природа. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д,  2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Растения. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Человек. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Тюмасева З.И, Гуськова Е.В. Окружающий мир ­ региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие  для  общеобразовательных учебных заведений. – Челябинск: Взгляд, 2005.  Челябинская область. Краткий справочник. Авторы­составители М.С.Гитис, А.П.Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2006.  Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учеб. пособие/ А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С.  Гитис. Выпуск 1. – Челябинск: АБРИС, 2006. Учебно­дидактический материал (для учащихся) 1. Никишов А.И. Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для спец.(коррекц.)       образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2011. 2. А.И.Никишов 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся . Неживая природа.        спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2012. Оборудование и приборы Печатные пособия:  Кабанов А.Н., Беляев В.А. Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека. Учебно­наглядное пособие для средней школы.­ М.: Просвещение, 1977. Приборы для проведения демонстраций и практических занятий:   Набор хим. посуды и принадлежностей по биологии (КДОБУ).                                                                                9  Лупа ручная.   Микроскоп. Гербарии:  Деревья и кустарники.  Дикорастущие растения. Коллекции:  Вредители леса.  Вредители огорода.  Вредители поля.  Вредители сада.  Горные породы и минералы.  Известняки.  Каменный уголь и продукты его переработки.  Коллекция семян к  гербарию начальной школы.  Лен.  Металлы.  Минеральные удобрения.  Набор удобрений (ч.1, 2).  Нефть и продукты ее переработки.  Образцы бумаги и картона.  Образцы коры и древесины (ч.1,2).                                                                                10  Основные виды промышленного сырья (ч. 2, 3, 5, 6).  Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов (ч.1,2).  Семена важнейших культурных растений.  Строительные материалы.  Торф.  Хлопок.  Шелк.  Шерсть. Муляжи:  Набор «Томаты. Разнообразие сортов».  Набор муляжей корнеплодов.  Набор муляжей корнеплодов и плодов.  Набор муляжей овощей.  Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов (ч.1,2,3,4).  Набор муляжей фруктов. Скелеты:  Скелет человека на штативе (85 см).   Скелет кошки.  Скелет лягушки.  Скелет рыбы. Модели:                                                                                11  Барельефная модель «Почка человека. Фронтальный разрез».  Глаз (разборная).  Сердце (разборная). Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем основным темам курса Цифровые образовательные ресурсы Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Учащиеся  6 класса  должны знать:      отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха. Учащиеся должны уметь:    обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; определять температуру воды и воздуха; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:         элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды; адаптации к условиям проживания на своей территории;                                                                                12  сохранения окружающей среды и социально­ответственного поведения в ней.                                                                                13

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017