Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
21.04.2017
Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1; • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные» Основными задачами преподавания биологии являются: 1) сообщение учащимся о строении и жизни животных; 2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни растений и животных; 3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе; 4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы; 5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
+ 24 стр. Биология 8.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                            директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов первой квалификационной    категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г. Руководитель____________________  Пояснительная записка Биология  8  класс 68 часов Рабочая   программа   по   биологии       для   учащихся   8     класса,   обучающихся   по   специальной   (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской  СОШ №1;  Программы  специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII  вида  5 ­ 9  классы», (  под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Рабочая   программа   по   биологии,  как   неотъемлемая   часть   учебного   процесса   в  специальном  (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные»       Основными задачами преподавания биологии являются: 1) сообщение учащимся о строении и жизни животных; 2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна  в жизни растений и животных; 3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе; 4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы; 5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека. Общая характеристика учебного предмета            Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.                Преподавание   биологии в коррекционной школе 8 вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития   учащихся.   В   процессе   знакомства   с   живой   и   неживой   природой   необходимо   развивать   у   учащихся наблюдательность,   речь,   мышление,   учить   устанавливать   простейшие   причинно   ­   следственные   отношения   и взаимосвязь   живых   организмов   между   собой   и   с   неживой   природой,   взаимосвязи   человека   с   живой     и   неживой природой, влияние на нее. Курс «Биология» в 8 классе состоит из раздела  «Животные». По   этим   разделам   предусматривается   изучение   элементарных   сведений,   доступных   умственно   отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практически работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учащиеся   знакомятся с многообразием животного мира и образом  жизни  некоторых  животных;  получают  сведения  о  внешнем  и  внутреннем  строении  их  организма  и приспособленности   животных   к   условиям   их   жизни.Все   это   даст   возможность   более   целенаправленно способствовать   развитию   любознательности   и   повышению   интереса   к   предмету,   а   также   более   эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.              Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.          Место учебного предмета в учебном плане                  Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение биологии  в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа  в неделю (68 часов). Рабочая   программа   по   биологии       для   учащихся   8   класса,   обучающихся   по   специальной   (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы  специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII  вида    5 ­ 9  классы», (под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание).                 В результате уроков биологии  учащиеся  8  класса  Планируемые результаты должны знать: Основные   отличия  животных   от   растений;   признаки   сходства   и  различия   между  изученными   группами   животных; общие признаки характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее   типичных   представителей изученных групп животных,   особенно   тех   которые   широко   распространены   в   местных   условиях;   значение   изучаемых   животных   в природе, а также в хозяйственной деятельности человека. должны уметь: узнавать изученных животных,  кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; Проводить   несложный   уход   за   некоторыми   сельскохозяйственными   животными   или   домашними   животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах. Содержание  учебного  предмета   В программу включены следующие разделы:  Введение  Земноводные  Беспозвоночные животные:   Позвоночные животные  Рыбы   Пресмыкающиеся    Сельскохозяйственные млекопитающие  Птицы  Млекопитающие  Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и  беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном  хозяйстве. Охрана животных Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета). Черви. Дождевые   черви.  Внешний   вид   дождевого   червя,   образ   жизни,  питание,   дыхание,   способ   передвижения.   Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви­паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. Насекомые. Бабочка­капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация  живых   насекомых,   а   также   коллекций   насекомых,  вредящих   сельскохозяйственным   растениям. Демонстрация фильмов о насекомых. Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми. Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь).  Внешнее  строение,  питание,  дыхание,  кровообращение,  нервная   система,  органы  чувств. Размножение  рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата. Пресмыкающиеся.  Общие   признаки   пресмыкающихся   (передвижение   —   ползание   по   суше).   Внешнее   строение, питание,   дыхание,   кровообращение,   нервная   система,   органы   чувств.   Размножение   пресмыкающихся.   Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся. Птицы.  Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка­кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица,   гусь,   утка   —   домашние   птицы.   Строение   яйца   курицы.  Выращивание   цыплят.   Содержание,   кормление   и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах. Экскурсия в зоопарк или на птицеферму. Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов. Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц­беляк, заяц­русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Хищные   звери:   волк,   медведь,   тигр,   лев,   рысь.   Общие   признаки  хищных   зверей.   Внешний   вид,и   отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Пушные хищные звери:  куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и знчение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Ластоногие   морские   животные:  тюлень,   морж,   морской   котик.   Общие   признаки   ластоногих.   Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные:  кит,   дельфин.   Общие   признаки   китообразных.   Внешнее   строение   кита   и   дельфина.   Питание   и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана. Растительноядные   животные   дикие   и   домашние.   Общие   признаки   растительноядных   животных.   Дикие растительноядные   животные   (лось).   Дикие   всеядные   животные   (дикая   свинья).   Характеристика   этих   животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека. Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве. Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика. Обобщающее   занятие   по   результатам   изучения   животных:   общие   признаки   изученных   групп   животных,   признаки сходства   и   различия.   Охрана   птиц   и   млекопитающих.   Редкие   и   исчезающие   виды.  Различение   диких   и   домашних животных. Охрана диких и уход за домашними. Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой­либо  питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом. Практическая   работа  на   учебном   подсобном   хозяйстве:   участие   в  уходе   за  помещением   и  животными,  участие  в раздаче кормов.                       Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.   Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная. Виды   и   формы   контроля:   текущий   контроль   осуществляется   на   уроках   в   форме   устного   опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования. Технологии обучения: ­ дифференцированное обучение; ­ личностно­ориентированное обучение. Информационно – методический материал для биологии  Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», (под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской  Федерации,  6­е издание) Литература для обучающихся: Биология. Животные 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ А.И.Никишов, А.В.Теремов /9­ е изд.­М.: Просвещение, 2013.­231с.:ил. Тематическое планирование по биологии Раздел и  тема № п/п 1 Введение  Многообразие животного мира Значение животных и их охрана Беспозвоночные животные Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы 2 3 4 5 6 7 8 Млекопитающие или звери Грызуны 9 10 Зайцеобразные 11 Хищные звери 12 13 14 15 16 Ластоногие морские животные Китообразные Растительноядные животные Экскурсия в зоопарк Сельскохозяйственные млекопитающие Корова 17 Овца 18 19 20 21 22 23 Обобщающее занятие Верблюды Северные олени Домашние свиньи Домашние лошади Экскурсия на звероферму Всего: 68 часов 2 2 7 7 3 3 12 4 2 2 4 1 1 3 3 2 1 1 3 2 1 1 Итого 68 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                                     Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской  Федерации,  6­е издание)       Интернет ресурсы:        1.  http://www.proshkolu.ru        2.  http://nsportal.ru       3. http://www.twirpx.com       4. http://www.zavuch.ru      Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Оборудование. 2. Наглядные пособия. 3. Тесты. Учебно­тематическое и календарное планирование по биологии  9  класс Количество часов: 68 Планирование составлено на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. Кол­ во  часо в 1 №  Тема урока 1 Введение Многообразие животного мира 2 Значение 1 животных   и   их охрана Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з Многообразие животного мира Значение животных и их охрана Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок  изучения и  закреплени я нового  материала Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа.   учебником, Беседа,  работа  с тестирование. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  животных и их  значение Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать значение  животных  С. 3­6 С. 6­9 3 4 5 6 7 Беспозвоночны е животные Дождевой  червь Черви  ­паразиты Насекомые  общие  признаки и  внешнее  строение, и  образ жизни  насекомых Бабочка­ капустница Яблонная   – плодожорка 1 1 1 1 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Дождевой червь Черви ­паразиты Насекомые Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  беспозвоночных  животных Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать строение  червей паразитов Беседа,  работа  с Словарная работа.   учебником. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать насекомых,  их признаки и  строение Бабочка­капустница Яблонная плодожорка   – Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать строение  бабочки­ капустницы Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать   строение плодожорки С. 12­15, вопросы С. 15­19, вопросы С.20­23, вопросы С.23­25, вопросы С.25­27, вопросы 8 Майский жук 9 Комнатная муха 10 Медоносная пчела 11 Тутовый шелкопряд 12 Позвоночные животные  Рыбы 1 1 1 1 1 Майский жук Комнатная муха Медоносная пчела Тутовый шелкопряд Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать строение  майского жука Знать строение  мухи Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать строение  медоносной  пчелы, значение Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать строение  тутового  шелкопряда Урок изучения   и закреплени Позвоночные животные  Рыбы Беседа,  работа  с учебником,  Коррекция  наблюдательно сти, речи,  Знать названия  рыб С. 27­29 С.29­31 С.31­35 С.35­37 С.46­49 13 Внутреннее строение рыб 14 Размножение  рыб 1 1 15 Речные рыбы 1 16 Морские рыбы 1 17 Рыболовство и  рыбоводство 1 я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени Внутреннее   строение рыб Размножение рыб Речные рыбы Морские рыбы Рыболовство и  рыбоводство Словарная работа. мышления Беседа,  работа  с   учебником,   в тетрадях. Словарная работа.   учебником, Беседа,  работа  с тестирование. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать строение  рыб, их  особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  размножение рыб Знать названия  речных рыб Знать название  морских рыб.  Коррекция  наблюдательно сти, речи,  Знать, как  разводят рыб С.50­52 С.52­54 С.54­56 С. 56­58 С. 59­61 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 Рациональное  использование  и охрана рыб Земноводные  Общие  признаки, среда обитания Внутреннее  строение  земноводных Размножение и  развитие  лягушки Пресмыкающие ся Общие  признаки и  среда обитания я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Рациональное  использование и  охрана рыб Земноводные Общие  признаки, среда  обитания Внутреннее строение земноводных Размножение и  развитие лягушки Пресмыкающиеся Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать, как  рационально  использовать и  охранять рыб Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать признаки и  строение  земноводных Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  внутренне  строение  земноводных Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  размножение  лягушки Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать общие  признаки  пресмыкающихся С.61­62 С.72­74 С.75­77 С. 77­79 С.82­84 23 24 25 Внутреннее  строение  пресмыкающих ся Размножение и  развитие  пресмыкающих ся Птицы Общие  признаки и  особенности  внешнего  строения птиц 26 Особенности скелета птиц 27 Особенности  внутреннего  строения птиц 28 Размножение и  развитие птиц 1 1 1 1 1 1 Внутреннее строение пресмыкающихся Размножение и  развитие  пресмыкающихся Птицы  Особенности скелета птиц Особенности  внутреннего  строения птиц Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать внутреннее  строение  пресмыкающихся Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  размножение  пресмыкающихся Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать общие  признаки и  строение птиц Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности скелета птиц Знать особенности внутреннего  строения птиц Урок изучения   и Размножение и  развитие птиц Беседа,  работа  Коррекция  наблюдательно Знать размножения птиц С.85­87 С.87­89 С.94­97 С.97­98 С. 99­101 С.101­104 29 Птицы,  кормящиеся в  воздухе 1 закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Птицы, кормящиеся  в воздухе 30 Птицы леса 1 Урок Птицы леса изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Хищные птицы Птицы пресных  водоёмов и болот 31 Хищные птицы 1 32 33 Птицы пресных водоёмов и  болот Птицы,  обитающие  вблизи жилья  1 1 с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать птиц,  кормящихся в  воздухе Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  пицц леса Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  названия  хищных птиц Знать птиц  пресных водоёмов С. 105­107 С. 107­110 С. 110­113 С.113­117 С.117­119 Урок изучения   и закреплени Птицы, обитающие  вблизи жилья  человека Беседа,  работа  с учебником. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  Знать птиц,   обитающих вблизи жилья человека человека 34 Домашние  куры, утки,  гуси 1 35 Птицеводство 1 1 1 1 36 Повторительно ­обобщающий  урок 37 Млекопитающи е. Общие  признаки  млекопитающи х. Внешнее  строение  млекопитающи х 38 Особенности  скелета и  нервной  системы   я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок обобщения и систематиз ации знаний Урок изучения   и закреплени я   нового материала Домашние куры,  утки, гуси Птицеводство Самостоятельная  работа Млекопитающие Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Тестирование мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  домашних птиц,  их особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать значения  птицеводства в  жизни людей Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать пройденный  материал Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  общие  признаки и  внешнее строение  млекопитающих Урок изучения   и закреплени я   нового Особенности скелета и нервной системы   млекопитающих Беседа,  работа  с учебником. Словарная Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать   особенности  скелета и нервной  системы   С.127­131 С.131­134 С.135. С.136­140 С. 140­142 39 млекопитающи х Внутренние  органы  млекопитающи х 40 Грызуны 41 Значение  грызунов в  природе и  жизни человека 1 1 1 42 Зайцеобразные 1 43 Разведение  домашних  кроликов 1 материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Внутренние органы  млекопитающих Грызуны Значение грызунов в  природе и жизни  человека Зайцеобразные Разведение  домашних кроликов работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. млекопитающих Знать  внутренние  органы  млекопитающих Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  грызунов, их  особненности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  значение  грызунов в  природе и жизни  человека Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности зайцеобразных Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности разведения  домашних  кроликов С.143­145 С.146­148 С.149­151 С.151­153 20.02 С.153­156 44 Хищные звери 1 Урок Хищные звери Беседа,  Коррекция  Знать названия  22.02 27.02 С.159­165 45 Дикие пушные  хищные звери 46 Разведение  норки на  зверофермах 47 Домашние  хищные звери 48 Ластоногие 1 1 1 1 изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Дикие пушные  хищные звери Разведение норки на  зверофермах Домашние хищные  звери Ластоногие работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. наблюдательно сти, речи,  мышления хищных зверей, их особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  диких пушных  зверей  Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности разведения норки  на зверофермах Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  домашних хищных зверей, их  особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  названия  ластоногих, их  особенности С.165­186 С.168­170 С.172­176 С.176­178 49 Китообразные 1 1 1 1 1 50 Парнокопытны е 51 Непарнокопытн ые 52 Приматы 53 Сельскохозяйс твенные  млекопитающи е. Корова Китообразные Парнокопытные Непарнокопытные Приматы Сельскохозяйственн ые млекопитающие.  Корова Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  названия  китообразных, их  особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  парнокопытных,  их особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  непарнокопытных, их особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  приматов, их  особенности Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать названия  сельскохозяйствен ных  млекопитающих,  их особенности.  С.178­180 С.181­183 С.186­188 С.190­192 С.194­197 54 Содержание  коров на  фермах 55 Выращивание  телят 56 Овцы 57 Содержание  овец и  выращивание  ягнят 58 Верблюды Содержание коров Выращивание телят Овцы Содержание овец и  выращивание ягнят Верблюды 1 1 1 1 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности содержания   коров на фермах Знать особенности выращивания  телят Знать   особенности овец Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности содержания овец и выращивание  ягнят Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности обитания  верблюдов, их  значение С.197­200 С.200­202 С.202­205 С.205­207 С.207­209 59 Северные  олени 60­ 61 Домашние  свиньи 62 Содержание  свиней на  свиноводчески х фермах 63 Выращивание  поросят 64 Домашние  лошади Северные олени Домашние свиньи Содержание свиней  на свиноводческих  фермах Выращивание  поросят Домашние лошади 1 2 1 1 1 Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности обитания  северных оленей,  их значение Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности обитания  домашних свиней,  их значение Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать особенности содержания  домашних свиней  на  свиноводческих  фермах Знать особенности выращивания  поросят Знать особенности лошадей С.209­211 С.211­213 С.213­215 С.215­216 С.217­218 1 1 2 65 Содержание  лошадей и  выращивание  жеребят 66 Обобщение по  теме  Млекопитающи е 67 68 Обобщающее  повторение по  курсу  «Биология» за  8 класс Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок изучения   и закреплени я   нового материала Урок  обобщения  и  систематиз ации  знаний Содержание лошадей и выращивание  жеребят Беседа,  работа  с учебником. Словарная работа. Коррекция  наблюдательно сти, речи,  мышления Знать  содержания лошадей и  выращивание  жеребят Обобщение  материала Самостоятельна я работа Коррекция  памяти Обобщение  материала Тестирование Коррекция  памяти Знать пройденный  материал о  млекопитающих  Знать пройденных  материал о  животных С.219­220 С.221­223

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс

Рабочая программа по биологии 8 (коррекционный) класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017