Рабочая программа по биологии 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
9 кл
07.10.2017
Рабочая программа по биологии 9 класс
Основной целью программы по биологии в 9 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, об организме человека и охране его здоровья. Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач: • сообщение учащимся элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека; • знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной работе организма; • приобретение знаний о необходимости правильного питания, соблюдения требований гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью приносят курение, употребление спиртных напитков, токсикомания и наркомания.
9-б.doc
Пояснительная записка к рабочей программе 1. Нормативно­правовая база. Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно­правовых документов:  Положения о рабочей программе педагога; учебного плана  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат г.Кольчугино» на  2017­2018 учебный год;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы,  под ред. В.В.Воронковой.­ М.: «Владос», 2011; 2. Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени:  68 часов Режим занятий:  2 часа  в неделю Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты. 3. Основные цели и задачи предмета. Основными целями изучения биологии в  коррекционной школе являются:   освоить знаний  о живой  природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;  2    овладеть   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и   явлений   живой   природы,   жизнедеятельности собственного   организма;   использовать   информацию   о   факторах   здоровья   и   риска;     проводить   наблюдения   за   биологическими объектами и состоянием собственного организма;  воспитывать  позитивное   ценностное   отношение   к   живой   природе,   собственному   здоровью   и   здоровью   других   людей;   культуру поведения в природе;  применять   знания   и   умения   в   повседневной   жизни  для   решения   практических   задач   и   обеспечения   безопасности   своей   жизни: выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий   своей  деятельности   по отношению  к  живой   природе,  собственному организму,  здоровью других  людей;  соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­инфекции. Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс). Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. Содержание тем учебного курса Основной  целью  программы по биологии в  9 классе  является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, об организме человека и охране его здоровья.  Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:   сообщение учащимся  элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека; знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной  работе организма; 3  приобретение знаний о необходимости правильного питания, соблюдения требований гигиены, как уберечь  себя от заразных болезней; какой  вред здоровью приносят  курение, употребление спиртных напитков, токсикомания и наркомания. Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.  В процессе знакомства с неживой природой   у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно­следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.  № п/п Тема Кол­во часов № уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Введение. Общий обзор организма человека. Опорно­двигательная система. Кровь и кровообращение. Дыхательная система. Пищеварительная система. Мочевыделительная система. Кожа Нервная система. Органы чувств. 1 2­3 4­16 17­24 25­29 30­42 43­45 46­51 52­58 59­65 1 2 13 8 5 13 3 6 7 7 4 № урока Введение (1 ч.) Учебно­тематический план «Человек», 9­б класс Тема урока Кол­во часов Дата план Дата факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  14 Место человека среди млекопитающих  в живой природе. Общий обзор организма человека (2 ч.) Строение клеток и тканей человека. Органы и системы органов человека. Опорно­двигательная система. (13ч.) Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. Состав и строение костей  Соединение костей. Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах  костей. Значение и строение мышц. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Физическое утомление. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09.17 07.09.17 13.09.17 14.09.17 20.09.17 21.09.17 27.09.17 28.09.17 04.10.17 05.10.17 11.10.17 12.10.17 18.10.17 19.10.17 5 мышц. Предупреждение развития плоскостопия. Проверочная работа  по теме: «Опорно­двигательная система». Кровь и кровообращение ( 8ч.) Значение крови и кровообращения.  Состав крови. Органы кровообращения. Сосуды. Органы кровообращения. Сердце и его работа. Большой и малый круги кровообращения. Предупреждение сердечно­сосудистых заболеваний Первая помощь при кровотечениях. Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение». Дыхательная система(5 ч.) Значение дыхания. Органы дыхания. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях Гигиена органов дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Проверочная работа по теме: «Дыхание». Пищеварительная система.(13ч) Значение пищеварения. Пищевые продукты. Питательные вещества.  Витамины. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Зубы. Пищеварение в желудке Пищеварение в кишечнике. Печень. Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой полостью. Предупреждение желудочно – кишечных заболеваний. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.10.17 26.10.17 08.11.17 09.11.17 15.11.17 16.11.17 22.11.17 23.11.17 29.11.17 30.11.17 06.12.17 07.12.17 13.12.17 14.12.17 20.12.17 21.12.17 27.12.17 11.01.18 17.01.18 18.01.18 24.01.18 25.01.18 31.01.18 01.02.18 07.02.18 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. Пищевые отравления. Проверочная работа по теме: «Пищеварение». Мочевыделительная система (3ч) Почки – органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний. Проверочная работа по теме «Мочевыделительная система» Кожа (6ч) Кожа человека и ее роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Закаливание организма. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и  обморожении. Проверочная работа по теме: «Кожа». Нервная система (7ч) Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы. Режим дня. Гигиена труда. Сон и его значение. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Проверочная работа по теме «Нервная система» Органы чувств (7ч) Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена органа зрения.  Органы слуха. 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.02.18 14.02.18 15.02.18 21.02.18 22.02.18 28.02.18 01.03.18 07.03.18 14.03.18 15.03.18 21.03.18 22.03.18 04.04.18 05.04.18 11.04.18 12.04.18 18.04.18 19.04.18 25.04.18 26.04.18 03.05.18 10.05.18 16.05.18 63 64 65 Гигиена слуха. Органы обоняния и вкуса. Проверочная работа по теме «Органы чувств» 1 1 1 17.05.18 23.05.18 24.05.18 №  Тема Опорно­двигательная система Кровь и кровообращение Дыхательная система Пищеварительная система п/п 1 2 3 4 5 Мочевыделительная система 6 7 8 Кожа Нервная система Органы чувств Контрольно­измерительные материалы 9 класс Вид контр.­измер. материала Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа № урока 16 24 29 42 45 51 58 65 Учащиеся 9 класса должны знать: 8      названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно – гигиенические правила. Учащиеся должны уметь:   применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно ­ гигиенические правила. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:          элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды; адаптации к условиям проживания на своей территории; сохранения окружающей среды и социально­ответственного поведения в ней. Учебно­методическое обеспечение Метод пособия (для учителя) 9  Григорьева Е.В. Природа родного края. Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Челябинск, 1997.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Животные. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Неживая природа. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д,  2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Растения. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Человек. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Тюмасева З.И, Гуськова Е.В. Окружающий мир ­ региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие  для  общеобразовательных учебных заведений. – Челябинск: Взгляд, 2005.  Челябинская область. Краткий справочник. Авторы­составители М.С.Гитис, А.П.Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2006.  Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учеб. пособие/ А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С.  Гитис. Выпуск 1. – Челябинск: АБРИС, 2006. Учебно­дидактический материал (для учащихся) 1. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся         спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2010. 2. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс: : учебник для спец.(коррекц.)            образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2011. Оборудование и приборы 10 Печатные пособия:  Кабанов А.Н., Беляев В.А. Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека. Учебно­наглядное пособие для средней школы.­ М.: Просвещение, 1977. Приборы для проведения демонстраций и практических занятий:   Набор хим. посуды и принадлежностей по биологии (КДОБУ).  Лупа ручная.   Микроскоп. Гербарии:  Деревья и кустарники.  Дикорастущие растения. Коллекции:  Вредители леса.  Вредители огорода.  Вредители поля.  Вредители сада.  Горные породы и минералы.  Известняки.  Каменный уголь и продукты его переработки.  Коллекция семян к  гербарию начальной школы.  Лен.  Металлы. 11  Минеральные удобрения.  Набор удобрений (ч.1, 2).  Нефть и продукты ее переработки.  Образцы бумаги и картона.  Образцы коры и древесины (ч.1,2).  Основные виды промышленного сырья (ч. 2, 3, 5, 6).  Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов (ч.1,2).  Семена важнейших культурных растений.  Строительные материалы.  Торф.  Хлопок.  Шелк.  Шерсть.  Муляжи:  Набор «Томаты. Разнообразие сортов».  Набор муляжей корнеплодов.  Набор муляжей корнеплодов и плодов.  Набор муляжей овощей.  Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов (ч.1,2,3,4).  Набор муляжей фруктов. 12  Скелеты:  Скелет человека на штативе (85 см).   Скелет кошки.  Скелет лягушки.  Скелет рыбы.  Модели:  Барельефная модель «Почка человека. Фронтальный разрез».  Глаз (разборная).  Сердце (разборная). 13

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017