Рабочая программа по биологии 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
20.01.2017
Рабочая программа по биологии 7 класс
Публикация является частью публикации:
7_Пояснительная записка.docx
Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  Факультет                                       Заочного обучения Направление     (специальность)        Информатика и вычислительная техника Кафедра                      Информатика и вычислительная техника ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Создание информационной системы управления персоналом школы Утверждаю зав.кафедрой   д.т.н., проф.       Должность             Уч.степень, звание            Подпись Дата Руководитель доцент            к.т.н., доцент Н. контролер доцент            к.т.н Разработал ИВТ 13­у   Группа                                        Подпись Дата Н.Ф. Бахарева   Инициалы Фамилия И.А.  Стефанова Т.А. Коваленко Е.Н.  Серендеева Инициалы Фамилия Содержание 3 Задание ………………………………………………………..……......…….. 5 Отзыв руководителя…………………………...……………………………... Показатели качества ВКР …………………………………………………… 7 8 Реферат…………………………………………………………………..…..... Введение 9 Организация учебно­воспитательного процесса в среднеобразовательной  школе Организационная структура и объект управления Организация учебно­воспитательного процесса Организация методической работы школы Анализ использования разработки Анализ методов решения проблемы Целесообразность внедрения ИС Постановка задачи Актуальность темы Техническое задание Обоснование выбора средств разработки Обоснование выбора типа хранилища данных Разработка информационной системы управления персоналом школы Разработка структуры ИС Структура главного меню (Main) Разработка формы Auth Разработка формы ClassView Разработка формы MyTaskView Разработка формы TaskManagerView Разработка формы TeacherView Разработка расширенного ListView Руководство пользователя информационной системы Описание информационной системы управления персоналом школы Учетная запись администратора и управление данными Пример создания и назначения задачи Пример принятие задачи на выполнение и ее закрытие Заключение…………………………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………….. Приложение А – Исходный код……………………………………………. Приложение Б – Презентационный материал……………………………… Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  по подготовке выпускной квалификационной работы ЗАДАНИЕ Студента 1 Тема  ВКР Серендеевой Елены Николаевны Создание информационной  системы управления персоналом школы Утверждена приказом по университету от 24.04.2015 № 78­2  2 Срок сдачи студентом законченной ВКР 15.01.17 3 Исходные данные и постановка задачи 1) Список задач учителей в формате списка 2) Рассмотрение принципов разработки свободного программного  обеспечения  3) Разработка информационной системы, позволяющей управлять персоналом школы 4) Рассмотреть мероприятия по организации рабочего места администратора программного обеспечения 5) Руководство пользователя по программному продукту 4 Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов или краткое    содержание ВКР.                                        Сроки исполнения 12.04.2015 1) Рассмотрение перспектив разработки информационной системы  2) Рассмотрение области применения ПО 3) Выбор типа хранилища данных 4) Разработка интерфейса программного обеспечения 5) Подключение и настройка библиотек 6) Описано функционирование программного обеспечения  7) Описано что требуется для стабильной работы программы  5 Перечень графического материала.     Сроки исполнения 12.05.2015 1) Интерфейс программного обеспечения 2) Описание информационной системы 3) Теоретические аспекты распределения задач между учителями     4) Презентационный материал 6 Дата выдачи задания « 25 » апреля 2015 г. Кафедра ИВТ Утверждаю зав.кафедрой   д.т.н., проф.   Должность               Уч.степень, звание        Подпись       Руководитель доцент.            к.т.н, доцент            Должность                Уч.степень, звание       Подпись       Задание принял к исполнению  ИВТ 13­у    Группа                           Подпись 25.04.1 5 Дата 25.04.1 5 Дата 25.04.1 5 Дата Н.Ф. Бахарева Инициалы Фамилия И.А. Стефанова Инициалы Фамилия Е.Н. Серендеева Инициалы Фамилия Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  высшего образования ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ      Тип ВКР Студента(ки) Специальность/  направление Серендеевой Елены Николаевны Информатика и вычислительная техника Тема ВКР Создание информационной системы управления персоналом школы Руководитель Ученая степень, звание Место работы  (должность) Стефанова Ирина Анатольевна доцент ПГУТИ, кафедра ИВТ, доцент АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ (Структура,  логика   и   стиль   изложения   представленного   материала.  глубина   и   степень   проработки материала,   обоснованность   изложенных   выводов,  использование   математического   аппарата, использование средств вычислительной  техники, макетирование, моделирование, экспериментирование) СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (Полнота раскрытия исследуемой темы, практическая ценность и возможность внедрения) ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАБОТЕ (Степень самостоятельной работы студента; совокупная оценка труда студента и его квалификация) Руководитель   ВКР    ________________       ________________     ____________________                                                            Подпись                                     Дата                           Инициалы Фамилия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Федеральное агентство связи  «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» высшего образования ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВКР По ВКР студента На тему Серендеевой Елены Николаевны Создание информационной системы  управления персоналом школы 1 Работа выполнена : ­ по теме, предложенной студентом ­ по заявке предприятия ­ в области фундаментальных и   поисковых научных исследований 2 Результаты ВКР: ­ рекомендованы к опубликованию ­ рекомендованы к внедрению ­ внедрены  3 ВКР имеет практическую ценность 4 Использование ЭВМ при    выполнении ВКР: (ПО, компьютерное моделирование,     компьютерная обработка данных и др.) 5. ВКР прошла проверку на объем  заимствований         ГБОУ СОШ с.Кротково наименование предприятия указать область исследований указать  где указать где ГБОУ СОШ с.Кротково акт внедрения Разработано программное обеспечение в чем заключается практическая ценность Visual Studio 2015, DLL библиотеки, .NET  Framework         % заимствований  Студент Руководитель  ВКР    ИВТ 13­у        Группа                                               Подпись Дата Е.Н. Серендеева Инициалы Фамилия  доцент     к.т.н, доцент   Должность          Уч.степень, звание      Подпись И.А. Стефанова Дата Инициалы Фамилия Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» высшего образования РЕФЕРАТ Название Автор Научный  руководитель Ключевые слова Дата публикации Библиографическо е описание Аннотация Руководитель ВКР    _____________          _________________       __________________ Введение В  области   электронной   обработки   данных   одним   из   базовых   понятий   является «информация». Информация нами используется в повседневной жизни, хранится в нашей памяти. Мы получаем ее из самых различных источников, например, книг, газет, каталогов, проспектов, радио, слухов и т.п. Иногда в рамках выполняемой работы используется информация большого объема,   отдельные   «порции»   которой   похожи   друг   на   друга   по   структуре,   различаясь   по содержанию.   При   работе   с   большими   объемами   информации   очень   важна   скорость   поиска информации   (или   вообще   доступа   к   ней).   Кроме   того,   поиск   адреса   в   рассортированном   по алфавиту   списке   адресов   можно   выполнить   быстрее,   чем   тот   же   поиск   в   ящике   не рассортированными карточками. Рост объемов, обрабатываемых данных выдвигает на передний план проблему эффективности средств организации обрабатываемых данных и доступа к ним. Всё это включают в себя базы данных. Так   как   школу,   несмотря   на   определенную   специфику,   можно   рассматривать   как предприятие, то для нее, как и для любого предприятия актуальны проблемы большого количества информации.   Поэтому   в   настоящее   время   особое   внимание   уделяется   внедрению   новых информационных технологий в управлении школой, образовательным процессом.  Актуальностью   внедрения   новых   информационных   технологий   в   организацию   учебного процесса   является   улучшение   работы   администрации   школы   в   учете   успеваемости   учащихся, работе педагогических кадров. Очевидно, что в работе любой организации есть много рутинной работы, в том числе и в школе. Хранение документов в электронном виде на диске, безусловно, более целесообразно, чем хранение их в виде бумаг. Проблемы по поиску нужной информации занимают много времени и сил, что может уменьшать быстроту и качество производимой работы. Именно для этого было создано данное приложение.  В   данной   работе   рассматривается   разработка   информационной   системы   управления персоналом школы, популярные подходы по решению подобных задач описаны в книге, авторов Гвоздева Т.В и Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. Объектом исследования является информационная система, разработанная в рамках работы. Предметом исследования является проектирование информационной систем и определение общих понятий о разработке приложений по управлению персоналом школы.  Целью данной работы является создание информационной системы управления персоналом школы. Для ее достижения потребуется выполнить следующие задачи: 1) сделать обзор существующей модели управления персоналом в школе; 2) описать сферу применения информационной системы; 9 3) выбрать средства разработки системы; 4) согласовать техническое задание с «заказчиком»; 5) описать данные, которые будут использоваться в информационной системе; 6) разработать информационную систему управления персоналом школы; 7) описать функционирование разработанной информационной системы. Структура работы: • введение; • организация учебно­воспитательного процесса в среднеобразовательной школе • постановка задачи; • разработка информационной системы управления персоналом школы; • руководство пользователя информационной системы; • заключение. 10 1 Организация учебно­воспитательного процесса в среднеобразовательной школе 1.1 Организационная структура и объект управления В   современном   мире   заметно   возрастает   значение   качества   образования,   как   важного фактора,   предоставляющего   рост   экономического,   специального,   нравственного   и   духовного потенциала общества. Сфера   образования   как   социальное   явление   все   время   находится   в   динамике.   На современном   этапе   новые   технологии   в   производстве,   новые   возможности   использования   и передачи   информации,   совершенствование   отношений   в   деловой   жизни   относятся   к   ряду глобальных явлений в развитии человечества и отражаются на мировоззрениях личности. Объективная   необходимость   реагирования       образовательной   системы   на   эти   тенденции обуславливает изменения внутри самой системы образования, которые затем и предопределяют изменения в обществе. Школа и органы управления должны выполнить государственный заказ на новое качество образования;   однако   отсутствует   достаточно   ясная   педагогическая   интерпретация,   слабо разработаны механизмы отслеживания реализации этого заказа. Образование­ единство обучения и воспитания,   призванное   обеспечить   построение   учеником   живого   знания,   знания   личностно значимого. Система образования ­ деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование. Не лишним будет заметить, что понятие «качество образования» в литературе и в жизни сопряжено   с   понятием   «образованность»,   которое   понимается   как   важнейшая   итоговая   Одновременно характеристика   грамотного   управления   образовательным   процессом. образованность является и обобщенной характеристикой выпускника, отражает степень развитости его личности в широком понимании этого слова. Качество ­ нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования. Принято   считать,   что   в   этой   категории   воплощается   социальный   заказ   общества   к   учебно­ воспитательной деятельности образовательного учреждения. Качество образования ­ это не только результат, но и условие, и процесс. Качество образования обеспечивает система, состоящая из 4х подсистем: 1) качество целей; 2) качество условий; 3) качество образовательного процесса; 4) качество конечных результатов; 11 Качество   функционирования   каждой   из   них   обеспечивает   качество   управления   и   их целостность. Таким   образом,   школы   должны   не   только   заявлять   о   результатах   своей   работы,   но   и отслеживать качество составляющих этот результат. Управление качеством образования осуществляется на двух уровнях: ­ внешнем ­ государственном; ­ внутреннем ­ внутришкольном. Оценка   предполагает   отслеживание   конечных   результатов   управления   и   выявление эффективности   видов   управленческой   деятельности:   мотивационно­целевой,   информационно­ аналитической,   контрольно­   организационно­исполнительской,   планово­   прогностической, регулировочной и оценочно­результативной деятельности. На  уровне администрации  школы  — под  управлением  понимается  такое  воздействие  на процесс,   которое   выбрано   из   множеств   возможных   воздействий   с   учетом   поставленной   цели, состояния процесса его характеристик и ведет к приближению цели. Происходящий   сейчас   процесс   информатизации   общества   влечет   за   собой   и информатизацию образования, информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего, высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения   в   стратегии   образования:   в   информационном   обществе   и   школа   должна   быть информационной.   Основополагающим   элементом   такой   школы   должна   стать   информационно­ технологическая среда с развивающейся архитектурой учебно­познавательного пространства, т. е. основной упор в ней должен делаться на создание технически оснащенной и включающей в себя большое количество информации обучающей среды, обладающей гибкой и легко адаптируемой организационной   структурой,   оптимальной   в   плане   эффективного   использования   учебного пространства и времени, а также на разработку образовательной программы, учитывающей вопрос взаимодействия   учащихся,   преподавателей   и   администрации   образовательного   учреждения   с компьютерно­информационной технологией и информационным обществом.  Главная   задача   школы:   создание   необходимых   условий   для   получения   среднего   общего образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общественных ценностей, достижения науки и техники. Функции школы: ­ обучение   и   воспитание   в   соответствии   с   общеобразовательными   (основными   и дополнительными) программами на основе соответствующих государственных общеобязательных стандартов, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации 12 личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности; ­ реализация   дополнительных   образовательных   программ   в   целях   всестороннего удовлетворения   образовательных   и   культурных   потребностей   граждан,   общества,   государства, государства. Перечень реализуемых образовательных услуг: ­ обучение   и   воспитание   в   соответствии   с   учебными   планами   и   программами, разработанными   на   основе   государственных   общеобразовательных   стандартов   образования (дополнительно: обучения языкам, маркетингу, основам информатики); ­ оказание  оздоровительных,  художественно  – музыкальных  и  других  видов  творческих услуг; ­ организация и проведение тематических курсов, семинаров для учителей и учащихся; ­ предшкольная   подготовка   пяти   (шести)­летних   детей   в   рамках   общеобразовательной школы; ­ организация   профессиональной   практики   обучающихся,   направленной   на   закрепление знаний,   полученных   в   процессе   обучения,   приобретения   практических   навыков   и   освоение передового опыта; ­ налаживание   контактов   и   делового   сотрудничества   с   учебными   заведениями, реализующими   образовательные   программы   начального   профессионального, профессионального и высшего профессионального образования;   среднего ­ производственно   –   хозяйственная   деятельность   в   учебных   мастерских   и   в   подсобном хозяйстве. 1.2 Организация учебно­воспитательного процесса Учебно­воспитательная   деятельность   школы   осуществляется   в   соответствии   с   учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана, Школа вправе осуществлять самостоятельно. Освоение   общеобразовательной   программы   основного   общего   и   среднего   образования завершается   обязательной   итоговой   государственной   аттестацией   выпускников,   порядок проведения которой определяется центральным исполнительным органом в области образования. Школа   самостоятельна   в   выборе   форм,   порядка   и   периодичности   промежуточной аттестации обучающихся. 13 Дисциплина   в   школе   поддерживается   на   основе   взаимного   уважения   человеческого достоинства   обучающихся,   педагогов.   Применение   методов   физического,   морального   и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Воспитательные   программы   являются   составляющими   образовательных   программ   и направлены на воспитания патриотизма, высокой морали и нравственности, а также разносторонних интересов и способностей обучающихся. Организация образовательного процесса в школе регламентируется расписанием занятий. В   расписании   указываются   ежедневное   количество,   продолжительность   и последовательность учебных занятий. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Режим занятий: с 8.00 до 17.00 – общеобразовательный процесс. Продолжительность урока в школах 45 минут (в классах компенсирующего обучения – не более 40 минут). В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1­х классах применяется   «ступенчатый»   режим   учебных   занятий   с   постепенным   наращиванием   учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока 35 – минутной продолжительности; со второй четверти – 4 урока по 35   минут   каждый.   Продолжительность   перерыва   между   занятиями   устанавливается   с   учетом организации активного отдыха и горячего питания учащихся, но не менее 10 минут. Форма обучения дневная. Время начала и завершения учебного года, и продолжительность каникул устанавливается Министерством образования и науки. Текущий контроль успеваемости осуществляется по пяти бальной системе.  Обучающимся,   достигшим   высоких   результатов   в   учебе,   проявляющим   склонность   к творческой и научно – исследовательской деятельности приказам директора выносится поощрения. Переводные и выпускные экзамены проводятся в соответствии с типовыми инструкциями и приказами Министерства образования и науки, областного департамента образования. Школа выдает обучающимся прошедшим итоговую государственную аттестацию, документы государственного   образца.   Форма   документа   государственного   образца   и   порядок   их   выдачи определяются Правительством.  Обучающимся, не завершившим образование, выдается справка соответствующего образца.  1.3 Организация методической работы школы Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой   совокупность   мероприятий,   проводимых   администрацией   школы,   учителями   и воспитателями   в   целях   овладения   методами   и   приемами   учебно­воспитательной   работы, творческого   применения   их   на   уроках   и   во   внеклассной   работе,   поиска   новых,   наиболее 14 рациональных   и   эффективных   форм   и   методов   организации,   проведения   и   обеспечения образовательного процесса. Цель: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации   обучения   и   воспитания   школьников,   обобщении   и   внедрении   передового педагогического   опыта,   повышении   теоретического   педагогического   опыта,   повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. 1.4 Анализ использования разработки Приложение,  разработанное  в  рамках   моей  работы,   построено  таким  образом,  что  его можно   использовать   практически   в   любом   городе,   где   есть   начальные   и   средние   школы.   Для среднетехнических,   высших   учебных   заведений   она   будет   малопригодна,   вследствие   больших различий в организации учебного процесса. В общем, система ориентирована на использование ее работниками (директором, завучами, преподавателями и учениками) начальных и средних школ. 1.5 Анализ методов решения проблемы В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит   в   сборе   и   переработке   информации,   необходимой   для   принятия   обоснованных управленческих   решений.   Передача   информации   о   положении   и   деятельности   предприятия   на высший   уровень   управления   и   взаимный   обмен   информацией   между   всеми   взаимными подразделениями организации осуществляются на базе современной электронно­вычислительной техники и других технических средств связи. Информация   служит   основой   для   подготовки   соответствующих   докладов,   отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений. Содержание   каждой   конкретной   информации   определяется   потребностями управленческих   звеньев   и   вырабатываемых   управленческих   решений.   К   информации предъявляются определенные требования: ­ по   объекту   и   качеству   –   краткость   и   четкость   формулировок,   своевременность поступления; ­ по целенаправленности – удовлетворение конкретных потребностей; ­ по точности и достоверности – правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений. 1.6 Целесообразность внедрения ИС Внедрение программного обеспечения в школе будет способствовать: 15 ­ уменьшению рутинной работы завуча и директора школы; ­ уменьшению   времени   на   обработку   информации,   фильтры,   поиск,   аналитика   данных поспособствуют облегчать работу с данными; ­ обеспечению   достоверности   информации   (уменьшение   возможности   допустимости ошибки); ­ повышению уровня защищенности информации от несанкционированного доступа, потери или искажения; ­ замене бумажных носителей данных на электронные, что приведёт к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге. 16 2 Постановка задачи  2.1 Актуальность темы Направление   и   тематика   исследования   в   области   применения   информационных   систем управленческого   учета   в   образовательных   учреждениях   является   достаточно   актуальной   в современном обществе. Инновационность и важность этого направления развитием подтверждается общей мировой тенденцией к информатизации образования, но в нашей стране эта тенденция начала приобретать системный характер относительно недавно.  Основным   вопросом   при   исследовании   обозначенной   проблематики   является   выработка общих и универсальных алгоритмов оценки экономической эффективности от информационных систем для ведения управленческого учета в образовательных учреждениях.  Новизной   данного   направления   исследования   является   то,   что   исследованию   проблемы применения   и   внедрения   информационных   систем   для   ведения   управленческого   учета   в образовательных учреждениях почти не уделялось внимания. Все основные разработки в данной сфере   имеют   четкую   ориентацию   на   экономики   развитых   стран   мира.   Сейчас   происходит первоначальное накопление знаний о методах и методик оценки экономической эффективности, принципов   применения,   хранения   информационных   систем   для   ведения   управленческого образовательных учреждений. Успешное   решение   задачи   обработки   больших   объемов   учетной   информации   во   многом зависит от рациональной организации информационного обеспечения, которое позволяет решать такие   проблемы,   как:   централизованное   управление   данными,   информационная   совместимость, гибкость   и   эффективная   актуализация   информационной   базы.   При   автоматизации   с   помощью информационной системы уменьшаются объемы ручного труда, уменьшается время на обработку и получение   необходимой   информации,   растет   производительность   учителей.   В   современных условиях   развития   растут   потребности   пользователей   (учителей,   школьников,   родителей)   в оперативной,   качественной   и   полной   учетной   информации.   Также   надо   учесть   тот   факт,   что существует проблема, связанная с квалификацией административного персонала для выполнения задач по обработке информации. Именно этот фактор способствовал возникновению нового типа коммерческих   компьютерных   программ,   которые   интегрируют   функции   сбора,   обработки, передачи и хранения учетной информации. Все   более   актуальным   для   образовательных   учреждений   становится   вопрос   внедрения автоматизированной   информационной  системы  (АИС)  на  основе  полной   компьютеризации.  При переходе   на   систему   данного   типа   пропадает   проблема   в   бумажных   документах,   поэтому использовав передачу дел на архивное хранение школа сможет освободить много места в своих кабинетах.   Введение   именно   такой   формулировки   обусловлено   пониманием   современной 17 информационной   системы   образовательного   учреждения,   как   инструмента   автоматизации   его деятельности с высокими интеграционными возможностями по переработке информации. 2.2 Техническое задание В   рамках   моей   работы   была   поставлена   цель:   «Создание   информационной   системы управления   персоналом   школы»,   для   внедрения   моего   продукта   мной   была   выбрана общеобразовательная школа.  Обратившись с предложением о разработке информационной системы к административному ресурсу школы, я получила добро. Нами были выявлены следующие аспекты, которые должны быть реализованы в информационной системе:   Возможность   вести   учет   работников   школы   (Добавление/Изменение/Удаление информации о сотрудниках)  Возможность   вести   учет   школьных   классов   (Добавление/Изменение/Удаление информации о школьных классах)  Возможность вести учет задач, назначаемых учителям, с возможностью связи задачи с школьными классами  Выделение административного ресурса от остальных учетных записей  Осуществление контроля входа в информационную систему (регистрация/авторизация)  Организация   защищенного   хранилища,   с   учетом   использования   сотрудниками   школы разных операционных систем на компьютерах в школе и дома.  С   сотрудниками   школы   была   проведена   беседа,   которая   позволяла   высказаться   всем желающим   по   поводу   будущей   информационной   системы,   все   предложения   по   реализации   и дизайну были приняты к сведению.  Так   же   был   проведен   классный   час   на   тему  CRM  систем,   и   их   важность   внедрения   в общеобразовательный процесс. В итоге согласован полный список требования к информационной системе.  2.3 Обоснование выбора средств разработки Существует   много   факторов,   которые   следует   учитывать   при   выборе   языка программирования. Рассмотрим вначале вкратце наиболее популярные языки программирования и их историю. Технологии   развиваются   быстрыми   темпами   и   со   временем   ваши   знания   могут   просто устареть.   Еще   стоит   учитывать   то,   что   языки   программирования   различаются   в   плане функциональности и сложности.  Язык   С.   Си   безусловно   хороший   язык   программирования   для   новичков,   которые   хотят построить карьеру программиста. Немного истории: Язык Си был разработан Деннисом Ритчи в 18 1972 году в Bell Labs. Прелесть языка Си в том, что он является предшественником таких языков программирования как С++, Java, C#, JavaScript и Perl. По этой причине изучение этого языка ведет к понимаю и других языков. Язык С используется для разработки низкоуровневых приложений, так как считается ближе всего к аппаратному, уступая только ассемблеру. Лучший выбор новичка – Си. Язык С++. Хотя язык Си был неплохим, в нем не хватало работы с объектами. Чтобы решить проблему, в 1986 году был разработан С++, который является одним из самых распространенных языков   в   мире.   Google   Chrome,   Mozilla   Firefox,   Winamp   и   линейка   продуктов   Adobe   были разработаны с помощью С++. Кроме того, некоторые современные игры и операционные системы были разработаны на С++ из­за быстрого процессинга и компиляции. Кроме того, разработчики С+ + имеют огромный спрос на рынке труда и количество вакансий постоянно растет. Java. Был разработан Джеймсом Гослингом в 1990 году в компании Sun Microsystems. Java дополнительно увеличивает возможности языка С++. Особенность Java заключается в том, что это первый   чисто   объектно­ориентированный   язык   программирования.   Java   был   разработан   по принципу WORA (Write Once Run Anywhere или "написав код однажды, вы запустите его везде"). Речь идет про переносимость Java. Необходимо скомпилировать исходный код на Java всего лишь раз, а затем запустить на любой машине с установленным JVM (Java Virtual Machine)  и затем использовать. Язык Java использует для разработки корпоративных приложений и видео игр, он может быть использован для разработки веб­приложений с использованием JSP (Java Server Pages). Java имеет огромный рынок вакансий.  Язык С#. Принадлежит семье языков программирования Microsoft и был разработан в 2000 году и стал частью первого релиза .NET framework. Язык С# сочетает в себе надежность С++ с дополнительными   возможностями   Java.   Поэтому   если   вы   хорошо   знаете   Java,   можно   легко переключиться на С# и наоборот. Язык С# позволяет разрабатывать практически любые приложения, которые связаны с Visual Studio IDE. При разработке динамических веб­приложений в ASP.NET вам потребуется код на С# или   VB   для   написания   механизма   обработки   бэкенда.   Если   вы   разрабатываете   приложение Windows или Windows Presentation Foundation (WPF), вам потребуется код на С#. Аналогично если вы разрабатываете приложение для телефона на windows, снова потребуется С#. Учитывая сказанное, язык C# стоит выбрать, если вы планируете разрабатывать приложения для Windows платформ. Рынок труда для программистов C# довольно хорош. Objective C. Был первоначально разработан в Apple Брэдом Коксом и Том Лавом в 1983 году. Целью создания языка Objective C было устранение недостатков в языке Си, в первую очередь 19 связанных с поддержкой объектов. Objective C приобрел огромную популярность из­за разработки приложений для iPhone и iPad. Знание Objective C пригодится вам в тех компаниях, которые разрабатывают приложения для Apple. В дополнение к этому индустрия фриланса имеет огромный спрос на программистов Objective C по всему миру. PHP. Это один из наиболее широко используемых языков для разработки динамических веб сайтов. PHP был разработан в 1995 году и является языком сценариев на стороне сервера, что означает, что PHP код обрабатывается на сервера, а конечный результат пользователь получает в виде обычного HTML. PHP открытый язык разработки, поэтому написаны уже тысячи модулей, которые можно модифицировать до требуемой функциональности. Кроме того, PHP  легко выучить; вы просто должны вставлять код в HTML. Существуют сотни PHP платформ, таких как Joomla, WordPress и Drupal, которые позволяют разрабатывать веб сайты даже более удобно. PHP стоит учить, если вы планируете карьеру веб разработчика. PHP это неотъемлемая часть знаменитого LAMP (Linux, Apache, MySQL и PHP), на которой основаны Facebook, Yahoo и др. PHP имеет огромный рынок труда, хотя не так высокооплачиваем, как ASP.NET. JavaScript.   Серверные   языки   сценариев   идеально   подходят   для   разработки   сложных   веб приложений, но каждая такая задача сильно нагружает сервер. Поэтому разработчики делегировали часть   функций   на   сторону   клиента   и   использовали   JavaScript.   JavaScript   ­   это   язык программирования, выполняемый в клиентском браузере и обрабатывает команды на компьютере конечного пользователя, а не сервера, что приводит к снижению нагрузки на сервер и увеличению скорости работы приложения. JavaScript был разработан компанией Netscape и вряд ли есть сайты, которые не используют его. JavaScript сам по себе не поможет вам устроиться на работу, но этот язык стоит выучить с некоторыми дополнительными языками сценариев на стороне сервера. Python.   Это   другой   высокоуровневый   язык   программирования   и   часто   считается   самым легким языком, благодаря своей простоте, читаемости и синтаксису. Python был разработан Гвидо Ван Россумом в 1991 году. Python не использовался так широко в прошлом, однако стал особенно популярным   за   последние   годы   благодаря   инвестициям   Google.   В   настоящее   время   некоторые весьма известные и надежные сайты работают на python, особенно pinterest.com, instagram.com и rdio.com. Как и PHP, Python можно использовать для разработки веб приложений. Так   как   планируется   разрабатывать  Destkop  приложение,   то   мною   выбран   язык программирования   С#.   Для   разработки  desktop­приложения   выбран   именно   этот   язык,   так   как именно его я учила в процессе обучения в университете и продолжала совершенствовать свои знания. 20 2.4 Обоснование выбора типа хранилища данных В рамках составления технического задания прозвучала фраза: «организация защищенного хранилища,   с   учетом   использования   сотрудниками   школы   разных   операционных   систем   на компьютерах в школе и дома». Таким образом на будущее хранилище накладываются следующие требования:  Доступ к хранилищу должен быть организован только через информационную систему, без возможности редактирования информации из вне.   Хранилище   должно   быть   кроссплатформенным,   то   есть   иметь   возможность   работать одинаково   и   предсказуемо   на   большинстве   популярных   операционных   системах   персонального компьютера.  Возможность   работы   хранилища   без   «дорогих»   вложений   в   программного­аппаратный комплекс, который присутствует в школе Самый оптимальный способ хранения данных с учетом выше перечисленных пунктов – это сериализация. Сериализация (в программировании) — процесс перевода какой­либо структуры данных в последовательность битов. Обратной к операции сериализации является операция десериализации (структуризации)   —   восстановление   начального   состояния   структуры   данных   из   битовой последовательности. Сериализация используется для передачи объектов по сети и для сохранения их в файлы. Например,   нужно   создать   распределённое   приложение,   разные   части   которого   должны обмениваться   данными   со   сложной   структурой.   В   таком   случае   для   типов   данных,   которые предполагается передавать, пишется код, который осуществляет сериализацию и десериализацию. Объект   заполняется   нужными   данными,   затем   вызывается   код   сериализации,   в   результате получается, например, XML­документ. Результат сериализации передаётся принимающей стороне по, скажем, электронной почте или HTTP. Приложение­получатель создаёт объект того же типа и вызывает код десериализации, в результате получая объект с теми же данными, что были в объекте приложения­отправителя. По такой схеме работает, например, сериализация объектов через SOAP в Microsoft .NET. Любой   из   схем   сериализации   присуще   то,   что   кодирование   данных   последовательно   по определению, и извлечение любой части сериализованной структуры данных требует, чтобы весь объект был считан от начала до конца и воссоздан. Во многих приложениях такая линейность полезна, потому что позволяет использовать простые интерфейсы ввода­вывода общего назначения для   сохранения   и   передачи   состояния   объекта.   В   приложениях,   где   важна   высокая 21 производительность, может иметь смысл использовать более сложную, нелинейную, организацию хранения данных. Сериализация предоставляет несколько полезных возможностей:  метод реализации сохраняемости объектов, который более удобен, чем запись их свойств в текстовый файл на диск и повторная сборка объектов чтением файлов;  метод осуществления удалённых вызовов процедур, как, например, в SOAP;  метод   распространения   объектов,   особенно   в   технологиях   компонентно­ ориентированного программирования, таких как COM и CORBA;  метод обнаружения изменений в данных, изменяющихся со временем. Для наиболее эффективного использования этих возможностей необходимо поддерживать независимость от архитектуры. Например, необходимо иметь возможность надёжно воссоздавать сериализованный   поток   данных   независимо   от   порядка   байтов,   использующегося   в   данной архитектуре. Это значит, что наиболее простая и быстрая процедура прямого копирования участка памяти,   в   котором   размещается   структура   данных,   не   может   работать   надёжно   для   всех архитектур. Сериализация структур данных в архитектурно­независимый формат означает, что не должно возникать проблем из­за различного порядка следования байт, механизмов распределения памяти или различий представления структур данных в языках программирования. На рис. 2.1 показан общий процесс сериализации. Рис. 2.1 – Общий процесс сериализации Объект сериализуется в поток, который переносит не только данные, но сведения о типе объекта, такие как его версию, язык и региональные параметры, а также имя сборки. Из этого потока объект можно сохранить в базе данных, файле или памяти. Для сериализации объекта требуется объект, который будет сериализован, поток, который будет   содержать   сериализованный   объект,   и   объект   Formatter.   Пространство   имен System.Runtime.Serialization  содержит классы, необходимые для сериализации и десериализации объектов. Для указания на то, что экземпляры данного типа могут быть сериализованы, примените к типу   атрибут   SerializableAttribute.   При   попытке   сериализации   типа,   не   имеющего   атрибута SerializableAttribute, возникает исключение SerializationException. 22 Если   вы   не   хотите   сериализовать   поля   внутри   класса,   примените   атрибут NonSerializedAttribute.   Если   поле   сериализуемого   типа   содержит   указатель,   дескриптор   или некоторые другие структуры данных, которые специфичны для определенной среды, и поле не может быть однозначно восстановлено в другой среде, то желательно сделать его несериализуемым. Если сериализуемый класс содержит ссылки на объекты других классов, которые помечены атрибутом SerializableAttribute, эти объекты также будут сериализуемыми. Существует несколько типов сериализации в языке C#. Рассмотрим некоторые из них: 1. Двоичная и XML­сериализация. Можно использовать двоичную сериализацию или XML­ сериализацию.   При   двоичной   сериализации   сериализуются   все   элементы,   даже   те,   которые предназначены   только   для   чтения,   за   счет   чего   повышается   производительность.   XML­ сериализация   обеспечивает   более   удобочитаемый   код,   а   также   большую   гибкость   совместного доступа и использования объекта в целях взаимодействия. При   двоичной   сериализации   используется   двоичная   кодировка,   обеспечивающая компактную   сериализацию   объекта   для   хранения   или   передачи   в   сетевых   потоках   на   основе сокетов. Она не подходит для передачи данных через брандмауэр, но обеспечивает более высокую производительность при сохранении данных. 2. XML­сериализация.   При   XML­сериализации   открытые   поля   и   свойства   объекта   или параметры   и   возвращаемые   значения   методов   сериализуются   в   XML­поток   в   соответствии   с особым   документом,   составленным   на   языке   XSD   (язык   определения   схемы   XML).   XML­ сериализация приводит к образованию строго типизированных классов с открытыми свойствами и полями, которые преобразуются в формат XML. Классы, необходимые для XML­сериализации и десериализации, содержатся в пространстве имен System.Xml.Serialization. Для   управления   способом,   с   помощью   которого   XmlSerializer   сериализует   или десериализует экземпляр класса, можно применять атрибуты к классам и членам класса.  3. SOAP­сериализация. XML­сериализация может также использоваться для сериализации объектов в потоки XML, которые соответствуют спецификации SOAP. SOAP — это протокол, основанный на XML и созданный специально для передачи вызовов процедур с использованием XML. Как и в обычной XML­сериализации, атрибуты можно использовать для управления формой SOAP­сообщений в литеральном стиле, генерируемых веб­службой XML.  4. Базовая   и   настраиваемая   сериализация.   Есть   два   способа   выполнения   сериализации: базовая   сериализация   и   настраиваемая   сериализация.   При   базовой   сериализации   объект сериализуется автоматически при помощи платформы .NET Framework. 23 Базовая   сериализация.   Единственное   требование   при   базовой   сериализации   состоит   в   том,   что объект   должен   имеет   атрибут   SerializableAttribute.   Для   предотвращения   сериализации определенных полей можно использовать атрибут NonSerializedAttribute. При   использовании   базовой   сериализации   могут   возникать   проблемы,   связанные   с управлением   версиями   объектов,   и   в   этом   случае   настраиваемая   сериализация   может   быть предпочтительнее.   Базовая   сериализация   является   наиболее   простым   способом   выполнения сериализации, но она не дает большого контроля над процессом. Настраиваемая сериализация. При настраиваемой сериализации можно указать точно, какие объекты будут сериализованы, и как будет производиться сериализация. Этот класс должен быть помечен атрибутом SerializableAttribute и реализовывать интерфейс ISerializable. Если требуется, чтобы и десериализация объекта производилась настраиваемым способом, необходимо использовать пользовательский конструктор. 5. Сериализация   конструктора.   Это   особая   форма   сериализации,   использующая   способ постоянного   хранения   объектов,   обычно   применяемый   в   средствах   разработки.   Сериализация конструктора   —   это   процесс   преобразования   графа   объекта   в   исходный   файл,   который впоследствии можно будет использовать для восстановления графа объекта. Исходный файл может содержать код, разметку или даже информацию из таблицы SQL.  24 3 Разработка информационной системы управления персоналом школы 3.1 Разработка структуры ИС Учитывая цель уменьшения трудозатрат на разработку сложного программного обеспечения, предположим, что необходимо использовать готовые унифицированные решения. Ведь шаблонность действий   облегчает   коммуникацию   между   разработчиками,   позволяет   ссылаться   на   известные конструкции, снижает количество ошибок. По   словам   Википедии,   паттерн   (англ.   design   pattern)   —   повторимая   архитектурная конструкция,   представляющая   собой   решение   проблемы   проектирования   в   рамках   некоторого часто возникающего контекста. MVC — это фундаментальный паттерн, который нашел применение во многих технологиях, дал развитие новым технологиям и каждый день облегчает жизнь разработчикам. Впервые паттерн MVC появился в языке SmallTalk. Разработчики должны были придумать архитектурное решение, которое позволяло бы отделить графический интерфейс от бизнес логики, а бизнес логику от данных. Таким образом, в классическом варианте, MVC состоит из трех частей, которые и дали ему название. Рассмотрим их: 1. Модель. Обычно понимается часть содержащая в себе функциональную бизнес­логику приложения.   Модель   должна   быть   полностью   независима   от   остальных   частей   продукта. Модельный   слой   ничего   не   должен   знать   об   элементах   дизайна,   и   каким   образом   он   будет отображаться.   Достигается   результат,   позволяющий   менять   представление   данных,   то   как   они отображаются, не трогая саму Модель. Модель обладает следующими признаками:  Модель — это бизнес­логика приложения;  Модель обладает знаниями о себе самой и не знает о контроллерах и представлениях;  Для некоторых проектов модель — это просто слой данных (DAO, база данных, XML­ файл);  Для других проектов модель — это менеджер базы данных, набор объектов или просто логика приложения; 2. Представление   (View).   В   обязанности   Представления   входит   отображение   данных полученных  от Модели.  Однако,  представление не может  напрямую влиять на модель. Можно говорить, что представление обладает доступом «только на чтение» к данным. Представление обладает следующими признаками:  В   представлении   реализуется   отображение   данных,   которые   получаются   от   модели любым способом;  В некоторых случаях, представление может иметь код, который реализует некоторую бизнес­логику. 3. Контроллер.  Признаки: 25  Контроллер определяет, какие представление должно быть отображено в данный момент;  События   представления   могут   повлиять   только   на   контроллер.   Контроллер   может повлиять на модель и определить другое представление.  Возможно несколько представлений только для одного контроллера; Реализация: контроллер перехватывает событие извне и в соответствии с заложенной в него логикой, реагирует на это событие изменяя Mодель, посредством вызова соответствующего метода. После изменения Модель использует событие о том что она изменилась, и все подписанные на это события Представления, получив его, обращаются к Модели за обновленными данными, после чего их и отображают. Рис. 3.1 – Структурная схема паттерна MVC Придерживаясь паттерна MVC мною была создана следующая структура:  Модели:  Class – содержит в себе свойства и операции, которые применимы к понятию «Школьный класс»; Task – содержит в себе свойства и операции, которые применимы к понятию «Задача»;  Teacher  –   содержит   в   себе   свойства   и   операции,   которые   применимы   к       понятию «Школьный учитель».  Представления: Auth – графическая форма, содержащая основные элементы дизайна для для осуществления авторизации пользователей; ClassView – графическая форма, содержащая основные элементы дизайна для осуществления управления школьными классами; Main   –   графическая   форма,   содержащая   основные   элементы   дизайна   для приложения, позволяет перемещаться по разделам приложения; MyTaskView – графическая форма, содержащая основные элементы дизайна для осуществления управления «моими» задачами, авторизованного учителя; 26 для осуществления управления учителями.  Контроллеры: ClassController – содержит в себе набор атрибутов и свойств, осуществляющих операции с объектами типа «Школьный класс» TaskController – содержит в себе набор атрибутов и свойств, осуществляющих      TaskManagerView   –   графическая   форма,   содержащая   основные   элементы дизайна для осуществления управления всеми задачами; TeacherView–  графическая  форма,  содержащая основные  элементы  дизайна операции с объектами типа «Задача»; TeacherContoller   –   содержит   в   себе   набор   атрибутов   и   свойств, осуществляющих операции с объектами типа «Учитель». Для   повторения   аналогичной   структуры   в   среде   разработки   создадим  Windows  Forms проект в Visual Studio 2015 (рис. 3.2) Рис. 3.2 – Создание Windows Forms проекта  В   новом   проекте   откроем   «Обозреватель   решений»,   откроем   контекстное  меню   проекта ManagerSchool, выберем пункт «Добавить» ­ «Создать папку» (рис. 3.3). Введем название: Model. 27 Рис. 3.3 – Пример добавления новой папки Аналогичным способом создадим папки  View  и  Controller. Таким образом в обозревателе решений получится структура, отображенная на рис. 3.4. Рис. 3.4 – Структура в обозревателе решений Далее   требуется   создать   классы,   внутри   только   что   созданных   папок.   Для   этого   снова открываем   контекстно,   только   теперь   соответствующей   папки,   например,  Controller,   выбираем пункт «Добавить» ­ «Класс…». Будет создан вложенный класс внутри папки Controller, назовем его TaskController.  Аналогичным   способом   добавляем   все   классы,   описанные   выше   в   списке   структуры программы. Получим структуру, отображенной на рис. 3.5. 28 Рис. 3.5 – Структура программы в обозревателе решений В продолжении реализации структуры, опишем методы, которые потребуется реализовать в процессе разработки. Общая структура классов­методов выглядит следующим образом:  Class:             Task:           public string letter; public string number; public Teacher lead_teacher; public Class(string number, string letter, Teacher lead_teacher); public string getLetter(); public string getNumber(); public Teacher getLeadTeacher(); public void setLetter(string letter); public void setNumber(string number); public void setLeadTeacher(Teacher lead_teacher); public override string ToString(). public string name; public string description; public List responsibles; public DateTime createtime; public DateTime accepttime; public DateTime targettime; public DateTime completetime; public List linked_class; public int status; public Task(string name, string description, List responsibles, DateTime targettime, List linked_class) public string getName()  29             Teacher:       public string getDescription() public int getStatus() public DateTime getAcceptDateTime() public DateTime getCreateDateTime() public DateTime getTargetDateTime() public List getResponsibles() public List getLinkedClasses() public void setStatusAccept() public void setStatusCreate() public void setStatusComplete() public bool checkResponsibleTeacher(Model.Teacher t) public string firstname; public string lastname; public string patronomic; public string login; public string password; public Teacher(string firstname, string lastname, string patronomic, string login, string password) public string getFirstName() public string getLogin() public string getPassword() public string getLastName() public string getPatronomic() public void setFirstName(string firstname) public void setLastName(string lastname) public void setPatronomic(string patronomic) public void setLogin(string login) public void setPassword(string password) public int getCountAcceptTask() public int getCountCompleteTask() public override string ToString()                           ClassController:  TaskController:  TeacherContoller public static List openData(); public static void saveData(List list); public static void saveData(ListViewEx.ListViewEx listViewEx); public static Model.Class getClass(string class_). public static List openData(); public static void saveData(List list); public static Model.Task getTaskForName(string name). public static List openData(); public static void saveData(List list); public static void saveData(ListViewEx.ListViewEx listViewEx); public static Model.Teacher getTeacher(string teacher); public static Model.Teacher Auth(string login, string password). 30

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017