Тема урока: Нефть.
Тип урока: изучение новой темы урока.
Вид урока: смешанный (беседа, практическая работа, использование видеофильма).
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: формирование знаний о нефти как о ценном полезном ископаемом.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить внешний вид, свойства нефти, сформировать знания о способах добычи нефти и продуктах ее переработки; познакомить с новыми понятиями и использовать их в речи.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, умения сравнивать, выделять закономерности и обобщать полученные результаты работы.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, интерес к изучению предмета.
Конспект урока по теме Нефть..doc
Тема урока: Нефть.
Тип урока: изучение новой темы урока.
Вид урока: смешанный (беседа, практическая работа, использование видеофильма).
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: формирование знаний о нефти как о ценном полезном ископаемом.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить внешний вид, свойства нефти, сформировать знания о способах
добычи нефти и продуктах ее переработки; познакомить с новыми понятиями и
использовать их в речи.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, умения сравнивать, выделять закономерности
и обобщать полученные результаты работы.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность,
интерес к изучению предмета.
Содержание этапа
(заполняется
педагогом)
Цель: создание
доброжелательной,
положительно
эмоциональной
обстановки,
психологического
настроя на работу
для хорошей
работоспособности в
течение урока.
Этапы работы
1.
I.
Организац
ионный
момент.
Конспект урока
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
* Проверка готовности к уроку.
* Приветствие учеников.
А теперь тихо сели, соблюдая правильную осанку.
* Психологический настрой.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Соберитесь, улыбнитесь, будьте уверенны в себе и все у всех
получится!
Ребята, у вас на партах находится лабораторное оборудование.
Вспомните правила техники безопасности с ним.
Молодцы! Правильно! К работе с лабораторным оборудованием
можно приступать только по инструкции учителя и внимательно,
слушая, его указания к работе. 2
II.
Проверка
домашнег
о задания.
3
III.
Изучение
нового
учебного
материала.
В каком разделе работали на прошлом уроке?
Что такое полезные ископаемые?
На какие группы делятся полезные ископаемые?
Какое домашнее задание выполняли дома?
К какой группе относится каменный уголь?
Почему?
У некоторых учащихся на партах карточки. Они выполняют
задание самостоятельно. Остальные работают со мной.
Какие свойства имеет уголь?
Какие способы добычи угля вы знаете?
Как люди используют уголь?
Молодцы, ребята! Хорошо подготовили домашнее задание! А
теперь проверим работу по карточкам, а все учащиеся следят за
правильностью ответа и в случае ошибки, исправляют товарища:
Карточка 1.
Определить из предложенных образцов каменный уголь.
Карточка 2.
Как на карте обозначается каменный уголь?
Карточка 3.
Назовите виды угля.
Молодцы! С заданием справились хорошо!
Выставляются оценки с пояснением.
Вывод: вы хорошо усвоили тему прошлого урока и ваши знания
будут помогать при изучении новой темы.
1. Сообщение темы и постановка цели урока перед учащимися.
Чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.
Прочитайте слова:
Глина – 4
Песок – 2
Торф – 4
Гранит – 6
Уголь – 5
К какой группе можно объединить эти слова?
Правильно! Это полезные ископаемые.
Задание:
Необходимо из слов выбрать букву, которая по счету
соответствует указанной цифре, и составить из выбранных букв
слово.
Итак, какое слово получилось? (Спросить нескольких
учащихся.)
Правильно! Тема урока: Нефть.
Словарная работа.
Чтение слова с четким проговариванием, обращая внимание на
написание слова.
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Учитывая свой опыт прошлых уроков, как вы думаете, какие
задачи урока по данной теме мы будем сегодня выполнять? (Дети
называют задачи:
* познакомиться с внешним видом нефти и ее свойствами;
* узнать, где и как добывают нефть;
Метод: словесный.
Форма: фронтальная,
индивидуальная.
Цель: повторение
ранее изученного
материала для
определения уровня
усвоения материала
предыдущего урока,
подготовка к
усвоению нового
материала.
Методы:
Словесный: беседа,
объяснение.
Наглядный:
использование
карточекопор,
иллюстрации, фильм,
текст учебника.
Практические:
исследование –
наблюдение за
веществом и
выделение
отличительных
признаков от других
полезных
ископаемых. Работа
с моделью
предложения по
результатам своего
исследования.
Формулирование
выводов
(познавательные):
Создание * польза нефти в жизни человека.)
Итак, цель урока ознакомление с внешним видом нефти и ее
свойствами, условиями ее добычи и продуктами ее переработки.
А поможет ее выполнить план работы (на доску вывешивается
план работы:
1. Внешний вид полезного ископаемого.
2. Свойства полезного ископаемого.
3. Добыча полезного ископаемого.
4. Польза полезного ископаемого для человека.)
Какие задачи вы поставите для себя, чтобы достичь общую цель
урока?
Молодцы! А теперь перед началом достижения намеченной нами
цели необходимо отдохнуть.
2. Физминутка.
3. Практическая работа.
У вас на партах лабораторное оборудование. Как вы думаете, что
находится в пробирке?
Какие правила работы с веществами вы знаете? (Дети
перечисляют.)
Молодцы, ребята. Правила вы знаете хорошо, их необходимо
обязательно выполнять, чтобы не навредить своему здоровью.
Что еще находится на разносе? (карточка)
Помогать в практической работе будет карточка, в которую вы
будете вносить свои наблюдения.
У слабых учащихся записаны варианты ответов, из которых нужно
будет выбрать верный.
Прочитайте вопросы в карточке.
Вопросы
Ответы
1. Какое тело природы?
2. Какой имеет цвет?
3. Какой имеет запах?
4. Тонет ли в воде?
5. Растворяется ли в
воде?
6. К какой группе
полезных ископаемых
относится?
Как будете выполнять задание?
Какие тела природы вы знаете?
К какому телу природы оно относится? (Твердое, жидкое,
сыпучее). Почему?
Правильно, нефть – жидкое вещество. Запишите в карточку.
Посмотрите на вещество в пробирке.
Какого оно цвета? Запишите в карточку.
Как определить запах?
Как правильно нюхать вещества?
Какой имеет запах? Запишите в карточку.
Какой опыт следует проделать, чтобы определить тонет ли
нефть в воде?
Итак, почему же нефть не тонет?
проблемной
ситуации, после
решения которой
делаются выводы,
которые озвучивают
различные учащиеся
и после короткого
обсуждения делается
дополнение.
Формы:
фронтальная,
групповая,
индивидуальная
Цель (для разных
видов деятельности):
организация
деятельности
учащихся по
формированию
знаний по данной
теме, расширение
словарного запаса и
использование его в
речи;
совершенствование в
умении работать
самостоятельно с
лабораторным
оборудованием,
наблюдать, выделять
основные признаки
вещества и делать
выводы, сравнивая
их с текстом
учебника;
самостоятельное
добывание знаний из
текста учебника;
развитие навыков в
умении правильно
строить
предложения;
работать с картой. Что это значит?
Какой вывод можно сделать?
Проверим правильность ответа по учебнику стр. 112 3 абзац.
Прочитайте.
Итак, правильно ли мы ответили на 4 вопрос?
Запишите свои наблюдения в карточку.
Как проверить растворимость вещества в воде?
Чем будете размешивать смешанные вещества?
Проделайте опыт.
Что вы заметили?
Почему нефть не растворяется?
Проверим правильность ответа по учебнику стр. 112 2 абзац.
Прочитайте.
Итак, правильно ли мы ответили на 5 вопрос?
Запишите наблюдения в карточку.
Как вы думаете, к какой группе полезных ископаемых относится
нефть?
Как это можно проверить?
Я продемонстрирую этот опыт.
Если поджечь нефть, что вы наблюдаете?
Запишите наблюдения в карточку.
Вывод:
А теперь еще раз прочитайте свойства нефти (карточка на доске.
Сильный учащийся читает вслух. Хоровое повторение после
прочтения.):
Нефть – это черная, густая, маслянистая, горючая жидкость,
которая не тонет, не растворяется в воде и имеет запах бензина.
Подумайте и скажите, чем нефть отличается от каменного угля?
Что общего у них?
Как обозначается каменный уголь на карте?
Игра «Составь условный знак»
Чтобы узнать, как изображается нефть на карте, вам необходимо
составить картинку из частей. У вас у каждого часть картинки,
необходимо подойти к моему столу и составить картинку.
Итак, каким геометрическим знаком обозначают на карте нефть?
Знак вывешивается на доску.
Зарисуйте его в тетради.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Прочитайте
следующий пункт плана.
Чтобы узнать, как добывают нефть, мы посмотрим видеофильм.
Итак, на какой вопрос нужно будет ответить после просмотра
фильма?
Просмотр видеофильма.
Как добывают нефть?
Нефть добывают на большой глубине в земле или под морским
дном. (Повторяют несколько учащихся.)
Молодцы, ребята! Все были внимательны при просмотре фильма.
Посмотрите на карту ЕАО. Где в области имеются залежи нефти?
Прочитайте название поселка по слогам: Бирофельд.
Какие буквы нужно запомнить, чтобы при письме не сделать ошибку?
Составьте предложение из слов: месторождения, В, находится,
поселка, ЕАО, нефти, Бирофельд, возле.
Прочитайте составленное предложение. На какие орфограммы
следует обратить внимание, чтобы при письме не сделать ошибку?
(Подчеркиваются учителем названные детьми орфограммы.)
Прочитайте еще раз предложение. Запишите его в тетрадь.
Проверьте правильность написанного предложения.
Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо!
Прочитайте следующий пункт плана.
Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту учебника стр. 113
абзац первый снизу.
Словарная работа
Мазут
Керосин
Смазочные материалы
Пластмассовые изделия
Вазелин
Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопрос: Какие
продукты получают из нефти?
Дети самостоятельно читают отрывок.
Итак, какие продукты получают из нефти? (Учащиеся называют
продукты переработки нефти.)
Ребята, как вы думаете, почему нефть называют «черное
золото»?
Нефть – очень ценное и дорогое полезное ископаемое. Страны, в
которых имеются большие запасы нефти очень богаты.
Рассмотрите рисунок на стр. 113.
Назовите, где используют нефть?
Молодцы, ребята! Хорошо справились с самостоятельной
работой!
Игра «Горячохолодно».
Я буду называть слова, а вы должны поднять сигнальную карточку,
если это слово относится к нефти.
Вывод: подвести итог игры.
4
IV.
Закреплени
е учебного
материала.
5
V. Итог
урока.
Как называлась тема урока?
Какую цель ставили в начале урока?
Достигли ли намеченной цели урока? Объясните.
Что нового узнали на уроке?
Продолжите предложение (карточка на доске):
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
Методы:
Словесный (игра)
Форма: фронтальная
Цель: проверка
усвоения учебного
материала через
игровую
деятельность для
мотивации
работоспособности
всех учащихся.
Методы:
Словесный,
наглядный
Форма: фронтальная,
индивидуальная
Цель: развитие у
учащихся умения
формулировать Я понял, что…
Как справились со своей задачей урока?
Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке!
Выставляются отметки за урок с пояснением.
выводы с целью
контроля и
самоконтороля. 6
VI.
Домашнее
задание.
Стр. 112114. Прочитать текст и ответить на вопрос №5.
Прочитайте вопрос №5. (Почему так опасны аварии морских судов,
которые перевозят нефть? Почему при разливе нефти в водоеме гибнут
его обитатель?)
Всем ли понятно задание?
Молодцы ребята! Спасибо за урок!
Метод:
практический
Форма:
индивидуальная
Цель: активизация
познавательной
деятельности.
Конспект урока по биологии "Нефть"
Конспект урока по биологии "Нефть"
Конспект урока по биологии "Нефть"
Конспект урока по биологии "Нефть"
Конспект урока по биологии "Нефть"
Конспект урока по биологии "Нефть"
Конспект урока по биологии "Нефть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.