Рабочая программа по биологии 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
03.12.2018
Рабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по биологии для 5-9 классов линии В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г. Швецова, З.Г. Гапонюка, линии УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника. Рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
биология_8кл_18-19.docx
хутор Истомино муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Аксайского  района Истоминская основная общеобразовательная школа                                                                                                    «Утверждаю»                                                                                     Директор МБОУ Истоминской ООШ                                                                    Приказ от 24.08.2017г №84                                                                            ________________ Краснов О.Г. Рабочая программа по биологии   основное общее образование, 8 класс количество часов – 67ч учитель Краснова И.Н. программа разработана на основе авторской  программы по биологии для 5­9 классов линии В.В. Пасечника, С.В.  Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г. Швецова, З.Г. Гапонюка, линии УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования  на основе  авторской  программы по  биологии для 5­9 классов линии В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г. Швецова, З.Г. Гапонюка, линии  УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника. В соответствии с учебным планом из федерального компонента на изучение биологии в 8 классе отводится 2 часа в  неделю, 70 часов в год, согласно образовательной программы школы 67 часов, т.к. праздничные дни 1,2,9 мая 2018г. Планируемые предметные результаты изучения курса биологии «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»  в 8 классе  Выпускник научится:   характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую  значимость;   применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием  собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;   владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить  доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности  организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их  функциями; ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из  разных источников; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.  Выпускник получит возможность научиться:   использовать на практике приёмы оказания первой по­ мощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях,  травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием  собственного организма;  выделять эстетические достоинства человеческого тела;  реализовывать установки здорового образа жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других  людей;  находить в учебной и научно­популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных  сообщений, докладов, рефератов, презентаций;  анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью  своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека №п/п Тема урока Формы организации учебного занятия 1 Науки о человеке и их методы.  2 Биологическая природа человека. Расы человека Содержание курса биологии  8 класс Основное содержание Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося Науки о человеке (3ч) Общие сведения об организме  человека. Место человека в системе  органического мира. Черты сходства и отличия человека и животных.  Методы изучения организма человека. Биологическая природа и социальная  сущность человека. Объяснять место и роль человека в природе.  Выделять существенные признаки организма  человека, особенности его биологической природы.  Определять значение знаний о человеке в  современной жизни. Выявлять методы изучения  организма человека. Биологическая природа человека.  Расы человека. Объяснять место человека в системе органического  мира. Приводить доказательства (аргументировать)  родства человека с млекопитающими животными.  Определять черты сходства и различия человека и  животных. 3 4 5 6 Происхождение и эволюция человека.  Строение организма человека. Ткани  Полости тела. Органы. Системы органов.  Регуляция процессов жизнедеятельности. Рефлекс.  Происхождение и эволюция человека.  Антропогенез. Объяснять современные концепции происхождения  человека. Выделять основные этапы эволюции  человека. Общий обзор организма человека (3ч) Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Лабораторная работа «Изучение  микроскопического строения тканей  организма человека». Строение организма человека.  Полости тела. Органы, Системы  органов, Самонаблюдение  «Определение собственного веса и  измерения роста». Регуляция процессов  жизнедеятельности. Гомеостаз.  Нейрогуморальная регуляция.   Рефлекс. Рефлекторная дуга.  Рецептор. Эффектор.  Самонаблюдение «Мигательный  Выделять существенные признаки организма  человека, особенности его биологической природы:  клеток, тканей, органов и систем органов.  Сравнивать клетки, ткани организма человека, делать выводы на основе сравнения. Наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах.  Сравнивать увиденное под микроскопом с  приведённым в учебнике изображением. Работать с  микроскопом, знать его устройство. Соблюдать  правила работы с микроскопом. Различать на таблицах органы и системы органов  человека.  Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Выделять существенные признаки процессов  регуляции жизнедеятельности организма человека.  Объяснять согласованность всех процессов  жизнедеятельности в организме человека. Объяснять  особенности нейрогуморальной регуляции процессов рефлекс и условия его проявления и  торможения; коленный и надбровный  рефлексы». жизнедеятельности организма человека. Проводить  биологическое исследование, делать выводы на  основе полученных результатов. 7 Опорно­двигательная система. Состав, строение и рост кости.  8 Соединение костей. Скелет головы. Сустав.   9 Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов Опора и движение (7ч) Опорно­двигательная система.  Состав, строение и рост кости. Кости: трубчатые, губчатые, плоские,  смешанные. Лабораторная работа  «Изучение микроскопического  строения кости», «Изучение внешнего  вида отдельных костей скелета  человека». Скелет человека. Соединение костей.  Скелет головы. Сустав. Кости черепа:  лобная, теменные, височные,  затылочная, клиновидная и  решётчатая. Скелет туловища. Позвоночник как  основная часть скелета туловища.  Скелет конечностей и их поясов. 10 Строение и функции скелетных мышц. Строение и функции скелетных мышц. Основные группы скелетных мышц. Распознавать на наглядных пособиях органы опорно­ двигательной системы (кости). Выделять  существенные признаки опорно­двигательной  системы человека.  Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Распознавать на наглядных пособиях кости скелета  человека. Определять типы соединения костей.  Объяснять особенности строения скелета человека. Объяснять особенности строения скелета человека.  Распознавать на наглядных пособиях кости скелета  конечностей и их поясов. Объяснять зависимость  гибкости тела человека от строения его  позвоночника. Выделять особенности строения скелетных мышц.  Распознавать на наглядных пособиях скелетные 11 Работа мышц и её регуляция.  12 13 Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры Нарушения опорно­ двигательной системы. Травматизм.  14 Состав внутренней среды организма и её функции.  Работа мышц и её регуляция. Мышцы  синергисты и антагонисты. Атрофия  мышц. Утомление и восстановление  мышц. Изучение влияния статической  и динамической работы на утомление  мышц. Самонаблюдение «Работа  основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки». Значение физических упражнений и  культуры труда для формирования  скелета и мускулатуры. Нарушение опорно­двигательной  системы. Травматизм. Рахит. Осанка.  Остеохондроз. Сколиоз.  Плоскостопие. Самонаблюдение  «Выявление плоскостопия»  (выполняется дома). Внутренняя среда организма (4ч) Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Состав внутренней  мышцы. Объяснять особенности работы мышц. Объяснять  механизмы регуляции работы мышц. Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Выявлять влияние физических упражнений на  развитие скелета и мускулатуры. Объяснять условия нормального развития и  жизнедеятельности органов опоры и движения. На  основе наблюдения определять гармоничность  физического развития, нарушение осанки и наличие  плоскостопия. Приводить доказательства  (аргументация) необходимости соблюдения мер  профилактики травматизма, нарушения осанки и  развития плоскостопия. Освоить приёмы оказания  первой помощи при травмах опорно­двигательной  системы. Объяснять особенности строения и функций 15 Состав крови. Постоянство внутренней среды 16 Свёртывание крови. Переливание крови.  17 Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека среды организма и её функции. Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа.  Лимфатическая система. внутренней среды организма человека. Различать на  таблицах органы и системы органов человека. Состав крови. Плазма, эритроциты,  лейкоциты, тромбоциты, антитела,  фагоциты, гемоглобин. Постоянство  внутренней среды. Лабораторная  работа «Изучение микроскопического  строения крови (микропрепараты  крови человека и лягушки)». Сравнивать клетки организма человека, делать  выводы на основе сравнения. Выявлять взаимосвязи  между особенностями строения клеток крови и их  функциями. Наблюдать и описывать клетки крови на  готовых микропрепаратах. Работать с микроскопом,  знать его устройство. Соблюдать правила работы с  микроскопом. Свёртывание крови. Переливание  крови. Группы крови. Донор.  Реципиент. Выделять существенные признаки процессов  свёртывания и переливания крови. Объяснять  принципы переливания крови и его значение. Иммунитет, факторы, влияющие на  иммунитет. Нарушение иммунной  системы человека. Вакцинация,  лечебная сыворотка. СПИД.  Аллергия. Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет.  Нарушение иммунной системы человека.  Вакцинация, лечебная сыворотка. СПИД. Аллергия. Кровообращение и лимфообращение (4ч) 18 Органы кровообращения. Строение и работа сердца.  19 Сосудистая система, её Транспорт веществ. Органы  кровообращения. Строение и работа  сердца. Коронарная кровеносная  система. Автоматия сердца.  Сердечный цикл. Сосудистая система, её строение.  Распознавать на наглядных пособиях органы системы кровообращения. Выделять существенные признаки  органов кровообращения. Выделять особенности строения сосудистой системы строение. Круги кровообращения.  20 Сердечно­сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.  21 Обобщение и систематизация знаний о функционировании транспортных систем организма  22 Дыхание и его значение. Органы дыхания. Голосовой аппарат Круги кровообращения. Давление  крови в сосудах и его измерение.  Пульс. Лимфообращение.  Лабораторная работа «Измерение  кровяного давления».  Самонаблюдение «Подсчёт ударов  пульса в покое и при физической  нагрузке» (выполняется дома). Сердечно­сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.  Изучение приёмов остановки  капиллярного, артериального и  венозного кровотечений. Обобщение и систематизация знаний о движении как важнейшем свойстве  живого на примере функционирования транспортных систем организма  человека (сердечно­сосудистой и  лимфатической). Дыхание (4ч) и движения крови по сосудам. Различать на таблицах  органы кровеносной и лимфатической систем. Освоить приёмы измерения пульса, кровяного  давления. Проводить биологическое исследование,  делать выводы на основе полученных результатов. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  сердечно­сосудистых заболеваний. Освоить приёмы оказания первой помощи при  кровотечениях. Находить в учебной и научно­ популярной литературе информацию о заболеваниях  сердечно­сосудистой системы, оформлять её в виде  рефератов, докладов. Систематизировать знания  о строении и  функционировании транспортных систем организма  человека (сердечно­сосудистой и лимфатической). Дыхание. Дыхательная система.  Органы дыхания. Верхние и нижние  дыхательные пути. Голосовой аппарат Выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Различать на таблицах органы  дыхательной системы. 23 Механизм дыхания.  24 Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Вред табакокурения.  25 Заболевания органов дыхания и их профилактика Механизм дыхания. Жизненная  ёмкость лёгких. Дыхательные  движения: вдох и выдох. Газообмен.  Лабораторная работа «Измерение  обхвата грудной клетки в состоянии  вдоха и выдоха». Объяснять механизм дыхания. Сравнивать газообмен  в лёгких и тканях, делать выводы на основе  сравнения. Освоить приёмы определения жизненной  ёмкости легких. Проводить биологическое  исследование, делать выводы на основе полученных  результатов. Регуляция дыхания. Защитные  рефлексы дыхательной системы.  Охрана воздушной среды. Вред  табакокурения. Лабораторная работа  «Определение частоты дыхания». Объяснять механизм регуляции дыхания.  Распознавать на наглядных пособиях органы  дыхательной системы.  Приводить доказательства  (аргументация) необходимости борьбы с  табакокурением. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  лёгочных заболеваний. Освоить приёмы оказания  первой помощи при отравлении угарным газом,  спасении утопающего, простудных заболеваниях,  оформлять её в виде рефератов, докладов. Заболевания органов дыхания и их  профилактика. Питание (5ч) 26 Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции Питание и его значение. Органы  пищеварения и их функции. Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. Различать на таблицах и муляжах  органы пищеварительной системы. 27 Пищеварение в ротовой Пищеварение в ротовой полости. Объяснять процессы пищеварения в ротовой  полости. Распознавать на наглядных пособиях полости.  28 Пищеварение в желудке и кишечнике.  29 Всасывание питательных веществ в кровь.  30 Регуляция пищеварения. Гигиена питания 31 Пластический и энергетический обмен.  32 Ферменты и их роль в организме человека.  органы пищеварительной системы. Проводить  биологическое исследование, делать выводы на  основе полученных результатов. Пищеварение в желудке и кишечнике.  Лабораторная работа «Изучение  действия ферментов желудочного  сока на белки». Объяснять процессы пищеварения в желудке и  кишечнике. Распознавать на наглядных пособиях  органы пищеварительной системы. Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Всасывание питательных веществ в  кровь. Толстый кишечник. Объяснять механизм всасывания веществ в кровь.  Распознавать на наглядных пособиях органы  пищеварительной системы. Регуляция пищеварения. Гигиена  питания. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  нарушения работы пищеварительной системы. Обмен веществ и превращение энергии (4ч) Обмен веществ и превращение  энергии в организме. Пластический и  энергетический обмен. Обмен воды,  минеральных солей, белков, жиров. Выделять существенные признаки обмена веществ и  превращения энергии в организме человека.  Объяснять особенности обмена белков, углеводов,  жиров, воды, минеральных солей. Ферменты и их роль в организме  человека. Механизмы работы  ферментов. Объяснять механизмы работы ферментов. Объяснять роль ферментов в организме человека. 33 Витамины и их роль в организме человека.  34 Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.  35 Выделение и его значение. Органы мочевыделения.  36 Заболевания органов мочевыделения 37 Обобщение и систематизация знаний о Витамины и их роль в организме  человека. Классификация витаминов. Классифицировать витамины. Объяснять роль  витаминов в организме человека. Приводить  доказательства (аргументация) необходимости  соблюдения мер профилактики нарушений развития  авитаминозов. Нормы и режим питания. Нарушения  обмена веществ. Составление  пищевых рационов в зависимости от  энергозатрат. Составлять пищевой рацион. Объяснять зависимость  пищевого рациона от энергозатрат организма  человека. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  нарушений обмена веществ в организме. Выделение продуктов обмена (3ч) Выделение. Строение и функции  мочевыделительной системы. Органы  выделения. Заболевание органов  мочевыделительной системы и их  предупреждение. Выделять существенные признаки процесса удаление  продуктов обмена из организма. Различать на  таблицах органы мочевыделительной системы.  Объяснять роль выделения в поддержании  гомеостаза. Заболевания органов мочевыделения. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  заболеваний мочевыделительной системы. 38 Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. 39 Болезни и травмы кожи 40 Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви Покровы тела (3ч) Покровы тела. Строение и функции  кожи. Роль кожи в терморегуляции.  Уход за кожей, волосами, ногтями.  Приёмы оказания первой помощи при  травмах, ожогах, обморожение и их  профилактика. Закаливание  организма. Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов. Гигиена  одежды и обуви. Выделять существенные признаки покровов тела,  терморегуляции. Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями.  Освоить приёмы оказания первой помощи при  ожогах и обморожениях. Приводить доказательства (аргументация)  необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями.   Освоить приёмы оказания первой помощи при  тепловом и солнечном ударах, ожогах,  обморожениях, травмах кожного покрова. 41 Железы внутренней секреции и их функции Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7ч) Нейрогуморальная регуляция  процессов жизнедеятельности.  Нервная система. Рефлекс и  рефлекторная дуга. Эндокринная  система. Гормоны, механизмы их  действия на клетки. Нарушения  Характеризовать расположение эндокринных желёз в организме человека. Объяснять функции желёз  внутренней секреции. Объяснять механизмы  действия гормонов. Выделять существенные  признаки процесса регуляции жизнедеятельности 42 Работа эндокринной системы и её нарушения 43 Строение нервной системы и её значение.  44 Спинной мозг. Функции спинного мозга 45 46 Головной мозг. Отделы головного мозга и их функции.  Вегетативная нервная система, её строение.  деятельности нервной и эндокринной  систем. организма.  Различать на таблицах и муляжах органы  эндокринной системы. Работа эндокринной системы и её  нарушения. Строение нервной системы и её  значение. Нервная система:  центральная и периферическая,  соматическая и вегетативная  (автономная). Роль нервной системы в регуляции процессов  жизнедеятельности. Спинной мозг. Спинномозговые  нервы. Функции спинного мозга. Головной мозг. Отделы головного  мозга и их функции. Пальценосовая  проба и особенности движения,  связанные с функциями мозжечка и  среднего мозга. Изучение рефлексов  продолговатого и  среднего мозга. Вегетативная нервная система, её  строение. Симпатический и  парасимпатический отделы  вегетативной нервной системы. Работа эндокринной системы и её нарушения. Распознавать на наглядных пособиях органы нервной  системы. Классифицировать отделы нервной  системы, объяснять принципы этой классификации.  Объяснять роль нервной системы в регуляции  процессов жизнедеятельности организма человека. Определять расположение спинного мозга и  спинномозговых нервов. Распознавать на наглядных  пособиях органы нервной системы. Объяснять  функции спинного мозга. Объяснять особенности строения головного мозга и  его отделов. Объяснять функции головного мозга.  Распознавать на наглядных пособиях отделы  головного мозга. Объяснять влияние отделов нервной системы на  деятельность органов. Распознавать на наглядных  пособиях отделы нервной системы. Проводить  биологическое исследование, делать выводы на 47 Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.  48 Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.  49 Слуховой анализатор, его строение основе полученных результатов. Объяснять причины нарушений в работе нервной  системы. Объяснять причины приобретённых  заболеваний нервной системы. Распознавать на  наглядных пособиях органы нервной системы.  Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  заболеваний нервной системы. Нарушения в работе нервной системы  и их предупреждение. Врождённые и  приобретённые заболевания нервной  системы. Органы чувств. Анализаторы (4ч) Органы чувств. Строение и функции  органов зрения и слуха. Нарушения  зрения и слуха, их предупреждение.  Лабораторная работа «Строение  зрительного анализатора» (на модели) Выделять существенные признаки строения и  функционирования органов чувств, зрительного  анализатора. Распознавать на наглядных пособиях  анализаторы. Приводить доказательства  (аргументация) необходимости соблюдения мер  профилактики нарушения зрения. Слуховой анализатор, его строение. Выделять существенные признаки строения и  функционирования органов чувств, слухового  анализатора. Распознавать на наглядных пособиях  анализаторы. Приводить доказательства  (аргументация) необходимости соблюдения мер  профилактики нарушений слуха. 50 Вестибулярный Вестибулярный анализатор.  Мышечное чувство. Осязание. Выделять существенные признаки строения и  функционирования органов чувств, вестибулярного анализатор. Мышечное чувство. Осязание 51 Вкусовой и обонятельный анализаторы 52 Высшая нервная деятельность (ВНД). Безусловные и условные рефлексы. Поведение человека 53 Память и обучение.  54 Врождённое и приобретённое поведение 55 Сон и бодрствование. Значение сна анализатора. Распознавать на наглядных пособиях  анализаторы. Вкусовой и обонятельный  анализаторы. Объяснять особенности строения и функции  вкусового и обонятельного анализаторов.  Распознавать на наглядных пособиях анализатор. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6ч) Поведение и психика человека.  Безусловные рефлексы и инстинкты.  Особенности поведения человека. Выделять существенные особенности поведения и  психики человека. Память и обучение. Виды памяти.  Расстройства памяти. Способы  улучшения памяти. Лабораторная  работа «Оценка объёма  кратковременной памяти с помощью  теста». Выделять (классифицировать) типы и виды памяти.  Объяснять причины расстройства памяти.  Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Врождённое и приобретённое  поведение. Выделять существенные особенности поведения и  психики человека. Объяснять роль обучения и  воспитания в развитии поведения и психики  человека. Сон и бодрствование. Значение сна. Характеризовать фазы сна. Объяснять значение сна. 56 Эмоции. Речь. Познавательная деятель­ ность. Темперамент 57 Обобщение знаний о ВНД.  58 Особенности размножения человека.  59 Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.  60 Беременность и роды. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плод Особенности высшей нервной  деятельности человека. Эмоции. Речь.  Познавательная деятельность.  Темперамент. Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека.  Выявлять особенности наблюдательности и  внимания. Обобщение знаний о ВНД.  Выполнение тестов на  наблюдательность и внимание,  логическую и механическую память,  консерватизм мышления. Проводить биологическое исследование, делать  выводы на основе полученных результатов. Размножение и развитие человека (4ч) Размножение и развитие. Половые  железы и половые клетки. Половое  созревание. Выделять существенные признаки воспроизведения и  развития организма человека. Объяснять  наследование признаков у человека. Органы размножения. Половые  клетки. Мужская и женская половые  системы. Оплодотворение.  Контрацепция Беременность и роды. Вредное  влияние никотина, алкоголя и  наркотиков на развитие плода. Выделять существенные признаки органов  размножения человека. Определять основные признаки беременности.  Характеризовать условия нормального протекания  беременности. Выделять основные этапы развития  зародыша человека. Объяснять вредное влияние  никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода.  Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики 61 Рост и развитие ребёнка после рождения 62 Социальная и природная среда человека.  63 Окружающая среда и здоровье человека Рост и развитие ребёнка после  рождения. Человек и окружающая среда (4ч) Человек и окружающая среда.  Природная и социальная среда  обитания человека. Здоровый образ  жизни. Факторы риска: стрессы,  гиподинамия, переутомление,  переохлаждение. Вредные и полезные  привычки, их влияние на состояние  здоровья. Соблюдение санитарно­ гигиенических норм и правил  здорового образа жизни. Укрепление  здоровья: аутотренинг, закаливание,  двигательная активность. Влияние  физических упражнений на органы и  системы органов. Окружающая среда и здоровье  человека. вредных привычек. Определять возрастные этапы развития человека.  Приводить доказательства (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики  инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ­ инфекции, медико­генетического консультирования  для предупреждения наследственных заболеваний  человека. Приводить доказательства (аргументация)  взаимосвязи человека и окружающей среды,  зависимости здоровья человека от состояния  окружающей среды, необходимости защиты среды  обитания человека. Объяснить место и роль человека в природе. Соблюдать правила поведения в природе. Освоить приёмы рациональной организации труда и  отдыха, проведение наблюдений за состоянием 64 Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человек Анализ и оценка влияния факторов  окружающей среды, факторов риска  на здоровье человека. собственного организма. Приводить доказательства  (аргументация) необходимости соблюдения мер  профилактики стрессов, вредных привычек.  Овладеть умением оценивать с эстетической точки  зрения красоту человеческого тела. Находить в научно­популярной литературе  информацию о факторах здоровья и риска,  оформлять её в виде доклада или реферата,  участвовать в обсуждении информации.  Анализировать и оценивать целевые и смысловые  установки в своих действиях и поступках по  отношению к здоровью, своему и окружающих;  последствия влияния факторов риска на здоровье  человека.   65 Разработка проектного задания 66 защита проекта Разработка проектного задания,  Разрабатывать и защищать проект. Работать с  информацией разных видов, переводить её из одной  формы в другую.  защита проекта. Аргументированно отстаивать свою позицию. Календарно – тематическое планирование  по биологии   8 класс  67 часов (2 часа в неделю) № п/п Дата по плану факт Тема урока Науки о человеке (3ч) 1 2 3 4 5 Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке.  Биологическая природа человека. Расы человека Происхождение и эволюция человека.  Общий обзор организма человека (3 ч) Строение организма человека. Ткани.  Лабораторная работа «Изучение Строение организма человека. Полости тела. Органы. Системы органов.  микроскопического строения тканей организма человека» Самонаблюдение «Определение собственного веса и измерение 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Регуляция процессов жизнедеятельности. Рефлекс.  Самонаблюдение «Мигательный рефлекс и условия его проявления роста» Опора и движение (7 ч) Опорно­двигательная система. Состав, строение и рост кости.  Соединение костей. Скелет головы. Сустав.  Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов Строение и функции скелетных мышц Работа мышц и её регуляция.  Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры Нарушения опорно­двигательной системы. Травматизм.  Внутренняя среда организма (4 ч) Состав внутренней среды организма и её функции.  и торможения; коленный и надбровный рефлексы» Лабораторные работы «Изучение микроскопического строения кости», «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека» Самонаблюдение «Работа основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки» Самонаблюдение «Выявление плоскостопия» (выполняется дома) 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Состав крови. Постоянство внутренней среды  Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)» Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.  Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека.  Кровообращение и лимфообращение (4 ч) Органы кровообращения. Строение и работа сердца.  Сосудистая система, её строение. Лабораторная работа «Измерение Круги кровообращения.  кровяного давления».  Самонаблюдение «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке» (выполняется дома) Сердечно­сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.  Обобщение и систематизация знаний о транспортных системах организма человека  Дыхание (4 ч) Дыхание и его значение. Органы дыхания.  Механизм дыхания.  Лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Регуляция дыхания. Охрана воздушной Лабораторная работа «Определение состоянии вдоха и выдоха» среды. Вред табакокурения.  Заболевания органов дыхания и их профилактика Питание (5ч) Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции Пищеварение в ротовой полости.  Пищеварение в желудке и кишечнике.  частоты дыхания» Проведение самонаблюдений: «Определение положения слюнных желёз», «Движение гортани при глотании», «Изучение действия ферментов слюны на крахмал» Лабораторная работа «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки Всасывание питательных веществ в кровь.  Регуляция пищеварения. Гигиена питания Обмен веществ и превращение энергии (4 ч) Пластический и энергетический обмен.  Ферменты и их роль в организме человека.  Витамины и их роль в организме человека. 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.  Выделение продуктов обмена (3 ч) Выделение и его значение. Органы мочевыделения.  Заболевания органов мочевыделения Обобщение и систематизация знаний о Покровы тела (3 ч) Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.   Самонаблюдения «Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти», «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки» Болезни и травмы кожи Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 ч) Железы внутренней секреции и их функции Работа эндокринной системы и её нарушения Строение нервной системы и её значение.  Спинной мозг. Функции спинного мозга Головной мозг. Отделы головного мозга и их функции.  Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функциями 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 мозжечка и среднего мозга. Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга Самонаблюдение «Штриховое раздражение кожи» Лабораторная работа «Строение зрительного анализатора» (на модели) Вегетативная нервная система, её строение.  Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.  Органы чувств. Анализаторы (4 ч) Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.  Слуховой анализатор, его строение Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание Вкусовой и обонятельный анализаторы Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 ч) Высшая нервная деятельность (ВНД). Безусловные и условные рефлексы.  Память и обучение.  Врождённое и приобретённое по­ ведение Сон и бодрствование. Значение сна Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции. Речь. Познавательная деятельность. Лабораторная работа «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста» 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Темперамент Обобщение знаний о ВНД.  Размножение и развитие человека (4 ч) Особенности размножения человека.  Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.  Беременность и роды. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плод Рост и развитие ребёнка после рождения Человек и окружающая среда (4 ч) Социальная и природная среда человека.  Окружающая среда и здоровье человека Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человек Разработка проектного задания, защита проекта защита проекта

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018