Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
07.10.2017
Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
• сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
• формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
• экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;
6-акласс.doc
Пояснительная записка к рабочей программе
1. Нормативноправовая база.
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
Положения о рабочей программе педагога;
учебного плана «Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат г.Кольчугино» на 20172018 учебный год;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 59 классы, под ред. В.В.Воронковой. М.: «Владос»,
2011;
2. Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 65 часов
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.
3. Основные цели и задачи предмета.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания
живой природы;
2
овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности
собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими
объектами и состоянием собственного организма;
воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру
поведения в природе;
применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни:
выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки
последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения
правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных
привычек, ВИЧинфекции.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс),
«Человек» (9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение
экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а
также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Содержание тем учебного курса
Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение
элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о неживой природе, формирование представления о мире, который окружает
человека.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
3 формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни
растений и животных;
экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых
организмов), бережного отношения к природе;
первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с
некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире,
который окружает человека.
В процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать
простейшие причинноследственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь
человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
№ п/п
Тема
Колво часов
№ уроков
1
2
3
4
5
Введение.
Вода
Воздух
Полезные ископаемые
Почва
3
13
15
20
14
13
416
1731
3251
5265
4 Тема урока
Учебнотематический план
«Неживая природа», 6 а класс
Колво
часов
Дата план
Дата факт
Введение (3 ч.)
Неживая и живая природа.
Твердые тела, жидкости и газы.
Для чего изучают природу.
Вода (13 ч.)
Вода в природе.
Вода жидкость
Температура воды и ее измерение.
Изменение уровня воды при замерзании. Ледтвердое тело.
Изменение состояния воды при замерзании.
Превращение воды в пар. Кипение воды.
Три состояния воды в природе.
Вода – растворитель.
Водные растворы и их использование. Водные растворы в
природе.
Нерастворимые в воде вещества.
Чистая и мутная вода.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.09.17
07.09.17
13.09.17
14.09.17
20.09.17
21.09.17
27.09.17
28.09.17
04.10.17
05.10.17
11.10.17
12.10.17
18.10.17
19.10.17
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
5 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Питьевая вода
Что мы узнали о воде. Проверочная работа по теме «Вода»
Воздух (15 ч.)
Воздух в природе.
Воздух занимает место.
Воздух сжимаем и упруг.
Воздух – плохой проводник тепла.
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
Теплый воздух легче холодного.
Движение воздуха в природе
Состав воздуха. Кислород.
Значение кислорода в природе и жизни человека.
Углекислый газ.
Применение углекислого газа.
Значение воздуха.
Чистый и загрязненный воздух.
Охрана воздуха
Что мы узнали о воздухе. Проверочная работа по теме «Воздух»
Полезные ископаемые (20 ч)
Разнообразие полезных ископаемых.
Полезные ископаемые, используемые в строительстве
Гранит.
Известняки.
Песок и глина.
Горючие полезные ископаемые.
Торф.
Каменный уголь.
Нефть.
Природный газ.
Полезные ископаемые, используемые для получения
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.10.17
26.10.17
08.11.17
09.11.17
15.11.17
16.11.17
22.11.17
23.11.17
29.11.17
30.11.17
06.12.17
07.12.17
13.12.17
14.12.17
20.12.17
21.12.17
27.12.17
11.01.18
17.01.18
18.01.18
24.01.18
25.01.18
31.01.18
01.02.18
07.02.18
08.02.18
14.02.18
15.02.18 минеральных удобрений.
Калийная соль.
Фосфориты.
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.
Черные металлы. Чугун.
Медная и алюминиевая руды.
Распознавание черных и цветных металлов по образцам.
Экскурсия (виртуальная) к местам добычи и переработки
43
44
45
46 Железные руды.
47
48
49
50
полезных ископаемых.
Что мы узнали о полезных ископаемых. Проверочная работа по
теме «Полезные ископаемые»
Почва (13 ч) Что называют почвой.
Состав почвы.
Перегной – органическая часть почвы.
Песок, глина и минеральные соли – минеральная часть почвы.
Виды почв.
Водные свойства песчаных и глинистых почв.
Местные типы почв. Экскурсия
Обработка почвы (весенняя и осенняя).
Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном
участке»
Значение почвы для народного хозяйства
Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы.
Пути их решения.
Что мы узнали о почве.
Проверочная работа по теме «Почва»
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
21.02.18
22.02.18
28.02.18
01.03.18
07.03.18
14.03.18
15.03.18
21.03.18
22.03.18
04.04.18
05.04.18
11.04.18
12.04.18
18.04.18
19.04.18
25.04.18
26.04.18
03.05.18
10.05.18
16.05.18
17.05.18
23.05.18
24.05.18 Тема
№
п/п
1
2
3
4
5
Введение
Вода
Воздух
Полезные ископаемые
Почва
Контрольноизмерительные материалы
6 класс
Вид контр.измер.
материала
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
№
урока
3
16
31
51
65
Учебнометодическое обеспечение
Метод пособия (для учителя)
Григорьева Е.В. Природа родного края. Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Челябинск, 1997.
8 Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Животные. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Неживая природа. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2001.
Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Растения. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Человек. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Тюмасева З.И, Гуськова Е.В. Окружающий мир региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие для
общеобразовательных учебных заведений. – Челябинск: Взгляд, 2005.
Челябинская область. Краткий справочник. Авторысоставители М.С.Гитис, А.П.Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2006.
Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учеб. пособие/ А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С.
Гитис. Выпуск 1. – Челябинск: АБРИС, 2006.
Учебнодидактический материал (для учащихся)
1. Никишов А.И. Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для спец.(коррекц.)
образоват. учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.
2. А.И.Никишов 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся . Неживая природа.
спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012.
Оборудование и приборы
Печатные пособия:
Кабанов А.Н., Беляев В.А. Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека. Учебнонаглядное пособие для средней
школы. М.: Просвещение, 1977.
Приборы для проведения демонстраций и практических занятий:
Набор хим. посуды и принадлежностей по биологии (КДОБУ).
9 Лупа ручная.
Микроскоп.
Гербарии:
Деревья и кустарники.
Дикорастущие растения.
Коллекции:
Вредители леса.
Вредители огорода.
Вредители поля.
Вредители сада.
Горные породы и минералы.
Известняки.
Каменный уголь и продукты его переработки.
Коллекция семян к гербарию начальной школы.
Лен.
Металлы.
Минеральные удобрения.
Набор удобрений (ч.1, 2).
Нефть и продукты ее переработки.
Образцы бумаги и картона.
Образцы коры и древесины (ч.1,2).
10 Основные виды промышленного сырья (ч. 2, 3, 5, 6).
Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов (ч.1,2).
Семена важнейших культурных растений.
Строительные материалы.
Торф.
Хлопок.
Шелк.
Шерсть.
Муляжи:
Набор «Томаты. Разнообразие сортов».
Набор муляжей корнеплодов.
Набор муляжей корнеплодов и плодов.
Набор муляжей овощей.
Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов (ч.1,2,3,4).
Набор муляжей фруктов.
Скелеты:
Скелет человека на штативе (85 см).
Скелет кошки.
Скелет лягушки.
Скелет рыбы.
Модели:
11 Барельефная модель «Почка человека. Фронтальный разрез».
Глаз (разборная).
Сердце (разборная).
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем основным темам курса
Цифровые образовательные ресурсы
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся 6 класса должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;
расширение при нагревании и сжатие при охлаждении способность к проведению тепла;
текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
определять температуру воды и воздуха;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
адаптации к условиям проживания на своей территории;
12
сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней.
13
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.