Рабочая программа по биологии 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
8 кл
20.01.2017
Рабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям: Концентрический курс: • Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2015. – (УМК «Сфера жизни»). • Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина. « Биология. Человек» / Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова. – М.: Дрофа, 2016. - (УМК «Сфера жизни»).
рабочая программа по биологии 8 класс.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области «Согласовано» Руководитель МО ________/______________/ Протокол № ___   от «      »  _______ 20___ г., «Согласовано» Зам. директора по УВР ________/___________/  «___»________20___ г.                       Утверждаю                  Директор школы ГБОУ СОШ с.Кротково     _______    /___________ /             Приказ №___от «_____» _________  20__ г   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       по предмету     «       Биология           »                                            класс     8                                            2016 – 2017   учебный год Учитель:   Аникина Наталья Николаевна С.Кротково 2016г Пояснительная записка             Рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта,   примерной   программы   основного   общего   образования   по биологии,   авторской   программы   Н.И.Сонина,  В.Б.Захарова  и   ориентирована  на  работу  по учебникам и рабочим тетрадям: Концентрический курс:  Сонин,  Н.И.   Биология.   Человек.   8   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2015. – (УМК «Сфера жизни»).  Сонин,  Н.И. Биология. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина. « Биология. Человек» / Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова. – М.: Дрофа, 2016. ­ (УМК «Сфера жизни»).          Общая характеристика учебного предмета        Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а  также научные методы и пути познания человеком природы.   Учебный курс «Биология», в  содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы  познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально­ ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования  компетенции в интеллектуальных, гражданско­правовых, коммуникационных и  информационных областях.            В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении   в   процессе   антропогенеза   и   формировании   социальной   среды.   Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь   с   животными   предками,   что   позволяет   учащимся   осознать   единство   биологических законов,   их   проявление   на   разных   уровнях   организации,   понять   взаимосвязь   строения   и функций   органов   и   систем.   Знания   об   особенностях   строения   и   функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового   образа   жизни.   В   курсе   уделяется   большое   внимание   санитарно­гигиенической службе,   охране   природной   среды,   личной   гигиене.   Включение   сведений   по   психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. Целями биологического образования являются:  Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений,  Цели курса обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность в  качестве носителей её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе  знакомства с миром живой природы;  Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)  ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.  Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;  Овладение умениями применять биологические знания для объяснения  жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска;  наблюдения за состоянием собственного организма;  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в процессе работы с различными источниками информации;  Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и  здоровью других людей;  Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки  последствий своей деятельности по отношению к собственному организму,  здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни,  профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­ инфекции. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:   овладением   методами   исследования   природы, Ориентацию   в   системе   моральных   норм   и   ценностей:   признание   высокой   ценности жизни   во   всех   её   проявлениях,   здоровья   своего   и   других   людей;   экологическое сознание; воспитание любви к природе; Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе,   познавательных   качеств   личности,   связанных   с   усвоением   основ   научных знаний,   формированием интеллектуальных умений; Овладение информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными; Формирование   у   учащихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе познавательной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   к эмоционально­ценностному отношению к объектам живой природы. учебно­познавательными,   ключевыми   компетентностями:   Место учебного предмета в учебном плане          Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе основной школы выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).                Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся 8 класса должны  Знать:  сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость,  регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной  деятельности и поведения; уметь: объяснять  родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния  окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных  заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;  распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и  системы органов человека;          проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте  учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях  и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую  информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными,  бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных привычек  (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и  простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;  при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде Содержание программы Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 ч) Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный. Демонстрация скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты сходства человека и животных. Тема 2. Происхождение человека  (2 ч) Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство. Демонстрация   модели   «Происхождение   человека»,   моделей   остатков   материальной первобытной культуры человека, иллюстраций представителей различных рас человека. Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1ч) Наука   о   человеке:   анатомия,   физиология,   гигиена.   Великие   анатомы   и   физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий. Демонстрация портретов великих учёных – анатомов и физиологов. Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч) Клеточное   строение   организма.   Ткани:   эпителиальные,   соединительные,   мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. Демонстрация схем систем органов человека. Лабораторные и практические работы 1. Изучение микроскопического строения тканей*. 2. Распознавание на таблицах органов и систем органов*. Тема 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат (2 ч)     Гуморальная  регуляция. Железы внутренней секреции.  Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно­гуморальная регуляция. Демонстрация   схем   строения   эндокринных   желез;   таблиц   строения,   биологической активности и точек приложения гормонов; фотографий больных с различными нарушениями функции эндокринных желез  Тема 6. Нервная система (5 ч) Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса. Строение   и   функции   спинного   мозга,   отделов   головного   мозга.   Большие   полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга. Демонстрация моделей головного мозга, схем рефлекторных дуг безусловных рефлексов; безусловных рефлексов различных отделов мозга. Лабораторные и практические работы 3. Изучение головного мозга человека (по муляжам)*. Тема 7. Анализаторы (4 ч) Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения.   Строение   и   функции   органов   слуха.   Предупреждение   нарушений   слуха.   Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств. Демонстрация моделей органов чувств. Лабораторные и практические работы 4. Изучение изменения размера зрачка*. Тема 8. Опора и движение (8 ч) Скелет   человека,   его   отделы:   осевой   скелет,   скелет   поясов   конечностей.   Особенности скелета   человека,   связанные   с   трудовой   деятельностью   и   прямо­хождением.   Состав   и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно­двигательной системы и их профилак­ тика. Мышечная   система.   Строение   и   развитие   мышц.   Основные   группы   мышц,   их   функции. Работа   мышц;   статическая   и   динамическая   нагрузка.   Роль   нервной   системы   в   регуляции работы   мышц.   Утомление   мышц,   роль   активного   отдыха   в   восстановлении   активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно­двигательной системы. Демонстрация скелета человека, отдельных костей, распилов костей; приёмов оказания первой помощи при повреждениях (травмах) опорно­двигательной системы. Лабораторные и практические работы 5. Изучение внешнего строения костей*. 6. Измерение массы и роста своего организма*. 7. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц*. Тема 9. Внутренняя среда организма (4 ч) Понятие   «внутренняя   среда».   Тканевая   жидкость.   Кровь,   ее   состав   и   значение   в обеспечении   жизнедеятельности   организма.   Клеточные   элементы   крови:   эритроциты, лейкоциты,   тромбоциты.   Плазма   крови.   Свертывание   крови.   Группы   крови.   Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета. Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови. Лабораторные и практические работы 8. Изучение микроскопического строения крови*. Тема 10. Транспорт веществ (4 ч) Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение.   Движение   крови   по   сосудам.   Кровяное   давление.   Заболевания   органов кровообращения, их предупреждение. Демонстрация моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов кровообращения. Лабораторные и практические работы 9. Измерение кровяного давления*. 10. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений*. Тема 11. Дыхание (5 ч) Потребность   организма   человека   в   кислороде   воздуха.   Органы   дыхания,   их   строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. Демонстрация моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приёмов искусственного дыхания. Лабораторные и практические работы 11. Определение частоты дыхания*. Тема 12. Пищеварение (5 ч) Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах.   Витамины.   Пищеварение.   Строение   и   функции   органов   пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов. Лабораторные и практические работы 12. Воздействие слюны на крахмал*. 13. Определение норм рационального питания*. Тема 13. Обмен веществ и энергии (2 ч) Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. Тема 14. Выделение (2 ч) Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Демонстрация модели почек. Тема 15. Покров тела (3 ч) Строение   и   функции   кожи.   Роль   кожи   в   теплорегуляции.   Закаливание.   Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные кожи. Тема 16. Размножение и развитие (2 ч) Система   органов   размножения;   строение   и   гигиена.   Оплодотворение.   Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи. Тема 17. Высшая нервная деятельность (5 ч) Рефлекс   —   основа   нервной   деятельности.  Исследования   И.М.Сеченова,   И.П.Павлова, А.А.Ухтомского,   П.К.Анохина.  Виды   рефлексов.   Формы   поведения.   Особенности   высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной   системы.   Речь.   Мышление.   Сознание.   Биологические   ритмы.   Сон,  его   значение   и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека. Тема 18. Человек и его здоровье (4ч) Соблюдение санитарно­гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой   доврачебной   помощи   при   кровотечении,   отравлении   угарным   газом,   спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде. Лабораторные и практические работы 14. Изучение   приемов   остановки   капиллярного,   артериального   и   венозного кровотечений*. 15. Анализ   и   оценка   влияния   факторов   окружающей   среды,   факторов   риска   на здоровье*. Резерв – 2 часа Учебно­тематический план № п/п 1 2 3 4 5 Название раздела, темы Тема 1. Место человека в системе  органического мира Тема 2. Происхождение человека Тема 3. Краткая история развития  знаний о строении и функциях  организма человека Тема 4. Общий обзор строения и  функций организма человека Тема 5. Координация и регуляция.  Количество часов Лабораторные и практические работы Итоговые работы 2 2 1 4 2 2 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Гуморальная регуляция. Эндокринный  аппарат  Тема 6. Нервная система   Тема 7. Анализаторы   Тема 8. Опора и движение  Тема 9. Внутренняя среда организма Тема 10. Транспорт веществ Тема 11. Дыхание  Тема 12. Пищеварение  Тема 13. Обмен веществ и энергии Тема 14. Выделение Тема 15. Покров тела  Тема 16. Размножение и развитие Тема17. Высшая нервная деятельность Тема18. Человек и его здоровье Итоговая работа Резерв 5 4 8 4 4 5 5 2 2 3 2 5 4 1 2 1 1 3 1 2 1 2 2 К.р. К.р. К.р. К.р. К.р. Итого 68 15 5 Поурочное планирование № п/п Название тем и  уроков Количество часов Дата проведения Тема 1. Место человека в системе органического мира 2  1 Место человека в системе органического мира. 2 Особенности человека. Тема 2. Происхождение человека 3 4 5 Происхождение человека, этапы его становления. Тест по теме  «Место человека в системе органического мира» Расы человека, их происхождение и единство. Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека История развития знаний о строении и функциях организма  человека. Тема 4. Общий обзор строения и функций организма 2 1 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 человека Клеточное строение организма. Ткани. Лабораторная работа 1. Изучение микроскопического строения тканей*. Ткани и органы. Тест по теме «Клетка. Ткани» Системы   органов.   Организм.  Лабораторная   работа   2. Распознавание на таблицах органов и систем органов*. Тема 5. Координация и регуляция Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его  особенности. Роль гормонов в обменных процессах. Нервно­гуморальная  регуляция, её нарушения. Тема 6. Нервная система Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. Тест  по теме «Гуморальная регуляция организма» Строение и функции спинного мозга. Строение и функции головного мозга.  Лабораторная работа 3. Изучение головного мозга человека (по муляжам)* Полушария большого мозга. Тест по теме «Спинной мозг.  Головной мозг» Полушария большого мозга. Тема 7. Анализаторы Анализаторы   (органы   чувств),   их   строение   и   функции. Зрительный   анализатор.  Лабораторная работа 4.  Изучение изменения размера зрачка* Анализаторы слуха и равновесия Кожно­мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Чувствительность анализаторов. Обобщающий урок по теме:  Координация и регуляция. Анализаторы. Тест по теме «Органы  чувств» Тема 8. Опора и движение Аппарат опоры и движения. Значение скелета. Кости скелета. Скелет головы и скелет туловища Скелет   конечностей.  Лабораторная   работа   5.  Изучение внешнего строения костей* Первая   помощь   при   растяжении   связок,   вывихах   суставов, переломах   костей.  Лабораторная   работа   6.  Измерение массы и роста своего организма* 25 Мышцы, их строение и функции. 26  Работа мышц. Лабораторная работа 7. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц* Значение физических упражнений для формирования аппарата  опоры и движения. Взаимосвязь строения и функций опорно­ двигательного аппарата. Роль двигательной активности в  развитии аппарата опоры и движения человека. 27 28 Контрольная работа по теме «Опора и движение» Тема 9. Внутренняя среда организма 29 Внутренняя среда организма и ее значение. Кровь, её функции. Клетки   крови.  Лабораторная   работа   8.  Изучение 2 5 4 8 4 30 31 32 33 34 35 микроскопического строения крови* Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови  (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции. Иммунитет.    Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус­фактор.  Тест по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Тема 10. Транспорт веществ Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. Работа   сердца.  Лабораторная   работа   9.  Измерение кровяного давления* Движение   крови   по сосудам.   Лимфообращение.   Заболевания сердечно   ­   сосудистой   системы,     их   предупреждение. Лабораторная работа 10.  Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений* 36 Контрольная работа по теме « Внутренняя среда организма.  Транспорт веществ»  Тема 11. Дыхание 37 38 Дыхание. Необходимость кислорода для организма человека.  Строение органов дыхания. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Лабораторная работа 11. Определение частоты дыхания* Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. 39 40 41 Контрольная работа по теме «Дыхание»  Тема 12. Пищеварение 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в  организме. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой   полости.  Лабораторная   работа   12.  Воздействие слюны на крахмал* Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения.  Пищеварение в кишечнике.  Всасывание. Гигиена   питания   и   предупреждение   желудочно­кишечных заболеваний.  Лабораторная работа 13.  Определение норм рационального питания* Тема 13. Обмен веществ и энергии Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен. Тест по теме «Пищеварение » Витамины. Тема 14. Выделение Выделение. Строение и работа почек. Тест по теме «Обмен  веществ и энергии  » Заболевания почек, их предупреждение. Тема 15. Покровы тела Покровы тела.  Строение и функции кожи 51 Роль кожи в терморегуляции организма. Уход за кожей 52 53 Контрольная работа по теме «Выделение. Кожа» Тема 16. Размножение и развитие 54 Половая система человека. 4 5 5 2 2 3 2 55 56 57 58 59 62 63 Возрастные процессы. Тема 17. Высшая нервная деятельность  Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности,  его виды, роль в приспособлении к условиям жизни.  Торможение, его виды и  значение. Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. Особенности ВНД. Познавательные процессы. Речь, мышление.  Память, эмоции Типы нервной деятельности. Гигиена умственного труда. 60 61 Контрольная работа по теме «Высшая нервная  деятельность»   Тема 18. Человек и его здоровье Здоровье   человека   и   влияющие   на   него   факторы.   Оказание первой   доврачебной   помощи.  Лабораторная   работа   14. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений* Вредные   привычки.   Заболевания   человека.  Лабораторная работа 15. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье* Двигательная активность и здоровье человека.   Закаливание. Гигиена человека. 6 4 1 2 68 64 65 66 Итоговая работа Резерв Итого Ресурсное обеспечение программы   Литература для учителя 1. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс.  Биология,       6–11 классы. ­ М.: Дрофа, 2012 . 2. Сонин Н.И., Сапин М.Р.  Биология. Человек. 8 класс»: Учебник для  общеобразовательных учреждений (красная вертикаль). ­ М.: Дрофа, 2015. 3. Сонин Н.И., Агафонова И.Б.  Биология. Человек. 8 класс»: Рабочая тетрадь       (концентрический курс). М.: Дрофа, 2016. 4. Электронное приложение к учебнику. 5. Н.Б.Ренева, В.И. Сивоглазов. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина,  М.Р.Сапина «Биология. 8 класс. Человек». ­ М.: Дрофа, 2015 . 6. Сборник нормативных документов. Биология. ­ М.: Дрофа, 2010 . 7. В.И.Сивоглазов. Современный урок биологии в 8 классе по курсу  Н.И.Сонина. ­ М.:  Дрофа, 2011 . 8. Т.В.Козачек. Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология.  8 класс. Человек». – В.: «Учитель», 2012. 9. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки по биологии.8 класс. Человек. –  М.:  «Вако»,  2011 . 10. С.И.Гуленков, Н.И.Сонин. Тестовые задания по биологии 8 класс. Человек. ­ М.:  Дрофа, 2012. 11. Ч.А. Абдулгамидов, Н.И. Сонин. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. – М.: «Классик Стиль», 2011. Литература для учащихся 1. Сонин Н.И., Сапин М.Р.  Биология. Человек. 8 класс»: Учебник для  общеобразовательных учреждений (красная вертикаль). ­ М.: Дрофа, 2015. 2. Сонин Н.И., Агафонова И.Б.  Биология. Человек. 8 класс»: Рабочая тетрадь       (концентрический курс). М.: Дрофа, 2016. 3. Электронное приложение к учебнику. Тематическое планирование Раздел, тема, тема урока Тип урока Сроки, дата Измерители Информационно­ методическое обеспечение Домашнее задание Тема 1. Место человека в  системе органического мира – 2  часа 1. Место человека в системе  органического мира.  Вводный, изучения и первичного  закрепления  знаний 1 неделя сентября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2  с.8; задания сборника тестовых  заданий №1 с.4; рабочая тетрадь №1 с.6 Таблицы «Царство  Животные», «Скелет  человека», рисунки  учебника, материалы  диска  2.Особенности человека. Комбинированный 1 неделя сентября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  3,4,7 с.8; задания сборника  тестовых заданий №1 с.4;  рабочая тетрадь №5 с.6 Таблицы «Царство  Животные», «Скелет  человека», рисунки  учебника, материалы  диска П.1, вопросы,  сообщения,  презентации о  рудиментах,  атавизмах  П.1, вопросы,  сообщения,  презентации о  рамапитеке,  австралопитеке Тема 2. Происхождение человека – 2 часа 3. Происхождение человека, этапы  его становления. Комбинированный 2 неделя сентября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,5  с.13; рубрика «Подумайте» №1  с.17; задания сборников  тестовых заданий №1 с.9, №2  с.4; рабочая тетрадь №6 с.7 Модель «Головной мозг  человека», рисунки  учебника, материалы  диска П.2, вопросы 4. Расы человека, их  происхождение и единство. Комбинированный 2 неделя сентября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  2,3,5,6,8 с.13; задания  сборников тестовых заданий №1 с.9, №2 с.4; рабочая тетрадь  №10 с.9 Модели рас человека,  рисунки учебника,  материалы диска П.3, вопросы,  сообщения,  презентации  об учёных  анатомах,  физиологах Тема 3. Краткая история  развития знаний о строении и  функциях организма человека –  1 час 5. История развития знаний о  строении и функциях организма  человека. Комбинированный 3 неделя сентября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,2,3,6,8 с.17; рубрика  «Подумайте» №1 с.17; задания  сборника тестовых заданий №2  с.4; рабочая тетрадь №12,13 с.11 Портреты учёных  Аристотеля, Гиппократа,  рисунки учебника,  материалы диска П.4, вопросы Тема 4. Общий обзор строения и  функций организма человека – 4 часа 6. Клеточное строение организма.  Комбинированный 3 неделя сентября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,6,7 с.23, №1,2,3,4,5,6,7,8,9  с.27; задания сборников  тестовых заданий №1с.15, №2  с.12; рабочая тетрадь №17 с.16 Таблицы «Строение  животной клетки», рисунки  учебника, материалы диска П.5, вопросы 7. Ткани и органы. Урок ­  исследование 4 неделя сентября 8. Системы органов. Организм.  Комбинированный 4 неделя сентября 9. Обобщающий урок по теме:  Общий обзор строения и функций  организма человека.  Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 1 неделя октября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  2,3,4,5,6,7,8,9 с.27, №4,5,7,8  с.33; рабочая тетрадь №22,24,29 с.18 Лабораторная работа №1.  Изучение микроскопического  строения тканей. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,3,5 с.27, №2,9 с.33; рубрика  «Подумайте» №1 с.33;  рабочая  тетрадь №33,34,35 с.22 Практическая работа №1  Распознавание на таблицах  органов и систем органов. Таблицы «Эпителиальные и  соединительные ткани»,  «Нервная и мышечные  ткани», микроскопы,  микропрепараты  «Эпителий», «Нервная  ткань», «Гладкие мышцы»,  «Гиалиновый хрящ»,  рисунки учебника,  материалы диска Таблицы «Костно­ мышечная система»,  «Внутренние органы  человека», модель «Торс  человека», рисунки  учебника, материалы диска П.6, вопросы П.7, повторить  П.1­6 Задания сборников тестовых  заданий №1с.4,9,15, №2 с.4,12;  рабочая тетрадь с.12,25 Тестирование   (контроль знаний 1)            Таблицы «Строение  животной клетки»,   «Царство Животные»,  «Внутренние органы  человека»,  рисунки  учебника, материалы диска Сообщения,  презентации  о  значении  гормонов Тема 5. Координация и  регуляция – 11 часов. 10. Гуморальная регуляция.  Эндокринный аппарат человека,  его особенности. Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 1 неделя октября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,2,4,6 с.42;  задания сборников  тестовых заданий №1с.20, №2  с.19; рабочая тетрадь №37,40  Таблица «Эндокринные  железы человека», рисунки  учебника, материалы диска  П.8, вопросы с.29 11. Роль гормонов в обменных  процессах. Нервно­ гуморальная регуляция, её  нарушения. Комбинированный 2 неделя октября 12.Нервная регуляция.  Строение и значение нервной  системы. Урок лекция  продвинутая 2 неделя октября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2,4,6  с.42; рубрика «Подумайте» №1  с.43;  задания сборников тестовых  заданий №1с.20, №2 с.19; рабочая  тетрадь №41 с.29 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №2,3,5,6,8,9 с.42;  задания  сборников тестовых заданий  №1с.20, №2 с.19; рабочая тетрадь  №42,43,45,47 с.32; дидактические  карточки Таблица «Эндокринные  железы человека», рисунки  учебника, материалы диска П.8, вопросы Таблицы «Нервная  система»,  рисунки  учебника, материалы диска  П.9, вопросы 13. Рефлекторный характер  деятельности нервной системы. Комбинированный 3 неделя октября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №1,2,3,4  с.47;  задания сборников тестовых  заданий №1с.20, №2 с.19 Таблицы «Нервная  система», «Рефлекторная  дуга»,  рисунки учебника,  материалы диска П.9, вопросы 14. Строение и функции  спинного мозга. Комбинированный 3 неделя октября 15. Строение и функции  головного мозга. Комбинированный 4 неделя октября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,2,3,5,6,9 с.47; рубрика  «Подумайте» №1 с.47;  задания  сборников тестовых заданий  №1с.20, №2 с.19; рабочая тетрадь  №51,52,с.35; дидактические  карточки Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1, 2, 5,  6 с.50; рубрика «Подумайте» №1  с.51; задания сборников тестовых  заданий №1с.20, №2 с.19; рабочая  тетрадь №55, 56, 57, 58 с.37 Практическая работа №2 Изучение  головного мозга человека по  Таблица «Спинной мозг»,  рисунки учебника,  материалы диска  П.10, вопросы Муляжи головного мозга  человека, таблица  «Головной мозг», портреты  И.Павлова, И.Сеченова,  рисунки учебника,  материалы диска  П.11, вопросы,  сообщения,  презентации об И.Сеченове,  И.Павлове 16. Полушария большого  мозга. Комбинированный 4 неделя октября 17. Анализаторы (органы  чувств), их строение и  функции. Зрительный  анализатор. Комбинированный 5 неделя октября 18. Анализаторы слуха и  равновесия. Комбинированный 5 неделя октября 19. Кожно­мышечная  чувствительность. Обоняние.  Вкус. Комбинированный 3 неделя ноября муляжам. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  2,5,7,8,9 с.55; рубрика «Подумайте» №1 с.56; задания сборников  тестовых заданий №1с.20, №2 с.19;  рабочая тетрадь №60,61 с.39 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 2,6,8  с.59, №1,2,6,8 с.65; рубрика  «Подумайте» №1 с.59; задания  сборников тестовых заданий  №1с.26, №2 с.29; рабочая тетрадь  №65,69,71 с.45 Практическая работа №3 Изучение  изменения размера зрачка. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,2,5,6,7,10 с.65; рубрика  «Подумайте» №1 с.65, №2 с.71;  задания сборников тестовых  заданий №1с.26, №2 с.29; рабочая  тетрадь №72,75 с.50 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2,3,10 с.70; рубрика «Подумайте» №1  с.70; задания сборников тестовых  заданий №1с.26, №2 с.29; рабочая  тетрадь №82,85,87 с.53;  дидактические карточки Таблицы «Полушария  большого мозга», «Головной мозг»,  портреты И.Павлова, И.Сеченова, рисунки  учебника, материалы диска П.12, вопросы,  презентации о  гигиене зрения Модель «Глаз человека»,  таблицы «Строение глаза»,  «Гимнастика для глаз»,   рисунки учебника,  материалы диска Таблица «Строение органа  слуха»,  рисунки учебника,  материалы диска  П.13, вопросы,  сделать  рекламу  глазных  клиник  региона,  презентации о  гигиене слуха П.14, вопросы,  домашний  опыт по  определению  остроты слуха Таблица «Органы обоняния, осязания, вкуса», рисунки  учебника, материалы диска П.15, вопросы,  повторить П. 8 ­14 20. Обобщающий урок по теме: Координация и регуляция.  Анализаторы. Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 3 неделя ноября Задания сборников тестовых  заданий №1с.20,26, №2 с.19,29;  рабочая тетрадь с.41,56  Тестирование (контроль знаний 2)            Таблицы «Нервная  система», «Рефлекторная  дуга», «Головной мозг»  «Строение глаза», рисунки  учебника, материалы диска Дополнитель­ ный материал  о физических  упражнениях  для аппарата  опоры и  движения П.16, вопросы Тема 6. Опора и движение –  8 часов. 21. Аппарат опоры и движения. Значение скелета. Кости  скелета. Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 4 неделя ноября 22. Типы соединения костей. Комбинированный 4 неделя ноября 23. Скелет человека, его  строение. Комбинированный 5 неделя ноября Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,2,3,5,6,9 с.82; задания сборников  тестовых заданий №1с.32, №2 с.37;  рабочая тетрадь №93,94,96 с.61 Практическая работа №4 Изучение  внешнего строения костей. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2,6,9  с.82; задания сборников тестовых  заданий №1с.32, №2 с.37; рабочая  тетрадь №98,99 с.61 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 10,11  с.82; рубрика «Подумайте» №1  с.82; задания сборников тестовых  заданий №1с.32, №2 с.37; рабочая  тетрадь №90 с.61, №100,104 с.65;  дидактические карточки Модель «Скелет человека»,  муляжи костей, таблица  «Скелет человека»,   рисунки учебника,  материалы диска Модель «Скелет человека»,  муляжи костей, таблица  «Скелет человека», рисунки учебника, материалы диска П.16, вопросы П.17, вопросы Модель «Скелет человека»,  муляжи костей, таблица  «Скелет человека»,   рисунки учебника,  материалы диска 24. Первая помощь при  растяжении связок, вывихах  суставов, переломах костей. Комбинированный 5 неделя ноября 25. Мышцы, их строение и  функции. Комбинированный 1 неделя декабря 26. Работа мышц. Комбинированный 1 неделя декабря 27. Значение физических  упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Комбинированный 2 неделя декабря Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2,3,4  с.88; рубрика «Подумайте» №1  с.88; задания сборников тестовых  заданий №1с.32, №2 с.37; рабочая  тетрадь №90 с.61, №102 с.65 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  5,6,7,8,9,10 с.88; задания сборников  тестовых заданий №1с.38, №2 с.37;  рабочая тетрадь №105 с.68 Практическая работа №5  Измерение массы и роста своего  организма. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2,4,5  с.93; рубрика «Подумайте» №1  с.93;  задания сборников тестовых  заданий №1с.38, №2 с.37  Практическая работа №6  Выявление влияния статической и  динамической работы на утомление  мышц. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,2,4,5,7 с.126; рубрика  «Подумайте» №2 с.126;  задания  сборников тестовых заданий  №1с.38, №2 с.37 П.17, вопросы П.18, вопросы Модель «Скелет человека»,  муляжи костей, таблица  «Скелет человека»,   рисунки учебника,  материалы диска Таблица «Мышцы  человека», микроскопы,  микропрепараты «Гладкие  мышцы», напольные весы,  ростомер,  рисунки  учебника, материалы диска Таблицы «Мышцы  человека», «Работа мышц»,  «Рефлекторная дуга»,  динамометр, рисунки  учебника, материалы диска П.19, вопросы, написать эссе  на тему:  «Спортивное  долголетие» Таблицы «Мышцы  человека», «Работа мышц»,  рисунки учебника,  материалы диска  П.19,  повторить  П.16­18,  домашний  опыт по  выявлению  плоскостопия 28. Обобщающий урок по теме: Опора и движение. Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 2 неделя декабря Задания сборников тестовых  заданий №1с.32,38, №2 с.37;  рабочая тетрадь с.70  Зачёт (контроль знаний 3)            Таблицы «Скелет  человека», «Мышцы  человека», «Работа мышц»,  рисунки учебника,  материалы диска Сообщения,  презентации о  группах крови, иммунитете Тема 7. Внутренняя среда  организма – 4 часа. 29. Внутренняя среда  организма и ее значение. 30. Плазма крови, её состав.  Форменные элементы крови  (эритроциты, лейкоциты,  тромбоциты), их строение и  функции. Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 3 неделя декабря Комбинированный 3 неделя декабря 31.Иммунитет.    Урок лекция  продвинутая 4 неделя декабря Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2  с.100; задания сборников тестовых  заданий №1с.43, №2 с.47; рабочая  тетрадь №110,111 с.76 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,2,3,7  с.100; задания сборников тестовых  заданий №1с.43, №2 с.47; рабочая  тетрадь №113,115 с.76 Лабораторная работа №2  Изучение микроскопического  строения крови. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 1,4,  5,7,8 с.100; рубрика «Подумайте»  №1,2 с.101;  задания сборников  тестовых заданий №1с.43, №2 с.47;  рабочая тетрадь №118 с.77 Таблицы «Лимфатическая  система», «Состав крови»,   рисунки учебника,  материалы диска  С. 97, вопросы Таблица «Состав крови»,  микроскопы,  микропрепараты «Кровь  человека», «Кровь  лягушки», рисунки  учебника, материалы диска П.20, вопросы, сообщения,  презентации  об истории  введения  вакцин Таблица «Состав крови»,  портреты Л.Пастера,  И.Мечникова, рисунки  учебника, материалы диска П.21, вопросы, сообщения,  презентации о  переливании  крови  человеку,  гемофилии,  СПИДе 32. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус­ фактор. Комбинированный 4 неделя декабря Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» №  1,3,4,5,8 с.105; рубрика  «Подумайте» №2 с.105;  задания  сборников тестовых заданий  №1с.43, №2 с.47; рабочая тетрадь  №120 с.77; дидактические карточки Рисунки учебника,  материалы диска, таблица  маленькая «Наследование  групп крови у человека»  П.21, вопросы Тема 8. Транспорт веществ –  4 часа. 33. Движение крови и лимфы в  организме. Органы  кровообращения. Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 3 неделя января 34. Работа сердца. Комбинированный 3 неделя января 35. Движение крови и лимфы  по сосудам. Лимфообращение. Комбинированный 4 неделя января Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» № 2,4,10  с.105, №7,8 с.110; рубрика  «Подумайте» №1 с.105;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.49, №2 с.52; рабочая тетрадь  №123,124,125 с.82 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,4,5,6,7 с.110; рубрика  «Подумайте» №1 с.110;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.49, №2 с.52; рабочая тетрадь  №128 с.84 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,2,7,8  с.113; задания сборников тестовых  заданий №1 с.49, №2 с.52; рабочая  тетрадь №132,137 с.85 Лабораторная работа №3  Определение пульса и подсчёт  числа сердечных сокращений. П.22, вопросы  Таблицы «Кровеносная  система», «Схема  кровообращения», модель  сердца, рисунки учебника,  материалы диска  П.23, вопросы Таблицы «Схема  кровообращения», «Фазы  работы сердца», модель  сердца, рисунки учебника,  материалы диска  Таблица «Схема  кровообращения»,  секундомер, рисунки  учебника, материалы диска П.24, вопросы, сообщения,  презентации о  профилактике заболеваний  сердца 36. Заболевания сердечно ­  сосудистой системы,  их  предупреждение. Комбинированный 4 неделя января Тема 9. Дыхание – 5 часов. 37. Дыхание. Необходимость  кислорода для организма  человека. Строение органов  дыхания. Комбинированный 5 неделя января 38.Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.  Комбинированный 5 неделя января 39. Дыхательные движения.  Жизненная ёмкость лёгких. Комбинированный 2 неделя февраля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,4,6,7,9,10 с.117; задания  сборников тестовых заданий №1  с.49, №2 с.52 Практическая работа №7  Измерение кровяного давления. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №4,7  с.110, №1 с.113, №2,6 с.117;  рубрика «Подумайте» №2 с.122;   задания сборников тестовых  заданий №1 с.55, №2 с.60; рабочая  тетрадь №138,141 с.91 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,3,4,7,8 с.122; рубрика  «Подумайте» №1 с.122;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.55, №2 с.60; рабочая тетрадь  №144,145 с.94; дидактические  карточки  Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,2  с.126; рубрика «Подумайте» №1,2  с.126;  задания сборников тестовых  заданий №1 с.55, №2 с.60; рабочая  тетрадь №149 с.94  Практическая работа №8  Определение частоты дыхания Таблица «Схема  кровообращения»,  тонометр, рисунки  учебника, материалы диска П.24, вопросы Таблица «Органы дыхания», модель гортани, рисунки  учебника, материалы диска  П.25, вопросы Таблица «Органы дыхания», модель гортани, рисунки  учебника, материалы диска П.26, вопросы Таблица «Органы дыхания», «Измерение ЖЕЛ», рисунки учебника, материалы диска  П.26, вопросы, сообщения,  презентации о  заболеваниях  органов  дыхания 40. Заболевания органов  дыхания, их предупреждение. Комбинированный 2 неделя февраля 41. Обобщающий урок по теме: Дыхание. Транспорт веществ.  Внутренняя среда организма. Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 3 неделя февраля Тема 10. Пищеварение –  5 часов. 42. Пищевые продукты,  питательные вещества и их  превращения в организме.  Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 3 неделя февраля 43. Строение и функции  пищеварительной системы.  Пищеварение в ротовой  полости. Комбинированный 4 неделя февраля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,8  с.122, №3 с.126; рубрика  «Подумайте» №1 с.126;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.55, №2 с.60; дидактические  карточки Задания сборников тестовых  заданий №1с.43,49,55 №2  с.47,52,60; рабочая тетрадь  с.79,87,96  Тестирование (контроль знаний 4)            Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,3,4,7,8 с.130; рубрика  «Подумайте» №1 с.130;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.60, №2 с.66; рабочая тетрадь  №150 с.99 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,4,7,8  с.130; рубрика «Подумайте» №1  с.133;  задания сборников тестовых  заданий №1 с.60, №2 с.66; рабочая  тетрадь №154,156,159 с.100 Лабораторная работа №4  Воздействие слюны на крахмал. Таблица «Органы дыхания», рисунки учебника,  материалы диска Повторить  П.20­25 Таблицы «Органы  дыхания», «Кровеносная  система», рисунки  учебника, материалы диска Сообщения,  презентации о  рациональном  питании Таблица «Рациональное  питание», рисунки  учебника, материалы диска П.27, вопросы П.28, вопросы  Таблица «Органы  пищеварения», «Зубы  человека», накрахмаленный  бинт, чашки Петри, раствор  йода аптечный, ватные  палочки, рисунки учебника,  материалы диска 44. Пищеварение в желудке и  кишечнике. Регуляция  пищеварения. Комбинированный 4 неделя февраля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,3,7,8,10 с.133; рубрика  «Подумайте» №1 с.133;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.60, №2 с.66; рабочая тетрадь  №153 с.100, №168 с.106 Практическая работа №9  Воздействие желудочного сока  на белки. Таблица «Органы  пищеварения», фото,  пробирки, мерный цилиндр,  пипетки, термометр, часы,  спиртовка, крахмальный  клейстер, раствор белка,  раствор йода аптечный,  вода, стакан, лёд, раствор  щелочи, лакмус,  желудочный сок, рисунки  учебника, материалы диска П.29, вопросы,  сообщения,  презентации о  рациональном  питании  45. Гигиена питания и  предупреждение желудочно­ кишечных заболеваний. Комбинированный 5 неделя  февраля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №2,4,5,6,9,11,12 с.138; рубрика  «Подумайте» №1 с.138;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.60, №2 с.66 Таблицы «Органы  пищеварения»,  «Рациональное питание»,  рисунки учебника,  материалы диска  Повторить П.27­29 46. Обобщающий урок по теме: Пищеварение. Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 5 неделя  февраля Задания сборников тестовых  заданий №1с.60 №2 с.66; рабочая  тетрадь с.107  Тестирование (контроль знаний 5)  Таблицы «Органы  пищеварения», «Всасывание в кишечнике»,  «  Рациональное питание»,  рисунки учебника,  материалы диска Сообщения,  презентации об  открытии и  значении  витаминов  разных групп Тема 11. Обмен веществ и  энергии – 2 часа. 47. Обмен веществ и энергии. Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 2 неделя марта Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,3,4,5,7 с.144; рубрика  «Подумайте» №1 с.144;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.67, №2 с.74; рабочая тетрадь  №172,173 с.110 Практическая работа №10  Определение норм рационального  питания. Таблица «Обмен веществ и  энергии», рисунки  учебника, материалы диска  П.30, вопросы,  сообщения,  презентации об  открытии и  значении  витаминов 48. Витамины. Урок­ конференция 2 неделя марта Задания сборников тестовых  заданий №1 с.67, №2 с.74; рабочая  тетрадь №175 с.112 Таблица «Витамины»,  рисунки учебника,  материалы диска П.31, вопросы Тема 12. Выделение – 2 часа. 49. Выделение. Строение и  работа почек. Комбинированный 3 неделя марта 50. Заболевания почек, их  предупреждение. Комбинированный 3 неделя марта Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №6,8  с.144, №1,6,8,9 с.148; рубрика  «Подумайте» №1 с.153;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.73, №2 с.80; рабочая тетрадь  №178 с.116  Таблица «Органы  выделения», модель почки,  рисунки учебника,  материалы диска П.32, вопросы,  сообщения,  презентации о  заболеваниях  почек Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,4,6,7  с.153; задания сборников тестовых  заданий №1 с.73, №2 с.80;  дидактические карточки Таблица «Органы  выделения», модель почки,  рисунки учебника,  материалы диска П.32, вопросы,  визитная  карточка об  отделениях  нефрологии в  крае Тема 13. Покровы тела –  3 часа. 51. Строение и функции кожи.  Гигиена кожи. Урок­ исследование 4 неделя марта 52. Роль кожи в терморегуляции. Комбинированный 4 неделя марта 53. Обобщающий урок по теме:  Покровы тела. Выделение.  Обмен веществ. Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 1 неделя апреля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,4,6,8 с.157; рубрика  «Подумайте» №1 с.157;   задания сборников тестовых  заданий №1 с.78, №2 с.84;  рабочая тетрадь №183 с.120 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,4,6,8 с.157; рубрика  «Подумайте» №1 с.161;   задания сборников тестовых  заданий №1 с.78, №2 с.84;  дидактические карточки Задания сборников тестовых  заданий №1с.67,73,78 №2  с.74,80,84; рабочая тетрадь  с.113,118,122 Проверочная работа  (контроль знаний 6)            Таблица «Строение кожи»,  лупы, рисунки учебника,  материалы диска  П.33, вопросы,  домашний опыт  по определению  типа кожи Таблица «Строение кожи»,  рисунки учебника, материалы  диска  П.34, вопросы,  повторить П.30­ 33  Таблицы «Строение кожи»,  «Органы выделения», «Обмен веществ и энергии», рисунки  учебника, материалы диска Сообщения,  презентации о  различных  периодах в  жизни человека Тема 14. Размножение и  развитие – 3 часа. 54. Половая система человека. Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 1 неделя апреля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,4,5,6,7,8, с.165; задания  сборников тестовых заданий №1 с.84, №2 с.89; рабочая тетрадь  №188,190 с.124 Таблица рельефная «Сходство  зародышей позвоночных  животных», таблица «Женская  и мужская половая системы»  микроскопы, микропрепараты  «Сперматозоид»,  П.35, вопросы 55. Внутриутробное развитие  организма. Роды. Комбинированный 2 неделя апреля 56. Возрастные процессы. Комбинированный 2 неделя апреля Тема 15. Высшая нервная  деятельность – 5 часов. 57. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности,  его виды, роль в приспособлении  к условиям жизни. Комбинированный 3 неделя апреля 58. Торможение, его виды и   значение. Комбинированный 3 неделя апреля «Яйцеклетка», рисунки  учебника, материалы диска Таблица «Женская и мужская половая системы», рисунки  учебника, материалы диска Таблица «Женская и мужская половая системы», рисунки  учебника, материалы диска П.35, вопросы,  сообщения,  презентации о  различных  периодах в  жизни человека П.36, вопросы,  написать эссе на  тему «Чем  хорош мой  возраст» Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,8,9,10,11,12 с.166; рубрика  «Подумайте» №1 с.166;   задания сборников тестовых  заданий №1 с.84, №2 с.89;  Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №9,10,11,12 с.166; рубрика  «Подумайте» №1 с.169;   задания сборников тестовых  заданий №1 с.84, №2 с.89;  дидактические карточки Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №2,3,4,5,6,7 с.169; рубрика  «Подумайте» №1 с.177;   задания сборников тестовых  заданий №1 с.89, №2 с.94;  рабочая тетрадь №197 с.131 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,3,5,6,7,8 с.176; задания  сборников тестовых заданий №1 с.89, №2 с.94 П.37, вопросы Таблицы «Рефлекторная  дуга», «Головной мозг»,  модель головного мозга,  портреты И.Павлова,  И.Сеченова, рисунки  учебника, материалы диска Таблица «Головной мозг»,  рисунки учебника, материалы  диска  П.37, вопросы,  сообщения,  презентации о  снах и  сновидениях 59. Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. Комбинированный 4 неделя апреля 60. Особенности ВНД.  Познавательные процессы. Комбинированный 4 неделя апреля 61. Типы нервной  деятельности. Гигиена  умственного труда. Комбинированный 5 неделя апреля Тема 16. Человек и его  здоровье – 4  часов.         62.Здоровье человека и  влияющие на него факторы.  Оказание первой доврачебной  помощи. Комбинированный 5 неделя апреля Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,9,10  с.176; рубрика «Подумайте» №1  с.180;  задания сборников тестовых  заданий №1 с.89, №2 с.94; рабочая  тетрадь №206 с.134; дидактические  карточки Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,4,8,9 с.180; рубрика  «Подумайте» №2 с.180;  задания  сборников тестовых заданий №1  с.89, №2 с.94; рабочая тетрадь  №214,216,217 с.136 Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,5,7,8  с.187, №2,3,4 с.191; задания  сборников тестовых заданий №1  с.89, №2 с.94; рабочая тетрадь  №222 с.139, задание с.139  Проверочная работа (контроль знаний 7)            Таблица «Фазы сна»,  рисунки учебника,  материалы диска П.38, вопросы,  сообщения,  презентации о  феноменальной  памяти Таблицы «Рефлекторная  дуга», «Головной мозг»,  рисунки учебника,  материалы диска П.39,40,  вопросы,  повторить  П.37­38  Таблица «Головной мозг»,  рисунки учебника,  материалы диска  П.40,41, вопросы,  сообщения,  презентации о  первой   доврачебной  помощи   Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №2,3,8  с.196; рубрика «Подумайте» №1  с.196; рабочая тетрадь №223, 224,  225, 226, 228, 230, 235 с.142 Практическая работа №11 Изучение приёмов остановки  капиллярного, артериального и  венозного кровотечений Таблицы «Здоровье  человека»,  «Оказание  первой помощи при  кровотечении», «Оказание  первой помощи при  переломах», бинты,  лейкопластырь, аптечные  растворы перекиси  водорода, йода, жгуты,   П.43, вопросы,  сообщения,  презентации о  вредном  влиянии  вредных  привычек рисунки учебника,  материалы диска 63. Вредные привычки.  Заболевания человека. Комбинированный 2 неделя мая 64.  Исследовательский  проект 2 неделя мая 65. Двигательная активность и  здоровье человека.   Исследовательский  проект 3 неделя мая  66. Закаливание. Гигиена  человека. Исследовательский  проект 3 неделя мая Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,3,4,5,6,8,9 с.208; рабочая  тетрадь №236,238 с.145 Практическая работа №12 Анализ и оценка влияния факторов  окружающей среды, факторов риска на здоровье. Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №1,2,3,4,5,6,7 с.211; рабочая  тетрадь №242 с.147 Презентация проекта Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»   №2,3,4,5,6,8 с.216; рубрика  «Подумайте» №1 с.219, №1 с.222    Презентация проекта Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания»  №1,3,4,5,6 с.219, №4,5 с.222; рубрика  «Подумайте» №1 с.230; рабочая  тетрадь №253,254,257,261с.149     Презентация проекта Таблица «Алкоголизм»,  «Превращения этилового  спирта в организме  человека», «Состав  табачного дыма»,  рисунки  учебника, материалы диска П.44,  сообщения,  презентации о  заболеваниях  человека: туберкулёзе,  сифилисе,  гельминтозах Таблицы «Круглые черви»,  «Ленточные черви»,  влажные препараты  «Аскарида», рисунки  учебника, материалы диска П.45, сообщения, презентации о  гиподинамии,  закаливании Рисунки учебника,  материалы диска П.46, сообщения, презентации о  гигиене человека Рисунки учебника,  материалы диска П.48, повторить П.43­47,  домашний опыт  по выявлению  нарушения  осанки 67. Обобщающий урок по теме: Человек и его здоровье.  Урок обобщения,  систематизации и  контроля знаний 4 неделя мая Задания учебника: рубрика  «Проверьте свои знания» главы  Человек и его здоровье; рабочая  тетрадь с.153   Тестирование (контроль знаний 8)             Повторить  материал 8 класса  Таблицы «Алкоголизм»,  «Превращения этилового  спирта в организме  человека», «Состав  табачного дыма», «Круглые  черви», «Ленточные черви», рисунки учебника,  материалы диска  Заключение – 1 час 68. Обобщающий урок по  курсу биологии 8 класса «Что  мы узнали о человеке и его  здоровье». Урок ­ игра 4 неделя Дидактические игровые карточки мая Рисунки учебника,  материалы диска Летнее задание

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017